territoriya-pravamsk.ru
  • Карта сайта
  • Контакты

Признаки повторной закупки по 44 фз


Признаки повторной закупки по 44 фз

Оглавление:

  • Электронный аукцион
  • Способы закупок по 44-ФЗ
  • Ответственность
  • Причины дробления закупок
  • Какую закупку можно считать раздробленной
  • Новое в журнале Правовед.ru
  • Если не состоялся запрос предложений
  • Признаки дробления закупки по 44-ФЗ
  • Что такое несостоявшаяся закупка?
  • Для аукциона
  • Новый подход в вопросе о дроблении закупок
  • Если не состоялся электронный аукцион
  • Ограничивается ли дробление закупок законодательством
  • Судебная практика
  • Конкурентные способы закупок по 44-ФЗ
  • Совместные конкурсы и аукционы
  • Принципы обеспечения добросовестной конкуренции

Электронный аукцион


При признании электронного аукциона несостоявшимся заказчик или заключает контракт с , при этом согласования с контрольным органом не требуется (в случаях, предусмотренных ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 20 ст. 68, ч. 13 ст. 69). Либо, если аукцион не состоялся, изменения в плане закупок вносятся при необходимости согласно ч. 6 ст. 17, обязательны изменения в плане-графике, далее заказ проводится снова (ч.

16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст. 69, ч. 15 ст. 70).

Способы закупок по 44-ФЗ

Для начала разберем способы закупок по 44-ФЗ, таблица наглядно показывает все возможные варианты.

Конкурентные Неконкурентные Конкурс (в т.

ч. и электронный) Аукцион Запрос котировок (в т.

ч. и электронный) Запрос предложений (в т. ч. и электронный) Закрытые способы (в т. ч и электронные)

Ответственность

В случае выявления факта дробления закупки заказчику грозит:Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Регионы: 8 (800) 600-36-07.
  2. Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  3. Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Административная ответственность.
  • Уголовная ответственность.

В рамках КоАП предусмотрены штрафные санкции для заказчика за нарушение законодательства.

Размер штрафа зависит от того, по какой статье будет квалифицировано его деяние контролирующими инстанциями.

В случае совершения им нарушения по ч.

1 ст. 7.29 КоАП при закупках с нарушениями 44-ФЗ заказчику полагается штраф в размере 30 тыс. р.Если, по мнению ФАС, заказчик нарушил положения ч. 2 ст .7.29 КоАП (закупил товары у единственного поставщика, хотя должен был использовать конкурс или аукцион), то штраф для него возрастает до 50 тыс. р.Подобные нарушения законодательства также грозят заказчику преследованием по ст.

р.Подобные нарушения законодательства также грозят заказчику преследованием по ст. 286 Уголовного кодекса. Данная статья предполагает наказание за превышение должностных полномочий.Наказание в рамках указанной правовой нормы может наступить при условии установления факта личной заинтересованности должностного лица в дроблении закупки.

В судебной практике уже есть прецеденты уголовного наказания за дробление закупок в отношении лиц, которые влияли на способ выбора поставщика в личных интересах (заключали госконтракты со «своими» поставщиками с материальным интересом).Вид уголовного наказания (штраф, принудительные работы или реальное лишение свободы) будет зависеть от размера причиненного ущерба сотрудникам.

Он законодательно разделен на два типа: крупный (от 2,25 млн р. до 9 млн р.) и особо крупный – более 9 млн р.

Причины дробления закупок

Выделим такие причины и факторы разукрупнения госзаказов:

  • Наличие выгоды так называемых «откатов» за предоставление государственного или муниципального заказа конкретному претенденту. К примеру, поставка медицинской техники на сумму 500 000 руб. Заказчик не проводит аукцион, а отдает реализацию этого государственного контракта конкретному лицу путем заключения пяти договоров на сумму не более 100 000 рублей, получая определенное вознаграждение от лица исполнителя.
  • Необходимость ускоренной поставки товара, выполнения работ. Как это нередко бывает, просто «горят сроки» и к определенной дате требуется конкретный результат. К примеру, поставка новогодних подарков для нужд образовательной организации на сумму 500 000 руб. Никак не позднее 31.12 ученики должны получить подарки, и заказчик, не организовавший заранее процедуру аукциона, решает заключить два договора на сумму не более 400 000 руб. каждый в целях успешного проведения новогоднего праздника.
  • Нежелание составлять полный пакет документов по конкурентной процедуре: единственный поставщик не требует публикации извещения и документации. К примеру, проведение ремонтных работ в медицинской организации на сумму 200 000 руб. Проще заключить два контракта на сумму не более 100 000 рублей, чем составлять и публиковать в Единой информационной системе документацию, содержащую проектно-сметные материалы.

Какую закупку можно считать раздробленной

Закупка считается раздробленной искусственным образом по следующим признакам:

  • Государственные контракты были подписаны в один день или в течение непродолжительного промежутка времени (недели, месяца).
  • Заказчик приобретал один и тот же товар в рамках закупок .
  • Госконтракты подписаны с одним и тем же поставщиком.
  • Суммарная стоимость работ или поставленных товаров превысила лимиты для заказчика по годовому объему закупок у единственного поставщика.
  • Товары, работы и услуги приобретались с одинаковой периодичностью.
  • Техническое задание и спецификации по были схожими.
  • Работы были выполнены на одном объекте.
  • Объем поставки явно не соответствует потребностям данного заказчика.

Новое в журнале Правовед.ru

Гарантия 100% качества

  1. Мы поможем вам — или вернём деньги!
  2. Более 2 194 681 довольный клиент
  3. Лучшие юристы со всей России

В мобильном приложении и Telegram юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос! Мы стараемся! Угостите дизайнера чашечкой кофе, ему будет приятно 🙂 Главный офис: Санкт-Петербург,ул.

Цветочная, д. 16, литера П, оф. 21, тел. 8 812 424-15-21, круглосуточно Филиал: Москва,ул. Иловайская, д. 10, строение 1, тел.

8 499 705-84-25, круглосуточно © 2011–2021 «Правовед.ru» Все права защищены.

The website is owned by Pravoved.RU group of companies. The group includes Pravoved.Ru Lab Ltd. which operates the website and provides support for customers (registration number 1187746238536, 143026, Moscow, territory of the innovative center Skolkovo, Bolshoy ave., house 42 building 1, floor 0 room 150 office 5) and LEGALAXY LIMITED which operates payment methods of the website (registration number No.

which operates the website and provides support for customers (registration number 1187746238536, 143026, Moscow, territory of the innovative center Skolkovo, Bolshoy ave., house 42 building 1, floor 0 room 150 office 5) and LEGALAXY LIMITED which operates payment methods of the website (registration number No.

HE 349968, Stasinou 8, Photos Photiades Business Ctr, Office 402, 1060, Nicosia, Cyprus) Все еще ищете ответ?

Спросить юриста проще! ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ 684 юриста готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут

Если не состоялся запрос предложений

В случае если несостоявшимся был признан электронный запрос предложений, то действия заказчика различаются в зависимости от этапа закупки:

  • На этапе заключения контракта при уклонении победителя от подписания контракта изменяется план-график, проводится новая закупка, или заключается контракт с единственным поставщиком по п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Данная сделка подлежит согласованию с ФАС.
  • На этапе рассмотрения заявок при отклонении всех заявок предполагается изменение плана-графика или проведение новой закупки либо подписывается контракт с единственным поставщиком по п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
  • На этапе подачи заявок, если не подано ни одной заявки, подана единственная заявка, заказчик может изменить план-график, провести новую закупку или подписать контракт с единственным поставщиком по ч. 27 ст. 83.1 и ч. 26 ст. 83.1 44-ФЗ.

Признаки дробления закупки по 44-ФЗ

Выявить тот факт, что закупки были разделены искусственно, представители ФАС могут на основании следующих признаков:

  1. идентичные объемы приобретаемых товарных позиций;
  2. заключение контрактов в течение одного дня или другого незначительного отрезка времени;
  3. заключение контрактных сделок с единственным поставщиком;
  4. превышение суммарной суммы контрактов установленных норм;
  5. равные условия составленных контрактов и специфика;
  6. одинаковая периодичность совершения сделок;
  7. проведение работ на одном объекте;
  8. несоразмерность имеющимся у заказчика потребностям.
  9. поставка товара, относящегося к одной и той же категории;
Рекомендуем прочесть:  Как вывести гараж из кооператива в частную собственность

Именно такая закупка считается раздробленной.

Если этот факт будет выявлен представителями Федеральной антимонопольной службы, заказчик понесет ответственность.

Что такое несостоявшаяся закупка?

Несостоявшаяся, недействительная и отмененная закупка — это разные вещи.

Статус несостоявшаяся закупка означает, что не было конкурентного состязания, торгов между поставщиками. Но по итогам такой закупки заказчик может заключить . Недействительными признаются торги, при проведении которых заказчик нарушил законы (44-ФЗ, 223-ФЗ) или нормы Гражданского кодекса. Если торги признали недействительными после того, как определен победитель, контракт с ним расторгнут.

Если торги признали недействительными после того, как определен победитель, контракт с ним расторгнут.

Отменить закупку на любом ее этапе может сам заказчик по своим причинам или по предписанию контролирующего органа. Например, в 2021 году каждая третья конкурентная закупка по 44-ФЗ была признана несостоявшейся: 44-ФЗ всего размещено извещений в ЕИС 3 240 000 не состоялись 969 800 % закупок, которые признаны несостоявшимися из-за того, что была подана одна заявка 40% данные мониторинга Минфина за 2021 год

Для аукциона

В случае с проведением закупки методом электронного аукциона несостоявшимся данное закупочное мероприятие будет признано в следующих случаях:

  1. по рассмотрении вторых частей заявок признана соответствующей только одна заявка;
  2. после оценки первых частей только одну заявку заказчик смог признать соответствующей требованиям документации о закупке и действующего закупочного законодательства РФ;
  3. на дату окончания срока подачи заказчику подана только одна заявка;
  4. нет ни одной заявки на участие в торгах;
  5. закупочная комиссия, рассматривая вторые части заявок на участие в аукционе, приняла решение признать всех участников закупки не соответствующими требованиям документации и законодательства;
  6. после того как были рассмотрены все заявки в виде их первых частей, все они были отклонены;
  7. по истечении десяти минут с момента начала торгов ни одного предложения в адрес заказчика по возможному исполнению контракта не поступило в отношении цены контракта;
  8. победитель процедуры, признанный таковым на основании подведенных и запротоколированных итогов, уклонился от заключения контракта, а юридическое или физическое лицо, подавшее второе предложение, отказался от подписания, основываясь на своем таком праве.

Новый подход в вопросе о дроблении закупок

ФАС опубликовала письмо № ИА/100041/19 от 14.11.2019, в котором рассказала о дроблении крупного заказа на несколько мелких. Ведомство напомнило, что для малых закупок предусмотрены ограничения только по цене контракта и годовому объему.

Лимит на закупку одноименных товаров прописан в 94-ФЗ, который утратил силу. Сейчас в законодательстве этого правила нет. Поэтому ведомство считает, что само по себе неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика с соблюдением требований, установленных п.

4, 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, не нарушает требования контрактного законодательства. Например, заключение трех договоров от 25.10.2019 на поставку бумаги формата A4 с единственным поставщиком на сумму 290 000 рублей каждый.

Главное, чтобы такие действия не были результатом антиконкурентного соглашения. В ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 о защите конкуренции указано, какие действия ведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и расцениваются как антиконкурентное соглашение.

ФАС в письме сослалась на судебную практику с аналогичными выводами о дроблении. Собрали их в таблицу. Несмотря на разъяснения ФАС, рекомендуем дробить закупку осознанно.

Если закупаете однородные и идентичные позиции за короткий промежуток времени прямыми контрактами, а не в форме конкурентной процедуры, суды и контрольные органы по-прежнему воспринимают такие действия как искусственное дробление закупки.

ФАС отметила, что однозначно ответственность за искусственное дробление закупок по 44-ФЗ грозит, если проведете несколько малых закупок для выполнения строительных работ по одной проектной документации или по одному разделу такой документации.

В этом случае действия заказчика не соответствуют требованиям 44-ФЗ и квалифицируются как нарушение 135-ФЗ.

Если не состоялся электронный аукцион

Если несостоявшимся был признан электронный аукцион, то госзаказчику следует подписать контракт с единственным участником по п.

1-3 ст. 71 44-ФЗ. Такая сделка может быть подписана без дополнительного согласования с ФАС.Но если аукцион признан не состоявшимся из-за того, что не поступила ни одна заявка или их все пришлось отклонить, то порядок действий заказчика будет отличаться. Указанные причины для признания процедуры несостоявшейся закрепляются в ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст.

69.Несостоявшийся электронный аукцион обязывает заказчика внести изменения в план-график.

В частности, заказчику может потребоваться ввести новую позицию в план, продлить закупку или провести ее заново.Также заказчик вправе изменить тип закупки и провести ее в виде запроса предложений в электронном виде по п.
5 ч. 2 ст. 83.1 44-ФЗ. Объект государственной закупки в данном случае останется неизменным.

Ограничивается ли дробление закупок законодательством

В рамках ранее действующего законодательства о госзакупках заказчику прямо запрещалось уходить от конкурентных способов выбора поставщика.

Закупать у единственного поставщика товары, которые считались одноименными, в течение квартала можно было только в пределах лимитов. Указанные правила действовали в 94-ФЗ.
В рамках 44-ФЗ они не предусмотрены.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Регионы: 8 (800) 600-36-07.
  2. Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  3. Москва: +7 (499) 110-86-72.

Согласно действующей контрактной системе, проведенные неконкурентными способами закупки не соответствуют принципам эффективности, бюджетной экономии и результативности. Поэтому контролирующие инстанции пристально следят за тем, чтобы не возникало признаков дробления закупок.При проверке госконтрактов, заключенных с использованием схемы дробления, контролирующие инстанции обнаруживают нарушения таких нормативно-правовых актов:

  • Бюджетного законодательства (ст. 34 БК) в виде нарушения принципа эффективности и результативности использования бюджетных денег.
  • Закона о защите конкуренции (ст. 15 135-ФЗ) в виде нарушения принципа обеспечения конкурентной борьбы и необоснованного сокращения численности участников.
  • Гражданского законодательства (ст. 170 ГК) в виде заключения притворных сделок для прикрытия крупного заказа. Это влечет за собой их признание недействительными.

Судебная практика

по вопросу дробления закупок не всегда однозначна.

Например, по делу № А60-42282/2018 суд встал на сторону заказчика. Поставщик обвинил заказчика в дроблении закупки по поставке полуботинок. Признаки дробления были очевидны: заказчик подписал 21 контракт на закупку ботинок на сумму 2 млн р.

Но обстоятельства закупки были таковы, что до этого заказчик вынужден был отказаться от поставленной в рамках этих контрактов партии обуви, которая не соответствовала требованиям закупки.

При этом поставщик отказался устранять нарушения и поставлять новую партию.

За это заказчик направил ему требование об уплате штрафных санкций в размере 10% от каждого контракта, а поставщик подал встречный иск о привлечении заказчика к ответственности за дробление закупки.Но суд не нашел признаков нарушений в действиях заказчика. Свою позицию он основал на том, что обувь нужна была к поставке срочно из-за позднего утверждения лимитов бюджетных обязательств, и сжатые сроки не позволяли заказчику проводить конкурентную закупку.Заказчик принимал меры по обеспечению в закупке: он направил предложение выразить согласие на поставку 5 поставщикам.

Рекомендуем прочесть:  У тимати дом

Еще один аспект, который сыграл в пользу заказчика – объем раздробленных закупок не превысил лимита по закупкам у данного заказчика.Но нередко суды встают на сторону поставщика и признают действия заказчика по дроблению закупки незаконными, так как они ограничивают конкуренцию.

За этим следует признание сделки ничтожной и недействительной. Например, по решению Верховного суда от 2017 года №308-ЭС17-15 799 заказчик признан нарушившим законодательство, раздробив закупку. В рамках дела рассматривался иск от поставщика за неуплату оказанных работ.

Но суд пришел к выводу, что заказчик неправомерно раздробил закупку на выполнение проектных работ, и подписанные контракты были признаны недействительными по нормам Гражданского кодекса.

В результате исполнитель лишился права требования по оплате исполненных им контрактов.Таким образом, под дроблением закупки понимается искусственное разделение одной крупной закупки на несколько небольших в пределах 300 или 600 тыс.

р., чтобы получить возможность закупки, минуя конкурентную процедуру. Такие контракты допускается подписать с единственным поставщиком. Выявление факта искусственного дробления закупки может грозить заказчику административной ответственностью в виде штрафа или уголовным наказанием при крупном причиненном ущербе.

Для поставщика высоки риски неоплаты поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, так как контракты в рамках дробления закупки могут признать недействительными за нарушение законодательства.Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  1. Москва: .
  2. Регионы: .
  3. Санкт-Петербург: .

Или задайте вопрос юристу на сайте.

Это быстро и бесплатно!Рейтинг автора302

Автор статьиЮристНаписано статей566

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Отлично 0Похожие вопросы

141

115

109

90Добавить комментарий 9 − = Популярное261255226Обновления на сайте

3

6

4

8Показать ещеPravo.TeamВаша персональная команда© 2021–2021 – Юридический журналПерепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника Форум: Задать вопрос эксперту Спасибо!В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Конкурентные способы закупок по 44-ФЗ

Вид Подвид Описание Победитель Конкурс Открытый Как и все другие конкурсы, проводится в «живом» виде, ограничения по цене отсутствуют. Самый распространенный вариант.

Предъявляются единые требования ко всем участникам. Адресуется неопределенному кругу лиц.

Извещение публикуется в ЕИС. Тот, кто предложит лучшие условия.

С ограниченным участием Используется при заказах сложных и инновационных товаров и услуг. Победитель проходит предквалификационный отбор.

Адресаты — неограниченный круг лиц, требования ко всем едины. Двухэтапный Кроме основных требований, могут добавляться дополнительные.

Побеждает тот, кто предложит лучшие условия по итогам второго этапа. Проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, экспериментов, изысканий и т. д., а также если необходимо обсудить с участниками характеристики объекта.

Адресован для неопределенного круга лиц.

Закрытый Отличаются тем, что предложение направляется ограниченному кругу лиц, которые соответствуют определенным требованиям. Применяется, когда есть государственная тайна или необходимо транспортировать средства госфонда, или в случае поиска водителей и обслуживающего персонала для судей, судебных приставов. С 01.07.2018 список дополнился закупками федеральных органов исполнительной власти, которые составляют и реализуют государственную политику в области обороны, управления и обеспечения безопасности, а также подведомственных им гос.

учреждений и ГУП. Перечень таких органов, учреждений и предприятий утвержден Закрытый с ограниченным участием Закрытый двухэтапный Электронные конкурсные процедуры Аналогичны «бумажным» Аналогично «бумажным» процедурам. Заказчик вправе использовать этот способ с 01.07.2018.

А в обязательном порядке госзаказчики начнут проводить электронные конкурсные процедуры с 01.01.2019. Аукцион Открытый в электронной форме Самая популярная процедура. Критерий выбора победителя — предложенная цена.

Проводится без ограничения по сумме.

При этом перечень закупок, которые заказчик обязан провести в форме аукциона, устанавливается Правительством. Проводится . В настоящее время их восемь. Тот, кто предложит наименьшую цену в ходе торгов с пошаговым снижением.

Закрытый Может устанавливаться плата за получение документации о таком аукционе. Плату устанавливает заказчик, также информация о ней указывается в приглашении принять участие в процедуре.

Распоряжением Правительства № 1447-р от 12.07.2018 утверждена специализированная торговая площадка для проведения торгов — АСТ «ГОЗ».

Запрос котировок Используется при условии, что НМЦК менее 500 000 рублей.

Проводится путем непосредственной передачи конвертов с ценой заказчику. Участники — неопределенный круг лиц. Извещение размещается в ЕИС. Тот, кто предложит самую низкую цену.

Электронный запрос котировок С 01.07.2018 госзаказчики вправе проводить электронный запрос котировок, а с 01.01.2019 их обязаны проводить в цифровой форме. Основания выбора электронного запроса котировок аналогичны «бумажному». При этом в текущем году годовой объем закупок «бумажного», электронного запроса котировок или того и другого одновременно не должен в совокупности превышать 10 % и не должен составлять более ста миллионов рублей ().

Запрос предложений Используется для закупки лекарств для пациентов по медицинским показаниям, спортивного инвентаря и экипировки для Олимпийских и Паралимпийских игр при признании повторного конкурса несостоявшимся. Участники — неопределенный круг лиц. Извещение размещается в ЕИС. Запрос предложений еще называют мини-конкурс.

Также это единственный сценарий отбора исполнителя по контракту, при котором допускается (возможность изменить предложение, например, цену, после вскрытия конвертов).

14.08.2018 вступил в силу Федеральный закон № 311-ФЗ от 03.08.2018. Он изменил порядок рассмотрения заявок в процессе проведения запроса предложений.

Заказчику запретили устанавливать свои критерии и признали ч.

2 ст. 32 утратившей силу. 01.01.2019 начал действовать Федеральный закон № 267-ФЗ от 29.07.2018.

Он пополнил список оснований для запроса предложений в электронной форме: проведение госзакупок жилых помещений для детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей, у физических лиц.

При этом физлица должны владеть этими жилыми помещениями на праве собственности Тот, чье окончательное предложение будет отражать самые идеальные условия.

Электронный запрос предложений Начиная с июля 2019 года, госзаказчики могут проводить, а с 01.01.2018 должен произойти окончательный переход на дистанционный способ определения победителя. Проводится по основаниям, закрепленным для бумажного запроса.

При этом, наряду с несостоявшимся конкурсом, электронный запрос предложений можно выбрать также после признания:

  1. электронного аукциона несостоявшимся, согласно ч. 4 ст. 71 44-ФЗ;
    • открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, которые проводились в цифровой форме, несостоявшимися, согласно ч. 4 ст. 55.1 Закона о контрактной системе.
  2. открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, которые проводились в цифровой форме, несостоявшимися, согласно ч. 4 ст. 55.1 Закона о контрактной системе.

Совместные конкурсы и аукционы

Несколько заказчиков могут проводить совместные закупки одних и тех же товаров, работ и услуг. Организатором совместного конкурса или аукциона выступает государственный уполномоченный орган.

Заказчики заключают с ним соглашение, в котором прописывают:

  1. перечень полномочий организатора,
  2. порядок проведения закупок,
  3. другую необходимую информацию.
  4. юридическую информацию о сторонах,
  5. сведения о закупках (идентификационные коды, НМЦ, сроки и т.д.)

Стороны соглашения несут расходы на проведение совместных закупок пропорционально доле НМЦ.

Контракт с победителем каждый заказчик заключает по отдельности.

Принципы обеспечения добросовестной конкуренции

Согласно ч.

Поиск
Популярное:
  • Может ли безработный получить декретныеМожет ли безработный получить декретные
  • Правила проведения ремонтных работ в многоквартирном доме шум екатеринбургПравила проведения ремонтных работ в многоквартирном доме шум екатеринбург
  • Возмещение ущерба поврежденное имуществоВозмещение ущерба поврежденное имущество
  • Письмо о предоставлении скидки в связи с увеличением объемов образецПисьмо о предоставлении скидки в связи с увеличением объемов образец
  • Могут ли на рабочем месте оштрафовать без предупрежденияМогут ли на рабочем месте оштрафовать без предупреждения
  • Доверенность на управление автомобилем бланк от юридического лица образецДоверенность на управление автомобилем бланк от юридического лица образец
  • Как получить быстрый кредит на карту сбербанка не выходя из домаКак получить быстрый кредит на карту сбербанка не выходя из дома
  • Нужна ли постоянная прописка для получения гражданства рф по переселениюНужна ли постоянная прописка для получения гражданства рф по переселению
Консультация юриста
Информация

Карта сайта

Контакты

  • Карта сайта
  • Контакты
territoriya-pravamsk.ru © 2021