territoriya-pravamsk.ru
  • Карта сайта
  • Контакты

Закон о занятости населения в рф в последней редакции 2019


Оглавление:

    • Судебная практика и законодательство — Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 02.12.2019) «О занятости населения в Российской Федерации»
  • Новосибирской области
  • Главные изменения в законе о занятости с 2019 года
  • Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными
    • Минтрудом России разъяснены новые положения законодательства в области содействия занятости населения
  • Минтрудом России предложены поправки в закон о занятости населения, направленные на повышение эффективности социальной поддержки безработных
    • Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 02.12.2019) «О занятости населения в Российской Федерации»
  • Списки (регистры) службы занятости
  • Статья 4. Подходящая и неподходящая работа
  • Новости
    • Статья 34.2. Дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста
  • Статья 16_1. Регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения

Судебная практика и законодательство — Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 02.12.2019) «О занятости населения в Российской Федерации»

1.1.

Настоящее Отраслевое соглашение в отношении федеральных государственных бюджетных, автономных, казенных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, на 2017 — 2019 годы (далее соответственно — Соглашение, подведомственные организации) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым Российской Федерации, Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ

«О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»

и другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, направленными на обеспечение социальной защиты работников подведомственных организаций.

1. Настоящие Правила определяют порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — ежемесячная доплата к пенсии), лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации, пенсионное обеспечение которых не урегулировано соответствующими федеральными законами (законами Российской Федерации), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и которые получали денежное вознаграждение за счет ассигнований федерального бюджета. 4.1. В соответствии с Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным «О государственной гражданской службе Российской Федерации» работодатели, представители нанимателя осуществляют согласованные с выборными профсоюзными органами мероприятия по обеспечению занятости прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и организаций прокуратуры. Безработные — трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней (при этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя) ( РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред.

от 09.03.2016) «О занятости населения в Российской Федерации»).

«5. Впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособие по безработице и стипендия в связи с прохождением ими профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости выплачиваются в соответствии с Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «

О занятости населения в Российской Федерации».»; 5. Впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособие по безработице и стипендия в связи с прохождением ими профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости выплачиваются в соответствии с Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Бюджетный кодекс Российской Федерации (п.

, ), Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» , Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» 1.7.3. В целях материальной поддержки Работников, увольняемых в связи с сокращением численности или штата, ликвидацией Учреждения (его структурного подразделения), предусматривать в коллективных договорах следующую меру их социальной поддержки — Работникам, которым в соответствии с Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» по предложению органов службы занятости досрочно назначена пенсия, производить ежемесячную доплату к пенсии за счет Учреждения в размере 2-х минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации до момента наступления возраста, дающего право на пенсию по старости.
В целях материальной поддержки Работников, увольняемых в связи с сокращением численности или штата, ликвидацией Учреждения (его структурного подразделения), предусматривать в коллективных договорах следующую меру их социальной поддержки — Работникам, которым в соответствии с Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» по предложению органов службы занятости досрочно назначена пенсия, производить ежемесячную доплату к пенсии за счет Учреждения в размере 2-х минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации до момента наступления возраста, дающего право на пенсию по старости.

4.1. В соответствии с Федеральным N 79-ФЗ и Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» представители нанимателя (работодатели) осуществляют согласованные с выборными профсоюзными органами мероприятия по обеспечению занятости гражданских служащих и работников. 22. В отражается возврат остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет на социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в бюджеты субъектов Российской Федерации; возврат остатков прочих субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджета Пенсионного фонда в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов Российской Федерации (коды 392 2 19 52900 06 0000 151, 392 2 19 71010 06 0000 151, 392 2 19 71020 06 0000 151).

Новосибирской области


Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.91 № 1032-1, вступающие в силу с 1 января 2019 года. Изменения будут распространяться на граждан, которые обратятся в центр занятости населения и будут признаны безработными после 1 января 2019 года: Гражданам, признанным безработными до 1 января 2019 года, пособие по безработице будет выплачиваться в том же порядке, сроки и размерах, которые установлены Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» В соответствии с новыми нормами закона гражданам, которые обратятся в центр занятости населения и будут признаны безработными после 01.01.2019 года, размер пособия по безработице будет устанавливаться: Уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель пособие по безработице начисляется: в первые три месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), в следующие три месяца — в размере 60 процентов указанного заработка. Гражданам предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно), уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы (за исключением граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия), состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, пособие по безработице начисляется: в первые три месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), в следующие четыре месяца — в размере 60 процентов такого заработка, в дальнейшем — в размере 45 процентов такого заработка.

Гражданам предпенсионного возраста уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы и состоявшим в этот период, в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, пособие по безработице начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице. Обращаем ваше внимание, что к категории граждан, уволенных по любым основаниям, относятся граждане, у которых последним местом занятости перед датой обращения в центр занятости населения была работа по трудовому договору или служебному контракту.

Во всех иных случаях — гражданам, признанным безработными, в том числе: гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), гражданам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность, гражданам, уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, гражданам, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, гражданам, вышедшим из членов крестьянского (фермерского) хозяйства, а также гражданам, не представившим справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице. При этом во всех случаях размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, ежегодно устанавливаемых правительством российской федерации. На 2019 год планируется установить размеры минимальной и максимальной величины пособия по безработице в следующих размерах: для граждан: минимальная величина пособия по безработице – 1500 рублей в месяц; максимальная величина пособия по безработице – 8000 рублей в месяц: для граждан предпенсионного возраста: минимальная величина пособия по безработице – 1500 рублей в месяц; максимальная величина пособия по безработице – 11280 рублей в месяц: Гражданину, которому выплата пособия по безработице прекращена с одновременным снятием с учета в качестве безработного в связи с длительной (более месяца) неявкой в органы службы занятости без уважительных причин, или попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем, или отказом от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению) и который не трудоустроен после снятия с учета в органах службы занятости, в случае повторного признания его безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице не назначается до истечения указанного периода.

Период выплаты пособия по безработице не может превышать: 6 месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев для граждан, уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель; 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев гражданам предпенсионного возраста, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы (за исключением граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия); 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев для граждан предпенсионного возраста, имеющих страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно и имеющих право на продление периода выплаты пособия по безработице в соответствии со статьей 32 Закона; 3 месяца в суммарном исчислении в течение 12 месяцев во всех иных случаях, в том числе для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, граждан, уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявших в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия.

Главные изменения в законе о занятости с 2019 года

Первое изменение затрагивает интересы каждого, кто официально стоит на учете на бирже труда.

Впервые за десять лет государство повысило сумму пособия по безработице.

Это по-прежнему очень скромные деньги, но уже не настолько смешные, как недавние 4900 рублей в качестве максимума.Величина пособия по безработице в 2019 году такова:

  1. минимальное — 1500 рублей,
  2. максимальное — 8000 рублей.

Это в общем случае. Для тех безработных, которые относятся к категории предпенсионеров, сумма пособия такая:

  1. минимальное — 1500 рублей,
  2. максимальное — 11280 рублей (на уровне МРОТ).

Предпенсионерами начиная с 2019 года считаются в России те, кому до выхода на пенсию остается пять лет или меньше.

Повышенное пособие по безработице на уровне минимальной зарплаты — компенсация за повышение пенсионного возраста для тех, кому трудно найти работу.Повышение пособия для безработных общей категории одновременно означает ужесточение по срокам.

Срок выплаты пособия сокращается в два раза. В первую очередь это затронет тех, кто уже долго не работает, был уволен с прежней работы за нарушение трудовой дисциплины или другие нарушения, прекратил предпринимательскую деятельность или не представил в службу занятости справку о средней зарплате.

Для перечисленных категорий срок выплаты пособия составит 3 месяца, а сумма будет установлена на минимуме — 1500 рублей в месяц.Для тех россиян, которые были уволены с работы по любым другим основаниям в течение последнего года, а до этого работали минимум 26 недель, пособие будет назначено на 6 месяцев на максимальном уровне.Предпенсионеры в более выгодном положении — они не только смогут получать более высокую сумму пособия по безработице, но и срок выплаты ее для этих категорий составит 1 год.

Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными

1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.2.
При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.2.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации — паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы) в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.3. Безработными не могут быть признаны граждане:не достигшие 16-летнего возраста;которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации — в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера.

Рекомендуем прочесть:  Как признать расходы на доукомплектовку аптечки торговой организации сверх перечня

Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по одной и той же профессии, специальности) дважды;не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;перечисленные в статье 2 настоящего Закона.4. Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

Минтрудом России разъяснены новые положения законодательства в области содействия занятости населения

В Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» Федеральным законом от 3 октября 2021 года N 350-ФЗ внесены многочисленные изменения. В связи с вопросами по применению новых норм законодательства разъясняется, в частности, следующее: с учетом установленных Правительством РФ минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год размеры пособий гражданам, состоящим на регистрационном учете в качестве безработных на 1 января 2019 года, подлежат перерасчету с 1 января 2019 года на оставшиеся периоды выплаты в пределах от 1500 до 8000 рублей; в отношении граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, но не предъявивших справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, вопрос о признании безработными не рассматривается, за исключением граждан, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, и лиц, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва.

При этом отсутствие истребуемых документов, за исключением паспорта, не может служить основанием для отказа гражданину в предоставлении услуги по содействию в поиске подходящей работы; норма закона о том, что пособие по безработице не назначается до истечения 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в качестве безработного, применяется в отношении граждан, зарегистрированных в качестве безработных, начиная с 1 января 2019 года и впоследствии снятых с регистрационного учета по основаниям, предусмотренным пунктом 5.1 статьи 31 Закона; в случае если гражданин признается безработным в 2019 году с назначением пособия, и в течение периода выплаты пособия он достигает предпенсионного возраста, необходимо издать приказ, вносящий изменения в ранее принятое решение, с установлением новых размеров и сроков выплаты пособия. Дата публикации на сайте: 21.02.2019

Минтрудом России предложены поправки в закон о занятости населения, направленные на повышение эффективности социальной поддержки безработных

Ежегодно из федерального бюджета выделяются средства на выплату пособий по безработице. В 2021 году минимальный и максимальный размеры пособия составляют 850 рублей и 4900 рублей соответственно.

В настоящее время пособие по безработице не обеспечивает необходимого уровня замещения утраченного заработка, не позволяет поддержать нормальные условия существования, удовлетворить элементарные человеческие потребности.

По мнению разработчиков проекта, предлагаемые условия и сроки выплаты пособия позволят увеличить его размеры (максимальный — до величины прожиточного минимума, минимальный — до 30 процентов от максимального размера). Одной из таких мер является изменение сроков выплаты пособий.

Проектом устанавливаются периоды выплаты пособий по категориям безработных (уволенным по любым основаниям; впервые ищущим работу (либо стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва); уволенным за нарушение трудовой дисциплины (либо лицам, не представившим справку о заработке по последнему месту работы)).

Проектом устанавливаются периоды выплаты пособий по категориям безработных (уволенным по любым основаниям; впервые ищущим работу (либо стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва); уволенным за нарушение трудовой дисциплины (либо лицам, не представившим справку о заработке по последнему месту работы)).

Также в целях стимулирования граждан к поиску работы проектом исключаются нормы о продлении сроков выплаты пособия по безработице и об оказании материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия и в период обучения по направлению органов службы занятости. В целях повышения доступности социальной поддержки предлагается внести изменение, предусматривающее признание граждан безработными без представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

В настоящее время обязательность наличия данной справки является административным барьером, не позволяющим потерявшим работу гражданам получить полноценную защиту от безработицы.

Для подбора подходящей работы предлагается предоставить право гражданам, не относящимся к категории инвалидов, но имеющим медицинские противопоказания, представлять медицинское заключение о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ. Проектом также вносятся изменения в части представления инвалидами индивидуальной программы реабилитации или абилитации. Органам службы занятости предоставляется возможность работы с выписками из указанной программы, направляемыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Из перечня категорий граждан, для которых организуется временное трудоустройство, предлагается исключить категорию безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые. Категорию граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предлагается дополнить выпускниками организаций среднего профессионального образования и высшего образования в возрасте до 25 лет, ищущих работу в течение года с даты окончания обучения в образовательной организации.

Отдельные положения проекта направлены на исключение неоднозначных трактовок положений закона, приводящих к снижению уровня социальной поддержки граждан (в частности, это коснулось положений о порядке определения периода оплачиваемой работы лиц с гибким режимом занятости).

Дата публикации на сайте: 17.04.2018

Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 02.12.2019) «О занятости населения в Российской Федерации»

  1. 5.Енотаевский районный суд (Астраханская область) — Гражданские и административные
  2. 7.Енотаевский районный суд (Астраханская область) — Гражданские и административные
  3. 6.Енотаевский районный суд (Астраханская область) — Гражданские и административные
  4. 10.Железнодорожный районный суд г. Симферополя (Республика Крым) — Гражданские и административные
  5. 2.Красноармейский районный суд (Чувашская Республика ) — Гражданские и административные
  6. 1.Арбитражный суд Республики Крым (АС Республики Крым)
  7. 8.Юрлинский районный суд (Пермский край) — Гражданские и административные
  8. 3.Нижнеингашский районный суд (Красноярский край) — Гражданские и административные
  9. 4.Ворошиловский районный суд г. Волгограда (Волгоградская область) — Гражданские и административные
  10. 9.Енотаевский районный суд (Астраханская область) — Гражданские и административные

Страницы← предыдущая →

  1. …
  2. 1

Списки (регистры) службы занятости

ФЗ №476 внес изменения в статью 16.1 ФЗ №1032-1, которая описывает процесс создания и работы с регистрами получателей услуг по занятости в службе занятости.Так, информация об инвалидах, нуждающихся в профессиональной занятости, а также о проведенной с ними работе теперь вносится в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании правил, указанных в Приказе Минздравсоцразвития №972н от 08.11.2010.

Статья 4. Подходящая и неподходящая работа

1.

Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ, а также состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.
Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ, а также состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

2. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности. 3. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее — трудовое законодательство), считается подходящей для граждан: впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации; уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия; отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания установленного периода выплаты пособия по безработице; состоящих на учете в органах службы занятости более 12 месяцев, а также более трех лет не работавших; обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

4. Подходящей не может считаться работа, если: она связана с переменой места жительства без согласия гражданина; условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда; предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы). Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее — прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

| Статья 4 |

Новости


3 октября 2021 года принят «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (далее – Закон №350-ФЗ), которым, в том числе, были внесены изменения в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон о занятости).

Порядок вступления в силу изменений и применения новой редакции Закона о занятости В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона №350-ФЗ изменения в Закон о занятости, внесенные Законом №350-ФЗ, вступают в силу с 1 января 2019 года. Вместе с тем, гражданам, признанным безработными до 1 января 2019 года, пособие по безработице выплачивается в порядке, сроки и размерах, которые установлены Законом о занятости в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона №350‑ФЗ (часть 1 статьи 10 Закона № 350-ФЗ). Изменения, касающиеся определения подходящей работы Согласно изменениям срок нахождения гражданина на учете в органах службы, по истечении которого ему можно предлагать любую оплачиваемую работу, сокращен с 18 до 12 месяцев (абзац четвертый пункта 3 статьи 4 Закона о занятости).

Таким образом, с 1 января 2019 года для граждан, стоящих на учете в органах службы более 12 месяцев (а не 18 месяцев, как было раньше), подходящей будет являться любая оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки. Уточнена категория граждан предпенсионного возраста По новому определена категория граждан предпенсионного возраста – в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно (вместо двух лет, как было ранее) (абзац шестой пункта 2 статьи 5 Закона о занятости). Изменен порядок определения недель оплачиваемой работы для назначения стипендии и пособия В соответствии с изменениями, внесенными в статьи 29 – 31, 33, 34 Закона о занятости, по новому определен порядок подсчета 26 недель оплачиваемой работы С 1 января 2019 года продолжительность работы гражданина в течение года до дня постановки на учет в органы службы занятости населения (наличие 26 недель работы) будет определяться по датам начала и окончания трудовых отношений, указанных в трудовой книжке гражданина.

Правило о том, что эти 26 недель работы должны быть на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), применяться не будет. Примечание: Установление наличия (отсутствия) 26 недель оплачиваемой работы в течение года до дня постановки на учет в органы службы занятости населения необходимо для определения, в каком порядке и размере будет назначаться и выплачиваться пособие по безработице, стипендия (для граждан, направленных на обучение службой занятости).

Новый порядок определения размера стипендии (для граждан, направленных на обучение службой занятости) Уточняются категории граждан и размеры выплачиваемой им стипендии (пункт 1 статьи 29 Закона о занятости).

Безработным гражданам, направленным на обучение службой занятости, которые были: — уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и состояли в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, — или уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состояли до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, стипендия будет назначаться в размере 75 процентов среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Безработным гражданам, направленным на обучение службой занятости, которые были уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и состояли в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, стипендия будет назначаться в размере пособия по безработице, причитающегося гражданину на день, предшествующий началу обучения, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента. Безработным гражданам, направленным на обучение службой занятости, которые: — впервые ищут работу (ранее не работавшие), или — стремятся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, или — уволены за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, или — утратили право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, стипендия будет назначаться в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Рекомендуем прочесть:  Сколько лет действует решение суда о разделении дома

На граждан предпенсионного возраста, направленных на обучение службой занятости, перечисленные выше правила также распространяются (статья 34.2 Закона о занятости). Вместе с тем, для расчета стипендии размеры максимальной и минимальной величин пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента, используются, исходя из таких величин, установленных Правительством Российской Федерации для граждан предпенсионного возраста. Изменения, касающиеся пособия по безработице Определен новый порядок определения, назначения и выплаты пособия по безработице (статьи 31, 33, 34, 34.2 Закона о занятости) С 1 января 2019 года пособие по безработице во всех случаях будет выплачиваться в один период.

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, которые: — были уволены по основаниям, не связанным с нарушением трудовой дисциплины или другими виновными действиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состояли в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, — или были уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, пособие по безработице будет назначаться на 6 месяцев в процентом отношении к среднему заработку в размерах: — в первые 3 месяца – в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), — в следующие 3 месяца – в размере 60 процентов указанного заработка, но во всех случаях – не выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента. Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, которые: — впервые ищут работу (ранее не работавшие), или — стремятся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, или — прекратили индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством порядке, или — уволены за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, или — уволены по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, или — были направлены органами службы занятости на обучение и отчислены за виновные действия, или — вышли из членов крестьянского (фермерского) хозяйства, или — не предоставили справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), пособие по безработице будет назначаться на 3 месяца и выплачиваться в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента. Гражданам предпенсионного возраста, признанным в установленном порядке безработными, которые были уволены по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, за исключением граждан: — стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, — уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, — направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, пособие по безработице будет назначаться на 12 месяцев и выплачиваться: 1) для граждан, которые состояли в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель: — в первые 3 месяца – в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы); — в следующие 4 месяца – в размере 60 процентов такого заработка; — в дальнейшем – в размере 45 процентов такого заработка, но во всех случаях – не выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, установленных Правительством Российской Федерации для граждан предпенсионного возраста и увеличенных на размер районного коэффициента; 2) для граждан, которые состояли в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель: — в течение всего периода в размере минимальной величины пособия по безработице, установленной Правительством Российской Федерации для данной категории граждан.

Кроме того, гражданам предпенсионного возраста, которым пособие назначается на 12 месяцев, имеющих страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющих указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», период выплаты пособия увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. Период выплаты пособия по безработице указанным гражданам не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.

Гражданам предпенсионного возраста, которые: — стремятся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, или — уволены за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, или — были направлены органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, пособие по безработице назначается на 3 месяца и выплачивается в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на районный коэффициент (на общих основаниях). Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице с 1 января 2019 года увеличены.

Согласно

«О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год»

с 1 января 2019 г. устанавливаются: — максимальная величина пособия по безработице в размере 8 000 рублей, — минимальная величина пособия по безработице в размере 1 500 рублей, — максимальная величина пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста в размере 11 280 рублей, — минимальная величина пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста в размере 1 500 рублей.

Без изменения остались положения статьи 34.1 Закона о занятости, в соответствии с которой впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – лица из числа сирот), пособие по безработице устанавливается и выплачивается в течение 6 месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в крае на дату регистрации их в качестве безработных. Вопросы приостановки выплаты пособия и сокращения его размера Законом №350-ФЗ внесены изменения в пункты 3 и 5 статьи 35 Закона о занятости в части вопросов приостановки выплаты пособия по безработице и сокращения его размера при наличии имеющихся для этого оснований. Период приостановки выплаты пособия по безработице, а также период, на который размер пособия сокращается, уменьшен до 1 месяца.

Кроме того, одно из оснований приостановки выплаты пособия по безработице изменено — пособие приостанавливается в случае отказа по истечении месячного (раньше – трехмесячного) периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва.

Установлены случаи, когда пособие не назначается Согласно включенному в статью 31 Закона о занятости новому пункту 5.1 в случае повторного признания гражданина безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице не назначается до истечения указанного периода, если в отношении такого гражданина ранее было принято решение о прекращении выплаты пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного в связи с: — длительной (более месяца) неявкой в органы службы занятости без уважительных причин, — или попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем, — или отказом от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению), и который не трудоустроен после снятия с учета в органах службы занятости. Условия досрочного выхода на пенсию по предложению органа службы занятости не изменились Предложения о назначении досрочной пенсии могут выдаваться при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам при одновременном соблюдении следующих условий: — гражданин уволен в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя; — гражданин имеет страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеет указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; — не ранее чем за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно. отдел правовой и кадровой работы Департамента

Статья 34.2.

Дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста

1. Период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, признанным в установленном порядке безработными, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы (за исключением граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия), не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев. 2. Период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, указанным в пункте 1 настоящей статьи, имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности.

При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные статьями 11 и 12 указанного Федерального закона.

Правила продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Период выплаты пособия по безработице указанным гражданам не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев. 3. Гражданам предпенсионного возраста, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, пособие по безработице начисляется в первые три месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), в следующие четыре месяца — в размере 60 процентов такого заработка, в дальнейшем — в размере 45 процентов такого заработка.

При этом размер пособия по безработице указанным гражданам не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, определенных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, увеличенных на размер районного коэффициента.

4. Гражданам предпенсионного возраста, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, пособие по безработице начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице, определенной в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

5. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице для граждан, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.

6. Стипендия, выплачиваемая гражданам предпенсионного возраста в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости в соответствии со статьей 29 настоящего Закона, начисляется в размере не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, определенных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, увеличенных на размер районного коэффициента.

| Статья 34.2 |

Статья 16_1. Регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения

1. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения осуществляются в целях обеспечения оказания соответствующих услуг и эффективного расходования средств, направляемых на исполнение полномочий в области содействия занятости населения и переданного полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

2. В Регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения — физических лиц должна содержаться следующая информация: 1) регистрационный номер учетной записи; 2) фамилия, имя, отчество; 3) дата рождения; 4) пол; 5) гражданство; 6) адрес места жительства (пребывания), телефон; 7) серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов и наименование выдавшего их органа; 8) дата обращения гражданина; 9) категория, к которой относится гражданин; 10) сведения о документах, подтверждающих отнесение гражданина к соответствующей категории; 11) образование; 12) дата регистрации гражданина в качестве безработного; 13) размер и сроки выплаты пособия по безработице; 14) предоставленные гражданину государственные услуги с указанием даты и результата действия; 15) дата и причина снятия с учета. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти вправе устанавливать обязательность внесения иной информации в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения — физических лиц.2_1.

Информация о незанятых инвалидах, испытывающих трудности в поиске работы, об оказанных государственных услугах по содействию их занятости в соответствии с рекомендациями, содержащимися в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов, вносится в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения — физических лиц в соответствии с порядком его ведения и перечнем содержащихся в нем сведений, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.3. В Регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения — работодателей должна содержаться следующая информация: 1) регистрационный номер учетной записи; 2) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства; 3) адрес (местонахождение); 4) сведения о свободных рабочих местах и вакантных должностях. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти вправе устанавливать обязательность внесения иной информации в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения — работодателей.4.

Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. Порядок ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Поиск
Популярное:
  • Можно ли ускорить получение загранпаспорта ребекМожно ли ускорить получение загранпаспорта ребек
  • Выдача постановлений о штрафахВыдача постановлений о штрафах
  • Абязаности водителя 4 того разрядаАбязаности водителя 4 того разряда
  • Пенсионный возраст в чернобыльской зоне с 2019Пенсионный возраст в чернобыльской зоне с 2019
  • Повышенные детские пособия для малоимущихПовышенные детские пособия для малоимущих
  • Как заполнить декларацию 3 ндфл пенсионера за предыдущие годаКак заполнить декларацию 3 ндфл пенсионера за предыдущие года
  • Сколько граждан снг в москвеСколько граждан снг в москве
  • Можно ли ип заключать договор с юридическим лицомМожно ли ип заключать договор с юридическим лицом
Консультация юриста
Информация

Карта сайта

Контакты

  • Карта сайта
  • Контакты
territoriya-pravamsk.ru © 2021