Ржд сокращение штата 2019
Оглавление:
- Вознаграждение за преданность
- Post navigation
- ОАО РЖД: эффективность за счет самооптимизации?
- Новости ржд сегодня назначения и отставки 2019
- Раздел 3. Социальная ответственность Компании
- Ожидаются ли сокращение пенсионеров в ржд году
- Оао ржд сокращение штата в 2019 году
- Есть вопрос к юристу?
- Реорганизация в кадрах оао ржд 2019
- Новости РЖД по поводу сокращения персонала в 2019 году | РусЮрист
- Ростелеком» оптимизирует расходы за счет увольнения в УрФО 4 тысяч человек
Вознаграждение за преданность
Выплаты за преданность компании ОАО «РЖД» в 2022 году осуществляются на основании внутренних положений, принятых ее руководством. В настоящее время действует следующий порядок выплат:
- 4-кратный — при выслуге более десяти лет;
- 2-кратный размер оклада по конкретной должности — для сотрудников, работающих в организации не менее трех лет;
- 5-кратный — более 15 лет.
- 3-кратный — за пять лет;
Кроме того, выплата за преданность компании ОАО «РЖД» в 2022 году начисляется при увольнении по следующим причинам:
- получение инвалидности 1 или 2 группы;
- сокращение штата.
- выход на заслуженный отдых (во возрасту);
Премирование производится в день окончательного расчета с сотрудником.
Важно На участках длиной более 13 тыс.
км имеется ограничение скорости движения поездов. В условиях увеличения объёма перевозок в результате проведения работ по оздоровлению пути за три года планируется сократить на 8,9% протяжённость участков пути со сверхнормативным пропущенным тоннажем. Это снижение на 2,2 тыс. км к уровню начала 2019 года.
Также планируется сократить на 7,3% протяжённость участков с имеющимися ограничениями скорости.
Внимание Это более 1 тыс. км к уровню начала 2019 года.
В соответствии с прогнозом на 2019 год объём погрузки составит 1,3 млрд тонн, что превысит уровень 2022 года на 20 млн т, или 1,5%.
При этом объем перевозки грузов в экспортных направлениях должен увеличиться на 3,2%. На 2019 год грузооборот по инфраструктуре прогнозируется на уровне не менее 3,37 трлн тонно-километров, или 2,6% больше по сравнению с 2022 годом.
В 2022 и 2022 годах погрузка планируется с ростом 2,3% ежегодно, общий грузооборот по прогнозу должен повыситься на 2,5% ежегодно.
В целом доходы от перевозок прогнозируются с ростом в 2019–2022 годах на 19,7%, при этом EBITDA вырастет на 32,6% до 500 млрд рублей, а чистая прибыль – в 1,8 раза до 31,7 млрд рублей.
ОАО РЖД: эффективность за счет самооптимизации?
Закрыть
В ОАО «РЖД» появился разработанный внутри компании план повышения собственной эффективности на среднесрочную перспективу.
Документ получил название
«Сводная программа мероприятий по повышению операционной эффективности и оптимизации расходов ОАО «РЖД»
на 2019–2025 гг». Как отмечается в преамбуле, программа родилась в 2022 году и актуализирована после принятия правительством РФ долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года (ДПР-2025). Ее положения синхронизированы с целями и задачами, зафиксированными в ДПР.
Поскольку документ не находится в свободном доступе, стоит сделать обзор запланированных мероприятий и направлений приложения усилий по оптимизации, а потом уже дать некоторые оценки. Целью программы является создание непрерывного процесса, направленного на рост внутренней эффективности компании, а также достижения целей ДПР за счет оптимального использования своих ресурсов. Составители документа отмечают, что в 2022 году за счет внутренних усилий ОАО «РЖД» был достигнут положительный финансовый результат без государственной поддержки текущей деятельности.
В частности, рост перевезенных грузов составил 1,9%, или 1289,6 млн т.
В ОАО «РЖД» надеются улучшить собственные показатели по повышению качественных показателей работы, эффективности использования локомотивного парка, снижению потребления топливно-энергетических ресурсов. При этом в сценарий заложен поступательный рост эффективности от проведенных мероприятий, который уже в текущем году составит 29,4 млрд руб., в 2022-м вырастет до 34,9 млрд руб. и далее будет поступательно увеличиваться, составив 303,5 млрд руб.
за 7 лет. Напомним, что в 2022-м ОАО «РЖД» была реализована программа повышения эффективности деятельности и сокращения расходов, на которую израсходовано 45 млрд руб. Общий экономический эффект с учетом эффекта базы, который в ОАО «РЖД» планируют достичь с 2019 по 2025 год, составит более 1 трлн руб.
Если говорить об анализе основных расходов ОАО «РЖД», которые в компании надеются оптимизировать, то на одном из первых мест по значимости для перевозчика стоят расходы по перевозочным видам деятельности, а именно затраты на топливо и электроэнергию, которые в 2022 году составили 19%. В компании надеются до 2025 года сэкономить почти 20 млрд руб.
за счет внедрения ресурсосберегающих мероприятий.
85% этих мероприятий относятся к оптимизации затрат на тягу.
Здесь дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» предстоит работать над увеличением среднего веса поезда, снижением коэффициента порожнего пробега, сокращением времени простоя локомотивов в ремонте и под технологическими перемещениями. Средствами достижения поставленных целей в компании называют работу над развитием технологии движения грузовых поездов по твердым ниткам энергооптимального графика, оптимизацию работы маневровых локомотивов, занятых на путевых работах (предполагается, что их парк нужно сокращать, как и затраты топлива, чему должно помочь внедрение малых компрессорных установок для ремонта пути), модернизация тепловозов, закупка современных электровозов с высокой энергоэффективностью, внедрение широкого спектра энергосберегающих технологий на локомотивах при организации электропитания от сети.
Профильные службы компании (ЦТ, ЦД, ЦДИ, «Трансэнерго») имеют свои зоны ответственности по каждому из мероприятий. В частности, Дирекции тяги предписано сэкономить 5,7 млрд руб. за счет снижения потребления энергии и 8,8 млрд руб.
за счет экономии дизтоплива. Снижение затрат на локомотивное хозяйство запланировано и по другому направлению программы – повышению эффективности управления основными средствами. Здесь ставятся задачи по приведению численности парка к объемам грузовой работы, снижению количества находящихся в ремонте локомотивов и повышению коэффициента их технической готовности, омоложению парка новыми поколениями локомотивов. За счет выполнения этих мероприятий в компании надеются получить (без учета эффекта базы) 78,4 млрд руб.
Причем наиболее эффективным по экономии мероприятием должно стать снижение количества капитальных ремонтов локомотивов за счет поставки новых с увеличенным межремонтным пробегом и списания старых машин.
Весьма значительной экономии в компании надеются достичь за счет изменения схемы ремонта пути. Поставки новых рельсов с гарантией в 1400 млн т брутто позволят оптимизировать планирование среднего ремонта без замены рельсов на протяжении 4710 км и достичь экономического эффекта в размере 34,8 млрд руб. Всего по направлению
«Внедрение современных технологий и использование инноваций»
в компании надеются сэкономить 75,2 млрд руб.
(с учетом базы). Дополнительно к этому направление «Бережливое производство» до 2025 года позволит достигнуть эффекта в 47 млрд руб.
(с учетом базы). Весьма смело выглядят мероприятия направления
«Повышение эффективности использования трудовых ресурсов»
.
В компании предполагают по возможности широко внедрить безлюдные технологии: работа одним машинистом без помощника на путевых машинах и маневровых локомотивах, ввод безлюдных горок роспуска поездов и систем диспетчерской централизации, сокращения штатов в депо и дистанциях пути за счет повышения надежности оборудования и снижения количества ремонтов, передачи работ на аутсорсинг. За счет внедрения безлюдных технологий и эффективного использования рабочего времени, а также объединения структур и принципа совмещения профессий планируется по Дирекции тяги сократить 24 285 работников, по Центральной дирекции инфраструктуры – 33 029 человек.
В частности, на рассмотрение совета директоров ОАО «РЖД» будет выносится информация по достижению следующих ключевых показателей операционной эффективности: – выполнение программы повышения эффективности; – средняя участковая скорость движения поезда; – средний вес поезда; – среднесуточная производительность локомотива; – удельный расход электроэнергии и дизтоплива на тягу поездов; – себестоимость перевозок; – темп роста производительности труда. Получить от разработчика ответы о способах, за счет которых предлагается добиться оптимизации расходов, не удалось. В ОАО «РЖД» отказались комментировать внутренние документы компании.
В одной из крупнейших компаний страны, являющейся долголетним партнером ОАО «РЖД», отметили, что при анализе программы бросается в глаза, что ее разработчики не учитывают возможного эффекта для общего финансового результата компании, который по смыслу должен почувствовать результат оптимизации. В таком случае возникает вопрос: этот эффект не учтен или его даже не надеются получить? Кроме этого, в ОАО «РЖД» в настоящее время реализуется программа «Цифровая железная дорога», которая утверждена правительством 19 марта 2019 года.
Экономический эффект от ее выполнения также отсутствует в рассматриваемом документе.
Наконец, программа представляет собой эклектическое перечисление различных мероприятий и целей по департаментам компании, без рейтингования их по запланированному эффекту. В то время как экономическая наука рекомендует определять в качестве приоритета и ускорять наиболее эффективные проекты, где возможен максимальный результат.
Все эти замечания снижают ценность программы и ставят под сомнение достижение заявленных результатов.
Павел Иванкин, председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта, обратил внимание на то, что большинство направлений и мер оптимизации работы направлены именно на хозяйство тяги, хотя максимальных эффектов ждут от ЦДИ.
При этом, если брать локомотивное хозяйство, то самый высокий эффект ожидается от статьи
«Повышение эффективности управления основными средствами»
. «ЦТ является самым емким структурным подразделением в части топлива и электроэнергии, а также фонда оплаты труда локомотивных бригад.
Заложенные мероприятия с одной стороны показывают изменение подходов к управлению локомотивным комплексам, с другой – закладывают риски необеспечения грузовой работы необходимым уровнем тяги.
Уже сегодня эти проблемы хорошо видны», – заметил эксперт. В частности, он считает, что внедрение безлюдных технологий приводит к сокращению персонала. Однако РЖД активно сокращают линейный персонал, не проводя оптимизации московского офиса.
«Для данной программы характерна особенность «сделаем завтра»
, когда все большие мероприятия выводятся за периметр 2022 года.
Иванкин. Один из собеседников редакции отметил, что большое внимание к локомотивному хозяйству может объясняеться его максимальной энергоемкостью и динамичным развитием, где инновации появляются чаще всего.
Кроме того, большое количество мероприятий связанных с ЦТ, свидетельствует и о большом объеме инвестиций в локомотивное хозяйство. В то же время участники опроса «Индекс качества услуг ОАО «РЖД», который проводится редакцией журнала РЖД-Партнер, довольно часто жалуются на недостаточное качество услуг тяги и малую доступность локомотивов. Источник редакции в операторской компании, имеющей собственный локомотивный парк, отметил, что в ОАО «РЖД» до сих пор не могут преодолеть хищения дизтоплива с машин инвентарного парка, с чем успешно справляются частные компании.
У частников заметен более высокий уровень поддержания технического состояния локомотивов, которые работают по принципу закрепленных бригад.
Но все эти недостатки не мешают РЖД получать высокую рентабельность от операций по предоставлению услуг тяги, отметил один из собеседников редакции. В Российском профессиональном союзе железнодорожников и транспортных строителей редакции не смогли прокомментировать положения программы, связанные с оптимизацией численности. Там отметили, что она еще не поступала на рассмотрение в профсоюз.
Представитель профсоюза заявил, что высвобождение 60 тыс. человек из 700 тыс. работников компании не является критическим для выполнения требуемых объемов работ.
О необходимости сокращения штатов компании примерно на 50 тыс.
человек неоднократно заявлялось ее руководством, исходя из проводимых ранее аудитов качества и эффективности.
Сокращение работников будет компенсироваться новыми техническими решениями и технологиями организации труда, а соблюдение трудовых прав персонала ОАО «РЖД» является неотъемлемой частью договоренностей администрации и Роспрофжела. Александр Синев, генеральный директор Института развития транспортных систем, заметил, что некоторые прогнозы ОАО «РЖД» по оптимизации персонала могут быть недостаточно корректными по причине неправильной внутренней оценки производительности труда внутри компании. «В одном из отчетов отмечалось, что она в несколько раз ниже, чем на американских железных дорогах.
Но когда мы посмотрели расчеты на основании общепринятых методик, то увидели, что это не так. Например, при сравнении маршрутных отправок на РЖД и некоторых американских частных дорогах было обнаружено, что там отсутствует часть операций, привычных и необходимых на РЖД, например начально-конечных операций и повагонной маршрутизации.
И если учитывать полный объем обязанностей сотрудника, то оказывается, что производительность труда у наших железнодорожников выше», – заметил А.
Синев. Что касается программ сокращения кадров, то большинство из них не учитывают мультипликативного эффекта для экономики, уверен эксперт: «Чем будут заниматься десятки тысяч людей, попавших под сокращение? В компании заявляют, что им предложат другие вакансии или переучат. Но всех не смогут переучить или трудоустроить.
И эти люди окажутся безработными. А государство, в свою очередь, будет вынуждено решать проблемы их социальной защищенности, в том числе и через повышение социальных выплат от компании, которая их сократила. Тем самым достигнутый эффект для компании будет во многом кратковременным, а в более долгой перспективе только увеличит финансовые обязательства».
А. Синев считает, что программы массовых сокращений, связанных с техническим прогрессом должны, рассматриваться комплексно, с учетом возможных глобальных рисков для экономики и социальной политики. Сомнения эксперта косвенно подтверждают опросы в рамках Индекса качества, где недостаток персонала на линейный станциях и в других подразделениях ОАО «РЖД» является основным источником неудовлетворенности и пониженных оценок со стороны респондентов. Редакция продолжит следить за общественной реакцией на программу и доносить до читателей наиболее важные экспертные мнения и оценки.
Автор: Алексей Лебедев Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
- Встречайте новый проект журнала РЖД-Партнер!
Войти Закрыть
Новости ржд сегодня назначения и отставки 2019
Внимание С сентября 2019 года работает в компании СТМ.
Уральские локомотивы Олег Спаи назначен генеральным директором завода «Уральские локомотивы».В 1985 году окончил Уральский политехнический институт (ныне Уральский федеральный университет), получив квалификацию инженер-механик.В 2002 году получил допобразование в УГТУ-УПИ (ныне Уральский федеральный университет) по специализации «Стратегический менеджмент».
Также прошел обучение в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ и был включен в кадровый резерв Свердловской области.Важно В госкомпании отметили, что вознаграждение топ-менеджеру обусловлено успехами за прошлый год.Российские железные дороги обошлись без государственных субсидий, сбалансировали финансовый результат, оптимизировали расходы, сократили неэффективные траты и в 20 раз увеличили прибыль.
Раздел 3. Социальная ответственность Компании
3.1. Работодатель руководствуется в деловой практике Кодексом корпоративной социальной ответственности открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 20 октября 2008 года № 2188р.
3.2. Работодатель обязуется: 3.2.1. обеспечивать обучение в образовательных организациях, реализующих программы среднего и (или) высшего образования по целевым направлениям за счет средств Компании детей Работников, погибших в результате несчастного случая на производстве, при получении ими образования соответствующего уровня впервые до достижения ими возраста 24 лет; 3.2.2.
сохранять за семьями Работников, погибших в результате несчастного случая на производстве, право на корпоративную поддержку при строительстве (приобретении) жилья в собственность, а также право пользоваться дошкольными образовательными учреждениями Компании; 3.2.3. оказывать содействие в организации работы по страхованию Работников от утраты профессиональной трудоспособности. По письменному заявлению Работника производить перечисление из его заработной платы страховых платежей по договорам личного страхования на случай утраты профессиональной трудоспособности на банковский счет соответствующего страховщика.
Порядок организации работы по страхованию Работников от утраты профессиональной трудоспособности устанавливается локальным нормативным актом Компании, принятым с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза; 3.2.4. в целях обеспечения устойчивой производственно-технологической работы Компании и закрепления кадров осуществлять строительство специализированного жилья по утвержденному плану инвестиций и в соответствии с Концепцией жилищной политики ОАО «РЖД»; 3.2.5. предоставлять Работникам и членам их семей, проживающим на станциях, включенных в перечень отдаленных линейных станций, гарантии и компенсации, определенные стандартами жизнеобеспечения Работников ОАО «РЖД», проживающих на этих станциях, утверждаемыми Компанией с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза; 3.2.6.
предоставлять дополнительные гарантии и компенсации Работникам, направленным на работу в государства с тяжелыми климатическими условиями, в порядке, установленном Компанией; 3.2.7. оказывать Работникам, пострадавшим при исполнении служебных обязанностей от террористического акта, адресную помощь, обеспечивать восстановительное и реабилитационное лечение, а также санаторно-курортное оздоровление; 3.2.8. обеспечивать функционирование объектов социальной сферы Компании, производить изменение условий их работы с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза; 3.2.9.
осуществлять социальную политику, с учетом обеспечения работникам и неработающим пенсионерам негосударственных (частных) учреждений здравоохранения и негосударственных (частных) образовательных учреждений, учрежденных Компанией, социальных гарантий, предусмотренных настоящим Договором, в пределах финансовых возможностей Компании; 3.2.10. обеспечивать развитие и поддержку массовой физической культуры и спорта в Компании. Проводить физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия, пропаганду здорового образа жизни из расчета до 300 (но не менее 250) рублей на одного Работника в год.
План физкультурно-оздоровительной работы формировать с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза; Источник: http://dprof.info/coldogovor/
Ожидаются ли сокращение пенсионеров в ржд году
К примеру, пенсионер может иметь на содержании двоих иждивенцев, коими могут являться жена-пенсионерка и мать-инвалид, которые зависят от него материально даже при наличии собственной пенсии.
Либо пенсионер может быть еще и инвалидом, который получил трудовое увечье либо приобрел профессионально заболевание на протяжении многолетнего труда в компании.
Может работник быть и ветераном боевых действий либо ликвидатором последствий ЧАЭС, а соответственно и иметь право на преимущественное оставление на работе в порядке ст.179 ТК РФ и ст.14 ФЗ №1244-1. Не все пенсионеры при достижении установленного законом возраста теряют силы и нуждаются в отдыхе, некоторые из них наоборот не уступают по работоспособности и молодежи.Также в некоторых ситуациях пенсионеры могут не только продолжать трудовую деятельность, но и быть опекунами, к примеру своих внуков, чьи родители отсутствуют, а дети не достигли 18 лет либо являются инвалидами.
Оао ржд сокращение штата в 2019 году
Кроме посещения торжественных корпоративных мероприятий, лучшим сотрудникам полагаются премии, размер которых устанавливается в индивидуальном порядке комиссией по премированию.
Список премиантов также составляется комиссией по итогам трудовой деятельности сотрудников.Другие виды выплат Кроме вышеперечисленных премиальных выплат, в компании действуют и иные стимуляционные меры: Кого не могут сократить на работе по ТК РФ Вот мы вплотную подобрались к этой важной теме – сокращение штата сотрудников, на которое у работодателя есть законные основания.
Можно ли защититься от увольнения по сокращению штатов? Оказывается можно! Есть целый ряд исключений, применяющихся к некоторым категориям работников, кого не могут сократить по Трудовому кодексу.Кого не могут уволить по сокращению штатов Трудовой Кодекс – это главный законодательный документ Российской Федерации, на который ориентируются остальные законы о труде.
Есть вопрос к юристу?
Добрый день, Павел. Выходное пособие при сокращении выплачивается в соответствии со ст.178 ТК РФ следующим образом: При увольнении выплачивается выходное пособие в размере среднемесячной заработной платы за один месяц, которое идет в зачет первого месяца после увольнения.
Второе выходное пособие выплачивается по окончания второго месяца безработицы при условии предоставления трудовой книжки без записи о новом трудоустройстве и заявления о выплате.
И за третий месяц выходное пособие выплачивается только при наличии справки из Центра занятости о том, что вы не трудоустроены. Но в вашем коллективном договоре могут быть предусмотрены иные условия выплаты выходного пособия, которые должны быть выполнены, учитывая, что локальный акт имеет силу юридического документа при условии составления в соответствии с нормами действующего законодательства.
А вас предупреждали заранее за 2 месяца под подпись? С вами должны полностью произвести расчет как при увольнении за отработанное время.
Реорганизация в кадрах оао ржд 2019
В компании утверждают, что сокращения пройдут «естественно».
Уволенные сотрудники будут перераспределены внутри РЖД, кого-то ожидает переобучение, тем же, кому не найдется места в структуре компании, в РЖД обещают помочь с трудоустройством.
Сейчас РЖД является крупнейшей в России госкомпанией по числу сотрудников. По данным на конец марта, в них работают 751 тысяча человек.
За последние пять лет компания уже сократила 185 тысяч человек. Врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев отправил в отставку вице-губернатора города Илью Пономарева.
ВО сопоставляет среднюю зарплату железнодорожников не с топ-менеджерами, а с зарплатами футболистов в клубе, который курирует РЖД.
Новости РЖД по поводу сокращения персонала в 2019 году | РусЮрист
Государственная программа «Развитие здравоохранения» переводится на проектное управление с 2019 года. Постановление от 26 декабря 2022 года №1642.
Государственная программа «Развитие образования» переводится на проектное управление с 2019 года. В России предложили приравнять номер мобильного телефона к паспорту.
В эпоху цифровизации звучит, в принципе, в духе. Но в таком деле нужно уж до конца разобраться, какие подводные камни могут скрываться при таком современном подходе.
Это ж паспорт! Кто предложил, и что не учел?
Ростелеком» оптимизирует расходы за счет увольнения в УрФО 4 тысяч человек
По общему правилу о предстоящем прекращении трудовой деятельности в связи с сокращением численности сотрудников работодатель обязан предупредить работника не менее чем за два месяца до последнего дня работы согласно статье 180 ТК РФ. Вероятность сокращений наиболее ярко выражена в сферах «медиа и маркетинг» и «продукты питания».
Меньше всего — в компаниях, оказывающих услуги для бизнеса.
Что будет с уволенными сотрудниками РЖД? Получат ли они положенные по закону компенсации? В чем заключаются причины сокращений?