Кто должен уступить при сужении дороги без разметки гибдд дпс
Оглавление:
- Опережение под знак «Обгон запрещен»
- Будьте внимательны!
- Кто должен уступить при сужении дороги без разметки?
- Можно ли оспорить штраф
- Кто обязан уступить при сужении дороги в разных ситуациях?
- Варианты сужения
- Похожие по теме записи
- Кто из водителей должен уступать при сужении дороги без разметки
- Разновидности и особенности знаков данной группы
Опережение под знак «Обгон запрещен»
На старом, но по сей день актуальном видео приведена интересная ситуация с типичным «хлебным местом». Водитель автомобиля, на котором установлен видеорегистратор, ехал в левой полосе и не выезжал на встречную полосу, то есть не совершал маневр «обгон», определение которого прописано в Правилах. Напомним, что это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
В данном случае водитель выполнял опережение, то есть, его транспортное средство двигалось со скоростью, превышавшей скорость попутных транспортных средств.
Как говорит сам пользователь, опубликовавший видео, расчет гаишников был сделан на то, что сужение дороги невозможно отследить без разметки.Но здесь вины водителя нет, разумеется, при условии, что он не превышал установленное ограничение в скорости.
Ситуацию разъяснил автоэксперт и юрист Сергей Смирнов:
«Что касается обгона, то, опять же, исходя из самого термина «
Обгон», это опережение других транспортных средств, связанное с выездом на полосу движения, предназначенную для встречного движения. В начале ролика мы видим знак, запрещающий обгон.
Водитель едет с опережением по своей полосе (крайней левой), дальше линии разметки отсутствуют.
Водитель продолжает движение по своей траектории и затем прижимается правее. Здесь нужно исходить из требований, установленных пунктом 9.1 ПДД.
В этом пункте указано, что количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева.
Таким образом в действиях водителя нарушений ПДД нет».
Будьте внимательны!
В заключение хотелось бы добавить, что стоит больше уделять внимания повторению , тем более что в них достаточно часто вносятся поправки и корректировки.
А безопасность на дорогах общего пользования — это, прежде всего, неукоснительное соблюдение этих правил. Укажите насколько полезна была Вам эта статья!!!:
- 2
- 4
- 1
- 3
- 5
Похожие публикации
- 1
- 5
- 3
- 4
- 4
- 1
- 2
- 4
- 16168
- 8892
- 5
- 5
- 9731
- 3
- 1
- 3
- 2
- 2
Кто должен уступить при сужении дороги без разметки?
17 декабря 2021Полная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров.
Добрый день, уважаемые автолюбители!В этом материале мы рассмотрим вопрос приоритета при сужении дороги. При правильной организации дорожного движения сужение дороги обозначается соответствующими знаками и разметкой, однако на практике не редки случаи когда водители попадают в “горлышко”, при отсутствии средств организации дорожного движения.Для примера возьмем сужение дороги на поворотеАвтомобили, двигаясь в два ряда в попутном направлении вынуждены между собой поделить оставшуюся полосу.
Вариантов всего два, либо уступает белый автомобиль, либо синий.В основном для данной ситуации водители применяют один из двух пунктов .Кто-то считает это перестроением:8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.Для других, такая ситуация правилами не регламентируется и они применяют п.8.9 ПДД:8.9. В случаях, когда траектория движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.Аргументы для получения у белого автомобиля: “Двигаюсь в левой полосе, препятствий на данной полосе – нет, не маневрирую, полосу не меняю, синий автомобиль перестраивается в левую полосу.Аргументы для получения преимущества у синего автомобиля: “Сужение дороги, две полосы заканчиваются, остается только одна и оба автомобиля совершают одновременно перестроение в эту, оставшуюся полосу” или “В данном случае очередность проезда не оговорена правилами, и уступает, тот у кого помеха справа”.Получается, оба автомобиля имеют право рассчитывать на преимущество, но такого быть не может. Поэтому давайте детально разберем данную дорожную ситуацию.
Сначала для удобства “выпрямим” дорогу, так как сам изгиб прямого отношения к количеству полос на дороге не имеет. Движение по изгибу дороги с точки зрения Правил дорожного движения является прямым. Все изменения направления осуществляются .
Важен сам факт сужения, а по радиусу происходит сужение или по прямой значения не имеет.При отсутствии разметки или дорожных знаков количество полос определяется в соответствии с п.9.1 ПДД9.1.
В нашем случае, края проезжей части сужаются, поэтому отталкиваться следует от направляющей линии, которая является осью симметрии проезжей части, иначе будет противоречие с определением полосы движения и полосы не будут продольными.Стоит отметить, что так называемый отсчет полос от осевой линии это не правило. В правилах порядковый счет количества полос не ведется (единожды упоминается “вторая полоса” в правилах движения по автомагистрали). Осевая линия нам нужна для определения направления проезжей части и для построения продольных полос.
Края проезжей части могут изменяться и локально изменять направление, направление проезжей части при этом не изменяется.Центральная линия всегда остается направляющей линией относительно направления проезжей части, даже если центр определен с учетом местных уширений, он будет смещен, но направление проезжей части будет определено корректно. Аналогично следует определять направление проезжей части и на односторонней дороге.На данном изображении видно, что белый автомобиль движется без изменения полосы, а на полосе синего образуется препятствие в виде сужения проезжей части.
Еще раз хочу обратить внимание на факт сужения проезжей части и на определение ее середины согласно Правил дорожного движения.
Для наглядности давайте сократим интервал сужения.В самом начале мы упомянули, что сужение дороги должно обозначаться знаками, но если их нет, следует понимать, что происходит сужение проезжей части, сужается она соответственно не от середины, а с крайних границ и препятствие появляется именно на полосе ближней к границе проезжей части.Таким образом преимущество имеет белый автомобиль.Для наглядности посмотрите еще вид в перспективе:Ни направление дороги, ни направление проезжей части, ни направление движения не изменяются, однако для продолжения движения автомобилю из правого ряда в прямом направлении необходимо совершить перестроение.Оснований для маневрирования в левом ряду нет. И конечно же все водители не должны забывать про соблюдение безопасного интервала. Автор запроса к сожалению не указан.Дорог вам без препятствий!
Можно ли оспорить штраф
Современные водители более образованы, чем их коллеги лет 20-30 назад, поэтому легко вступают в , ответственных за соблюдение ПДД. Мы рекомендуем делать это только в тех случаях, когда вы абсолютно уверены в своей правоте.
Ситуации с проездом знаков СД трактуемы вполне однозначно, так что здесь у вас шансы избежать наказания в случае очевидного нарушения минимальны.
Сотрудник ГИБДД не обязан вам сообщать, что ваше нарушение зафиксировано соответствующими техническими средствами, так что вы сильно рискуете, подавая апелляцию. Мы не призываем вас договариваться на месте, тем более что данное нарушение подпадает под действие закона о двукратном снижении суммы штрафа при условии его оплаты в 10-дневный срок.
А вот для чего Многие водители не могут чётко объяснить, что такое «полный электропакет» (или сокращённо ПЭП). При Мало кто из автомобилистов может толком объяснить, что такое койловер и как именно он Не всем автомобилистам известно, что такое AWD и какое его предназначение в машине.
Ситуацию
Кто обязан уступить при сужении дороги в разных ситуациях?
03.11.2019 Когда дорога сужается, водители, особенно новички, теряются и не знают, кто из участников дорожного движения в данной ситуации должен уступить. Тем не менее, незнание правил движения может стать причиной серьезного ДТП, а потому лучше запомнить, как поступать при сужении дорожного полотна. Сужение дороги справа. Сужаться дорога может справа, слева или с двух сторон.
- Главной становится дорога, которая остается широкой, а не сужается
- Правая сторона примыкает к левой
- Две полосы превращаются в одну
Тогда уступить дорогу в таком случае нужно тем, кто едет прямо по левой полосе движения.
Сужение дороги слева. Тот же принцип работает и при сужении дороги с левой стороны.
Когда нет помех, водитель может совершить маневр и выехать на правую полосу движения, в обязательном порядке включив прежде поворотник, чтобы автомобилисты видели намерения владельца авто. Сужение дороги с двух сторон.
Обычно дорога сужается с двух сторон, если изначально там было три полосы для езды. Главной будет считаться та, которая не сужается, а потому и автомобилисты, движущиеся по ней, имеют приоритет в движении. Сначала потребуется пропустить всех, кто едет прямо.
«Помеха справа» также не отменяется. Другими словами, автомобилисты с левой крайней полосы пропустят всех, кто едет прямо и тех, кто выезжает с правой стороны, только потом начиная езду.
Те, кто выезжает с правой крайней полосы — пропускают движущихся прямо, а затем включают поворотник и совершают маневр. Правила ДД. Со стороны ПДД сужение дороги может стать причиной создания опасной ситуации на .
Например, сужение может быть на постоянной основе или из-за ремонта дорожного полотна.
Лучше периодически повторять и освежать правила касательно подобных ситуаций.
Итог. Сужение — момент, на который нужно обращать внимание при езде.
Большинство автомобилистов предпочитают не обновлять знания, полученные в автошколе, однако следует делать это почаще.
Сужение дорожного полотна при несоблюдении правил может обернуться опасной ситуацией или даже аварией с плачевными последствиями.
- ,
- Мы в соцсетях:
- ,
Поделиться
- Ссылка скопирована
Сообщить об ошибке Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Просмотров: 39676 | Источник: car.ru | Автор: Лев Шамшин Автомобильный бренд АвтоВАЗ сообщил о начале производства новых моделей машин на базе ЗАЗ.
Отечественная компания АвтоВАЗ договорилась с производственным концерном Укравто о взаимовыгодном сотрудничестве, благодаря чему на базе Запорожского автомобильного завода наладили выпуск новых универсальных автомобилей Lada Largus. По предварительной информации, серийное производство машин началось в середине декабря прошлого года, поэтому первые модели, собранные украинскими специалистами, уже должны были поступить к местным автомобильным дилерам.
Отдельно стоит отметить, что сейчас процесс изготовления автомобилей заключается в постепенной сборке готовых «машинных» комплектов АвтоВАЗа.
В дальнейшем планируется расширить производственные мощности для начала сборки моделей Lada Vesta и XRay.
Официальные представители концерна «Укравто» сообщили, что ведут переговоры с 4-я крупными автомобильными производителями в стране, что позволит значительно расширить потребительский круг АвтоВАЗа и принесёт взаимную выгоду обеим сторонам, — сообщает . Почему стоило так долго скрывать начало сотрудничества двух крупных концернов — неизвестно.
Малоизвестный широкой публике универсал ГАЗ-31022 «Волга» LX был показан на Московском автосалоне в 2003-м году.
Разработкой данной новой модификации занимались специалисты компании «Автодизайн» из Набережных Челнов.
Основой послужила устаревшая «Волга» ГАЗ-31022. Разработчики переделали «морду» автомобиля, корму сделали современной и обтекаемой, фарами «наградили» от Opel Vectra.
Изменилась и радиаторная решетка.
Далее изменения коснулись багажника. А именно, поменялись углы наклона крышки багажника и задние стойки. Наконец-то она разжилась газовыми упорами.
В нише под полом нашлось место инструментам и запаске.
Позади второго ряда кресел закрепили перегородку с люком для длинномеров.
Выросла высота крыльев. Несмотря на проявленный публикой интерес к автомобилю на автосалоне, Горьковский автозавод отверг столь интересный проект, выпустив вместо него ГАЗ-31105 в варианте «универсал» все с той же, «поросшей мхом» древней кормой. Но и этой модели не суждено было выйти в серию. Даже начинающие водители знают, что для пересечения перекрестка следует дождаться зеленого сигнала и выдвигаться по намеченной траектории.
Если дорога многополосная, то перед намеченным маневром необходимо переехать в соответствующий ряд. Однако существуют еще и сложные перекрестки, на которых разрешающий сигнал действует до следующей стоп-линии. Далее следует подчиняться сигналам следующего светофора, возле которого обозначена данная стоп-линия.
Т.е. на свой зеленый вы, к примеру, поворачиваете налево, доезжаете до стоп-линии и ожидаете зеленый свет уже там.
Если не придерживаться такого принципа проезда перекрестка, то непременно образуется затор. Кроме этого, за такой маневр вам грозит штраф 1 000 рублей.
При повторном нарушении сумма увеличивается до 5 000 рублей.
В особом случае вы можете даже лишиться прав на 4-6 месяцев. Как вы считаете, вот эти маневры со стоп-линиями — это реально решает проблему коллапса на дороге?
Поделитесь своими мыслями в комментариях. Выбор читателей: Car.ru — автомобильный портал. Покупка продажа авто, мототехники.
Последние новости из автомира.Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-67544 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.10.2016 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
© 1998–2019, ООО «CAR.RU»
Варианты сужения
Действия водителя в ситуации с рассматриваемыми знаками напрямую зависят от того, с какой именно стороны будет происходить сужение.
Рубрика:
- Если ситуация сужается справа, то есть на знаке изогнута правая полоса, то перестроиться обязаны те, кто движутся по этой полосе, то есть справа. Им следует аккуратно перейти влево;
- Если сужение слева, тогда им наоборот придется уходить вправо;
- Когда ситуация заставляет сужаться сразу с двух сторон, переход осуществляется просто в среднюю полосу.
В процессе выполнения маневра следует быть предельно внимательным и аккуратным.
Вы переходите из своей полосы на соседнюю? Тогда именно соседняя полоса сейчас главная, и вы обязаны пропустить водителей, движущихся по ней.Если в соответствии со знаком ваша полоса не сужается, а соседняя да, тогда вас обязаны пропустить слева или справа, в зависимости от типа установленного указателя.Двустороннее сужение предусматривает использование тех же правил и принципов.
Чья полоса первой заканчивается, тот и пропускает.Но иногда изменение ширины дорожного покрытия справа или слева вынуждают ждать длительное время, пропуская автомобилистов на приоритетной полосе. Если это загруженная магистраль с огромными пробками, по правилам ждать все равно придется.
Но существует понятие водительской этики.
Она предусматривает, что водитель может остановиться, пропустив автомобили с сужающейся полосы, чтобы немного разгрузить ситуацию.
Если вас пропустили в плотном потоке, не забудьте поблагодарить. Делается это предельно просто за счет включения аварийки на несколько секунд.Думаю, здесь ничего сложного. Кто остается на своей полосе, тот спокойно продолжает движение, никого не ждет и не пропускает.Когда сужение по вашей полосе, ждете и пропускаете вы.
Все элементарно.
Похожие по теме записи
- При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.…
- Определение в ПДД РФ: «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного…
- Кто должен уступить дорогу? Правила Перед нами перекресток на котором действует определенный режим движения. Его…
- Добрый день уважаемые автолюбители! В этой статье мы выясним как определить очередность проезда при развороте на…
- Трамвайные пути — один из самых неоднозначных элементов дороги. При движении по ним возникает огромное…
Метки:
Кто из водителей должен уступать при сужении дороги без разметки
Фото https://www.commercialmotor.com Даже опытные водители с многолетним стажем могут растеряться в некоторых спорных ситуациях на дороге, где далеко не сразу найдется правильный ответ. Один из таких распространенных случаев — право приоритета перед сужением проезжей части, где отсутствует разметка.
Портал «АвтоВзгляд» разобрался, кто кого должен пропускать. Иван Флягин Впрочем, те, кто недавно сдавал экзамены для получения водительского удостоверения и те бывалые рулевые, кто похвастается хорошей памятью, наверняка помнят пункт 8.4 ПДД. Он гласит, что при перестроении приоритет движения принадлежит тем транспортным средствам, которые движутся попутно без изменения направления движения.Тут все понятно: если я еду в левой полосе, а дорога сужается справа за счет попутной соседней полосы, то я, как двигался прямо, так и должен следовать, не меняя направления.
В этом случае уступают дорогу те, кто перестраивается в мою полосу слева. Главное, чтобы разметка была видна.В том же пункте 8.4 сказано, что при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу тому, кто едет справа. То есть, если дорога сужается с обеих сторон, и два авто вынуждены сместиться в середину проезжей части, приоритет у того, кто находится справа.
Как раз в такой ситуации многие любители «летать» с большой скоростью по левой полосе, обычно по незнанию уверены, что им должен уступать весь плетущийся вдоль обочины транспорт.
Однако в случае аварии при подобных обстоятельствах виноват будет тот, кто перестраивался слева.Если разметка отсутствует, и речь идет обо обоюдном перестроении, водители также должны руководствоваться «правилом помехи справа». Об этом говорит пункт 8.9 ПДД: в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому автомобиль приближается справа.Представьте ситуацию, когда две машины едут рядом в одном направлении по дороге без линии разметки, и вдруг проезжая часть сужается с правой стороны. В этом случае направление движения определяет осевая разделительная линия, а не обочина.
Если такая разметка на дороге с двусторонним движением отсутствует, она устанавливается, согласно пункту 9.1. ПДД: стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений.Даже если нет соответствующих дорожных знаков, в этой ситуации надо понимать, что проезжая часть сужается с правой стороны, а не от середины.
То есть препятствие появляется у того, кто едет вдоль обочины, и поэтому преимущество имеет автомобиль, движущийся слева, которому не требуется изменять направление движения, определяемое строго по разделительной полосе.21829