Регулируемые пешеходные переходы для детей
Оглавление:
- Повторение
- Требования к освещению пешеходного надземного перехода: основные пункты
- Правила проезда пешеходного перехода
- Рисунок 2 — Схемы снегозащитных насаждений для объемов снегоприноса более 300 куб.м/м
- 1 Область применения
- Парковка вблизи указателя «пешеходный переход»
- Регулируемый пешеходный переход
- Нерегулируемые
- Правила перехода дороги по нерегулируемому пешеходному переходу
Повторение
Провести повторение можно разными способами. Например, смоделировав участок дороги, расставить на нём «водителей» и «пешеходов» и предложить детям найти нарушителей Правил дорожного движения или тех, кто ведёт себя небезопасно.
После разбора ситуаций повторить правила движения пешеходов на городской и загородной дорогах.
То же самое можно сделать, используя рисунки с изображением участников дорожного движения, действующих согласно Правилам дорожного движения и нарушающих их. Детям можно предложить раскрасить нарушителей красным цветом, а остальных — зелёным.
Требования к освещению пешеходного надземного перехода: основные пункты
Нормы освещения пешеходных переходов разнятся в зависимости от типа местности, состояния дорожного полотна, а также от варианта освещаемого участка (велодорожка, переход, подземный переход). Что касается оформления освещения пешеходных переходов конкретно в населенном пункте, то здесь принято брать за основу нормативы согласно ГОСТу Р 55706, который может нести некоторые дополнения в зависимости от типа местности и значения дорожного полотна.Однако основные требования, касающиеся качества предоставляемой услуги заключаются в соблюдении следующих правил:
- рекомендуется использовать комплекты света с цветностью, которая отличительна от цветности основного источника света освещения дороги;
- оформление освещения велодорожек должно быть иным светом и интенсивностью освещения, нежели основная дорога и переходный переход;
- в пешеходных зонах обеспечивается распознавание лиц прохожих благодаря качественному освещению;
- перекрёсток с местом для пешеходного перехода оформляется самосветящимися опознавательными знаками на высоте 5 метров от земли;
- комплект освещения пешеходного перехода располагается и устанавливается таким образом, чтобы гарантировать распознание направления движения автотранспорта. При необходимости в особо опасных участках пешеходной зоны могут быть дополнительно установлены еще несколько осветительных приборов меньшей мощности;
- в жилых микрорайонах используются опоры (4-9 м.) с постоянными осветительными приборами торшерного способа установки, оформляется переход с подвесными осветительными элементами;
- при оформлении лестниц, подъемников, перил используются светящиеся элементы, которые не будут создавать эффект блескости пешеходам и водителям на автотранспорте;
- обозначение пешеходного перехода должно быть дополнительно оформлено специальными светильниками типа «маячок» на каждом углу и центральных островках на высоте 3 м. над проезжей частью. Допускаются одновременно мигающие маячки с частотой не более 60 вспышек/мин;
- освещение пешеходных переходов обеспечивает и гарантирует распознавание разметки, указательных знаков;
- спад интенсивности освещения после пешеходного перехода не реже, чем через 10 метров.
Средняя освещенность, согласно норм оформления света ГОСТ Р 55706 на пешеходном переходе – не меньше 20 (лк). при минимальной освещенности — не менее 6 лк.
Правила проезда пешеходного перехода
Штрафы 15.10.201927.12.2019 admin Пешеходный переход по правилам дорожного движения является одним из самых частых мест, где совершаются нарушения ПДД.
По статистике на переходах водители не только нарушают правила, но и нередко создают аварийные ситуации, многие из которых заканчиваются плачевно.
Поэтому правила проезда пешеходного перехода должен знать назубок каждый водитель.
Содержание
- Регулируемые переходы
- Нерегулируемые
- Похожие статьи
- Остановка на зебре в пробке
- Можно ли совершать манёвр обгона на зебре
- Кто имеет преимущества, если пешеходный переход пересекают трамвайные пути
- Наказание за нарушения
- Виды переходов
- Регулируемые переходы
- Нерегулируемые
- Правила
Виды переходов
Переходы бывают наземными и подземными. Со вторым вариантом всё понятно, это самый безопасный вариант для пешеходов, но, к сожалению, такие переходы есть не на всех дорогах.
Их строят на таких участках дорог, где перейти дорогу попросту невозможно из-за большого потока машин, а светофор установить там не рентабельно. Наземный переход или иначе пешеходный — участок дороги с нанесённым обозначением и знаками.
Этот участок предназначен для перехода пеших граждан на другую сторону дороги. Если на дороге отсутствуют обозначения, то переходить её строго запрещено. По правилам есть 2 типа переходов — регулируемые и нерегулируемые.
Регулируемые переходы На дорожном покрытии нанесена зебра, а также на участке дороги имеется светофор. Он регулирует движение автомобилей и пешеходов.
В случае отключения светофора или его поломки, переход становится нерегулируемый.
Нерегулируемые О зоне, где можно перейти дорогу, говорит только зебра. На таких переходах нет светофоров.
Правила Часто пешеходы считают, что правила есть только для водителей.
При этом сигналить водители не имеют права, чтобы пешеход быстрее прошёл дорогу или же вернулся назад. На сегодняшний день такое выражение, как пропуск пешехода, заменён на уступить дороги пешеходу. Многие подумают, что это одно и тоже, но на самом деле разница значительная.
Если ранее пешеход только ступил на дорогу, то водители должны были остановиться и пропустить его на другую сторону дороги. Простыми словами водители должны дождаться, когда пешеход перейдёт дорогу.
По новым правилам 2019 года водитель обязан остановиться уже тогда, когда пешеход находится на тротуаре неподалёку от зебры. Считается, что если водитель этого не сделал, то создал помеху пешеходу.
В таком случае, когда пешеход просто стоит и не собирается переходить, например, ведёт беседу по телефону, то водитель останавливаться не обязан. Как говорят сами разработчики таких нововведений, такой подход простимулирует пешеходов совершать переход быстрее, а водители сами будут решать по обстановке стоит ли останавливаться или нет. Остановка на зебре в пробке Пробки в больших, да и малых городах, совсем не редкость.
Нередко можно увидеть, что из-за затора автомобили стоят прямо на пешеходном переходе. По правилам это считается нарушением.
Это не считается уважительной причиной, ведь водитель мог остановиться до перехода, оставив место для перехода пешеходам.
Такое требование обосновано следующими факторами:
- если автомобиль стоит на зебре, то снижает видимость для других водителей.
- на основании разметки на дороге, автомобиль становится помехой для пешехода;
Не стоит забывать, что по правила проезда пешеходного перехода водителям запрещены такие действия:
- производить движение назад.
- парковать авто;
- производить разворот;
Кто имеет преимущества, если пешеходный переход пересекают трамвайные пути В новом законе о проезде пешеходного перехода был добавлен пункт о переходе на трамвайных путях.
Новая трактовка закона помогла решить ситуации, которые были спорными.
ПОМНИТЕ! Каждый случай индивидуален. Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом.
Решить проблему Не так давно пешеходам не было дано преимущества в том случае, если трамвайные пути имели пересечение с переходом. Проще говоря, переходя дорогу, пешеход должен был остановиться и пропустить рельсовый транспорт.
Новая редакция говорит совершенно иное. Теперь пешеходный переход, который имеет пересечение трамвайными путями, даёт преимущества пешеходу. Поэтому трамвай должен остановиться и пропустить человека.

Но не стоит забывать, что пешеходы всегда должны быть осторожны и внимательны, переходя дорогу и трамвайные пути. Гражданин, который переходит проезжую часть, несмотря на своё преимущество обязан посмотреть по сторонам, и убедившись в своей безопасности уже продолжать движение. Можно ли совершать манёвр обгона на зебре Этот вопрос интересует многих водителей.
По закону такой манёвр категорически запрещён и считается грубым нарушением правил. Ранее, если одно авто притормозит, то другие водители могли спокойно ехать, если на переходе нет людей по другим полосам дороги. Теперь же автомобили все должны притормозить или же остановиться, если одно транспортное средство уже это сделало.
Наказание за нарушения За любое нарушение должно последовать наказание. Если нарушение правил произошло на пешеходном переходе, то на сегодняшний день штрафы довольно суровые, и каждый водитель должен быть готов к этому.
Сумма штрафного взыскания за такие нарушения от полутора тысяч до 2,5 тысяч рублей. Она зависит напрямую от тяжести нарушения.
Если же нарушение было выявлено при помощи камеры видеофиксации, то доказать свою правоту навряд ли получиться, ведь техника снимет весь процесс нарушения, что станет доказательством вашей вины в суде. Взаимопонимание, уважение и соблюдение правил дорожного движения абсолютно всеми — и водителями, и пешеходами, станет путём существенного снижения процента аварийности на пешеходных переходах.
обновлено: Декабрь 27, 2019 автором: admin Похожие статьи

Наказание за наезд на пешехода

Статья 264 уголовного кодекса российской федерации

Какое наказание за оставление места ДТП – штраф или лишение прав?

Закон о зимней резине
Занятие по правилам дорожного движения. Переход по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу
- , учитель начальных классов
Разделы: Цели занятия: 1) Формировать систему знаний, умений и навыков учащихся по правилам дорожного движения.
2) Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах, познакомить с видами светофоров.
Довести до детей важность сигналов светофора.
3) Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу 4) Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах. Учить пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование: полотно дорожной разметки, светофоры, знаки дорожного движения.
Ты вышел из дома в таком настроении, Что птицам завидно в саду, Но если не знаешь ты правил дорожного движения, Недолго попасть и в беду. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила пешехода.
2. Беседа о светофорах: виды светофоров и их сигналы Сегодня мы поговорим о, казалось бы, всем известном и хорошо знакомом помощнике пешеходов на широких трассах, проспектах — светофоре. А почему светофор назвали “светофором”?
“Свет”-это понятно, “фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А всё вместе “светофор” -значит, “носитель света”, “несущий свет”. Он и верно несет свет трех разных цветов.
Расскажите о значении этих цветов светофора. (Ответы детей) Светофоры бывают разные: состоящие из 2 сигналов — для пешеходов, из 3 сигналов – для водителей.
Управляются светофоры как автоматически, так и с помощью специальной кнопки “по требованию”. Появились светофоры с циферблатом.
3. Беседа “Переход проезжей части по регулируемому пешеходному переходу” Переходя проезжую часть даже по зеленому сигналу светофора, убедись, что все автомобили пропускают тебя и только после этого начинай движение. Послушайте, я расскажу вам один случай из жизни.
Друзья стояли на пешеходном переходе и терпеливо ждали, когда загорится зеленый сигнал светофора, обсуждая при этом итоги контрольной работы по математике. И когда светофор загорелся разрешающим сигналом, один из ребят, не глядя по сторонам и продолжая разговаривать, ступил на пешеходный переход. Поскольку он не сосредоточился на переходе проезжей части, то не обратил внимания, что по второй полосе с включенным световым сигналом на высокой скорости двигался автомобиль “Скорой помощи”.
Спас мальчика только профессионализм водителя специального автомобиля, который сумел вывернуть руль и предотвратить наезд на пешехода.
И это только один из вариантов, которые могут произойти на регулируемом пешеходном переходе. Также у водителя транспортного средства может случиться неисправность тормозной системы, рулевого управления, ухудшиться самочувствие самого водителя или, что тоже возможно, человек, управляющий автомобилем, может быть просто нарушителем. Но ведь пешеходу трудно предугадать такое развитие событий.
В обычной жизни при переходе проезжей части нам навстречу тоже идут пешеходы.
Как же правильно двигаться, идя навстречу друг другу? (Придерживаясь правой стороны).
Давайте девочки будут стоять на одной стороне дороги, мальчики на другой. Попробуем перейти дорогу, двигаясь навстречу друг другу (ученики переходят по пешеходному переходу). А в каких случаях мы тоже должны двигаться, придерживаясь правой стороны?
(В метро, при движении на эскалаторе, на лестнице, на тротуаре и т.д.) 4. Беседа “Переход проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу” Светофор наш помощник при переходе проезжей части. Как им пользоваться мы вспомнили и потренировались на нашем дорожном полотне.
Но, к сожалению, большинство небольших улиц во всех городах невозможно оборудовать светофорами, а нам чаще всего приходить дорогу именно по таким улицам. Какие правила нужно знать, чтобы перейти проезжую часть в данном месте? (Ребята отвечают так, как понимают ситуацию, учить обобщает:
- Подойдя к проезжей части в месте нерегулируемого пешеходного перехода, необходимо прекратить все разговоры, сосредоточиться на дороге, т.е. дорогу нужно не только видеть, но и слышать.
- Постарайтесь не переходить проезжую часть, если не уверены, что перейдете ее за один раз, не останавливаясь на разделительной полосе. Разделительная полоса одно из самых опасных мест на дороге. И если такое все же случилось, вам пришлось остановиться на разделительной полосе, стойте
- Начинайте переход строго под прямым углом, чтобы обзор проезжей части был полным.
- Подойдя к проезжей части, посмотрите налево, затем направо. Убедитесь, что в зоне видимости нет транспортных средств или они все остановились, пропуская пешеходов.
спокойно, не делайте неосторожных движений, чтобы водитель был уверен в твоих действиях.
Продемонстрируйте нам, как нужно переходить улицу с одной стороны на другую в тех случаях, когда пешеходный переход не оснащен светофором. (ученики переходят по пешеходному переходу). Итак, мы выяснили, что переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу.
Как выглядит разметка, обозначающая пешеходный переход тоже знаем. Для чего тогда нужны дорожные знаки, указывающие на пешеходный переход?
(Знак стоит для водителя около пешеходного перехода и предупреждает о возможном появлении пешеходов; зимой разметку заносит снегом; разметка может стереться).
Ребята, а как быть в тех случаях, когда на проезжей части нет пешеходного перехода?
(Существуют надземный и подземный пешеходный переходы).
О их наличии сообщают следующие дорожные знаки (демонстрация знаков, название). 5. Закрепление изученного материала. Проверка знаний Давайте проверим ваши знания, рассмотрев несколько случаев перехода проезжей части, в которых были допущены ошибки: (инсценировка).
- Ребенок, переходя дорогу правильно, случайно роняет на проезжую часть предмет. Останавливается, поднимает предмет и продолжает переход (так поступать нельзя, нужно закончить переход, попросить взрослых помочь достать предмет с проезжей части дороги).
- Пешеход подходит к проезжей части, видит на другой стороне дороги своих друзей, и не глядя на дорогу, наискосок, перебегает проезжую часть (нельзя наискосок, нельзя бегом, нельзя не глядя).
- Две девочки подходят к проезжей части и разговаривая начинают переходить дорогу (нельзя переходить дорогу, разговаривая, в таком случае внимание отвлечено).
- Пешеход подходит к проезжей части, в ушах наушники от плеера, он посмотрел налево, затем направо и перешел проезжую часть (нужно снять наушники, сосредоточить внимание на дороге).
6. Итог занятия Помните! Ничто не должно быть важнее вашей жизни! Знайте и строго соблюдайте правила дорожного движения!
5.01.2012 Поделиться страницей:
Рисунок 2 — Схемы снегозащитных насаждений для объемов снегоприноса более 300 куб.м/м
Объемы снегоприноса: 1 — 350 м/м; 2 — 500 м/мРисунок 2 — Схемы снегозащитных насаждений для объемов снегоприноса более 300 м/м Расстояние между рядами деревьев и кустарников в лесной полосе должно составлять от 2,5 до 4,0 м, в зависимости от лесорастительных условий. Расстояние в ряду между деревьями устанавливают от 1 до 2 м, а между кустарниками — от 0,5 до 1,0 м.4.4.4.2 Снегозадерживающие заборыСнегозадерживающие заборы для защиты дорог от снега изготавливают и устанавливают с учетом объема снегоприноса.Заборы изготавливают однопанельными с просветностью решетки до 70% и двухпанельными с просветностью решетки до 50%.Однопанельные заборы в основном применяют для вторых и третьих рядов многорядных линий заборов, двухпанельные — при устройстве заборов в один ряд или в ближайшем к дороге ряду многорядных линий заборов.Заборы строят из дерева, сборного железобетона или других материалов.Необходимую высоту забора определяют по формуле
,где — объем снегоприноса из расчета 7% обеспеченности, м/м; — средняя многолетняя наибольшая высота снежного покрова в данной местности, м.Если по расчету необходима высота более 5 м, устраивают два и более рядов заборов.
Общую снегосборную способность заборов , поставленных в несколько рядов, определяют по формуле
,где — коэффициент, характеризующий степень наполнения снегом пространства между рядами заборов (при отсутствии данных принимают 0,8); — число рядов заборов; — высота забора; — расстояние между рядами заборов, м; — опытный коэффициент, равный 0,8.Примечание — При расчетах значение принимают равным 30.В зависимости от направления господствующих метелевых ветров и рельефа местности расстояния установки заборов от дорог должны составлять: 15-20, если местность горизонтальная или имеет подъем от забора к дороге; 20-25, если местность спускается от забора к дороге (в обоих случаях меньшее расстояние принимают для ветров, подходящих к забору под острым углом, большее — для ветров, угол подхода которых близок к прямому).Если по каким-либо причинам забор нельзя удалить от дороги на нужное расстояние, допускается сократить это расстояние до 10 при условии уменьшения просветности его решетки до значения 0,3.Расстояние между рядами многорядных заборов следует делать равным 30.Вид защиты выбирают в зависимости от возможности использования прилегающей к дороге территории.4.4.4.3 Снегопередувающие заборыСнегопередувающие заборы применяют в открытой безлесной местности с устойчивым направлением метелевых ветров при одновременном сочетании следующих условий:- господствующие ветры направлены под углом от 50° до 90° к оси дороги;- сухой и легко подвижный снег;- объем снегоприноса более 300 м/м.Снегопередувающими заборами защищают участки дорог II-IV категорий по , проходящие в выемках глубиной до 5 м, по низким насыпям и в нулевых отметках.Для защиты полувыемок-полунасыпей заборы применяют при уклоне косогора не более 45°.Снегопередувающие заборы изготавливают в виде ветронаправляющих панелей (щитов), укрепляемых вертикально на столбах.Ветронаправляющие панели могут быть сплошными или иметь просветность не более 0,2.В зависимости от необходимой ширины зоны продувания дороги применяют различные варианты исполнения заборов, конструктивные параметры которых (высоту забора , высоту направляющих панелей и высоту продуваемого проема ) принимают в соответствии с таблицей 2.Таблица 2 — Параметры снегопередувающих заборовРазмеры в метрах Вариант исполнения Конструктивные параметрыШирина зоны продувания дороги|5,03,02,0До 6,0II6,54,02,5От 6,0 до 8,0III8,05,03,0От 8,0 до 10,0Снегопередувающие заборы изготавливают из дерева, сборного железобетона или других материалов.Заборы устанавливают на обочине дороги. Защиту заборов от наезда автомобилей обеспечивают при помощи дорожных ограждений.4.5 Средства организации движения пешеходов и велосипедистов 4.5.1 Тротуары и пешеходные дорожки4.5.1.1 Тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты.
На дорогах I-III категорий по тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут.4.5.1.2 В населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений [].4.5.1.3 Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке — с одной стороны.4.5.1.4 Пешеходные дорожки располагают за пределами земляного полотна.4.5.1.5 В условиях сильно пересеченной местности при высоких насыпях или глубоких выемках, а также при прохождении дороги через заболоченные участки пешеходные дорожки могут быть размещены на откосах на присыпных бермах на расстоянии от кромки проезжей части не менее 2,5 м. При устройстве пешеходных дорожек в одном уровне с обочиной на расстоянии менее 3 м от проезжей части их отделяют от обочин при помощи дорожных ограждений.4.5.1.6 Число полос движения пешеходов на тротуаре и пешеходной дорожке зависит от интенсивности пешеходного движения.При суммарной (в двух направлениях) интенсивности пешеходного движения в часы пик до 50 чел./ч тротуар может иметь одну полосу движения, до 1000 чел./ч — не менее двух полос движения.При интенсивности пешеходного движения более 1000 чел./ч число полос движения следует увеличивать на одну полосу движения на каждую тысячу человек.4.5.1.7 Ширина одной полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1,0 м.4.5.1.8 На уклонах более 80‰ пешеходные дорожки допускается выполнять в продольном профиле в виде отдельных участков с уклонами не более 80‰, соединенных между собой лестницами с маршами не менее чем в три ступени и крутизной уклона не более 1:2,5.4.5.1.9 В населенных пунктах городского типа вдоль тротуара устраивают пешеходные ограждения или сплошную посадку кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части.
Высота кустарника должна быть не более 0,8 м.4.5.2 Пешеходные переходы4.5.2.1 Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м.
При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов. В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150-200 м.(Измененная редакция, ).4.5.2.2 Вне населенных пунктов пешеходные переходы устраивают в местах размещения пунктов питания и торговли, медицинских и зрелищных учреждений и других объектов обслуживания движения напротив тротуаров и пешеходных дорожек, ведущих к этим учреждениям.Вне населенных пунктов места наземных пешеходных переходов должны просматриваться с обеих сторон дороги на расстоянии не менее 150 м.4.5.2.3 Вид пешеходного перехода выбирают в зависимости от величины и соотношения интенсивности автомобильного и пешеходного движения
(рисунок 3).
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на пешеходные переходы, устраиваемые на автомобильных дорогах общего пользования (далее — дороги), в том числе на участках дорог, проходящих по территории населенных пунктов.Настоящий стандарт устанавливает классификацию и общие технические требования к пешеходным переходам.
Парковка вблизи указателя «пешеходный переход»
В соответствии с ПДД остановка перед пешеходным переходом должна быть осуществлена в 5 метрах до и 5 метрах после «Зебры».Если вы остановите свою машину ближе установленной нормы, то переходящие дорогу граждане не смогут увидеть приближающиеся авто, а это может спровоцировать несчастный случай.Водителям важно не путать понятия «остановка» и «парковка» автомобиля. Остановка подразумевает прекращение движения не более, чем на пять минут.
А парковка – это более длительное пребывание в стоячем положении.
Регулируемый пешеходный переход
На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления. Это означает, что при переключении светофора пешеход, который только начал переход дороги, имеет право беспрепятственно дойти до осевой линии или островка безопасности, расположенных между встречными направлениями движения, а пешеходу, который уже миновал середину дороги, водители транспортных средств должны дать спокойно дойти до тротуара или обочины.
Важно знать! Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.
Остановка и стоянка запрещается на пешеходном переходе и ближе чем за 5 метров до него. Однако, если речь идет не о парковке, а о движении в заторе или о пропуске пешехода, то Правила не требуют, чтобы водители останавливались за 5 метров до перехода. Вместе с тем, загораживать транспортным средством сам пешеходный переход не разрешается.
В таких случаях водитель должен остановиться непосредственно перед пешеходным переходом.
Важно знать! Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.
На дорогах, не имеющих ограждений и разделительной полосы, при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка пешеходы могут переходить проезжую часть и вне обозначенных переходов.
Однако в этом случае они не пользуются преимуществом. В таких местах, прежде чем выйти на проезжую часть, пешеходы должны оценить расстояние до приближающихся ТС и их скорость, чтобы в процессе перехода дороги не создать им помехи в движении.
Переходить дорогу пешеходы должны по кратчайшему пути, то есть перпендикулярно проезжей части.
Важно знать! Если вы видите впереди пешехода, который пересекает путь вашего ТС на переходе или в неположенном месте, необходимо принять меры, которые позволят вам избежать наезда при любых действиях пешехода.
Для этого, независимо от оставшегося расстояния, необходимо убрать ногу с педали газа и перенести ее на педаль тормоза, чтобы в случае опасности вы смогли затормозить практически моментально. Остановки общественного транспорта также представляют повышенную опасность.
Стоящее, подъезжающее или отъезжающее маршрутное транспортное средство может загородить собой пешехода, который переходит дорогу перед ним или обходит его сзади. Пешеходы, опаздывающие на автобус, троллейбус или трамвай нужного маршрута, часто перебегают дорогу, не глядя по сторонам.
Всё это необходимо учитывать при проезде остановок маршрутных транспортных средств.
Важно знать! Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
Требования этого пункта относятся, главным образом, к остановкам трамвая, когда трамвайные пути расположены в середине проезжей части.
Eсли высадка и посадка окончены, а трамвай по-прежнему стоит на остановке, то водитель безрельсового ТС может возобновить движение с минимальной скоростью, которая позволит в случае необходимости немедленно остановиться. Помимо остановок общественного транспорта, водителям следует быть особенно внимательными в тех местах, где транспортное средство с опознавательными знаками «Перевозка детей» производит посадку или высадку. В этом случае всегда существует опасность, что ребенок выбежит на проезжую часть из-за этого транспортного средства и попадет под колеса проезжающего мимо автомобиля.
В такой ситуации рассчитывать на благоразумие ребенка бесполезно, поэтому ответственность за подобные ДТП возлагается на водителей.
Чтобы предупредить их о возможной опасности, на транспортном средстве, перевозящем группу детей, на время их высадки и посадки должна быть включена аварийная сигнализация. Важно знать! Приближаясь к остановившемуся транспортному средству, с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательный знак «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей. admin 2017-10-18T18:21:50+03:00
Нерегулируемые
ПДД нерегулируемый пешеходный переход устанавливает новые правила.
В данном случае речь пойдёт про нанесённую на дорожное полотно разметку, указывающую на наличие зоны для перехода людей. Нововведением стал пункт 14.3 ПДД, который установил правила поведения автомобилистов относительно пересечения переходов, которые регулируются. В таком случае человек, переходящий дорожное полотно, обладает преимуществом перед тем, кто двигается на авто.
последний должен пропускать пешехода.
Это относится и к тем ситуациям, когда у водителя загорается светофор зелёным цветом. Запрещается издавать звуковые сигналы авто, чтобы подгонять тех, кто идёт пешком. Совершение перечисленных действий карается согласно законодательным положениям штрафными санкциями.Новая редакция рассматриваемого акта отражает изменение некоторых понятий и определений.
Это касается так называемых нерегулируемых переходов. Если в старом исполнении законодатель указывал на то, что водитель в любой ситуации должен пропустить пешехода, то сейчас требования сменились на уступить дорогу.
Если на первый взгляд ничего не изменилось, то с юридической точки зрения корректировки носят кардинальный характер. Понимается такая ситуация, что по старым правилам автомобилист должен был остановиться и пропустить человека, который только зашёл на переход. То есть подразумевается необходимость ждать, когда человек перечёт всю зебру.В новой редакции отражена необходимость водителя затормозить на том участке, который непосредственно пересекается человеком.
То есть, когда он переходит на другую полосу – этот автомобилист может продолжать движение. В большей степени в данном случае также защищаются правомочия пешеходов.
Это связано с тем, что водитель может не затормозить, тогда человеку придётся изменить скорость передвижения или двигаться по иной траектории.Формулировка относительно уступи дорогу понимается так:
- когда человек располагается на тротуаре и не совершает движений – пропускать не требуется.
- водитель имеет правомочия продолжать двигаться на авто, когда пешеход находится далеко от этого участка;
Данный подход необходим для того, чтобы простимулировать населений в быстром темпе двигаться по переходам.
Устраняется проблема, связанная с образованием всевозможных пробок. Указанное правило полезно в большей степени для тех городов, которые отнесены к категории мегаполиса.
В больших городах проблема заторов весьма распространена. По этой причине автомобилисту приходится тормозить прямо на переходах, чтобы пропустить людей.
Однако, это прямо запрещено положениями ПДД.Рассматриваемый закон предусматривает возможность не применения к водителю ответственности в ситуации, когда он успел затормозить и предотвратить печальные последствия.
Если же авто располагается на разметке, когда на дороге заторы – к автомобилисту применяются меры наказания. Это связано с тем, что создаётся помеха для нормального передвижения людей по проезжей части. Кроме того, понижается процент видимости для других транспортных средств, в результате чего повышается вероятность аварий.
В указанных ситуациях люди могут попасть в ДТП и им причиняются разного рода травмы.Законодатель устанавливает запрет относительно разворотов на пешеходных переходах, движения назад и оставления авто на разметках.
Это связывается с тем, что на практике рассматривается как отдельный участок, на котором действуют отдельные положения законодательства. Помимо отражённых правил в законодательство добавлены положения относительно путей, по которым передвигаются трамваи.
За счёт отражённых положений получилось убрать спорный момент, который имел место в старой редакции правил.Раньше говорили о том, что часть дороги, которая пересекается с переходом насквозь с проезжими частями не наделял правами преимущества тех, кто передвигался пешком. В настоящее время указанный участок трамвайного пути отнесён в полной мере к переходам.
Законодатель в новой редакции прямо указал на то, что часть проезжей дороги, на которой расположена специальная разметка относится к разновидности переходов. При этом, в определение добавлено упоминание про трамвайные пути. Обязательно должны быть также специальные знаки.Это говорит о том, что автомобилисты на всех участках трассы имеют обязанностью пропускать пешеходов.
Однако, в свою очередь люди, двигающиеся по переходу, должны проявлять бдительность и внимательность. Это связано с невозможность немедленного торможения некоторыми разновидностями транспорта.
Рассмотреть следует и положения относительно обгона на рассматриваемой разметке. В правилах отражается, что водителю в категорической форме запрещается совершать указанный манёвр на перехода. Это правило действует и при отсутствии людей на зебре.
Ранее автомобилисты могли тормозить на одной полосе, а по другим продолжалось движение, пока пешеход передвигается по переходу, то сейчас требуется в обязательном порядке снижать скорость передвижения либо полностью останавливать авто, при условии, что одна из автомашин, двигающихся по трассе, затормозила.Необходимо напомнить и про штрафные санкции, которые действуют в случае нарушения рассматриваемых правил.
Когда автомобилист не пропустил пешехода и тем самым нарушил прописанные законодателем правила – в отношении к нему применяется штраф. На сегодняшний день сумма корректировалась и составляет от 1,5 до 2 тысяч рублей.
Зависит конкретный размер от того, какой тяжести нарушение совершено.
Водитель может обжаловать принятое решение, когда условия видимости были плохими.
К тому же автомобилист может не заметить человека, перемещающегося по дороге. Когда обзор хороший – оплата штрафа является обязательным условием. Сотрудники ГИБДД могут зафиксировать нарушение с помощью различных специальных устройств, в том числе, регистратор на авто.
В этой ситуации шансы на обжалование решений равны нулю.
Рейтинг автора1Панкратов Олег Викторович Капитан отдельного батальон ДПС ГИБДД г.МоскваНаписано статей и ответов268Помогла статья? Оцените еёОценок: 2 Загрузка. Автовед.com © 2021–2021 – все что вы хотели знать про автомобили с юридической точки зренияПерепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника
Правила перехода дороги по нерегулируемому пешеходному переходу
Председатель управляющего совета Фёдоров Александр Львович ФИО*: Эл.
почта*: В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: , , и других в доменной зоне .RU Контактный телефон*: Адрес*: Текст вопроса*: Введите текст с картинки: ЗакрытьОтправить ФИО*: Эл.
почта*: В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: , , и других в доменной зоне .RU Контактный телефон*: Адрес*: Текст вопроса*: Введите текст с картинки: ЗакрытьОтправить
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Уважаемые родители! Вот и пришли к концу летние каникулы.
Знайте, что «пик» аварийности с детьми приходится на конец августа и начало сентябрь. Ребёнок после возвращения в город – физически и психологически не в силах полно воспринимать, а значит, и анализировать ситуацию дороги и учитывать возникающие опасности, вследствие чего дорожно-транспортных происшествий с участием детей увеличивается. Главная и основная наша с вами задача соблюдать правила дорожного движения, научить им своих детей, что позволит снизить и предотвратить детский дорожно-транспортный травматизм на улицах и дорогах нашего города.
Эти правила предназначены для изучения! Мы напоминаем вам о том, о чём стоит поговорить с детьми, учитывая их возраст! Вы отвечаете за здоровье, жизнь и безопасность Ваших детей, независимо от того находитесь ли Вы рядом с ними или нет!
: ● остановись у пешеходного перехода на тротуара, не наступая на бордюр; ● осмотрись, посмотри налево и направо и определи: какая это дорога – с двусторонним движением или с односторонним; ● пропусти все близко движущиеся транспортные средства; ● убедись, что нет транспортных средств, движущихся в сторону пешеходного перехода задним ходом; ● начинай переход только на безопасном расстоянии от движущихся транспортных средств, определяя это расстояние, помни об остановочном пути (всегда учитывайте погоду: если дорогая мокрая или скользкая тормозной путь у машины увеличивается 3 раза, чем на сухой дороге); ● пересекай проезжую часть размеренным шагом, Не спешите! ● не прекращай во время перехода наблюдать за транспортными средствами слева, а на другой половине дороги – справа; ● при одностороннем движении наблюдай за транспортными средствами со стороны их движения и с обратной стороны; ● иди по переходу под прямым углом к тротуару, а не наискосок.
Правила для пешеходов: ● ходи только по тротуарам, если тротуара нет – иди по обочине навстречу движению; ● переходи улицу только там, где разрешено, обязательно посмотри сначала налево, потом направо; ● переходи улицу на зелёный сигнал светофора, предварительно убедись, что весть транспорт остановился; ● играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, скейтбордах можно только на стадионах, парках, детских и спортивных площадках; ● выбегать, выходить на проезжую часть из-за препятствия очень опасно!
Ни один ребенок не должен погибнуть под колесами автомобиля — это трагедия для всего общества. Мы в ответе за жизнь каждого ребенка.
Безопасность детей — прежде всего наша с вами забота.