Поступление особо ценного имущества в бюджетном учреждении проводки
Оглавление:
- Ответ недели: безвозмездно принять к учету имущество казны от вышестоящего органа власти
- Как отражается стоимость ОЦДИ на счете 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем»?
- Налоговый учет имущества
- Передача-получение ОС с остаточной стоимостью
- Имущество учреждений и права учредителя
- Налогообложение имущества, полученного безвозмездно
Ответ недели: безвозмездно принять к учету имущество казны от вышестоящего органа власти
Вопрос: Как безвозмездно принять к учету имущество казны от вышестоящего органа власти, какой КБК указать к счету 401.10, КЭК 195? Сообщаю Вам следующее: В соответствии с Порядком N 209н безвозмездные неденежные поступления капитального характера в сектор государственного управления от этого сектора и его организаций относятся на подстатью 195 КОСГУ (указывается в 24 — 26-м разрядах счета 401 10).
Документ 1
«Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение»
, 2019, N 5 Вопрос: По решению вышестоящего органа власти в порядке межведомственной передачи казенному учреждению безвозмездно передано особо ценное движимое имущество (ОЦДИ), которое ранее числилось на балансе бюджетного учреждения.
«Основные средства — иное движимое имущество учреждения»
; — 1 102 30 000 «Нематериальные активы — иное движимое имущество учреждения»; — 1 104 30 000 «Амортизация иного движимого имущества учреждения»; — 1 105 30 000 «Материальные запасы — иное движимое имущество учреждения».
Передача (получение) ОЦДИ в связи с прекращением (закреплением) права оперативного управления осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременной передачей (принятием к учету) в случае наличия суммы амортизации, начисленной на объект нефинансового актива ( Инструкции N 157н ). ——————————— по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
Оформлять передачу ОЦДИ следует в порядке, предусмотренном Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н, актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов и извещением в двух экземплярах. С 2019 года безвозмездные поступления имущества в сектор государственного управления в порядке межведомственной передачи отражаются в учете с применением статьи 190 КОСГУ, которая детализирована подстатьями 191 — 199 ( Порядка N 209н ). ——————————— применения классификации операций сектора государственного управления, утв.
Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н.
Принятие на баланс поступившего в рамках межведомственных расчетов имущества отразится в бюджетном учете следующими корреспонденциями счетов (, , , Инструкции N 162н ): Содержание операции Дебет Кредит Принято к учету имущество, полученное безвозмездно в рамках межведомственных расчетов: — основные средства 1 101 3x 310 1 401 10 19x 1 401 10 19x 1 104 3x 411 — нематериальные активы 1 102 3x 320 1 401 10 19x 1 401 10 19x 1 104 39 421 — материальные запасы 1 105 3x 34x 1 401 10 19x ——————————— <*> Одновременно к учету принимается сумма ранее начисленной амортизации. по применению Плана счетов бюджетного учета, утв.
Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н. Пример. На основании распорядительного акта учредителя бюджетное учреждение в рамках межведомственных расчетов передало казенному учреждению спортивный инвентарь (отнесен к категории ОЦДИ) общей стоимостью 370 000 руб.
(с учетом общей суммы начисленной амортизации в размере 250 000 руб.). Инвентарь принят к учету в составе основных средств на счет учета 1 101 36 000
«Инвентарь производственный и хозяйственный — иное движимое имущество учреждения»
.
В соответствии с Порядком N 209н безвозмездные неденежные поступления капитального характера в сектор государственного управления от этого сектора и его организаций относятся на КОСГУ (указывается в 24 — 26-м разрядах счета 401 10).
Принятие на баланс спортивного инвентаря, переданного в порядке межведомственных расчетов, отразится в бюджетном учете следующими проводками: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Принят к учету спортивный инвентарь, полученный безвозмездно в рамках межведомственных расчетов: — в части балансовой стоимости объекта 1 101 36 310 1 401 10 195 370 000 — в части суммы, начисленной на объект амортизации 1 401 10 195 1 104 36 411 250 000 М. Алексеева Эксперт журнала
«Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение»
Подписано в печать 26.04.2019 Документ 2 Бесплатно подписаться на обзоры на сайте КонсультантПлюс ИЗМЕНЕНИЯ В ИНСТРУКЦИИ N 162Н: КАК ВЕСТИ БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ В 2019 ГОДУ Исключительные права на представленный материал принадлежат АО «Консультант Плюс».
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 13.02.2019. 10 февраля вступил в силу , которым внесены изменения в N 162н.
Новшества нужно применять при составлении учетной политики и показателей бюджетного учета уже с 2019 года.
Счета формируют как и прежде, но с учетом новой КОСГУ В обновленной Инструкции N 162н уточнено, что счета раздела нефинансовых активов, счета расчетов по доходам (205 00), по выданным авансам (206 00), с подотчетными лицами (208 00), по ущербу и иным доходам (209 00), по принятым обязательствам (302 00) надо формировать так: — в 1 — 17 разрядах — соответствующий код (составная часть кода) бюджетной классификации; — в 24 — 26 разрядах — подстатьи КОСГУ согласно экономической сущности операции. Пример: Казенное учреждение приобретает бутилированную воду, так как орган санитарно-эпидемиологического надзора признал воду централизованного питьевого водоснабжения непригодной для питья.
Бухгалтер принимает такую воду к учету: Дебет КРБ Кредит КРБ 1 302 34 730 (КРБ 1 208 34 660, если вода приобретена через подотчетное лицо). Активы, полученные (переданные) безвозмездно, учитывают по-новому Изменения в правилах учета связаны с введением дополнительных кодов КОСГУ.
Рассмотрим, каким образом отражать активы, если они получены или переданы безвозмездно: Вид актива Было Стало Получены безвозмездно (вне внутриведомственных расчетов) Основные средства Дебет 0 101 00 310 Кредит 0 401 10 189, 0 401 10 151, 0 401 10 152, 0 401 10 153 Дебет 0 101 00 310 Кредит 0 401 10 190 Нематериальные активы Дебет 0 102 30 320 Кредит 0 401 10 189, 0 401 10 151, 0 401 10 152, 0 401 10 153 Дебет 0 102 30 320 Кредит 0 401 10 190 Непроизведенные активы Дебет 0 103 00 000 Кредит 0 401 10 189, 0 401 10 151 Дебет 0 103 00 000 Кредит 0 401 10 190 Нефинансовые активы (в сумме ранее начисленной амортизации) Нефинансовые активы (в сумме ранее начисленной амортизации) в состав имущества казны Дебет 0 401 10 189, 0 401 10 151 Кредит 0 104 00 000 Дебет 0 401 10 151, 0 401 10 189 Кредит 0 104 50 000 Дебет 0 401 10 190 Кредит 0 104 00 000 Дебет 0 401 10 190 Кредит 0 104 50 000 Материальные запасы Дебет 0 105 30 340 Кредит 0 401 10 189, 0 401 10 151 Дебет 0 105 30 340 Кредит 0 401 10 190 Вложения в нефинансовые активы Дебет 0 106 00 000 Кредит 0 401 10 189, 0 401 10 151, 0 401 10 152, 0 401 10 153 Дебет 0 106 00 000 Кредит 0 401 10 190 Нефинансовые активы имущества казны Дебет 0 108 50 300 Кредит 0 401 10 189, 0 401 10 151, 0 401 10 152, 0 401 10 153 Дебет 0 108 50 300 Кредит 0 401 10 190 Нефинансовые активы (в сумме ранее начисленного убытка от обесценения) Дебет 0 401 10 189, 0 401 10 151 Кредит 0 114 00 000 Дебет 0 401 10 190 Кредит 0 114 00 000 Денежные документы Дебет 0 201 35 510 Кредит 0 401 10 189, 0 401 10 151 Дебет 0 201 35 510 Кредит 0 401 10 150 Ценные бумаги (кроме акций) Дебет 0 204 20 520 Кредит 0 401 10 189, 0 401 10 151 Дебет 0 204 20 520 Кредит 0 401 10 189, 0 401 10 150, 0 401 10 190 Переданы безвозмездно (вне внутриведомственных расчетов) Основные средства Дебет 0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 251, 0 401 20 252, 0 401 20 253 Кредит 0 101 00 410 Дебет 0 401 20 280, 0 401 20 250 Кредит 0 101 00 410 Нематериальные активы Дебет 0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 251 Кредит 0 102 30 420 Дебет 0 401 20 280 Кредит 0 102 30 420 Непроизведенные активы Дебет 0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 251, 0 401 20 252, 0 401 20 253 Кредит 0 103 00 000 Дебет 0 401 20 280, 0 401 20 250 Кредит 0 103 00 000 Нефинансовые активы (в сумме ранее начисленной амортизации) Нефинансовые активы (в сумме ранее начисленной амортизации) из состава имущества казны Дебет 0 104 00 000 Кредит 0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 251 Дебет 0 104 50 000 Кредит 0 401 20 241, 0 401 20 251, 0 108 50 400 Дебет 0 104 00 000 Кредит 0 401 20 280, 0 401 20 250 Дебет 0 104 50 000 Кредит 0 401 20 280, 0 401 20 250, 0 108 50 400, 0 108 90 410 Материальные запасы Дебет 0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 251, 0 401 20 252, 0 401 20 253 Кредит 0 105 30 440 Дебет 0 401 20 240, 0 401 20 250 Кредит 0 105 30 440 Вложения в нефинансовые активы Дебет 0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 251, 0 401 20 252, 0 401 20 253 Кредит 0 106 00 000 Дебет 0 401 20 240, 0 401 20 280, 0 401 20 250 Кредит 0 106 00 000 Нефинансовые активы имущества казны Дебет 0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 251, 0 401 20 252, 0 401 20 253 Кредит 0 108 50 400 Дебет 0 401 20 240, 0 401 20 250, 0 401 20 280 Кредит 0 108 50 400 Нефинансовые активы (в сумме ранее начисленного убытка от обесценения) Дебет 0 114 00 000 Кредит 0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 251 Дебет 0 114 00 000 Кредит 0 401 20 250, 0 401 20 280 Денежные документы Дебет 0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 251 Кредит 0 201 35 610 Дебет 0 401 20 240, 0 401 20 151 Кредит 0 201 35 610 Ценные бумаги (кроме акций) Дебет 0 401 20 241, 0 401 20 251 Кредит 0 204 20 620 Дебет 0 401 20 240, 0 401 20 250 Кредит 0 204 20 620 Выбор подстатьи КОСГУ в новых проводках будет зависеть от контрагента и экономического содержания операции. Пример: Организация госсектора безвозмездно передает казенному учреждению компьютер. Бухгалтер принимающей стороны делает следующие записи: Дебет КРБ 1 101 34 310 Кредит КДБ — компьютер принят к учету; Дебет КДБ Кредит КРБ 1 104 34 411 — отражена ранее начисленная амортизация; Дебет КДБ Кредит КРБ 1 114 34 412 — отражен ранее начисленный убыток от обесценения.
Выявленные при инвентаризации неучтенные неденежные активы отражают по подстатье 199 КОСГУ Если после инвентаризации обнаружен неучтенный объект (основное средство, матзапасы и т.д.), то, принимая его к учету, нужно использовать новую КОСГУ.
Пример: По итогам инвентаризации в учреждении обнаружен неучтенный нематериальный актив.
По акту о результате инвентаризации бухгалтер приходует его по первоначальной (справедливой) стоимости: Дебет КРБ 1 102 30 320 Кредит КДБ 1 401 10 199 Если объект не отражен в учете в результате ошибок прошлых лет, то и учитывать его нужно как исправление ошибок прошлых лет, т.е. обособленно с использованием счетов 0 304 86 (96) 000, 0 401 28 (29) 000. Отметим, что по подстатье 199 КОСГУ также учитывают: — , которые получены по результатам НИОКР; — , которые остались в распоряжении учреждения после ремонтных работ, в том числе демонтажа объектов нефинансовых активов; — изменение стоимости (в том числе в ) из-за изменения кадастровой стоимости.
Невыясненные поступления показывают по подстатье 189 КОСГУ Согласно новым правилам операции по невыясненным поступлениям следующим образом: Дебет 0 210 02 189 Кредит 0 205 81 660 — начисление суммы доходов, требующих уточнения, отражают при их поступлении.
Основание — из лицевого счета администратора доходов бюджета; Дебет 0 205 81 560 Кредит 0 210 02 189 — корректировка суммы дохода по невыясненным поступлениям отражается при их уточнении.
Основание — об уточнении вида и принадлежности платежа. Доходы от пожертвований можно учитывать как доходы будущих периодов Для отражения доходов от пожертвований, грантов, благотворительных (безвозмездных) перечислений в новой редакции Инструкции N 162н предусмотрен счет 0 401 10 150 (был и ранее), а счет 0 401 40 150.
Полагаем, что использовать приведенную ниже корреспонденцию нужно при целевом назначении поступлений. Такой вывод можно сделать из ФСБУ «. Начислить доход текущего периода следует проводкой: Дебет 0 401 40 150 Кредит 0 401 10 150.
Возврат бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидии отражают иначе Если бюджетное (автономное) учреждение не выполнило госзадание (не достигнуты цели), то остатки субсидии оно должно вернуть учредителю. Последний полученные доходы следующим образом: Дебет 0 209 34 560 Кредит 0 206 41 660.
Возмещение виновным лицом ущерба в натуральной форме проводят через счет 209 00 Возмещение ущерба виновными лицами в натуральной форме, так: Дебет 0 100 00 000 Кредит 0 209 00 000. Оприходование материальных запасов в отдельных случаях уменьшает забалансовый счет 02 При оприходовании матзапасов, которые образовались в результате принятия уполномоченным органом решения о реализации или безвозмездной передаче выбывшего из эксплуатации движимого имущества, забалансовый счет 02. Пример: по решению уполномоченного органа казенное учреждение отдает другой организации старые компьютеры, которые больше не используются.
Чтобы произвести эту передачу имущества, учреждению необходимо оприходовать учтенные на забалансовом счете 02 старые компьютеры, применив такую проводку: Дебет КРБ 1 105 36 340 Кредит КДБ 1 401 10 172 (с одновременным уменьшением забалансового счета 02).
Теперь эти суммы за балансом не учитывают. В учете появились и другие новшества В приказе есть еще изменения, в частности следующие.
Изменения, касающиеся непроизведенных активов Содержание операции Дебет Кредит Учреждение получило земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования, в том числе в случае, если он расположен под объектами недвижимости 0 103 11 330 0 401 10 195 Земельный участок возвращен при прекращении права пользования 1 401 10 195 1 103 11 430 Орган власти (местного самоуправления) вовлек в хозяйственный оборот земельный участок, собственность по которому не разграничена 1 103 13 330 1 401 10 199 Изменения, касающиеся нефинансовых активов имущества казны Содержание операции Дебет Кредит Имущество казны передано в неоперационную (финансовую) аренду 0 401 10 172 (с одновременным отражением на соответствующих забалансовых счетах 25 или 26) 0 108 5Х 300 Земельный участок в составе казны передан в постоянное (бессрочное) пользование 0 401 20 250, 0 401 20 280 (с одновременным отражением на забалансовом счете 26) 0 108 55 430 Прекращено по закону право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (изъятие в казну) 0 108 55 430 0 401 10 190 (с одновременным уменьшением забалансового счета 26) Изменения, касающиеся прав пользования активами Содержание операции Дебет Кредит В безвозмездное срочное пользование поступили нефинансовые активы, которые относятся к операционной аренде на льготных условиях 0 111 40 000 0 401 40 180 Отражена остаточная стоимость права пользования активом при досрочном прекращении договор аренды (имущественного найма) Изменения, касающиеся расчетов по доходам Содержание операции Дебет Кредит Начислены доходы будущих периодов от предоставления в аренду земель (операционная аренда), переданных арендаторам согласно заключенным договорам. Отражается на всю сумму арендных платежей, указанных в договоре 0 205 23 560 0 401 40 123 СТОРНО Отражена сумма остатка предстоящих доходов от предоставления права пользования активом (на момент расторжения договора) при досрочном прекращении договора аренды (имущественного найма) земель, в соответствии с которым были переданы объекты учета операционной аренды (земля) 0 205 23 560 0 401 40 123 Документ 3 Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н (ред.
от 13.05.2019)
«Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»
9.9.5.
На подстатью 195
«Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора»
КОСГУ относятся безвозмездные неденежные поступления капитального характера в сектор государственного управления от сектора государственного управления и организаций государственного сектора. (в ред. Минфина России от 30.11.2018 N 246н) Ответ подготовил Консультант Регионального информационного центра сети КонсультантПлюс Николашина Екатерина Вячеславовна Ответ актуален на 05.09.2019 г. *>
Приложение. Бухгалтерские записи по отражению в учете учреждения и органа, выполняющего функции и полномочия учредителя, операций с особо ценным имуществом
Приложениек письму Минфина Россииот 18 сентября 2012 года N 02-06-07/3798 N п/п Наименование операции Бухгалтерская запись по дебету счета Бухгалтерская запись по кредиту счета 1 2 3 4 I Закрепление особо ценного имущества за учреждением (безвозмездная передача от государственных (муниципальных) органов) 1 Закрепление за учреждением особо ценного имущества из казны соответствующего бюджета:Отражение в учете органа, осуществляющего управление казной соответствующего бюджета 1 401 20 2411 104 5х4101 104 59 420 1 108 хх 4101 108 хх 4201 108 хх 4401 401 20 241 Отражение в учете учреждения 4 101 хх 3104 102 хх 3204 105 хх 3404 401 10 180 4 401 10 1804 104 хх 4104 104 хх 420 2 Закрепление в установленных случаях органом, выполняющим функции и полномочия учредителя, за учреждением особо ценного имущества, приобретенного учредителем (числящегося на балансе учредителя), а также безвозмездная передача имущества от государственных (муниципальных) органов учреждению:Отражение в учете органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя 1 40120 2411 104 хх 4101 104 хх 420 1 106 хх 4101 106 хх 4401 101 хх 4101 102 хх 4201 105 хх 4401 401 20 241 Отражение в учете учреждения 4 106 хх 3104 106 хх 3404 101 хх 3104 102 хх 3204 105 хх 3404 401 10 180 4 401 10 1804 104 хх 4104 104 хх 420 II Поступление имущества по иным основаниям 1 Приобретение особо ценного движимого имущества за счет субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждениями в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) (далее — субсидии на выполнение государственного задания) 1.1 Отражение в учете органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя 1.1.1 Принятие решения о предоставлении учреждению субсидии на выполнение государственного задания на основании заключенного соглашения и перечисление указанной субсидии на счет учреждения 1 401 20 2411 302 41 830 1 302 41 7301 304 05 241 1.2 Отражение в учете учреждения 1.2.1 Начисление доходов от получения субсидии на выполнение государственного задания на основании соглашения и поступление указанной субсидии на счет учреждения 4 205 81 5604201 11 510(Увеличение забалансового счета 17 по аналитическому коду поступления (КОСГУ) 180)4 401 10 1804 205 81 660 1.2.2 Формирование вложений в особо ценное движимое имущество за счет субсидии на выполнение государственного задания 4 106 2x 3104 106 2x 3204 106 2x 340 4 302 31 7304 302 32 7304 302 34 7304 302 хх 730 1.2.3 Оплата учреждением принятых работ, оказанных услуг (поставленных товаров)4 302 31 8304 302 32 8304 302 34 8304 302 хх 830 4201 11 610(Уменьшение забалансового счета 18 по соответствующему аналитическому коду поступления (КОСГУ)1.2.4 Принятие учреждением к учету объектов нефинансовых активов 4 101 2x 3104 102 2x 3204 105 2x 340 4 106 2x 3104 106 2x 3204 106 2x 340 1.2.5 Начисление амортизации на принятые к учету объекты нефинансовых активов 4 401 20 271 4 104 2x 4×0 1.2.6 Осуществление текущих расходов за счет субсидии на выполнение государственного задания (в том числе начисление расходов по содержанию имущества)4 109 хх ххх(4 401 20 ххх)4 302 хх 830 4 302 хх 7304 201 хх 610(Уменьшение забалансового счета 18 по соответствующему аналитическому коду поступления (КОСГУ)2 Приобретение имущества за счет субсидии на иные цели 2.1 Отражение в учете органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя 2.1.1 Перечисление субсидии на иные цели 1 206 41 560 1 304 05 241 2.1.2 Принятие к учету расходов на предоставление субсидии на основании Отчета учреждения 1 401 20 241 1 302 41 730 2.1.3 Зачет ранее причисленного аванса 1 302 41 830 1 206 41 660 2.2 Отражение в учете учреждения 2.2.1 Получение субсидии на иные цели 5 201 11 510(Увеличение забалансового счета 17 по аналитическому коду поступления (КОСГУ) 180)5 205 81 660 2.2.2 Формирование вложений в особо ценное имущество за счет субсидии на иные цели.Оплата принятых работ, оказанных услуг (поставленных товаров)5 106 хх 3×05 302 31 8305 302 хх 830 5 302 31 7305 302 хх 7305 201 11 610(Уменьшение забалансового счета 18 по соответствующему аналитическому коду поступления (КОСГУ)2.2.3 Принятие к учету доходов от получения субсидии на основании принятого учредителем Отчета учреждения 5 205 81 560 5 401 10 180 2.2.4 Принятие учреждением к учету по виду деятельности «4» вложений в особо ценное имущество, произведенных за счет субсидий на иные цели (на основании Справки (ф.0504833)5 304 06 8304 106 хх 3×0 5 106 хх 4×04 304 06 730 III Выбытие имущества Отражение в учете учреждения 1 Выбытие особо ценного имущества по основанию прекращения оперативного управления, реализации, принятии решения о ликвидации (списании), а также выбытии по иным основаниям 4 401 хх ххх 4 101 хх 4104 102 хх 4204 105 хх 440 IV Изменение показателей по результатам произведенных операций с особо ценным имуществом: 1 отражение в учете органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя: 1.1 в сумме балансовой стоимости поступившего особо ценного имущества 1 204 33 530 1 401 10 172 1.2 в сумме балансовой стоимости Методом «Красное сторно»выбывшего особо ценного имущества 1 204 33 530 1 401 10 172 2 отражение в учете учреждения: 2.1 в сумме балансовой стоимости поступившего особо ценного имущества 4 401 10 172(2 401 10 172)4 210 06 660(2 210 06 660)2.2 в сумме балансовой стоимости Методом «Красное сторно»выбывшего особо ценного имущества 4 401 10 172(2 401 10 172)4 210 06 660(2 210 06 660)_______________ xx — соответствующий аналитический код синтетического счета в соответствии с , утвержденного ., , утвержденного (далее — Инструкция 174н), , утвержденного (далее — Инструкция 183н);________________* Вероятно, ошибка оригинала.
Следует читать «от 23.12.2010». — Примечание изготовителя базы данных. При наличии; Отражается соответствующая бухгалтерская запись в зависимости от характера (типа) операции в соответствии с указаниями , .Электронный текст документаподготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:официальный сайт Минфина Россииwww.minfin.ru (сканер-копия)по состоянию на 21.09.2012
Как отражается стоимость ОЦДИ на счете 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем»?
Согласно ст.
298 ГК РФ автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено Законом об автономных учреждениях. В свою очередь, бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, которое находится у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение может распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено Законом о некоммерческих организациях.
В силу п. 116 Инструкции № 174н, п. 119 Инструкции № 183н для учета имущества, которым учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться, предназначен счет 0 210 06 000. Балансовая стоимость особо ценного имущества отражается на этом счете.
Корреспонденция по счету 0 210 06 000, приведенная в инструкциях № 174н, 183н, отличается от той, которая содержится в Письме Минфина РФ от 18.09.2012 № 02-06-07/3798.Письмо не является нормативным актом, в отличие от названных инструкций. По корреспонденции счетов, указанной в п. 116 Инструкции № 174н и п. 119 Инструкции № 183н, счет 0 210 06 000 не закрывается.
В связи с некорректным отражением данных операций в бухгалтерском учете и отчетности Минфин выпустил данное письмо.
Также были разработаны проекты внесения изменений в инструкции № 174н и 183н, которые так и не стали нормативными актами.
«Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»
.
Согласно данным изменениям заполнить введенные этим приказом формы можно, только если отражать операции по счету 0 210 06 000 в порядке, установленном Письмом Минфина РФ № 02-06-07/3798.
Приведем пример отражения в учете операций с особо ценным движимым имуществом.Пример 2Медицинское учреждение получило от учредителя имущество, ранее находившееся в эксплуатации.
Согласно акту приема-передачи (ф. 0306001) балансовая стоимость оборудования составляет 350 000 руб.
Сумма начисленной амортизации – 90 000 руб. По истечении некоторого времени имущество было передано другому бюджетному учреждению, подведомственному тому же учредителю.
Принято к учету полученное от учредителя имущество: – на сумму балансовой стоимости 4 101 26 310 4 401 10 180 350 000 – на сумму ранее начисленной на получаемое имущество амортизации 4 401 10 180 4 104 26 410 90 000 Отражены расчеты с учредителем на сумму балансовой стоимости полученного имущества 4 401 10 172 4 210 06 660 350 000 Отражена сумма амортизации, начисленной на оборудование (операции совершаются методом «красное сторно») 4 401 10 172 4 210 06 660 (90 000) Начислена сумма амортизации на имущество в течение периода его эксплуатации учреждением 4 109 00 271 4 104 26 410 70 000 Отражена сумма амортизации, начисленной на оборудование в течение отчетного периода (операции совершаются методом «красное сторно») 4 401 10 172 4 210 06 660 (70 000) Передано имущество другому учреждению: – на сумму балансовой стоимости 4 401 10 241 4 101 26 410 350 000 – на сумму начисленной на имущество амортизации 4 104 26 410 4 401 10 241 160 000 Отражены расчеты с учредителем на сумму балансовой стоимости передаваемого имущества (350 000 — 90 000 — 70 000) руб. 4 401 10 172 4 210 06 660 (190 000) Также часто возникает вопрос, связанный с применением счета 0 210 06 000 в отношении особо ценного движимого имущества, приобретенного по коду вида деятельности 2. Минфин в Письме № 02-06-07/3798 приводит корреспонденцию счетов, согласно которой счет 0 210 06 000 применяется и в отношении имущества, учитываемого по коду вида деятельности 2.
Та же информация содержалась в проектах о внесении изменений в инструкции № 174н, 183н (п.
116 Инструкции № 174н, п. 119 Инструкции № 183н).
Налоговый учет имущества
В ИФНС представляется отчетность по налогу, начисляемого исходя из среднегодовой стоимости. Учреждения, имеющие обособленные подразделения с отдельным балансом, представляют отчетность по месту нахождения имущества.
Организации должны вести учет налоговых регистров имущества. При финансировании учитывается налогообложение, суммы которого закладываются в смету.
Передача-получение ОС с остаточной стоимостью
Приобретение материальных запасов по фактической (сформированной) стоимости отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010531340 — 010536340) и кредиту счетов 030234730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов», 020834660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материальных запасов».
Безвозмездное получение материальных запасов, в том числе по централизованному снабжению, распоряжению, извещению, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010531340 — 010536340) и кредиту счетов 030404340 «Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов» (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств), 040110180 «Прочие доходы» (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного уровня бюджета, а также при получении от государственных и муниципальных организаций, от иных организаций, за исключением государственных и муниципальных, и от физических лиц), 040110151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (в рамках движения объектов между учреждениями разных уровней бюджетов). Оприходование материальных запасов в сумме их фактической стоимости, сформированной при их приобретении, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010531340 — 010536340) и кредиту счета 010634340 «Увеличение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество учреждения».
Оприходование материальных запасов в сумме их фактической стоимости, сформированной при безвозмездном получении, в том числе в рамках нескольких договоров отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010531340 — 010536340) и кредиту счета 010634340 «Увеличение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество учреждения». Оприходование материальных запасов в сумме их фактической стоимости, сформированной при их изготовлении хозяйственным способом, (не для продажи) отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010531340 — 010536340) и кредиту счета 010634340 «Увеличение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество учреждения». Оприходование материальных запасов, полученных от ликвидации основных средств и остающихся в распоряжении учреждения, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010532340, 010533340, 010534340, 010535340, 010536340) и кредиту счета 040110172″Доходы от операций с активами».
Принятие к бюджетному учету материальных запасов (материалов, комплектующих, запасных частей, ветоши, дров и т.п.), остающихся в распоряжении учреждения по результатам проведения демонтажных, ремонтных работ, в том числе работ по разукомплектации объектов нефинансовых активов, отражается по дебету счетов 010534340
«Увеличение стоимости строительных материалов — иного движимого имущества учреждения»
, 010536340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения» и кредиту счета 040110180 «Прочие доходы». Оприходование излишков материальных ценностей, выявленных при инвентаризации, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010531340 — 010536340) и кредиту счета 040110180 «Прочие доходы». Принятие к бюджетному учету материальных запасов, поступивших в натуральной форме при возмещении ущерба, причиненного виновным лицом, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010531340 — 010536340) и кредиту счета 040110172 «Доходы от операций с активами».
Принятие на баланс спецоборудования после выполнения работ в соответствии с условиями договора (в случае если спецоборудование не подлежит возврату заказчику) по рыночной стоимости на дату принятия к бюджетному учету отражается по дебету счета 010536340
«Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»
и кредиту счета 040110180 «Прочие доходы» с одновременным отражением на забалансовом счете 12 «Спецоборудование для выполнения научно-исследовательских работ по договорам с заказчиками».
Оприходование материальных запасов, не поступивших на отчетную дату, при их получении отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010531340 — 010536340) и кредиту счета 010733340 «Увеличение стоимости материальных запасов — иного движимого имущества учреждения в пути». 29. отражение суммы торг наценки на товарыУвеличение стоимости товаров в продаже (торговом зале) за счет наценки отражается по дебету счета 010538340
«Увеличение стоимости товаров — иного движимого имущества учреждения»
и кредиту счета 010539340 «Увеличение за счет наценки стоимости товаров — иного движимого имущества учреждения». Суммы торговой наценки по товарам реализованным, отпущенным или списанным вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи и т.п., отражаются по кредиту счета 010539340
«Увеличение за счет наценки стоимости товаров — иного движимого имущества учреждения»
и дебету счета 040110130 «Доходы от оказания платных услуг» методом «Красное сторно».
34. счет «Вложения в нефинансовые активы» Списание произведенных вложений в объекты незавершенного строительства, уничтоженные в результате стихийных и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы, отражается по дебету счета 040120273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» и кредиту счетов 010611410 «Уменьшение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения», 010631410 «Уменьшение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения». 62. Поступления средств на счет оформляется следующими бухгалтерскими записями: поступления от реализации нефинансовых активов отражаются по дебету счета 020301510
«Поступления средств, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации»
и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040210400 «Поступления в бюджет от реализации нефинансовых активов» (040210410 — 040210440); 63. Перечисления в соответствующие бюджеты оформляются следующими бухгалтерскими записями: Перечисление плательщикам сумм невыясненных поступлений по их заявлениям, по которым не имеется оснований для отнесения таких платежей к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджетную систему Российской Федерации, отражается по кредиту счета 020301610
«Выбытия средств, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации»
и дебету счета 040210180 «Поступления в бюджет по прочим доходам».
65. Поступления средств бюджета на счет органа, осуществляющего кассовое обслуживание, оформляются следующими бухгалтерскими записями: поступление средств в погашение предоставленных бюджетных кредитов, от погашения (реализации) ценных бумаг и выбытия (реализации) иных финансовых активов отражается по дебету счета 020312510
«Поступления средств бюджета на счета органа, осуществляющего кассовое обслуживание»
и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030712600 «Расчеты по операциям бюджета на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, по выбытию финансовых активов» (030712610 — 030712650); поступления собственных средств, субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций, средств по обязательному медицинскому страхованию отражаются по дебету счетов 020313510 «Поступления средств бюджетных учреждений на счета органа, осуществляющего кассовое обслуживание», 020314510 «Поступления средств автономных учреждений на счета органа, осуществляющего кассовое обслуживание», 020315510 «Поступления средств иных организаций на счета органа, осуществляющего кассовое обслуживание», и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 030713100 «Расчеты по операциям бюджетных учреждений по доходам» (030713120 — 030713140, 030713152, 030713153, 030713171, 030713180), 030714100 «Расчеты по операциям автономных учреждений по доходам» (030714120 — 030714140, 030714152, 030714153, 030714171, 030714180), 030715100 «Расчеты по операциям иных организаций по доходам» (030715120 — 030715140, 030715152, 030715153, 030715171, 030715180), 030713400 «Расчеты по операциям бюджетных учреждений по выбытию нефинансовых активов» (030713410 — 030713440), 030714400 «Расчеты по операциям автономных учреждений по выбытию нефинансовых активов» (03071410 — 030714440), 030715400 «Расчеты по операциям иных организаций по выбытию нефинансовых активов» (030715410 — 030715440), 030713600 «Расчеты по операциям бюджетных учреждений по выбытию финансовых активов» (030713610 — 030713650), 030714600 «Расчеты по операциям автономных учреждений по выбытию финансовых активов» (030714610 — 030714650), 030715600 «Расчеты по операциям иных организаций по выбытию финансовых активов» (030715610 — 030715650), 030713700 «Расчеты по операциям бюджетных учреждений по долговым заимствованиям» (030713710, 030713720), 030714700 «Расчеты по операциям автономных учреждений по долговым заимствованиям» (030714710, 030714720), 030715700 «Расчеты по операциям иных организаций по долговым заимствованиям» (030715710, 030715720); 78. «расчеты по доходам»Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями перечисление сумм возвратов доходов бюджета плательщикам отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 «Расчеты по доходам» (020511560, 020521560, 020531560, 020541560, 020551560 — 020553560, 020561560, 020571560 — 020575560, 020581560) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 021002000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» (021002110 — 021002180), 021004000 «Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет» (021004110 — 021004180); № п/п Содержание хозяйственной операции Корреспонденция субсчетов Сумма, грн. № мемориального ордера дебет кредит Учреждение, безвозмездно передающее МНМА 1 Начислена амортизация в месяце списания МНМА с баланса 8014 1412 300 17* 2 Списана стоимость МНМА 1412 1113 600 9 3 Отнесена к накопленным финансовым результатам стоимость МНМА при списании 5111 5512 600 17* 4 Отнесена на финансовый результат отчетного периода начисленная амортизация 5511 8014 300 17* Учреждение, безвозмездно получившее МНМА 1 Отражена стоимость безвозмездно полученного МНМА 1113 2117 600 4 2 Одновременно отражены: — доход от безвозмездно полученного МНМА 2313 7511 600 3, 14 — увеличение внесенного капитала на стоимость безвозмездно полученного МНМА 7511 5111 600 17* — кассовые расходы 2117 2313 600 3,4 В орган Казначейства учреждение подает Справку о поступлениях в натуральной форме.
3 Отражен начисленный износ на безвозмездно полученный МНМА (на основании полученных документов) 5111 1412 600 17* 4 Увеличена первоначальная стоимость МНМА на сумму ликвидационной стоимости 1113 5111 180 17* * Для отражения операций, не фиксируемых в мемориальных ордерах № 1 — 16, следует применять мемориальный ордер № 17 по форме, утвержденной приказом Минфина от 08.08.2017 г. № 755. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Содержание1 10.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН2 Какой договор заключить с врачом на разовые работы3 11.
СРОК Содержание1 Специальный счет в банке — это…2 Как открыть – особенности процедуры3 Важные нюансы Содержание1 Назначение2 Как хранить чеки по эквайрингу: нормы закона и требования банков3 Разновидности4 Нужно Содержание1 Для чего нужна требование-накладная2 Правила оформления3 Порядок оформления формы М-114 Сроки хранения накладной5 Содержание1 Помощь от государства2 Пособие на ранних сроках беременности3 Федеральные выплаты4 Когда платят пособие Содержание1 Отличия служебной поездки от командировки2 Отличия вахтового метода от командировки3 Различия командировки и
Имущество учреждений и права учредителя
Согласно ст.
2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон № 174-ФЗ) автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и ОЦДИ, закрепленными за ним учредителем или приобретенными самим учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимостью, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно ( ст. 3 Закона № 174-ФЗ). Бюджетное учреждение, согласно ст.
9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ), без согласия собственника не вправе распоряжаться ОЦДИ, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на его приобретение, а также любым недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Напомним, что согласно ст. 3 Закона № 174-ФЗ, ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ, под ОЦДИ понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным или автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.
Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством РФ (ст.
3 Закона № 174-ФЗ, ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ).
Виды ОЦДИ могут определяться:1)федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и находящихся в ведении этих органов или федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, а также федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, в отношении бюджетных и автономных учреждений, находящихся в их ведении; 2)в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в отношении бюджетных и автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ; 3)в порядке, установленном местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности. Согласно ст. 3 Закона № 174-ФЗ перечни ОЦДИ для автономных учреждений определяются:1)учредителем — для федеральных учреждений; 2)в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, и бюджетных учреждений; 3)в порядке, установленном местной администрацией в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.Обратите внимание.
Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно и в систему.Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно . — — — — — — — — — — © 2021119361, Россия, Москва, ул.
Большая Очаковская, д.47а, стр.1+7 (495) 780-71-81 Ведется подготовка документа. Ожидайте
Налогообложение имущества, полученного безвозмездно
При безвозмездном получении имущества необходимо помнить, как отразиться в налоговом учете его поступление.
Согласно п. 8 ст. 250 НК РФ доходы, полученные в виде безвозмездно поступившего имущества или имущественных прав учреждения, должны учитываться в составе внереализационных доходов.
При этом в соответствии с п. 1 ст. 251 НК РФ в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль не будут включаться доходы в виде имущества, полученного:
- безвозмездно государственными и муниципальными образовательными учреждениями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности.
- государственными и муниципальными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней;
- в рамках целевого финансирования при условии ведения раздельного учета по этим средствам;
В силу пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ пожертвования относятся к целевым поступлениям.
В свою очередь, целевые поступления на содержание и ведение уставной деятельности некоммерческих организаций, поступившие безвозмездно от других организаций или физических лиц и использованные указанными получателями по назначению, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль некоммерческих организаций (п. 2 ст. 251 НК РФ). При этом налогоплательщик обязан вести раздельный учет таких операций. По этому вопросу дано разъяснение в Письме Минфина РФ от 02.08.2010 № 03-03-06/4/72, где сказано, что согласно п.
14 ст. 250 НК РФ имущество, которое получено в рамках благотворительной деятельности (в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований), целевых поступлений, целевого финансирования, за исключением бюджетных средств и использованное не по целевому назначению, признается внереализационным доходом учреждения. Налогоплательщики, получившие имущество в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений или целевого финансирования, по окончании налогового периода обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств в составе налоговой декларации по налогу на прибыль. Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учете, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».
- Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.
- Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв.
Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.
- Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв.
Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.
- Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.
Журнал . Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».
Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.