Надбавки к нормам гсм
Оглавление:
- О введении в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»
- От чего зависит величина показателя ГСМ
- Общие положения
- Автотранспорт — правила, нормы, положения
- Случаи применения повышающих надбавок
- Задать вопрос или заказать пособие можно
- В летний период
- Можно ли разработать индивидуальные нормативы
- Таблица
- Акт установления норматива расхода топлива
- Что говорит налоговое законодательство
О введении в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»
(с изменениями на 20 сентября 2021 года) ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: ; ; ; . ____________________________________________________________________ В соответствии с (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342) и в целях реализации (зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2003 года, регистрационный N 4916): Ввести в действие методические рекомендации
«Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»
. Заместитель Министра А.С.Мишарин
От чего зависит величина показателя ГСМ
Рекомендованные Министерством транспорта РФ либо самостоятельно разработанные на предприятии, нормы списания топлива зависят от объективных факторов:
- некоторых установленных коэффициентов – сезонных, территориальных, дорожных, грузоподъемных и т.п.
- срока, в течение которого автомобиль находится в эксплуатации;
- конкретной марки авто;
- базового расхода ГСМ;
- вида транспорта (легковое авто, грузовик, фура, транспорт спецназначения и т.д.);
- его пробега;
Общие положения
- В данных рекомендациях приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения. Так же нормы расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др.
- Норма расхода ГСМ применительно к автотранспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.
- Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее — нормы расхода топлив) предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ.
А также для планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д. При нормировании расхода ГСМ различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.
Автотранспорт — правила, нормы, положения
Надбавки к нормам расхода топлива. 1. Методические рекомендации
«Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»
, утвержденные распоряжением Минтранса РФ № АМ-23-р от 14 марта 2008 года, предусматривают повышение или снижение норм расхода топлива в зависимости от условий эксплуатации автотранспорта. 2. Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов, изменяющих норму расхода топлива, производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации).
3. Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 метров) – до 15%.
(один случай снижения). 4. В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.
5. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок. 6. Нормы расхода повышаются при следующих условиях: а) работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны – от 5 до 20% включительно. Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в приложении 2 вышеуказанных методических рекомендаций.
Пример: срок действия зимних надбавок в одном из регионов России – 5 месяцев.
в) работе автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) со сложным планом, вне пределов городов и пригородных зон, где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500 поворотов) – до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий – до 30%. К IV категории относятся дороги с твердым покрытием из булыжника и гравия, к V категории относятся профилированные дороги, не имеющие твердого покрытия (проходящие по естественному грунту). г) работе автотранспорта в городах с населением: – свыше 5 млн.
человек – до 35%; – от 1,0 до 5,0 млн. человек – до 25%; – от 250 тысяч до 1,0 млн. человек – до 15%; – от 100 до 250 тысяч человек – до 10%; – до 100 тысяч человек – в городах, поселках городского типа и других крупных населенных пунктах (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) – до 5%.
д) работа автотранспорта при частых технологических остановках, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутных таксомоторов – автобусов, грузопассажирских и грузовых автомобилей малого класса, автомобилей типа «пикап», «универсал», включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при условии в среднем более чем одна остановка на один километр пробега, при этом остановки у светофоров, перекрестков, и переездов не учитываются) – до 10%; е) перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движении в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаях с пониженной скоростью движения автомобилей 20-40 км/час – до 15%, с пониженной средней скоростью ниже 20 км/час – до 35%; ж) при обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) – до 10%; При централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиночном состоянии или колонной – до 10%; при перегоне – буксировке автомобилей в спаренном состоянии – до 15%, при перегоне – буксировке в строенном состоянии – до 20%; з) для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс.км – до 5%, более 8 лет или с общим пробегом более 150 тыс.км – до 10%; и) при работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета транспортной работы — до 10%; к) при работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия, — до 20% л) при работе специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.п.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п.
– до 20%; м) при работе в карьерах, при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: – для АТС в снаряженном состоянии (без груза) – до 20%; – для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля – до 40%; н) при работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий – до 35%, для дорог IV и V категорий – до 50%; о) при учебной езде на дорогах общего пользования – до 20%. При учебной езде на специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом – до 40%; п) при использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) при движении автомобиля — до 7%; р) при использовании кондиционера при движении автомобиля — до 7% (применение данного коэффициента совместно с зимней надбавкой в зависимости от климатических районов не допускается); с) при использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы; т) при простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, банки и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем – до 10% от базовой нормы за один час простоя; у) в зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5°С) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей), устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем – до 10 % от базовой нормы.
7. Примеры применения поправочных коэффициентов к нормам расхода топлива приведены в приложении №5 методических рекомендаций
«Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»
2008 года. 8. В условиях конкретного предприятия издается приказ (распоряжение) о значениях применяемых поправочных коэффициентов. Пример: 8.1. Зимние надбавки: ноябрь – 7%, декабрь, январь, февраль, март -10% (по распоряжению органов власти или же приказом по предприятию); 8.2.
Движение в городе (400 тыс чел.) – 15%, движение в городе (1,3 млн.чел.) – 25%, движение в городах до 100 тыс.
Примечание. Если имеют место разовые случаи применения других надбавок (поправочных коэффициентов), то ответственным за использование автомобиля лицом вносится соответствующая запись в графу «Особые отметки».
Случаи применения повышающих надбавок
В некоторых случаях для учета использования топлива используют не стандартные нормы, а повышенные надбавки. Конкретные случаи, при которых используются повышенные надбавки:
- Зимнее время года. В зимнее время года автомобиль использует больше топлива, поэтому и нормы для его расчета увеличиваются от 5 до 20%. Для каждого региона Российской Федерации действует свой процент надбавки и определенное время ее действия (все это можно найти в прописанных нормах).
- Особенности городских дорог: надбавка составляет от 5 до 25% (в зависимости от количества жителей, проживающих в том или ином городе РФ).
- Работа машины в горной местности: надбавка составляет от 5 до 20% (в зависимости от положения местности касательно уровня моря).
- Для городского транспорта надбавка также составляет от 5 до 25%.
Кроме этого, чем больше лет авто находится в эксплуатации, тем больше надбавка применяется для проведения расчета нормы расхода топлива.
Так, если пробег машины составляет более тыс. км, а срок эксплуатации машины составляет более пяти лет, норму расхода топлива можно увеличивать на 5%. Норма расхода топлива – это величина, которая необходима многим предприятиям, ведь практически каждое второе предприятие имеет на своем счету служебный транспорт.
О расчёте расхода топлива и формуле стоимости топлива на поездку узнайте из видео.
Нормы расхода топлива на 2019 год от Минтранса РФ: последняя редакция, таблица, скачать
Минтранс РФ ввел новые нормы расхода топлива на 2019 год.
Быстро скачали файл размером 8 мегабайт, легко установили и можно сразу приступать к работе. С этим справится каждый! Скачать программу БухСофт: Путевые листы
Задать вопрос или заказать пособие можно
С уважением к вашему бизнесу,Уже в продаже электронное методическое пособие «Все об уточненной налоговой декларации» автора Сушонковой ЕленыУже в продаже электронное методическое пособие «Все о счетах-фактурах» автора Сушонковой ЕленыПодписывайтесь на нас:Список всех публикаций блога вы найдёте Материал подготовлен с использованием системы КонсультантПлюсДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
В летний период
Они заключаются во внесении в таблицу предельных значений зимних надбавок к нормам скорректированных в соответствии с Конституцией названий субъектов РФ. Так, из Крыма выделили город федерального значения Севастополь.
Из Сахалинской области — Курильский, Ногликский, Охинский и другие районы.
Министерство транспорта установило нормы списания топлива с учетом дорожно-транспортных ситуаций, факторов напрямую связанных с природно-климатическими условиями. Чтобы учесть их применяются поправочные коэффициенты, способствующие увеличить или уменьшить количество потребляемых горюче-смазочных материалов. Например, в отдельных регионах расход топлива в зимнее время увеличивается в разы в зимнее время.
Как правило, норма списания ГСМ для отдельного сезона в регионах утверждается в индивидуальном порядке.
На зимний период он устанавливается с 1 октября по 30 марта. По рекомендациям Минтранса норму потребления ГСМ на зимний период необходимо увеличить базовую норму на 5-20 %, принимая за основные предпосылки климатические особенности региона. Также сообразно положениям методических рекомендаций юрлицо имеет право увеличить на 10% от базовой нормы расход ГСМ за каждый час простоя транспортного средства при условии работы двигателя.
В данном случае предусмотрено осуществление прогрева транспортного средства. Если наблюдаются значительные отклонения в сторону понижения температуры воздуха от среднестатистических показателей, то необходимо согласование принятого юридическим лицом решения с местной службой Росгидрометцентра.
Как составить приказ на списание ГСМ по Глонасс, описывается в статье: образец приказа на списание ГСМ по нормам . Списание ГСМ при использовании личного транспорта в служебных целях рассматривается на этой страницен.
Если на транспортном средстве установлена система климат-контроль или кондиционер, то юридическое лицо может увеличить расход топлива на 7-10 % от базовой нормы.Минтранс в своих рекомендациях предусмотрел поправочные коэффициенты на летний период.
Соответственно его положениям с 1 апреля по 30 сентября при определении расхода на летнее время начинают применяться поправочные коэффициенты. Они устанавливаются на основании решения руководителя предприятия, исходя от срока эксплуатации, наличия установленного в нем оборудования.
Как правило, при среднесуточной температуре 50С можно переходить на летний период. В обоих случаях переход оформляется изданием соответствующего приказа.
Можно ли разработать индивидуальные нормативы
Использовать стандарты Минтранса или нет в своей работе — решение руководства компании. То есть на законодательном уровне нет никаких требований к обязательному применению НЗТ. Налоговый кодекс не требует нормировать затраты на ГСМ ни по налогу на прибыль организаций, ни по УСНО.
Аналогичную позицию поддерживает Минфин (Письма от 22.03.2019 № 03-03-07/19283, от 27.09.2018 № 03-11-11/69335). Каждая организация должна принять самостоятельное решение о работе с топливными нормативами.
Стандарты затрат разрешается разработать самостоятельно.
Например, учреждение, основываясь на рекомендации Минтранса, утверждает собственные нормативы. Показатели отвечают реальным характеристикам транспортных средств, эксплуатируемых в процессе жизнедеятельности.
Рекомендации министерства — это лишь стандартные значения, рассчитанные по общим характеристикам марок авто. Несмотря на поправочные коэффициенты, на практике значения существенно отличаются от фактических затрат.
Поэтому организации вправе утвердить собственные показатели. Нормативные значения утвердите локальным приказом.
Таблица
Модель, марка, модификация Норма расхода топлива на 100 км Топлива 1 2 3 ГАЗ-22172 (ЗМЗ-40522A-4L-2,464-140-5M) 15,6 Б ГАЗ-22172 (ЗМЗ-40522A-4L-2,464-145-5M) 14,6 Б ГАЗ-221721-114 (ЗМЗ-40630-4L-2,3-98-5M) 14,6 Б ГАЗ-2705 (ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5M) 15,7 Б ГАЗ-31023 (ЗМЗ-402-4L-2,44-100-4M) 13,5 Б ГАЗ-32214(ЗМЗ-40630-4L-2,3-98-5M) 17,3 Б ГАЗ-32214 (ЗМЗ-40630A-4L-2,3-110-5M) 16,5 Б ГАЗ-32214(ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5M) 15,8 Б ГАЗ-32214 (ЗМЗ-40260F-4L-2,445-100-5M) 16,3 Б ГАЗ-32214 (УМЗ-4215-4L-2,89-96-5M) 17,0 Б ГАЗ-322174 (ЗМЗ-40522-4L-2,464-140-5M) 18,3 Б ГАЗ-322174 (ЗМЗ-40630A-4L-2,3-98-5M) 17,5 Б ГАЗ-32620E (ЗМЗ-40630C-4L-2,3-98-5M) 17,3 Б КамАЗ-43114 (флюорог.
Акт установления норматива расхода топлива
г. Москва 11.08.2015 Комиссия в составе: — председатель комиссии Иванов А.С.
— директор ООО «Организация»; — члены комиссии: – Петров В.С. — начальник транспортного цеха; – Сидоров О.И.
— водитель 1. Произвела контрольный замер расхода топлива по автомобилю Lexus RX 300, гос. номер Н878КК177, по ровной свободной городской дороге с асфальтовым покрытием, без пробок. Показатель Значение Вид топлива Бензин АИ-95 Остаток топлива в баке до выезда 43 л Средняя скорость движения 55 км/ч Отрезок пути 50 км Температура воздуха снаружи 20 °С Статус работы кондиционера Выключен Остаток топлива в баке после остановки 35 л Расход топлива за пройденный путь 8 л (43 л – 35 л) Расход топлива на 100 км 16 л (8 л/50 км х 100 км) 2.
На основании проведенного замера утвердила для автомобиля Lexus RX 300 базовую норму расхода топлива — 16 л/100 км.
3. Утвердила применение следующих повышающих коэффициентов из Методических рекомендаций Минтранса: Работа в городе с населением свыше 5 млн чел. 35% Работа в зимнее время 10% Работа при сильном снегопаде и гололедице 35% Использование кондиционера 7% При этом устанавливается, что зимний период длится с 1 ноября по 31 марта.
Председатель комиссии А.С. Иванов Члены комиссии В.С.
Петров О.И. Сидоров
Что говорит налоговое законодательство
Базовая норма расхода топлива, установленная Минтрансом, не является обязательной. Налоговый кодекс не содержит требований о необходимости нормирования расходования ГСМ. Расходы на топливо для автотранспорта организация вправе списать в размере фактических затрат.
Это правило действует и для ОСНО при расчете налога на прибыль, и для УСН.
Этой позиции на сегодняшний день придерживается и Минфин (письмо от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875). Контролирующие органы указывают, что затраты на ГСМ должны быть экономически оправданны и документально подтверждены, а каких-либо требований об их нормировании в НК РФ не установлено. Но налогоплательщик вправе установить объемы списания, опираясь на приказ Минтранса о нормах расхода топлива ГСМ на 2019 год (точнее, на методические рекомендации Минтранса, утвержденные распоряжением от 14.03.2008).
Достаточно длительное время контролирующие органы придерживались противоположной точки зрения. Еще в 2010 году в письме от 03.09.2010 № 03-03-06/2/57 Минфин указывал на обязанность налогоплательщика применять нормативы расходования топлива, установленные Минтрансом.
Но затем под влиянием судебной практики точка зрения Минфином была изменена.