Обучение на авто с ручным управлением
Оглавление:
- Что делать в движении
- Урок 4. Правила парковки на авто с МКПП. Краткая инструкция
- Курсанты особого назначения
- Варианты переоборудования
- Популярные тест-драйвы
- Обучение на автомобиле с ручным управлением
- Автошкола – быстро?
- Ford > Focus
- ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ.
- Как не бояться водить машину
- Вождение автомобиля: автомат коробка
Что делать в движении
Когда автомобиль наберет ход, поднимите правую ногу с педали газа, выжмите сцепление и смените передачу, а затем, как несложно догадаться, уберите левую ногу с педали и управляйте разгоном.Когда переключать скорости на «механике»? Для плавной гражданской и экономичной езды встречаются следующие общие рекомендации.
Первая ступень нужна только для того, чтобы тронуться и слегка – примерно до 20-25 км/ч – ускориться.
На второй можно разгоняться до 40-50 км/ч, на третьей – до 60-70 км/ч, на четвертой – до 90-100 км/ч и так далее.В первое время удобно ориентироваться также и по оборотам двигателя.
На большинстве автомобилей переключать передачи примерно на 3000 оборотов в минуту, хотя данный вопрос индивидуален и зависит от особенностей каждой машины.
Главное, чтобы скорость соответствовала следующей ступени – не была слишком низкой, равно как и двигатель постоянно не «перекручивался».
Со временем вы научитесь чувствовать оптимальные скоростные режимы на каждой передаче и вам не придется смотреть на приборы.
Урок 4. Правила парковки на авто с МКПП. Краткая инструкция
- Включите стояночный тормоз (ручник).
- Нажмите до упора сцепление и поставьте рычаг на первую передачу. Так вы обезопасите свой автомобиль от скатывания. Только не забывайте потом, поставить рычаг на «нейтралку» до включения двигателя.
- Заглушите мотор.
Быстро научиться водить машину на механике получится, если отрабатывать навыки вождения ежедневно.
Курсанты особого назначения
Добраться до аптеки, магазина, больницы, работы, съездить в гости к друзьям. Сегодня для инвалидов собственный автомобиль — не роскошь, а жизненная необходимость.
Однако многие автошколы отказываются принимать на обучение людей с ограниченными возможностями, ссылаясь на то, что маломобильные слушатели осложняют занятия обычным учащимся.
Как выяснилось, инвалид догонял своих — участников авторалли «Планета Добра Сталинград — 2013», организованного благотворительным фондом .По закону, управлять автомобилем категорически запрещено только людям с тяжелыми психическими нарушениями. Остальные категории инвалидов — с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, страдающие ДЦП, слабослышащие, — имеют право получить водительское удостоверение категории «В» и водить машину с ручным управлением, отмеченную знаком «Инвалид» или «Глухой водитель».И в то же время, социальная адаптация и реабилитация людей с ограниченными возможностями — остается актуальной проблемой современного российского общества.
По статистике только в одном Краснодарском крае проживает более 420 000 инвалидов, 120 000 из которых — трудоспособного возраста.Между тем обучиться вождению автомобиля инвалидам сегодня непросто. По данным «Гильдии автошкол» в нашей стране еще два года назад было 11,5 тысяч учебных автоцентров, но лишь немногие из них брались за обучение людей с ограниченными возможностями. Среди самых известных: на Кубани.
На данный момент центр социальной реабилитации инвалидов «Олимп» — один из трех подобных центров в России и единственный в своем роде в ЮФО.
Особенность этого центра состоит в том, что, помимо услуг по социальной адаптации и реабилитации людей с ограниченными возможностями, он оказывает услуги по обучению вождения автомобиля с ручным управлением.Как рассказала «Ленте.ру» секретарь Общественной палаты Краснодарского края Любовь Попова: «Большую роль в обустройстве школы вождения «Олимп» сыграла фабрика «Филип Моррис Кубань». В рамках одного из благотворительных проектов фабрики в школе вождения проведены работы по озеленению, построены специализированный автодром площадью 6 тысяч квадратных метров и технический комплекс с панорамным остеклением для приема экзаменов. Кроме того, приобретен транспорт с подъемным устройством, который перевозит инвалидов-колясочников из учебного центра на автодром для отработки практических навыков вождения.В 2014 году Общественная палата Краснодарского края вручила производственному предприятию «Филип Моррис Кубань» награду «Общественное признание» за продвижение высоких стандартов корпоративной социальной ответственности бизнеса в регионе и поддержку социально значимых проектов, таких как школа вождения «Олимп».
Созданные компанией условия помогают социальной адаптации людей с ограниченными возможностями, в том числе, в сфере получения новых профессиональных навыков». Инвалиды с заболеваниями опорно-двигательного аппарата имеют право получить водительское удостоверение категории «В» и водить машину с ручным управлением Фото: предоставлено автошколой «Априори» Так же обучиться вождению люди с ограниченными возможностями могут в и в московском учебном , основанном еще в 1991 году Всероссийским обществом инвалидов.Однако в конце 2014 года вступили в силу поправки в федеральный закон «О безопасности дорожного движения».
Согласно им, автошколы, с советских времен считавшиеся центрами дополнительного образования, теперь признаны профессиональными образовательными учреждениями. Чтобы получить лицензию, каждая автошкола должна создать условия для обучения людей с ограниченными возможностями: тренажеры для развития психофизиологических качеств водителя, автомобили с ручным управлением, пандусы и лифты в учебных зданиях и т.д.Вводя новые правила, чиновники полагали, что у инвалидов появится больше возможностей обучиться вождению автомобиля.
Однако случилось обратное. В ходе реформы количество автошкол в нашей стране сократилось до 5 тысяч. Из них лишь 5 процентов добросовестно создают условия для обучения «курсантов особого назначения», остальные же избегают принимать инвалидов, ссылаясь на то, что люди с ограниченными возможностями мешают заниматься здоровым слушателям.— Знакомьтесь, это Саша, — представляет одного из своих учеников инструктор Дмитрий Викторович Мосейкин.
Мы стоим втроем во дворе . Двухэтажное кирпичное здание советской постройки на задах Института иммунологии. У подъезда курят сотрудники из соседних офисов. На стоянке, у учебных машин, над чем-то смеются инструкторы.
Душно. Летит тополиный пух. Лают собаки.
От обычной учебной машины он отличается лишь тем, что ножные педали водителя дублированы рычагами газа и тормоза, выведенными под рулевое колесо.
Пока Саша устраивается, поправляя кресло и зеркала, он рассказывает свою историю.Полностью его зовут Александр Дорохов, ему 38 лет.
В прошлом военный, он служил в Чечне, в 2000 году был ранен и потерял ногу. После лечения стал носить протез. Окончил Военную академию им. Фрунзе, служил офицером в научно-практическом центре министерства обороны, сейчас вышел в отставку.— Я часто езжу по делам или в спортивный клуб, — говорит Саша.
— Сейчас я пользуюсь городским транспортом.
Но в автобусе — толпа, в метро — толпа. Только сядешь: «Молодой человек, уступите место!» Начинаю вставать, люди видят, что я инвалид, сразу: «Ой, ладно, сидите!» Неприятно…Прошлой зимой Саша решил купить машину — Kia Sorento.
Автошколу нашел не сразу. Сначала письменно обратился в Департамент социальной защиты населения города Москвы с просьбой подсказать ему, где и как инвалид может получить водительские права, но в департаменте в помощи ему отказали.
Затем в интернете обнаружил сайт «Априори». Школа Саше понравилась тем, что ему до нее легко добираться: от «Речного вокзала», где он живет, до «Каширской» — прямая ветка.«Априори» — одна из немногих автошкол, где принимают инвалидов. Она — комбинированного типа — инвалиды занимаются в ней в общих группах со здоровыми слушателями.
Сама школа существует с 1996 года, однако людей с ограниченными возможностями здесь стали обучать вождению всего полтора года назад.
Выпускники-инвалиды приезжают в «Априори», показывают новые машины, иногда просят помощи в их покупке или установке сертифицированного ручного управления Фото: предоставлено автошколой «Априори» — Первых учащихся мы набрали в реабилитационном центре «Преодоление», — рассказывает директор автошколы Нина Оселедкина, — Перед началом занятий подготовились: оборудовали одну из машин Audi A3 ручным управлением, установили в санузлах поручни, купили на всякий случай запасные костыли. И договорились с инструкторами, что они будут помогать инвалидам подниматься в класс. Здание у нас старое, и установить в нем пандусы, к сожалению, невозможно.В настоящее время в «Априори» занимаются восемь особых курсантов.
Что важно: теоретическую часть, комплект учебной литературы, а также автомобиль для сдачи экзаменов в ГИБДД автошкола «Априори» предоставляет инвалидам бесплатно.Курс практических занятий стоит 33 тысячи рублей.
Он включает в себя 27 уроков вождения по 1,5 часа каждый. В штате «Априори» есть два инструктора, занимающихся с особыми курсантами, и две машины с ручным управлением — Audi и Renault.
Автодром расположен сразу за автошколой, в соседних дворах.
Кроме привычных «змеек» и «боксов» здесь есть небольшие парковки, крутые повороты, горки, «лежачие полицейские».
«Город» же курсанты накатывают на улицах с интенсивным движением.— В некоторых школах сейчас для особых курсантов и условия создают особые: иномарки с фирменным ручным управлением, выдвижные автокресла, есть даже робот, автоматически подающий коляску из багажника, — говорит Нина Викторовна.
— Но мало кто из инвалидов сможет поставить себе на машину такое дорогое оборудование.
Мы учим курсантов тому, с чем они столкнутся в реальной жизни. Как сесть за руль с помощью простой пересадочной доски, как убрать коляску на заднее сиденье и даже как, подъехав к супермаркету, припарковаться на инвалидное место, а потом, выйдя из магазина убрать сумки в багажник…— Саша, в драйве руль крути!
Так, выезжай, выезжай… «Лежачего полицейского» переезжай нежно… И за пешеходным переходом — пошел!. — командует инструктор Дмитрий Мосейкин.
Обучиться вождению автомобиля инвалидам сегодня непросто Фото: предоставлено автошколой «Априори» Высокий, с седеющим байкерским хвостом, Дмитрий Викторович занимает в «Априори» должность заместителя директора. А также ведет отдел социальной работы. Курсанты говорят, на занятиях он не кричит, не ворчит, он — рычит.
Но инвалиды все равно его любят — за то, что он терпеливо объясняет им каждый поворот руля.У Дмитрия Викторовича с Сашей сегодня урок вождения в городе — один из последних перед сдачей в ГИБДД. Экзаменационный маршрут проходит в районе Коломенской улицы, позади музея-заповедника «Коломенское».
Мы отправляется по нему, чтобы разобрать все нюансы: повороты, перестроения, светофоры.Для ученика Саша ведет машину совсем неплохо. Он осторожно выезжает из двора на улице Маршала Шестопалова, пересекает Каширское шоссе и вливается в поток машин на проспекте Андропова. Тормозит плавно, перестраивается аккуратно.
Новичка в нем выдает лишь взмокшая от пота рубашка.— На войне проще, чем на дороге, — говорит он.
Но ей было уже больше 70 лет.
У нее ампутированы обе ноги. И она никогда до того не водила машину. А теперь не выходит из-за руля.Подметенные дорожки, клумбы с красно-желтыми цветами, трех-, четырехместные комнаты, просторная столовая с пятиразовым питанием, комната отдыха, душевые, круглосуточное медицинское наблюдение…Особенность Тимашевского реабилитационного в том, что это — пансионат.
Курсанты приезжают сюда со всей России — из-под Липецка, Воронежа, Ростова, Волгограда, даже Мурманска — и живут весь срок обучения.
Кроме занятий по вождению, инвалиды могут пройти курс лечебных процедур, чтобы поправить здоровье. А в свободное время они читают, смотрят телевизор, играют в настольные игры, отмечают праздники.Курс автовождения в Тимашевском центре длится 45 дней и стоит 18 тысяч рублей с учетом скидки для инвалидов.
Уроки занимают почти весь рабочий день: с утра — занятия по ПДД, после обеда — практическое вождение на автодроме. Учебный класс оснащен по последнему слову техники: индукционная система помощи слабослышащим, мультимедийный проектор, манекены-тренажеры для отработки приемов реанимации пострадавших в ДТП. Автопарк состоит из шести машин с ручным управлением: четырех Lada и двух иномарок — Daewoo и Nissan.
Татьяна Алексеевна никогда в жизни не водила машину, а в 70 с лишним лет научилась и теперь ездит постоянно Фото: предоставлено автошколой «Априори» — Мне крутые повороты сначала не удавались, — говорит Александр Бабин из города Новошахтинска Ростовской области. — Выверну руль — и либо на встречку попаду, либо в кювет заеду. Теперь освоился. Без машины сегодня никуда, вот получу права, и мне будет легче передвигаться по родному городу.Правда, собственного автомобиля у Александра пока нет, как, впрочем, и у многих других курсантов.
Но инвалиды считают, что права — лучший стимул скопить денег и приобрести машину. Экзамены по вождению ученики сдают прямо в автошколе, специально приглашенному сотруднику ГИБДД.
Скидок на состояние здоровья нет никаких. Зато, если экзамен прошел успешно, инспектор торжественно, в тот же день, вручает выпускникам водительские удостоверения.— Одну половину мира мне подарил компьютер, вторую — автомобиль, — говорит Юрий Иванов, один из выпускников автошколы «Априори».Мы беседуем с Юрой в его новой белой Skoda Octavia, оборудованной всеми удобствами: парктроники, климат-контроль.
Юра — колясочник, из-за паралича ног последние тридцать лет прикован к инвалидному креслу. В то же время, он человек активный и любознательный. У него есть семья, друзья, он любит путешествовать, но главное, у него есть собственное дело — он строит и раскручивает интернет-сайты.— И жена, и сын — оба автомобилисты, — рассказывает Юра.
— Но в будние дни они всегда на работе.
Так что я долгое время в своих поездках пользовался социальным такси. А это очень неудобный сервис.
Когда человек на колесах, дела решаются намного быстрее. Чтобы получить лицензию, автошкола должна создать условия для обучения людей с ограниченными возможностями Фото: 1/2Собственную машину Юра купил год назад — к своему 50-летию.
Тогда же, узнав от знакомых об «Априори», пошел на курсы, получил водительские права и стал постоянно ездить.— В первый раз я поехал из Марьино, где живу, в Свиблово, по делам жены, — говорит он. — С тех пор я свободный человек. Съездить в поликлинику, в социальную службу, к клиенту или на дачу к знакомым — теперь для меня не вопрос.
Недавно я даже добрался в Ростовскую область, на родину, в город Шахты.
А это тысяча с лишним километров.
У мамы был день рождения. Она не верила, что я приеду. Не верила — но все равно ждала.— Инвалиды решительнее, терпеливее, более целеустремленные, чем обычные слушатели, — говорит Нина Оселедкина.
— Из сорока особых курсантов, которых мы выпустили, я помню почти всех.Антон — инвалид-колясочник без обеих ног, шутник, успел обучиться вождению на машине с механической коробкой передач, до того как автошколы обязали обучать инвалидов только на автомобилях с АКП.Анечка — ампутация обеих конечностей, на занятия ходила беременной, через два дня после сдачи экзамена в ГИБДД родила дочку Василису, а еще через месяц села за руль и поехала навестить маму в Иваново.Мирахмат — инвалид-колясочник, когда он пришел в «Априори», по любому поводу краснел, как девушка. Получив права, заработал извозом на зимнюю резину и сказал родным: «Все, теперь я добытчик!»Неудивительно, что при таком искреннем подходе, для многих курсантов автошкола становится вторым домом, а отношения, завязавшиеся во время учебы, продолжаются и после окончания курсов. Выпускники-инвалиды приезжают в «Априори», показывают новые машины, иногда просят помощи в их покупке или установке сертифицированного ручного управления.
В Тимашевской же автошколе и вовсе случился роман: два курсанта, познакомившись на занятиях, влюбились друг в друга и сыграли веселую свадьбу.После реформы автошкол многие специалисты заговорили о том, что для людей с ограниченными возможностями необходимо создавать специализированные автоцентры, обучение в которых будет вестись квалифицированными педагогами по адаптивным программам, составленным с учетом конкретных заболеваний.
Автошкола «Априори» видит свою социальную миссию в другом:— Парадокс в том, что мы даем инвалидам профессию «водитель», работать по которой они в действительности не могут, — говорит Нина Викторовна. — Моя мечта открыть для инвалидов учебный центр, в котором были бы не только курсы вождения автомобиля, но и компьютерные курсы, курсы кройки и шитья, курсы маникюра.
Я знаю многих предпринимателей, которые охотно приняли бы на работу людей с ограниченными физическими возможностями. Дело лишь за обученными кадрами.
Варианты переоборудования
Ручное управление на автомобиль имеет несколько разновидностей: Для одной руки Это устройство предназначено для управления авто с помощью одной руки, если функциональность второй нарушена.
Главная проблема в этом случае – переключение скоростного режима.
Для управления нога фиксируется ремнем для передвижения рычага при переключении скоростей, а вспомогательные рычаги управления устанавливаются на приборную панель или водительский руль. Для обоих рук Эта система позволяет управлять автомобилем руками, не используя ноги. Педали тормоза управляются через специализированный кронштейн.
Все тяги и рычаги соединяются шарнирами и если двигать рычаг вперед – машина тормозит, назад – двигается.
Популярные тест-драйвы
Все права защищены © 2003 – 2021. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».
Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.
Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770. Все права защищены © 2003 – 2021.
Автомобильный журнал «КОЛЕСА».
Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.
Обучение на автомобиле с ручным управлением
Если маломобильному лицу предстоит получить права на машину с ручным управлением, то ситуация осложняется.
Это связано с тем, что данная возможность предоставляется только в специализированных автошколах. Подобная техника не так часто присутствует даже в регионе. Бывает, что маломобильный человек ездит на практические занятия в соседний регион, так как поблизости нет таких школ.
Учебные машины для инвалидов должны быть оснащены специальной наклейкой на окнах
Автошкола – быстро?
Как показывает практика, ученики после экспресс-курса с частным инструктором либо сдают долго, либо уже на дороге вдруг выясняют, что пропустили нечто очень важное. Поэтому, несмотря на то, что стоить не может, автошкола — надежнее!
При её выборе стоит уточнить, предоставвляет ли .
Самая большая ошибка большинства потенциальных водителей, это выбор автошколы поближе к дому. Лучший способ выбрать правильную автошколу — это воспользоваться рекомендациями знакомых, которые убедились в профессионализме наставников и организованности всех процессов. Второй вариант — уточнить в автошколе несколько нюансов.
Сколько лет она существует? Есть ли лицензия?
Какой процент сдачи экзаменов в ГАИ? Какой профессиональный стаж инструкторов? На основе ответов сделать правильные выводы.
Автошколы — удовольствие не дешевое, поэтому стоит промониторить и выбрать для себя оптимальный вариант.
Ford > Focus
Можно ли научиться самому?Один мой родственник в свое время учился водить автомобиль самостоятельно.
Тогда, в пятидесятые годы, машин в Советском Союзе было по пальцам пересчитать. И вот он вставал пораньше и наматывал день за днем километры на своем Москвиче по пустым улицам столицы.
Потом, освоившись, сдал экзамен в Госавтоинспекции и получил права.
Учебный автомобиль должен выделяться в транспортном потоке.Учебный автомобиль должен выделяться в транспортном потоке.Сейчас такой номер не прошел бы. И даже не потому, что машин развелось немыслимое количество и ему не удалось бы так беспечно разъезжать по дорогам.
Нынешние законы запрещают самостоятельно осваивать азы водительского мастерства. Экстернат упразднен, поэтому из возможного перечня вариантов обучения самостоятельно, с родственником, через интернет-курсы или автошколы легальным, и единственным остается один — последний.Конечно, без собственного желания научиться водить автомобиль вы за рулем не освоитесь — даже не пытайтесь, — но ваше желание придется согласовывать с распорядком авторизованных автошкол, у которых есть специально подготовленные для обучения автомобили с продублированными педалями тормоза и сцепления.
Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках.Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках.Рисковать с самостоятельным обучением не стоит. Обучающемуся за это грозит штраф от 5000 до 15 000 рублей.
Плюс, если он был в машине один, автомобиль эвакуируют на штрафстоянку, за которую придется платить по тарифу. Кроме того, собственник автомобиля, передавший управление лицу, заведомо не имеющему прав, будет оштрафован на 30 000 рублей.
Материалы по теме В какое время года лучше учиться?Немаловажный вопрос — выбор времени года, чтобы пройти обучение.
Перед походом в автошколу прикиньте, когда вы будете учиться и когда вы будете сдавать экзамен по вождению. Как правило, обучение длится три месяца.
Это значит, что, обучаясь летом, сдавать экзамен по вождению придется осенью.
Соответственно, учитесь осенью — сдаете зимой, учитесь зимой — сдача весной, тренируетесь весной — экзаменуетесь летом.
Профессионалы обучения свидетельствуют, что лучше всего обучаться зимой и осенью. В этом случае вы лучше подготовитесь к зимним неожиданностям.
Ведь холодное время года и межсезонье — самое опасное время для вождения автомобиля. Когда еще узнаешь, что такое занос и как выбраться из снежной ловушки, как не поскользнуться на гололеде и выбрать разумную скорость, ориентируясь на погодные условия, а не только на ограничения скорости!
И лучше, если вы усвоите объяснения инструктора, а не расплатитесь за незнание из собственного кошелька в цеху кузовного ремонта после аварии.На каком автомобиле нужно учиться?Существует два варианта, и каждый хорош по-своему. Первый — это тот автомобиль, на котором вы будете ездить после получения прав.
В этом случае не придется привыкать к новой машине.
Статистика показывает, что в настоящее время только 45% учащихся автошкол знают, какой автомобиль им предстоит водить после обучения. Для остальных перспективы остаются туманными.
Второй вариант — выбрать автомобиль, на котором вы будете сдавать экзамен.
Учебная езда на дорогах общего пользования допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого, которые он получает на закрытой площадке.
Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.Учебная езда на дорогах общего пользования допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого, которые он получает на закрытой площадке. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.
Материалы по теме Обычно в автошколах используют автомобили классов В и С, такие как Hyundai Solaris, Ford Focus, Renault Logan, отечественная Lada Kalina или Granta. Стоимость учебного часа с инструктором на автомобиле такого класса колеблется от 700 до 1500 рублей.
Кроссовер обойдется дороже. Но если после обучения вы планируете сесть за руль собственного кроссовера, то и учиться лучше на автомобиле этого же класса.Автомат или механика?У начинающего водителя есть выбор: можно пройти обучение на автомобиле с автоматической коробкой передач — тогда в правах будет стоять отметка «АК», запрещающая вам водить автомобиль с тремя педалями (сцепление, тормоз, акселератор). Если учиться и сдавать экзамен на автомобиле с механикой, вам для вождения будут доступны машины со всеми видами трансмиссии.
Водить автомобиль с автоматом, разумеется, проще, особенно в городских условиях, но в этом случае ваше водительское удостоверение теряет универсальность. Как выбрать инструктора?Это, пожалуй, самый сложный вопрос. Все люди разные. У каждого свой подход, свой характер.
Неплохой совет — прийти в автошколу и поговорить с учениками. Они могут дать характеристики того или иного мастера вождения.
Посмотрите отзывы в интернете.
На занятия по вождению нужно приходить в одежде и обуви, не стесняющих движение. Наиболее предпочтительна одежда и обувь спортивного стиля.
ОБУЧАЕМЫЙ ОБЯЗАН ЗНАТЬ: — правила дорожного движения и умело применять их требования на практических занятиях по вождению автомобиля; — меры по технике безопасности на практических занятиях по вождению и техническому обслуживанию автомобиля и выполнять их; — правила и приемы управления автомобилем, содержание и задачи выполняемого упражнения. 1. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: — внимательно слушайте и точно выполняйте указания инструктора, не спорьте и не пререкайтесь с ним во время занятий!
— запуск двигателя производите только с разрешения инструктора по вождению; — перед запуском двигателя убедитесь, что рычаг КПП находится в нейтральном положении, автомобиль зафиксирован на месте ручным тормозом, около автомобиля никого поблизости нет; — внимательно следите за показаниями контрольно-измерительных приборов; — пользуйтесь органами управления плавно, без особых усилий и рывков, не ослабляя наблюдение за дорогой; — в движении соблюдайте дистанцию не менее 25-30 метров, на остановках и стоянках — 5 метров, максимальная скорость движения 40-50 км/ч; — обгон или объезд стоящего ТС производите только с разрешения мастера ПОВ; — контролируйте обстановку вокруг автомобиля, используя зеркала заднего вида; — при встречном разъезде и при проезде пешеходных переходов проявляйте особую осторожность и внимательность; — не допускайте резких торможений, ускорений, поворотов; — на скользкой дороге торможение производите путем снижения оборотов двигателя и, при необходимости, многократным нажатием на педаль тормоза (ступенчатое или прерывистое торможение) без выключения сцепления, исключая блокировку колес; — в случае заноса автомобиля рулевое колесо поворачивайте в сторону заноса; — остановку автомобиля производите плавно, в заранее намеченном месте. 2. ОБЪЕМ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ ПРИ КОНТРОЛЬНОМ ОСМОТРЕ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ: Проверьте и устраните обнаруженные неисправности: — чистоту автомобиля, стекол, зеркал и номерных знаков; — уровень охлаждающей жидкости, моторного масла, тормозной жидкости, горючего.
Нет ли потеков; — отрегулируйте положение водительского сиденья, наклон спинки сиденья; — отрегулируйте зеркала заднего вида; — пристегните ремень безопасности; 3. ПОРЯДОК ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ: — убедитесь, что стояночный тормоз включен; — установите рычаг КПП в нейтральное положение; — нажмите педаль сцепления до упора и удерживайте ее (выключение сцепления), включите зажигание, повернув ключ в замке зажигания по часовой стрелке на 45 градусов; — включите стартер, повернув ключ еще на 45 градусов, удерживая его в этом положении 1-2 секунды до тех пор, пока не заработает двигатель (будет слышен звук работающего двигателя), после чего отпустите ключ (выключите стартер); — еще раз убедитесь, что рычаг КПП находится в нейтральном положении и плавно отпустите педаль сцепления; — глушение двигателя производится путем поворота ключа на 45 градусов против часовой стрелки (выключение зажигания). 4. ОСОБЕННОСТИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ: — в зимнее время, при низких температурах, перед запуском двигателя необходимо включить на несколько секунд (около 5) дальний свет фар для прогрева аккумулятора; — включите зажигание и только на пол секунды включите стартер.
В принципе достаточно только «цокнуть» стартером. Далее надо выждать секунды три — четыре.
Запуская двигатель в два (или в три) приема, вы облегчите пуск холодного двигателя и сбережете аккумулятор; — в холодное время года нежелательно ставить автомобиль на длительное хранение на стояночный (ручной) тормоз, во избежание примерзания тормозных накладок к тормозному барабану; — при низких температурах в бачок омывателя заливается специальная жидкость, согласно температурному режиму окружающей среды.
5. АЛГОРИТМ ТРОГАНИЯ С МЕСТА: — осмотритесь по сторонам, в том числе и в зеркала заднего вида; — полностью выжмите педаль сцепления (выключение сцепления) плавно и быстро и сделайте паузу в 2-3 секунды; — включите первую передачу; — включите сигнал поворота; — установите обороты двигателя на уровне 1 500 — 2 000 для обеспечения плавности трогания с места, нажав на педаль газа; — отпустите рычаг стояночного тормоза; — посмотрите в зеркала заднего вида; — плавно отпускайте педаль сцепления ( педаль газа при этом удерживается в одном положении), в момент начала движения автомобиля задержите ногу на педали сцепления (1-2 секунды), затем продолжайте плавно отпускать педаль сцепления, одновременно плавно нажимая на педаль газа.
ДОПУСКАЕМЫЕ УЧЕНИКАМИ ОШИБКИ: — не просматривают дорожную обстановку; — забывают включить или выключить указатель поворота; — забывают снять автомобиль с ручного тормоза; — резко отпускают и не фиксируют педаль сцепления (бросают сцепление), что приводит к резкому рывку при трогании автомобиля; — смотрят на педали и рычаги, забывая о дороге; — слишком сильно или слабо нажимают на педаль газа, не удерживают ее в момент трогания; 6. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ РЫЧАГОМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: Переключение передач производить только при полностью нажатой педали сцепления (выключенном сцеплении).
Когда рычаг КПП находится в нейтральном положении (N), то для того, чтобы включить: — 1 передачу ,необходимо перевести рычаг влево, до первого упора, затем вперед; — 2 передачу — влево, до первого упора, затем назад; — 3 передачу — вперед; — 4 передачу — назад; — 5 передачу — вправо до вторго упора, затем вперед; — задний ход — влево до второго упора, затем вперед. Данная схема справедлива для автомобилей ВАЗ-2108 — 2115.На других автомобилях она может несколько отличаться.
При неподвижном состоянии автомобиля педаль сцепления отпускается только когда проверите и убедитесь, что рычаг КПП находится в нейтральном положении. Схема переключения передач: Замечание. И6огда первая или задняя передачи сразу могут не включиться, но не надо применять излишнее усилие для их включения.
Переведите рычаг КПП в нейтральное положение, отпустите педаль сцепления, снова выжмите педаль сцепления до конца и повторите включение передачи. При этом шестерни коробки передач повернулись и передача должна включиться легко. 7. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ В ВОСХОДЯЩЕМ РЕЖИМЕ: Переключение передач в восходящем режиме (с низшей на высшую) производится с применением разгона.
— после достижения максимальной скорости для данной передачи (до 20 км/ч для первой передачи; 20-40 км/ч — для второй; 40-60 км/ч — для третьей; 60 км/ч и более — для четвертой) быстро нажмите на педаль сцепления левой ногой до упора (выключите сцепление); — одновременно сбрасывайте обороты двигателя (нужно снять правую ногу с педали газа); — переводите рычаг КПП в нейтральное положение, затем быстро включите высшую передачу; — плавно отпустите педаль сцепления (включите сцепление); — плавно нажимите на педаль газа. ДОПУСКАЕМЫЕ УЧЕНИКАМИ ОШИБКИ: — ручаг переключения передач переводят с применением больших усилий; — производят недостаточный или затяжной разгон; — несвоевременно отпускают и нажимают педаль газа; — включают другую передачу, вместо намеченной; — при переключении передач смотрят на педали и рычаг КПП.
8. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ В НИСХОДЯЩЕМ ПОРЯДКЕ: — предварительно уменьшите скорость движения автомобиля путем уменьшения оборотов двигателя (отпустите педаль газа) или притормаживая; — после достижения минимально допустимой скорости для данной передачи ( с четвертой на третью — 50 км/ч; с третьей на вторую — 30 км/ч; со второй на первую — 10 и менее км/ч; — нажмите на педаль сцепления до упора (выключите сцепление), отпустите педаль газа, включите низшую передачу, соответствующую скорости движения; — быстро и плавно отпустите педаль сцепления, одновременно нажимая педаль газа. ДОПУСКАЕМЫЕ ОШИБКИ: — переключение передач производят на большой скорости движения, не соответствующей данной передаче, что приводит к скрежету в коробке передач и повышенным нагрузкам на детали трансмисси.
Возникает опасность блокировки ведущих колес на скользком покрытии.
— не полностью выжимают педаль сцепления; — несвоевременно отпускают и нажимают педаль газа.
9. ТРОГАНИЕ НА ПОДЪЕМЕ: — необходимо, удерживая автомобиль на подъеме ручным тормозом, выжать педаль сцепления и включить первую передачу; — плавно отпуская педаль сцепления, одновременно увеличивайте обороты двигателя, нажимая на педаль газа (1800 — 2000 оборотов); — при начале движения отпустите ручной тормоз. Делать это следует так, чтобы тормоз перестал удерживать автомобиль в тот момент, когда двигатель соединится с трансмиссией и воспримет нагрузку. 10. ТОРМОЖЕНИЕ: Каждый водитель должен стремиться к плавному движению автомобиля и избегать частых резких торможений, что сохраняет более длительную работоспособность автомобиля и водителя.
Торможение производить без нажатия на педаль сцепления и выключения передачи плавным нажатием на педаль тормоза. Резкое торможение может привести к блокировке колес, потере управления, заносу и опрокидыванию. Для торможения на скользкой дороге применяют прерывистое или ступенчатое торможение, производя торможение в несколько приемов (нажимая — отпуская педаль тормоза) для избежания блокировки колес.
11. ОСТАНОВКА: — выберите удобное место для остановки автомобиля; — снижайте скорость движения автомобиля до 10 км/ч; — выжмите на педаль сцепления; — нажмите на педаль тормоза и остановите автомобиль в намеченном месте; — выключите передачу и отпустите педаль сцепления; — зафиксируйте автомобиль ручным тормозом, отпустите педаль тормоза. 12. ДВИЖЕНИЕ ЗАДНИМ ХОДОМ: Движение задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц (п.
8.12 ПДД).
Как не бояться водить машину
Перед началом вождения, вам не стоит бояться самого авто.
Это больше касается девушек – они чаще всего боятся и это самая большая ошибка, поскольку, пока вы не перестанете бояться, у вас не получится научиться водить хорошо машину с нуля, потому что за рулем необходимо всегда быть спокойным. Чтобы победить боязнь “железного коня”, сперва просто заводите его и понажимайте на педаль газа. Это позволит вам привыкнуть к набиранию мотором оборотов, его звуку, ну и к самому авто.
Что же насчет боязни самого вождения, то это следующий этап, с которым нужно справиться. Чтобы не боятся водить, вам нужно начинать учиться на специальной дороге или площадке, где вы будете сами.
И уже, когда вы овладеете навыками вождения, вам можно попробовать выехать на городские улицы, правда, изначально туда, где не интенсивное движение.
Чтобы не боятся, что вы не туда повернете, или того, что на вашем пути будет много людей или машин, то нужно заранее продумать маршрут, если он будет длинным – это не страшно, важно чтобы движение было не большим.
Потом мысленно проедьте этот маршрут.
Когда вы будете чувствовать себя более уверенно, то стоит наоборот выбирать более оживленные маршруты, чтобы у вас был опыт в разных дорожных обстановках. Чтобы вам было проще все это делать лучше, чтобы рядом сидел опытный водитель, который бы помог справится со всеми трудностями и ошибками.
И последнее, что стоит отметить в этом пункте, это обувь и одежда.
У обуви не должна быть толстая подошва. Самой лучшей обувью является обувь на прочной, но тонкой подошве, которая хорошо скользит по педалям. Это поможет вам хорошо ощущать педали машины.
Чтобы девушки чувствовали себя нормально, не стоит одевать обувь на большой платформе или на каблуках. А одежда должна быть свободной, чтобы не сковывать ваши движения.
Вождение автомобиля: автомат коробка
Разобравшись с принципом использования АКПП, можно перейти непосредственно к тому, как ездить на автомате для начинающих.
Первый урок вождения транспортного средства должен включать в себя изучение правильной посадки водителя за рулем автомобиля.
- Настройка водительского сидения. Спинка водительского сидения должна иметь максимально вертикальное положение, но не в ущерб удобству посадки водителя. Удаление подушки от педального узла, должно быть ориентировано на неполное распрямление ноги водителя при максимальном нажатии на педаль тормоза.
После положение спинки водительского сидения регулируется таким образом, чтобы при полном прикосновении спины водителя к спинке сидения, его вытянутая рука касалась верхней части руля подушкой ладони большого пальца.
- Настройка зеркал заднего вида. После того как, водитель настроил водительское сидение, необходимо настроить зеркала заднего вида. Как правило, в современных автомобилях устанавливаются два боковых и салонное зеркало заднего вида (за исключением пикапов и коммерческого транспорта).
Зеркала должны настраиваться таким образом, чтобы водитель без изменения посадки и без поворота головы мог по всем зеркалам мгновенно оценить обстановку позади автомобиля только переводом глаз.
При правильно настроенных боковых зеркалах 1/3 часть зеркала должна отражать заднее крыло автомобиля, а 2/3 обстановку позади. Касаемо салонного зеркала, оно должно быть отрегулировано таким образом, чтобы в верхнем положении переключателя угла наклона салонного зеркала в нем полностью отражался проем заднего стекла автомобиля.
- После того, как настройки посадки водителя закончены, можно приступить к запуску двигателя. Запуск автомобиля с автоматической коробкой передач на многих моделях невозможен без нажатия на педаль тормоза в любом положении селектора выбора режимов АКПП, кроме P и N.
Ключ имеет четыре положения в замке зажигания:
- Стандартное (базовое положение).
- Запуск двигателя.
- Включение зажигания (контроль приборной панели).
Активирована электронная система автомобиля.
- Снятие противоугонной блокировки (разблокировка колонки рулевого управления).
Для того чтобы завести автомобиль с АКПП:
- Вставляем ключ в замок зажигания и выжимаем педаль тормоза, при этом рычаг переключения передач должен находиться в положении паркинг «Р» или положении нейтраль «N».
- Не отпуская педаль тормоза, поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «Запуск двигателя».
- Переводя рычаг селектора управления передачами в положение драйв «D» или «R», отпускаем педаль тормоза, опускаем стояночный тормоз, после чего автомобиль начинает движение.
Важно помнить, что машина с АКПП управляется только одной правой ногой, которая нажимает или на газ, или на тормоз.
Запрещено нажимать на тормоз левой ногой, а для газа использовать правую.
- Перед началом движения автомобиля нужно убедиться при помощи зеркал заднего вида в отсутствии попутного транспорта, включить поворот, перенести правую ногу с педали тормоза на педаль газа и начинать движение плавно.
После выезда на проезжую часть все действия водителя должны подчиняться требованиям правил дорожного движения. Водитель транспортного средства обязан соблюдать скоростной режим движения на данном участке дороги, придерживаться крайней правой полосы в зависимости от дорожной обстановки и разметки.
При движении в потоке двигаться с той же скоростью, что и другие участники движения, соблюдая интервал и дистанцию от других автомобилей. В автомобилях, оборудованных АКПП, нет необходимости переключать передачи в зависимости от скоростного режима транспортного средства, что значительно облегчает управление автомобилем и позволяет водителю сконцентрироваться на дорожной обстановке.
- Движение в гору и спуск. Перед подъемом водитель обязан оценить крутизну, протяженность и качество дорожного покрытия, проложенного на подъеме. Если дорожное покрытие хорошего качества и погодные условия позволяют преодолеть подъем, не сбрасывая скорости, в этом случае водитель транспортного средства за несколько десятков метров до точки начала подъема, убедившись в безопасности своего маневра, должен вжать педаль акселератора с целью придания автомобилю максимального ускорения.
Этот маневр выполняется для того, чтобы повысить инерцию движущегося транспортного средства для облегчения его въезда на подъем без потери круизной скорости автомобиля.
Рекомендуем также прочитать статью о том, . Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции и принципах работы «классической» гидромеханической АКПП. Если же дорожное покрытие недостаточного качества, либо погодные условия не позволяют безопасно совершить въезд на подъем «накатом», водитель транспортного средства обязан занять крайне правое положение на проезжей части.
Далее на небольшой скорости следует преодолеть подъем. Если крутизна подъема слишком велика, стоит ограничиться понижающими передачами на АКПП (D3, 2, L). При спуске водитель, наоборот, должен убрать ногу с педали акселератора и совершать спуск накатом.
При этом педалью тормоза нужно регулировать скоростной режим автомобиля, придерживаясь, как и во всех случаях, крайне правой стороны проезжей части.
- Движение задним ходом. Перед началом движения задним ходом, водитель транспортного средства в первую очередь должен убедиться в достаточном пространстве на проезжей части за автомобилем для совершения маневра.
После этого, по зеркалам заднего вида и посредствам поворота головы водитель транспортного средства должен убедиться в отсутствии транспорта или иных преград по ходу движения своего авто. Убедившись в отсутствии преград, водитель переводит селектор АКПП в положение «R», убирает ногу с педали тормоза и, аккуратно дозируя тягу педалью акселератора, выполняет маневр.
Если движение интенсивное, то для обеспечения большей безопасности при маневре, водитель транспортного средства может дополнительно включить аварийные огни.
- Положение нейтраль «N». Это положение селектора АКПП используется крайне редко, зачастую в «сервисных» целях: закатить автомобиль на эвакуатор или на подъемник, в рамках проведения ТО, и т.д.
В некоторых случаях «нейтраль» включается при необходимости переместить автомобиль на несколько метров при заглушенном двигателе.