territoriya-pravamsk.ru
  • Карта сайта
  • Контакты

Профессиональные стандарты специалист по закуптам


Оглавление:

  • Контрактная служба: понятие, состав, требования к сотрудникам
  • Профстандарт «Эксперт»
  • Какие профстандарты утверждены в сфере закупок?
  • Организационное решение
  • Группа занятий:
  • Требования к эксперту по 44-ФЗ
  • Понятие профстандарта и нормативная база
  • Профстандарт специалиста
  • Контроль конкурсных мероприятий
  • Требования к специалисту и эксперту в сфере закупок.
  • Наименования организаций-разработчиков
  • Профстандарты в закупках

Контрактная служба: понятие, состав, требования к сотрудникам


К специалистам по закупкам, обеспечивающим планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг, Закон № 44-ФЗ относит контрактную службу или контрактного управляющего. Под контрактной службой понимается группа должностных лиц заказчика, на которую возлагается функционал осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Действует контрактная служба в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631. Создание контрактной службы заказчика предусмотрено в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком превышает 100 миллионов рублей.

Контрактная служба создается одним из следующих способов:

  1. утверждение Заказчиком постоянного состава работников Заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.
  2. создание отдельного структурного подразделения;

Если годовой объем закупок заказчика не превышает 100 миллионов рублей и у него отсутствует контрактная служба заказчик назначает контрактного управляющего — должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта. Контрактным управляющим может быть только работник заказчика.

Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (часть 6 статьи 38 Закона № 44-ФЗ).

В силу Закона № 44-ФЗ (часть 5 статьи 39 Закона № 44-ФЗ) при создании закупочной комиссии Заказчик отдаёт преимущество лицам, прошедшим профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лицам, обладающим специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Профстандарт «Эксперт»

Задачи проведения экспертизы и консультирования, оценки продукта включает профстандарт эксперта в сфере закупок.

Уровень 6 — консультирование (мониторинг рынка, справки).

  1. 6 уровень — консультирование (мониторинг рынка, справки).
  2. 8 уровень — работы по консультированию и экспертизе (управление организацией, аттестация, исследование проблем).
  3. 7 уровень — экспертиза (в отношении процедур и исполнения контрактов).

Для шестого уровня необходимы высшее, дополнительное профессиональное образование, а опыт практических навыков должен составлять не менее 3-х лет. Для седьмого уровня требуется высшее образование (специалитет, магистратура) и дополнительное профессиональное, а также не менее 4-х лет работы. Для максимальной ступени возможно иметь такое же образование, как для средней, но период осуществления профдеятельности не может составлять менее 5-и лет, в том числе менее 3-х на руководящих должностях.

Помогла ли вам эта инструкция? Спасибо за отклик.Вы помогаете делать наши инструкции лучше.

Спасибо за отклик

Какие профстандарты утверждены в сфере закупок?

Профессиональные стандарты позволяют не только определить трудовые функции, которые должен исполнять конкретный специалист, но и требования к образованию, опыту практической работы, навыкам и умениям, предъявляемым к кандидатам при приёме на работу.

Минюстом РФ утверждены разработанные Минтрудом России профессиональные стандарты для специалистов и экспертов в сфере закупок (полный текст стандартов размещён на специализированном интернет-портале ):

  • «Специалист в сфере закупок» (Приказ Минтруда РФ от 10.09.2015 N 625н)
  • «Эксперт в сфере закупок» (Приказ Минтруда РФ от 10.09.2015 N 626н)
  • Ответственная организация – разработчик обоих стандартов ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХиГС).

    Разработчиками профстандарта «Специалист в сфере закупок» являются:

  • Междисциплинарный академический центр социальных наук «Интерцентр»
  • Всероссийский профессиональный союз работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций
  • Разработчиками профстандарта «Эксперт в сфере закупок» являются:

  • Автономная некоммерческая организация Междисциплинарный академический центр социальных наук «Интерцентр»
  • Всероссийский профессиональный союз работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций
  • Организационное решение

    Для того, чтобы правильно применять профессиональные стандарты, необходима соответствующая организационная структура. Национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям отвечает за все профессиональные стандарты в России.

    Одному ему справиться тяжело, поэтому были созданы отраслевые советы по квалификациям: они работают по конкретным направлениям. Специалист направляется в определенный аккредитованный обучающий центр, а затем в независимый центр оценки квалификации, который никак не связан с обучающим центром. Отраслевой совет определяет, какие профессии есть на рынке, пишет квалификационные требования, проверяет их на соответствие.

    Он также выставляет требования по оценке квалификации по разным категориям сотрудников.

    Разногласия рассматриваются также в отраслевом совете. На данный момент создано 22 отраслевых совета по профессиональным квалификациям.

    В области закупок такого совета пока нет. Но работа идет в рамках инициативной группы. Если исходить из нормы Трудового кодекса (ст 57 и 195.1, 195.2, 195.3), то профессиональные стандарты обязательны в том случае, если есть требование законодательства, которое закрепляется в стандарте Минтруда. Что касается государственных и муниципальных организаций, то, учитывая важность внедрения профессиональных стандартов для повышения производительности труда, обеспечения качества выполняемых работ (услуг), данным организациям следует провести анализ профессиональных компетенций работников на соответствие профессиональным стандартам, при необходимости составить план подготовки работников и дополнительного профессионального образования работников в рамках бюджета на соответствующий год.
    Что касается государственных и муниципальных организаций, то, учитывая важность внедрения профессиональных стандартов для повышения производительности труда, обеспечения качества выполняемых работ (услуг), данным организациям следует провести анализ профессиональных компетенций работников на соответствие профессиональным стандартам, при необходимости составить план подготовки работников и дополнительного профессионального образования работников в рамках бюджета на соответствующий год.

    Внутри организации профстандарты должны применяться работодателями для всего, что связано с кадровой политикой: от должностных инструкций до внутренней аттестации обучения персонала и оплаты работы высококвалифицированных сотрудников.

    Группа занятий:

    1111 Руководители федеральных и региональных органов законодательной власти и их аппаратов, депутаты законодательных собраний 1113 Руководители органов местного самоуправления 1213 Руководители в области определения политики и планирования деятельности 2414 Оценщики и эксперты 2425 Специалисты органов государственной власти 2529 Специалисты по базам данных и сетям, не входящие в другие группы 2631 Экономисты 3322 Агенты по коммерческим продажам 3342 Средний юридический персонал 4132 Служащие по введению данных 4312 Служащие по обработке статистической, финансовой и страховой информации и ведению расчетов 1112 Руководители (представители) федеральных и региональных органов исполнительной и судебной власти и их аппаратов 1120 Руководители учреждений, организаций и предприятий 1219 Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы 2411 Бухгалтеры 2421 Аналитики систем управления и организации 2522 Системные администраторы 2611 Юристы 3313 Помощники бухгалтеров 3323 Закупщики 3359 Среднетехнический персонал на государственной службе, не входящий в другие группы 4311 Служащие по бухгалтерским операциям и учету (код ОКЗ) (наименование)

    Требования к эксперту по 44-ФЗ

    В отличие от профстандарта специалиста по закупкам 2019, утвержденный Правительством РФ профстандарт для экспертов предусматривает только три уровня квалификации:

    1. 7: профессиональные эксперты процедур и результатов госзакупок;
    2. 8: руководители профессиональных экспертных организаций. Работники этого класса проводят аттестацию экспертов и занимаются разработкой и исследованием теоретических и практических проблем закупочной деятельности.
    3. 6: сотрудники, которые занимаются мониторингом рынка и консультируют по вопросам госзакупок;

    Эксперты всех профессиональных уровней должны обладать дополнительным образованием в сфере госзакупок и высшим образованием: для 6 уровня достаточно бакалавриата, для 7 и 8 необходимы специалитет или магистратура.

    Все эксперты должны обладать опытом работы в госзакупках: 6 уровень — не менее трех лет, 7 — не менее четырех, 8 — не менее пяти и не менее трех лет на руководящих должностях.

    Отличная статья 1+ Поделиться: Предыдущая записьВыписка СРО для госзакупок: кому нужна и как получитьСледующая записьПримеры банковской гарантии для обеспечения контракта по 44-ФЗ 12.03.2019

    Понятие профстандарта и нормативная база

    Впервые понятие «профессиональный стандарт» появилось в нормативной базе почти 4 года назад – в так называемом «майском» указе Президента РФ №5971. В этом документе шла речь в том числе о необходимости подготовить и внести в Госдуму проект федерального закона о внесении в законодательство РФ изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профстандартов; утвердить план их разработки; разработать и утвердить не менее 800 таких стандартов.

    В декабре 2012 г. в Трудовом кодексе появилось определение «профессионального стандарта»: под ним понималась характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности2. В январе 2013 г. Правительством РФ были приняты Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов3. После этого Минтруд РФ начал разрабатывать и утверждать профстандарты, а также вести их реестр на специализированном Интернет-сайте (на середину апреля 2016 г.

    таких стандартов было уже утверждено более 800). К разработке стандартов привлекаются научные и образовательные организации, действующие в той или иной профессиональной сфере, органы государственной власти местного самоуправления.

    Наконец, в мае 2015 г. были приняты важные изменения в Трудовой кодекс РФ4, в соответствии с которыми с 1 июля 2016 г.

    профстандарты будут обязательны для применения работодателями, если обязательность их применения будет установлена в Трудовом кодексе РФ, других федеральных законах или иных нормативных правовых актах РФ5.

    Если же такого требования не будет, то профстандарты должны применяться работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых ими трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда5. По сути это означает, что если, например, в федеральном законодательстве об образовании указано, что лица, имеющие право на занятие педагогической деятельностью, должны в числе прочего отвечать квалификационным требованиям, установленным в профстандартах6, то работодатель (образовательная организация) должен обеспечивать соответствие своих педагогических работников этому требованию.

    А вот если, скажем, в отношении такого работника, как «ведущий телевизионной программы», требования к квалификации установлены только в профессиональном стандарте, а в нормативных правовых актах требования о соответствии такого работника данному профстандарту не содержится, то работодатель вправе и не предъявлять к работнику данные требования (например, по уровню образования), если в связи с теми или иными «особенностями организации производства и труда» это не представляется возможным.

    Кроме того, с 1 июля 2016 г. вступит в силу норма, согласно которой Правительство РФ будет иметь право с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений устанавливать особенности применения профстандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами РФ, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более 50 % акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности7. Это означает, что в скором времени могут появиться отдельные решения Правительства РФ, обязывающие перечисленные выше организации применять в своей деятельности те или иные стандарты.

    1 Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». 2 Федеральный закон от 03.12.2012 № 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании», статья 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

    2 Федеральный закон от 03.12.2012 № 236-ФЗ

    «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании»

    , статья 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации. 3 Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 № 23

    «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»

    .

    4 Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ

    «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

    . 5 Ст. 195.3 ТК РФ. 6 Ч. 1 ст.

    46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 7 Ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 02.05.2015 № 122-ФЗ

    «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

    .

    Профстандарт специалиста

    Профстандарт «специалист в сфере закупок» охватывает функционал, связанный с:

    • Контролем. Включает процедуры мониторинга, аудита и контроля — самый высокий уровень № 8.
    • Экспертизой. Включает анализ результатов, проверку реализации условий контракта и качества результатов — уровень № 7.
    • Осуществлением закупок. Включает формирование планов, обоснований, реализацию процедур — уровень № 6.
    • Обеспечением закупок. Включает сбор изначальных сведений, формирование потребности заказчика, подготовку документов для проведения процедуры — начальный уровень № 5.
    Рекомендуем прочесть:  Как проверить статус медицинского страхового полиса

    Приказ содержит требования к уровню образования. Они включают:

    • Высшее (специалитет, магистратура), доппрофессиональное.
    • Высшее (бакалавр), доппрофессиональное.
    • Среднее, доппрофессиональное.
    • Высшее (специалитет, магистратура), доппрофессиональное.

    Установлены требования к опыту работы в сфере заказа:

    • Отсутствие требований.
    • От 4 лет.
    • От 3 лет.
    • От 5 лет, включая опыт руководящей работы от 2 лет.

    Контроль конкурсных мероприятий

    Для выполнения профессиональной деятельности в области контроля закупок сотрудник должен иметь высшее образование по программе специалитета или магистратуры и опыт практической работы в данной области не менее пяти лет, в том числе на руководящих должностях не менее двух лет. Основные направления деятельности:

    • Разработка локальных нормативных актов в сфере закупок, их адаптация к изменениям в законодательстве и т. д.
    • Мониторинг, аудит и контроль в сфере конкурсных процедур (не за работниками).
    • Оценка обоснованности проведенных конкурсных процедур.
    • Оценка эффективности обеспечения соответствующих нужд.

    Требования к специалисту и эксперту в сфере закупок.

    Как известно, с 1 июля 2016 года, работодатель обязан применять требования к квалификации и профессиональные стандарты к работнику, который будет заниматься закупочной деятельностью, если таки требования и стандарты установлены (ст.

    195.3 ТК РФ). На данный момент, профессиональные стандарты «специалист в сфере закупок» и эксперт в сфере закупок», введены Приказами Минтруда России № 625н и 626н – соответственно. Давайте же разберемся, какие требования должен предъявлять работодатель к соискателю, желающему работать в сфере закупок и какими профессиональными качествами должны обладать специалист и эксперт в сфере закупок. Специалист в сфере закупок. Согласно профессионального стандарта, установленного Приказом Минтруда РФ № 625н, специалист в сфере закупок занимается контролем и управлением закупками для эффективного и результативного использования средств, выделенных для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

    Исходя из этого, профессиональный стандарт распространяется не только на заказчиков действующих в рамках 44-ФЗ, но и 223-ФЗ. Трудовые функции выражены в четырех пунктах (обобщенные трудовые функции), каждый из которых имеет конкретизирующие подпункты (трудовые функции): Справедливости ради стоит отметить, что не все перечисленные трудовые функции относятся одновременно к заказчикам, работающим по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

    Например, обоснование закупок предусмотрено нормами Закона № 44-ФЗ, а Закон № 223-ФЗ таких мер не предусматривает, однако не возбраняется прописать возможность данной процедуры в положении о закупке. Также, контроль в сфере закупок находится в ведении государственных и муниципальных органов, а не заказчиков. Однако, воспользовавшись данными из раздела III Приказа Минтруда РФ № 625н, мы можем сопоставить обобщенные трудовые функции, указанные в Приказе с возможными наименованиями должностей, профессий, перечисленных в разделе.

    1. Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд:

    1. работник контрактной службы;
    2. специалист по закупкам;
    3. контрактный управляющий.

    Для осуществления этими работниками их функциональных обязанностей установлены требования о наличии среднего профессионального образования, а также дополнительное профессиональное образование (по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере закупок).

    2. Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд:

    1. работник контрактной службы;
    2. старший специалист по закупкам;
    3. консультант по закупкам;
    4. контрактный управляющий.

    Для этих работников планка требований к образованию уже выше, — требуется высшее образование (бакалавриат), а также дополнительное профессиональное образование (по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере закупок). 3. Экспертиза результатов закупок, приемка контракта:

    1. заместитель руководителя подразделения;
    2. руководитель контрактной службы;
    3. работник контрактной службы;
    4. контрактный управляющий.
    5. руководитель подразделения;
    6. ведущий специалист;

    Здесь, разумеется, требуется уже высшее образование, соответствующее уровню «специалитет», «магистратура» и дополнительное профессиональное образование (по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере закупок).

    Кроме того, требуется наличие опыта практической работы не менее 4 лет. 4. Контроль в сфере закупок:

    1. заместитель;
    2. руководитель.
    3. советник;

    Так же, как и в третьем пункте, эти работники должны иметь высшее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование (полученное по программам повышения квалификации и (или) программам профессиональной переподготовки в сфере закупок.

    Кроме того, есть и требования к опыту практической работы, а именно – не менее 5 лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 2 лет.

    Проанализировав эти данные, можно прийти к выводу, что для осуществления закупок по 223-ФЗ, теоретически может хватить одного сотрудника – «ведущего специалиста», который может осуществлять сразу три обобщенных трудовых функции. Безусловно, если заказчик располагает возможностью разделить функции между несколькими работниками, — каждый из них будет выполнять свой набор таких функций, соответствующий его профессиональному уровню.

    Как мы уже выяснили ранее, — четвертая обобщенная трудовая функция ни коим образом не относится к заказчикам, работающим по 44-ФЗ или 223-ФЗ, а осуществляется представителями государственных или муниципальных органов.

    Стоит отметить также, что для каждой обобщенной функции установлен уровень квалификации, который увеличивается по мере усложнения функциональных обязанностей. Эксперт в сфере закупок. В общих сведениях, обозначенных в Приказе Минтруда РФ № 626н, указано, что основной целью вида данной профессиональной деятельности является изучение и оценка предмета экспертизы, подготовка экспертных заключений, консультирование при осуществлении закупок для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд.
    Эксперт в сфере закупок. В общих сведениях, обозначенных в Приказе Минтруда РФ № 626н, указано, что основной целью вида данной профессиональной деятельности является изучение и оценка предмета экспертизы, подготовка экспертных заключений, консультирование при осуществлении закупок для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд. Здесь имеется уже три категории обобщенных трудовых функций, которые в свою очередь, включают трудовые функции.

    Для удобства восприятия, выразим эту информацию в схеме. Как и в случае рассмотрения профессионального стандарта «специалист в сфере закупок», обратимся к разделу III, но уже Приказа Минтруда РФ № 626н таким же образом сопоставив обобщенные трудовые функции с возможными наименованиями должностей, профессий, представленными в этом разделе. 1. Консультирование в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд:

    1. контрактный управляющий.
    2. старший специалист по закупкам;
    3. консультант по закупкам;

    Для осуществления данных функциональных обязанностей, сотрудник должен обладать высшим образованием на уровне бакалавра, иметь дополнительное профессиональное образование, полученное по программам повышения квалификации в сфере закупок, а опыт практической работы должен составлять не менее трех лет в сфере закупок.

    И, такой работник должен соответствовать 6 уровню квалификации.

    2. Экспертиза в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд:

    1. эксперт по закупкам;
    2. контрактный управляющий.

    Здесь работник соответствует 7 уровню квалификации, имеет высшее профессиональное образование (специалитет, магистратура), прошел дополнительное профессиональное образование по программам повышения и (или) программам профессиональной переподготовки в сфере закупок.

    А опыт практической работы этого работника в сфере закупок должен составлять не менее 4 лет. 3. Организация работ по экспертизе и консультированию в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд:

    1. заместитель руководителя/директора (управления, департамента, организации);
    2. руководитель контрактной службы.
    3. руководитель/директор (управления, департамента, организации);
    4. контрактный управляющий;

    Работник, осуществляющий данные функции должен соответствовать 8 уровню квалификации, иметь высшее образование (специалитет, магистратура), пройти дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовке в сфере закупок. Опыт практической работы должен составлять не менее 5 лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 3 лет.

    В основном, функции, обозначенные в данном профессиональном стандарте, применяются сотрудниками различных контролирующих органов. Заказчиками может реализовываться разве что функция по экспертизе исполнения и экспертизе результатов исполнения контракта. При том, это относится только к заказчикам, действующим по Закону № 44-ФЗ, — в частности, согласно ч.3 и ч.4 ст.

    94, заказчик обязан провести экспертизу предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. Экспертиза может проводиться как своими силами, так и с привлечением экспертов или экспертных организаций. Функцию по проведению экспертизы силами заказчика может исполнять его контрактный управляющий, уровень квалификации которого как раз соответствует требованиям стандарта.
    Функцию по проведению экспертизы силами заказчика может исполнять его контрактный управляющий, уровень квалификации которого как раз соответствует требованиям стандарта. Экспертиза исполнения и результатов исполнения контракта.

    Возьмем для примера данную трудовую функцию и рассмотрим, — какой же работник может ее выполнять согласно профессионального стандарта «эксперт в сфере закупок».

    согласно части 3.2.2 профессионального стандарта, работник выполняет определенный набор трудовых действий, обладает необходимыми умениями, вооружен набором необходимых знаний, а также соответствует определенным этическим нормам. Трудовые действия, которые осуществляет работник, заключаются в осуществлении экспертизы выполнения контракта, соответствия выполненного контракта установленным в контракте условиям, осуществлении проверки соответствия качества товаров, работ, услуг, установленным в контракте условиям. Кроме того, данный работник занимается составлением и оформлением по результатам экспертизы, документа в виде заключения.

    Из рассмотренных нами трудовых действий, вытекают требования к необходимым умениям работника, который должен уметь использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций.

    И, само собой разумеется, выявлять при осуществлении экспертизы нарушения выполнения контракта и результаты выполненного контракта, также, выявлять нарушения качества товаров, работ, услуг.

    А по результатам проведения экспертизы – составлять и оформлять заключение.

    Для того, чтобы выполнять упомянутые нами трудовые функции, работник должен обладать необходимыми знаниями:

    1. требований охраны труда.
    2. порядка установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям);
    3. требований законодательства РФ и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок;
    4. основ бухгалтерского учета в части применения к закупкам;
    5. дисциплины труда и внутреннего трудового распорядка;
    6. методологии проведения экспертизы соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта;
    7. особенностей составления закупочной документации;
    8. этики делового общения и правил ведения переговоров;
    9. основ гражданского, бюджетного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам;
    10. особенностей претензионной работы;
    11. основ статистики в части применения к закупкам;
    12. экономических основ и особенностей ценообразования на рынке по направлениям;

    Важной чертой настоящего профессионала, помимо безукоризненного выполнения поставленных задач, конечно же является соблюдение им этических норм. Так, эксперты в сфере закупок должны:

    1. не совершать действий, которые наносят урон репутации организации;
    2. не совершать действий, которые дискредитирую профессию и репутацию коллег;
    3. занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;
    4. выполнять экспертизу объективно и беспристрастно, без чета личных интересов;
    5. не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с заказчиком;
    6. не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег.
    7. не разглашать материалы рабочих исследований без согласования с работодателем;
    8. соблюдать конфиденциальность информации, согласованную с заказчиком;
    9. соблюдать этику делового общения;
    10. не скрывать и не игнорировать достоверные факты, которые опровергают логику проводимых исследований и расчетов при экспертизе;

    Как мы можем убедиться, профессиональные стандарты не просто описывают трудовые функции, которые должен выполнять тот или иной работник, а приводят в соответствие этим трудовым функциям различные профессиональные качества, которым должны соответствовать специалист в сфере закупок и эксперт в сфере закупок. Рассматривая своего рода портрет работника, работодатель сможет наиболее точно сориентироваться в выборе искомого им специалиста.

    А последний, в свою очередь имеет ориентиры, опираясь на которые он сможет не только привести свой профессиональный уровень в соответствие занимаемой должности, но и понимать, какие шаги необходимо предпринять для дальнейшего профессионального и карьерного роста.

    Подробно ознакомиться с профессиональными стандартами вы можете по ссылкам:

    Наименования организаций-разработчиков

    1. Автономная некоммерческая организация Междисциплинарный академический центр социальных наук «Интерцентр», город Москва 2.

    Всероссийский профессиональный союз работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций, город Москва Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2021 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .
    Всероссийский профессиональный союз работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций, город Москва Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2021 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования . Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.

    Рекомендуем прочесть:  Какие документы пужны для замены паспорта

    Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию? Выход Вы уверены, что хотите выйти?

    Профстандарты в закупках

  • Зачем разрабатываются и принимаются профессиональные стандарты?
  • Профессиональные стандарты носят комплексный характер и раскрывают необходимые для выполнения работником трудовых функций знания и умения.

    Поддержание в актуализированном состоянии информации о востребованных и перспективных профессиях, современных требованиях к работникам и учет этих требований в системе подготовки кадров должно обеспечиваться государством. Повышение профессионального уровня работников оказывает существенное влияние на производительность труда, снижение издержек работодателей на адаптацию работников при трудоустройстве, а также на конкурентоспособность работников на рынке труда. По вопросам, возникающим на практике в связи с внедрением профессиональных стандартов, следует отметить, что ответственность и полномочия по принятию кадровых решений являются полномочиями работодателей, а профессиональный стандарт задает планку современных требований и ориентиров для выстраивания кадровой политики.

  • Как часто профессиональные стандарты будут обновляться/добавляться? Разработка профессиональных стандартов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23

    «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»

    (далее –постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г.

    № 23) осуществляется с учетом приоритетных направлений развития экономики и предложений Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям. Необходимость разработки профессиональных стандартов определяется также с учетом информации в Справочнике востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий (в редакции приказа Минтруда России от 10 февраля 2016 г.

    № 46). Проекты профессиональных стандартов могут быть инициированы и внесены на рассмотрение в Минтруд России в установленном порядке различными организациями. Изменения в профессиональные стандарты вносятся, как и в другие нормативные акты, при наличии обоснованных предложений либо соответствующих изменений в законодательстве Российской Федерации.

    Внесение изменений осуществляется в том же порядке, как разработка и утверждение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г.

    № 23.

  • Где можно ознакомиться с содержанием профессиональных стандартов?

    Как узнавать о планах разработки (актуализации) профессиональных стандартов, о внесении изменений в профессиональные стандарты или принятии новых профессиональных стандартов?

    Минтруд России ведет Реестр профессиональных стандартов (перечень видов профессиональной деятельности), который размещается на сайтах программноаппаратного комплекса «Профессиональные стандарты» (http://profstandart.rosmintrud.ru) и Научно-методического центра системы профессиональных квалификаций ФГБУ

    «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования»

    Минтруда России (http://vet-bc.ru).

    На этих же ресурсах размещается вся информация о профессиональных стандартах, в том числе о разрабатываемых и планируемых к разработке.

    Кроме того, профессиональные стандарты, утвержденные приказами Минтруда России, размещаются в справочных системах правовой информации

  • Будут ли отменены ЕТКС и ЕКС?

    В перспективе планируется замена ЕТКС и ЕКС профессиональными стандартами, а также отдельными отраслевыми требованиями к квалификации работников, утверждаемыми законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые имеются уже и в настоящее время (например, в сфере транспорта и др.). Но такая замена, по мнению Минтруда России, будет происходит в течение достаточно длительного периода.

  • Если квалификационный справочник и профессиональный стандарт по аналогичным профессиям (должностям) содержат различные требования к квалификации, то какими документами должен пользоваться работодатель? Работодатель самостоятельно определяет, какой нормативный правовой акт он использует, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  • В каких случаях применение профессиональных стандартов является обязательным?

    Обязаны ли работодатели применять требования к квалификации работников, содержащиеся в профессиональных стандартах, в том числе при приеме на работу?

    Согласно статье 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) профессиональные стандарты применяются

    «в качестве основы для определения требований к квалификации работников»

    .

    Каким образом должно определяться, что именно из требований должно быть положено в основу? Есть ли необходимый минимум? В каких случаях допустимо повышение, а в каких –снижение требований? В чем заключаются изменения с 1 июля 2016 года, если те требования к квалификации, в части которых будет обязателен профессиональный стандарт, ранее установлены законами и иными нормативными правовыми актами?

  • ТК РФ устанавливает обязательность применения требований, содержащихся в профессиональных стандартах, в том числе при приеме работников на работу, в следующих случаях: согласно части второй статьи 57 ТК РФ наименование должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, если в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений; согласно статье 195.3 ТК РФ требования к квалификации работников, содержащиеся в профессиональных стандартах, обязательны для работодателя в случаях, если они установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В других случаях эти требования носят рекомендательный характер.

  • Распространяется обязательность применения требований профессиональных стандартов на всех работодателей или только на государственные и муниципальные организации?

    Обязательность применения требований профессиональных стандартов установлена для случаев, предусмотренных статьями 57 и 195.3 ТК РФ, и не зависит от формы собственности организации или статуса работодателя. Что касается государственных и муниципальных организаций, то учитывая важность внедрения профессиональных стандартов для повышения производительности труда, обеспечения качества выполняемых работ (услуг), данным организациям следует провести анализ профессиональных компетенций работников на соответствие профессиональным стандартам, при необходимости составить план подготовки работников и дополнительного профессионального образования работников в рамках бюджета на соответствующий год.

  • Утвержденные Минтрудом России профессиональные стандарты являются нормативными правовыми актами. Согласно части первой статьи 195.3 ТК РФ, если ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

    Означает ли данная норма, что содержащиеся в профессиональных стандартах требования являются обязательными для применения? Согласно статье 195.3 ТК РФ профессиональные стандарты обязательны для применения работодателями в части содержащихся в них требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Таким образом, только в части требований, установленных в ТК РФ, других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, требования профессионального стандарта являются обязательными.

    При применении вышеуказанного положения статьи 195.3 ТК РФ под иными нормативными правовыми актами имеются ввиду постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы федеральных органов исполнительной власти, которые устанавливают специальные требования к работникам, выполняющим те или иные трудовые обязанности, носящие нормативный правовой характер (например, приказы Минтранса России и др.). В этом случае, в части требований применяются данные нормативные правовые акты.

  • Требования профессионального стандарта должны быть прописаны в трудовом договоре/должностной инструкции работника в полном объеме или могут быть какие-либо допущения?

    Работодатель определяет содержание трудового договора с учетом статьи 57ТК РФ и должностные обязанности работников.

    При этом профессиональный стандарт может быть применен как рекомендательный методический документ, кроме содержащихся в нем требований, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Работодатель применяет профессиональные стандарты для определения потребности в работниках с определенным уровнем квалификации, правильного подбора и расстановки кадров, рационального разделения и организации труда, разграничения функций, полномочий и ответственности между категориями работников, определения трудовых обязанностей работников с учетом особенностей применяемых технологий, организации подготовки (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования работников, организации труда, установления систем оплаты труда.

    По вопросам, возникающим на практике в связи с внедрением профессиональных стандартов, следует отметить, что ответственность и полномочия по принятию кадровых решений являются полномочиями работодателей.

  • Могут ли обязанности работников, требования к образованию и стажу, измениться автоматически в связи с принятием профессионального стандарта?

    Может ли быть расторгнут трудовой договор с работником, если его уровень образования или стаж работы не соответствует указанным в профессиональном стандарте?

    Уволить его (если он отказывается проходить обучение)?

  • В ТК РФ нет такого основания.

    Обязанности работников изменяться автоматически в связи с принятием профессионального стандарта не могут. Объективной основой изменения обязанностей, связанных с выполнением какой-либо работы (услуги), является изменение организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), и даже в этих случаях согласно статье 74 ТК РФ изменение трудовой функции работника по инициативе работодателя не допускается.

    Оно может осуществляться в соответствии со статьями 72, 72.1 ТК РФ на основе соглашения между работником и работодателем об изменении определенных сторонами условий трудового договора. По вопросам соответствия работников требованиям к образованию и стажу, содержащимся в профессиональных стандартах, обращаем внимание, что данные требования являются обязательными в случаях, когда с выполнением соответствующей работы связано наличие льгот, гарантий и ограничений, либо если соответствующие требования уже установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для увольнения работников.

    Допуск работника к выполнению трудовой функции является полномочием работодателя. Работодатель также вправе проводить аттестацию работников.

    Так, при применении квалификационных справочников и профессиональных стандартов лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

  • Должны ли работники привести свою квалификацию с требованиями профессиональных стандартов?

    Обязанность по направлению на обучение и расходы несет работодатель? Согласно статье 196 ТК РФ необходимость подготовки (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования работников для собственных нужд определяет работодатель.

    Подготовка работников и их дополнительное профессиональное образование осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

  • Если выполняемые работником обязанности шире, чем содержащиеся в профессиональном стандарте трудовые функции и трудовые действия, имеет ли он право требовать доплату за совмещение профессий?

  • Вопрос не связан с применением профессиональных стандартов.

    При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, оплата труда работника производится с учетом положений статьи 151 ТК РФ.

  • Какие санкции будут применяться за неприменение или неправильное применение профессиональных стандартов?
  • ТК РФ устанавливает обязательность применения требований, содержащихся в профессиональных стандартах, в том числе при приеме работников на работу, в следующих случаях: согласно части второй статьи 57 ТК РФ наименование должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, если в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений; согласно статье 195.3 ТК РФ требования к квалификации работников, содержащиеся в профессиональных стандартах, обязательны для работодателя в случаях, если они установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    В других случаях эти требования носят рекомендательный характер. Таким образом, если не соблюдены указанные обязательные требования законодательства, то работодателю может быть выдано предписание об устранении выявленных нарушений трудового законодательства, а также он может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 5.27 Кодекса об административных правонарушениях.

    Поиск
    Популярное:
    • Может ли ттн быть раньше торг 12Может ли ттн быть раньше торг 12
    • Переходящий отпуск в 6 ндфлПереходящий отпуск в 6 ндфл
    • Какие документы нужны для субсидии на коммунальные услугиКакие документы нужны для субсидии на коммунальные услуги
    • Где взять данные для расчета доли рынкаГде взять данные для расчета доли рынка
    • Планируется ли поднять зарплату 2019 веке в городе кемеровоПланируется ли поднять зарплату 2019 веке в городе кемерово
    • Конденсаторное пусковое устройство рейтинг 2019Конденсаторное пусковое устройство рейтинг 2019
    • По какой статье 44 фз заказчик должен взять с поставщика уставные документыПо какой статье 44 фз заказчик должен взять с поставщика уставные документы
    • Дополнение к претензии на возврат денежных средств после экспертизыДополнение к претензии на возврат денежных средств после экспертизы
    Консультация юриста
    Информация

    Карта сайта

    Контакты

    • Карта сайта
    • Контакты
    territoriya-pravamsk.ru © 2021