Платон штрафы пордок взыскантя
Оглавление:
- Простой секрет списать повторные штрафы «Платон»
- Как избежать или уклонится от штрафа?
- Как зарегистрировать автомобиль в системе
- Можно ли обжаловать без суда штраф через РосТрансНадзор?
- Статьи КоАП РФ в отношении системы «Платон» с пояснениями и комментариями
- Порядок обжалования штрафа за Платон
- Действия, порождающие применение штрафных санкций:
- Были ли случаи, когда не приходят штрафы за Платон?
- Что такое МУГАДН
- Штраф за отсутствие
- Последние новости, постановления правительства по вопросу «Платон»
- Штраф за неоплату системы или километража
- Заключение
- Что такое система «Платон»?
- Штрафы за «Платон» можно не платить
- Что указать в причине? На какие факты сослаться?
- Как обжаловать
- Способы подачи жалобы:
- Как приходит штраф
- Что такое система «Платон» и как она работает
- До первого судебного прецедента
- Что представляет собой штраф за Платон?
Простой секрет списать повторные штрафы «Платон»
26 сентября 2019Полная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров.До начала статьи должен сказать, что был удивлен тем, насколько страсти вокруг система «Платон» не утихают. Первая статья вызвала просто шквал откликов. Это порядком меня удивило, но стало понятно, что попал именно в наболевшую тему.Сегодня расскажу как списать штрафы «Платона», если они выписаны повторно.Речь пойдет о штрафах, выписанных в тот же день. То есть Вы ехали себе спокойно по трассе, никого не трогали… а по возвращению из рейса узнали, что Вам прилетели штрафы от «Платона» 2 и более раза за один и тот же день.Такое может быть в случае, если Вы пытались сэкономить на оплате и поэтому хулиганили отключили Платон или попытались его заблокировать, передатчик «Платон» сломан или сам «Платон» «глючит».Кстати, в Интернете полно примеров, как глушить Платон.
Интересно было бы услышать из первых уст, действительно ли эти методы работают.
Примечание: автор ни в коем случае не призывает уходить от оплаты «Платон».
По мнению автора гораздо проще это оплатить.
И да, уважаемые перевозчики, я понимаю Ваше возмущение, потому что Вам как никогда сейчас трудно: с одной стороны ставки не дают поднимать, а здесь еще и «Платон» плати.Но вернемся к нашему вопросу.Решение до банальности простое и кроется в положениях ст.
12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ.Обратите внимание на примечание к этой статье.
Цитирую: «1. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, при въезде на территорию Российской Федерации, освобождается от административной ответственности, если на момент рассмотрения дела об указанном административном правонарушении протяженность фактически пройденного транспортным средством без внесения платы расстояния составила не более пятидесяти километров после пересечения Государственной границы Российской Федерации и если плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, внесена в установленном порядке.2.
Собственник (владелец) транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае, если административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.».Что нам говорит п. 2? Во-первых, в должниках всегда собственник транспорта. Ни тот, кто его арендует, а именно собственник!
А дальше разбирайтесь между собой как хотите (делается с помощью договора).Во-вторых, если Вам за тот же день выписали 2 и 3 штраф за езду (неоплату) «Платона», то штрафы не в счет.
Другими словами, первый штраф есть, а второго нет.Однако «Платон» не разбираясь его обычно начисляет.В тех случаях, когда к нам обращались за помощью в их списание, за один день перевозчик мог быть оштрафован за езду без «Платона» до 3 раз.А теперь давайте вспомним о размерах штрафа. Первый раз попался – 5 000 рублей, второй раз – 10 000 рублей.Так что есть за что побороться.
Особенно если штрафа 3!Давайте разберемся как это делать:1) Для начала проверяем наличие штрафов: . Имейте ввиду, что лучше, если Вы будете контролировать штрафы регулярно, потому что штрафы могут быть оспорены в течение 10 дней со дня их получения (получения Постановления о штрафе).
Учитывая, что при получении передатчика «Платон» Вы наверняка подписывали какое-нибудь соглашение о получении уведомлений, рекомендую считать эти 10 дней чуть ли не с даты самой поездки (сразу как камера Вас сфотографировала).2) Если штрафы Вы нашли и нашли несколько по одному и тому же транспорту, то переходите по ссылке 3) Заполняете все необходимые графы и отправляете. Обычно штрафы списывают.Это один из самых простых путей.Есть путь обжалования через суд. Но здесь есть нюанс. Он в том, что обжаловать придется в суды по месту выписывания штрафа, то есть если Вы ехали через всю Россию и нахватали штрафы «Платона», то придется писать в огромное количество судов, потому как в каждом регионе по территориальности Вы можете попасть в несколько судов.
Была ли Вам интересна статья о поломках «Платон» и как об этом уведомлять, чтобы не получать штрафы?
Как избежать или уклонится от штрафа?
Многие водители очень сильно хотят избежать штрафа, только вот сделать это очень непросто, поскольку фирма «Платон», на прямую сотрудничает с сотрудниками ГИБДД, а значит имеет полную поддержку со всех сторон.
Подать жалобу можно через суд или с помощью официального сайта ГИБДД.
Только нужно помнить, что для того, чтобы добиться положительного результата, водитель обязан предоставить очень серьезные основания.
Например, записи с камер наблюдения или видео фиксатора.
Как зарегистрировать автомобиль в системе
Индивидуальные предприниматели, а также руководители частных предприятий, которые собираются заняться грузовыми перевозками, обязательно должны знать порядок регистрации в системе «Платон».
Это не только избавит от наложения штрафа за нарушение правил, но и сократит время для начала грузоперевозок крупнотоннажным автомобильным транспортом.Зарегистрироваться в системе «Платон» можно в одном из Центров информационной поддержки. Они имеются в каждом крупном городе РФ, а также на всех автомобильных пунктах пограничного контроля при въезде в Россию. Регистрация в системе бесплатна, покупать устройство «Платон» также не требуется, поскольку оно будет предоставлено владельцу грузовика без взимания платы.Читаем также: Вопрос относительно того, , не имеет отношения к системе «Платон».
Тахограф — это устройство, которое отслеживает скорость грузовых и пассажирских автомобилей, а также режим работы водителей. Тахограф устанавливается на любом автомобильном транспорте, используемом для коммерческих перевозок, в том числе пассажирском и с грузоподъёмностью менее 12 тонн. Устройство системы «Платон» предназначено лишь для большегрузных фур.
Можно ли обжаловать без суда штраф через РосТрансНадзор?
Ространснадзор запустил электронный сервис, где владельцы грузовиков массой свыше 12 тонн могут оспорить штраф, начисленный системой «Платон». Сервис доступен по ссылке . Чтобы обжаловать штраф, необходимо распечатать и подписать заявление, приложить доказательства неправомерности взыскания и направить в Ространснадзор по почте. Обжаловать можно как лично, так и дистанционно.
Стоит отметить, что структура одобряет большое количество исков, но фильтровать и сортировать их не так-то просто, ведь истинные нарушители пользуются данным способом для обхода реальных нарушений и аннуляции штрафов. На данный момент срок рассмотрения заявления колеблется от 1 дня до 14 дней.
После анализа заявки и вынесения вердикта гражданину направят уведомление по выбранному каналу связи и сообщат инструкции к дальнейшим действиям.
Обычно ему на почту поступает квитанция, на основании которой можно получить компенсацию штрафа с учётом издержек (упущенная прибыль, технические выплаты и тд).
То есть, если в ходе оформления штрафа водитель потерял часть прибыли, её могут возместить, но вот доказать этот факт не так уж и просто.
Статьи КоАП РФ в отношении системы «Платон» с пояснениями и комментариями
1. Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, — влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей. Примечания: 1. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, при въезде на территорию Российской Федерации, освобождается от административной ответственности, если на момент рассмотрения дела об указанном административном правонарушении протяженность фактически пройденного транспортным средством без внесения платы расстояния составила не более пятидесяти километров после пересечения Государственной границы Российской Федерации и если плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, внесена в установленном порядке.
2. Собственник (владелец) транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае, если административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.
Порядок обжалования штрафа за Платон
Время чтения: 5 минут За 2021 год запрос “обжаловать штраф за Платон” в поисковой системе Яндекс попал в число 100 самых популярных. А между тем, обжаловать его не так уж и просто.
Рассмотрим процедуру подачи апелляции пошагово: кто может подать, как сделать это без суда, каков процент одобренных исков.
Действия, порождающие применение штрафных санкций:
В статье 12.21.3 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», зачисления штрафных наказаний предусмотрены в следующих случаях:
-
Выезда автомобиля на федеральное шоссе с неработающим или отключенным устройством;
- движения транспорта без должного оформления маршрутной карты;
- неимения в автомобиле установки «Платон».
- нехватки денег, достаточной для оплаты суммы на устройстве;
- перемещения транспортного средства по маршруту, не заявленному в маршрутной карте;
При первом правонарушении штраф для водителя — 5000 российских рублей, при повторном правонарушении – 10 000 рублей. Для шоферов иностранных лиц применяется схожая тарификация штрафов.
Внимание! При совершении за сутки нескольких нарушений одним автомобилем, штраф оплачивают один раз.
Ознакомление с системой «Платон»
Чтобы избежать изнашивания трасс — должны приниматься определённые меры.
Например: контролировать допустимые нормы массы для грузовиков и брать деньги за проезд.
Из всего этого и вышла система «Платон». Плюс ко всему, на 2019 год- штраф может быть наложен не только за превышение этой самой массы груза, но и за различные сбои в системе «Платона».
И при повторном нарушении, накладывается ещё один штраф, только умноженный в два раза.
Были ли случаи, когда не приходят штрафы за Платон?
Хотя некоторое время после принятия законопроекта штрафы действительно не назначались, с марта 2016 года ситуация изменилась и система стала работать на полную мощь, так что вопроса о том, приходят ли штрафы за Платон, сейчас уже не стоит. С помощью видеокамер фиксируются нарушители, а благодаря сотрудничеству операторов и правоохранительных органов – нарушители быстро вычисляются, и выносится постановление об оплате штрафа.
На официальном сайте ГИБДД есть встроенный сервис проверки того, имеет ли ТС какие-либо штрафы. Введя номер автомобиля и номер свидетельства о регистрации, можно сразу же выяснить все необходимые данные.
Что такое МУГАДН
МУГАДН — это Межрегиональное Управление Государственного Автодорожного Надзора. Занимается контролем и наздором над лицами и структурами, сферой деятельности которых является грузовые и пассажирские перевозки. Кроме того, МУГАДН контролирует соблюдения требований по сохранности дорог федерального значения.Также они осуществляют контроль международных перевозок по территории России.
Штраф за отсутствие
Об уровне качества российских дорог очень хорошо знают, как в нашей стране, так и зарубежом. Правительство РФ разрабатывает новые способы и методы для улучшения дорожного покрытия.
Одним из них стало введение в действие системы “Платон”. Что это за оборудование и приходят ли штрафы за “Платон”?
Об этом подробнее ниже. Дорогие читатели!
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 450-39-61 Это быстро и бесплатно!
Последние новости, постановления правительства по вопросу «Платон»
Минтранс сделал заявление о том, что плату за использования тежелогрузными автомобилями федеральных дорог будут сделаны еще скидки, но небольшие.
Они, скорее всего, будут зависеть от показателей пробега грузовика. Но о величене скидки и подобных условиях, на данное время, никакой информации нет Таким образом Минтрас делает шаги к исполнению поручения главы правительства Дмитрия Анатольевича Медведева,который так же заговорил об увеличении сумм штрафа за отсутсвие оплаты системы «Платон».
Штраф за неоплату системы или километража
Сумма штрафа в данном случае составляет всё те же 5000 рублей.
К примеру, водитель не платит за пройденные километры или намеренно изменяется показания пройденного маршрута. Важно! Изначально штрафы были в разы больше.
В соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ, при нарушении правил системы «Платон» водителю начислялся штраф в размере 5000 рублей.
Должностные лица и предприниматели в случае нарушения должны были выплатить 40 000 рублей, а юридические лица — 450 000 рублей.
При повторном нарушении правил системы сумма выплаты штрафа для водителей составляла 10 000 рублей, для предпринимателей и должностных лиц — 50 000 рублей, а для юридических лиц взималась плата в размере 1 000 000 рублей. Позже, как уже известно, был принят новый закон и условия изменились.
Плату штрафа в размере 5000 рублей и при повторном нарушении 10 000 соответственно, будут брать уже не с водителя большегрузной фуры, а с её владельца.
То есть, в случае если водитель — наёмный работник и не является владельцем, то всю ответственность, связанную со штрафами в системе «Платон», несёт владелец.
О способах проверки наличия штрафов вы узнаете .
Заключение
Главная цель фирмы «Платон» — сбор денег с грузовых автомобилей, для проведения ремонта федеральных трасс. Благодаря разным проверкам удалось выяснить, что автомобили вес, которых превышает 12 тонн, несут серьезный вред покрытию дорог, поэтому именно они должны выплачивать деньги на ремонт. Такую систему уже давно приняли в законодательство.
Данная система закреплена законом, поэтому если водитель ее не установил или произошел сбой, тогда в любые случаи придется платить штраф. Так что не нужно ничего выдумывать, а сразу устанавливать данную систему, и регулярно проверять ее исправность, чтобы в дальнейшем не платить просто огромные штрафы, которые не каждый сможет оплатить вовремя, а если они не оплачиваются, тогда у водителя возникает еще больше проблем.
Что такое система «Платон»?
Система взимания платы «Платон» (расш,- «плата за тонны») это программа мер придуманная для компенсации вреда, наносимого дорогам общего пользования многотонной автотехники (больших фур). Идея заключается в устранении существовавшей до 2015 года несправедливой ситуации при которой автомобилисты любители и профессионалы оплачивают ремонт и строительство дорожной инфраструктуры в одинаковых долях. При этом, фактически первая категория граждан покрывает ущерб нанесенный второй категорией граждан при извлечении личной, коммерческой прибыли.
Также стоит учитывать, что разрушающее воздействие на дорожное полотно многотонного грузовика на порядок превосходит ущерб от движения легкового транспорта. Особенно в условиях влажных грунтов в осеннее и весеннее время года.
Для устранения несправедливости правительством РФ была разработана система мер направленная на получение компенсации за ущерб дорогам от водителей и собственников многотонных грузовиков. Деньги, полученные с владельцев фур, перенаправляются на возведение мостов и дорог, а также на ремонт поврежденных автомагистралей.
Штрафы за «Платон» можно не платить
В настоящее время в Российской Федерации действует система взимания платы «Платон», которая предусматривает обязанность владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, вносить плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Ответственность за проезд без внесения платы установлена статьей 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ): влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей, а при повторном совершении правонарушения — десяти тысяч рублей.
По причине высокой себестоимости перевозок многие автоперевозчики «игнорируют» систему «Платон», обязывающую оплачивать 1,53 рубля за каждый километр пути и, соответственно, получают постановления по делу об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа. Однако данные постановления можно оспорить в суде.
Причина заключается в том, что при вынесении постановлений по делу об административном правонарушении, как правило, не учитывается принцип презумпции невиновности в административном судопроизводстве и игнорируется необходимость приведения доказательств как виновности правонарушителя, так и наличия состава административного правонарушения в его действиях, а, следовательно, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не устанавливается факт наличия самого события административного правонарушения. КоАП РФ предусматривает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должно устанавливаться наличие события административного правонарушения, а в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Диспозиция ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ предусматривает доказывание трех фактов: 1) транспортное средство осуществляло движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; 2) транспортное средство имеет разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн; 3) движение транспортного средства осуществлено без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.К каждому вынесенному постановлению прилагается фотоматериал, на основании которого можно установить, что транспортное средство осуществляло движение по автомобильной дороге общего пользования федерального значения, так как указаны координаты движения в определенное время.
Постановления также содержат установление данных о владельце транспортного средства. Однако в постановлениях чаще всего не указано, каким образом и на основании каких документов было установлено, что: 1) транспортное средство имеет разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн; 2) движение транспортного средства осуществлялось без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.
Таким образом, при вынесении постановлений по делу об административном правонарушении не устанавливается наличие события административного правонарушения. Иными словами, устанавливается только то, что транспортное средство осуществляло движение по автомобильной дороге общего пользования федерального значения, что само по себе не является административным правонарушением. Представляется, что в связи с тем, что данные нормы были введены не так давно, вынесение подобных постановлений носит необдуманный и автоматический характер.
В связи с тем, что штрафы за данное нарушение были снижены до уровня терпимости водителей, а издержки на обжалование постановлений в большинстве случаев превышают размер потерь от уплаты штрафов, практика обжалования данных постановлений в настоящее время достаточно скудная.
Пункт 3 устанавливает, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случае недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, суд принимает решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Конечно, традиции российской судебной системы достаточно часто игнорируют принцип презумпции невиновности, суды смотрят сквозь пальцы на то, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и, как правило, при вынесении решений становятся на сторону власти.
Однако уже существуют прецеденты, когда суды объективно подходили к рассмотрению данных вопросов и отменяли постановления о наложении административных взысканий с грузоперевозчиков.
Так, например, Воскресенский городской суд Московской области принял решение в пользу владельца транспортного средства, отменил постановление и прекратил производство по делу об административном правонарушении. При этом в жалобе из двух вышеперечисленных оснований было указано только то, что в ходе рассмотрения дела не было доказано, что транспортное средство имеет разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Конечно, обжалование постановлений по процессуальным нарушениям при их вынесении не снимает фактической вины с правонарушителей, и система правоохранительных органов постепенно адаптируется и приведет практику вынесения постановлений в соответствие с требованиями КоАП РФ.
Однако сами процедуры обжалования данных постановлений могут служить средством выражения протеста грузоперевозчиков против несправедливой, с их точки зрения, «платы за тонну».
Что указать в причине? На какие факты сослаться?
Если рассмотреть алгоритм системы, то между пунктами 2,3,4 будет много возможностей.
Например, возьмём пункт №2 «Система фиксирует нарушение». С момента создания система зафиксировала более 200 000 нарушений, из которых некоторые зафиксированы повторно. Из этих нарушений более 80% были признаны недействительными, так как автомобиль не соответствовал характеристике штрафной квитанции.
То есть, система часто выписывает штрафы несанкционированно и не тем, кто нарушает правила.
Техника может сбоить и ошибочно насчитать штраф не нарушителю, а тому, кто ехал за ним.
Далее идет пункт №3 «Проводится анализ и оценка действий». Аналогично вышеописанному пункту.
Система не имеет под собой развитой нейросети, искусственного интеллекта, поэтому анализ действий водителя и заключение о штрафе не могут иметь 100% подлинности. Это второй фактор, на который можно «надавить» при составлении заявления в суд. Также в суде можно сослаться на обстоятельства непреодолимой силы, которые не зависят от водителя или дорожной обстановки.
В теории всё просто, но как обстоят дела с судебной практикой на самом деле?
Как обжаловать
Для того, чтобы обжаловать штраф, нужно подать заявление в суд.
Это не единственный способ, но для начала рассмотрим самую долгую и сложную процедуру. 1Водитель нарушает правила. 2Система фиксирует нарушение. 3Проводится анализ и оценка действий.
4Система оценивает ущерб и начисляет штраф. 5Водитель оплачивает его. 6После чего подаёт жалобу на отмену штрафа. Чтобы обратиться в суд, нужно составить заявление, в котором будут указаны такие обязательные моменты:
- суть обращения. То есть, нужно указать почему штраф должен быть обжалован;
- заключение инспектора ГАИ (если есть);
- Ф.И.О водителя;
- время и дата нарушения;
- дата и подпись.
- паспортные данные автомобиля;
- за что штраф;
Способы подачи жалобы:
-
Сформировать жалобу на личном сайте «Платон» в разделе «не согласен со штрафом».
- кроме жалобы необходимо приложить копию маршрутной карты или выписку из лицевого счета «Платона».
- сформировать претензию к постановлению о привлечении к ответственности вышестоящего лица, которое вынесло данное постановление.
Для получения положительного результата, необходимо предоставить веские доводы, к примеру, записи с камер наблюдения.
Штрафы систематически пополняют госбюджет РФ, который обязан направить их на содержание и модернизацию системы «Платон» и финансирование дорожного строительства. У таких стран, как Сингапур и США, схожие проекты показали высокую эффективность. Справка! В России система «Платон» приносит в бюджет РФ более 15 млрд.
рублей в год — хорошее подспорье в условиях экономического кризиса и международных санкций.
Как приходит штраф
При наличии штрафа за некачественную работу с системой Платон придет квитанция к оплате на почту, почтальон принесет уведомление о доставке. Кроме того, увидеть наличие наказания можно на сайте Госуслуг, где высветится не только сумма к оплате, но и дата и время нарушения закона.
Владельцам предприятия уведомление приходит также на почту (чаще всего на юридический адрес организации) или на электронную почту.
Что такое система «Платон» и как она работает

Можно ли ездить без «Платона»?
Если гражданин является владельцем легкового автомобиля, то плата за проезд по любым дорогам федерального значения (за исключением платных) ему не грозит. Не нужно оплачивать «Платон» и тем водителям, которые сидят за рулём грузовиков, общая масса которых не превышает 12 тонн.Система взимания платы предусмотрена в первую очередь для большегрузных фур и других крупнотоннажных транспортных средств. Именно они наносят основной урон качеству автомобильных дорог.Принцип работы системы «Платон» довольно прост.
Водитель или собственник грузовика обязан иметь в кабине специальное устройство, отслеживающее перемещение автомобиля. Аналогом аппарата является маршрутная карта.В устройстве или карте отображается маршрут автомобиля.
Каждый километр проезда по дороге федерального значения требует оплаты. На сегодняшний день тариф составляет 1,90 руб. за 1 км. Большая часть из этих денег, за исключением комиссии обслуживающего систему оператора, перечисляется на счет Дорожного фонда РФ, из которого финансируется капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог по всей стране.
Тем водителям, которые не желают платить или умышленно изменяют показания прохождения маршрута, грозит штраф за «Платон». Для юридических лиц, а также для физических лиц он одинаков.
Согласно статье КоАП 12.21.3, штраф за «Платон» составляет 5000 рублей. Повторное нарушение, совершенное спустя сутки, карается штрафом в 10000 рублей.
Если же повторное игнорирование правил системы было зафиксировано в течение 24 часов после первого нарушения, то взыскание за него не начисляется.
Обжалование штрафов за Платон в судебной практике (в том числе из ВС РФ)
Пока что статистика для водителей неутешительная. Суды разных регионов отклоняют иски водителей на обжалование и компенсацию штрафа. МОСКВА, 5 апр – РАПСИ, Олег Сивожелезов.
Верховный суд (ВС) РФ признал за оператором взимания платы в счет возмещения вреда дорогам большегрузными машинами в рамках системы “Платон” право определять содержание договоров безвозмездного пользования бортовыми устройствами, заключаемых с собственниками (владельцами) транспортных средств, передает в среду корреспондент РАПСИ из зала суда. Выдержка из протокола заседания суда Подобных заключений в судебной практике валом. Основной аргумент сотрудников правоохранительных органов: “У суда нет повода не доверять показаниям оператора Патона”.
А оператор отстаивает свою точку зрения и не просто не хочет признавать свои ошибки, но и не может, ведь штраф за ошибку системы несоизмерим с заработной платой за год. Таким образом у системы не остаётся выхода, кроме как отклонять иски. Важно! Репутация системы держится на волоске, поэтому государство делает всё, чтобы создать видимость успешной и хорошо работающей схемы для регулировки штрафов и санкций.
Вот краткий список последних “громких” дел:
- 20 сентября 2017 года Конституционный суд не стал рассматривать жалобу Навального на оператора «Платона».
- САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 31 мая. /ТАСС/. Конституционный суд (КС) РФ признал схему взимания платы с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам через систему “Платон” соответствующей Основному закону страны.
- ЗАО «Ставропольский бройлер» пыталось признать недействующим приложения к «Правилам взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».
Подчеркнём, что это заключения Верховного и Конституционного суда, а что касается низжих инстанций – то там и вовсе не на что рассчитывать.
До первого судебного прецедента
Статья 23.3 Кодекса об административных правонарушениях говорит о том, что ГИБДД не имеет права штрафовать владельцев транспортных средств за нарушения, связанные с работой «Платона». Вот почему не зарегистрировавшиеся в системе «Платон» перевозчики или зарегистрировавшиеся, но не заплатившие, до сих пор не получали штрафные «письма счастья».
Этим занималась ГИБДД. которая не занималась этим. Теперь взыскивать штрафы предстоит Ространснадзору, что сразу же вызывает интересный вопрос: кому можно присылать штрафные квитанции? Ведь чтобы прислать любую такую квитанцию, необходимо знать персональные данные владельца автомобиля-нарушителя.
Если такой человек зарегистрирован в «Платоне», значит, он разрешает системе пользоваться своими персональными данными. А если не зарегистрирован? – Штраф за отсутствие регистрации в системе «Платон» или за неуплату установленного системой сбора в любом случае законен.
Но взыскать такой штраф имеет право лишь то ведомство, которое легально получит персональные данные владельца автомобиля-нарушителя.
Такие данные имеются в ГИБДД, поэтому у меня простой вопрос: есть ли официальное соглашение между ГИБДД и Ространснадзором о предоставлении последнему персональных данных владельцев грузовиков? – говорит вице-председатель МООЗПП «Комитет по защите прав автовладельцев» Александр Холодов. По его словам, взыскание штрафа без такого соглашения незаконно – юрист напоминает о скандале с платными парковками в Петербурге, когда региональное управление ГИБДД отказалось предоставлять персональные данные водителей оператору парковочных зон.
– Этот вопрос может решиться лишь одним способом – первым вступившим в законную силу решением суда, Среди кого же Ространснадзор установит равноправие на дорогах? Получается, что среди всех, кроме самых буйных, которые вообще в системе «Платон» не зарегистрированы.
Те, кто зарегистрировался, но не платит, пользоваться своими персональными данными разрешили, когда регистрировались. А вот те, кто не регистрировались, такого разрешения не давали. – На данном этапе передача функции штрафования неплательщиков «Платона» Ространснадзору – это пиар-акция, ее цель – психологическое давление на перевозчиков: вдруг кто-то с перепугу зарегистрируется, – полагает председатель санкт-петербургского отделения Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров.
- Что за система
- Штрафы 2019
- Неоплата системы
- Отсутствие системы
В данной статье мы рассмотрим все вопросы, которые касаются штрафов в системе “Платон”.
Что представляет собой штраф за Платон?
Ее основной функцией является взимание дополнительной оплаты с транспортных средств, вес которых превышает 12 т.
Это решение было принято с целью возмещения ущерба, который наносят данные машины автомобильным дорогам.
Оплата производится за каждую лишнюю тонну, отсюда и произошло название системы — плата за тонну.
Ее появление было необходимым, так как через территорию РФ проходит много транзитных транспортных средств, приводящих в негодность автотрассы. А финансов на их ремонт и восстановление, увы, не хватает.
Именно поэтому и возникла идея создания данной системы.