territoriya-pravamsk.ru
  • Карта сайта
  • Контакты

Коробка автомат дергается при включении передачи на месте


Коробка автомат дергается при включении передачи на месте

Оглавление:

  • Автомат дергается: причины, способы решения пинков АКПП
  • Заключение
  • Советы и рекомендации
  • Когда коробка ни при чем
  • Основные причины дерганья АКПП
  • Фрикционные диски
  • Другие причины возникновения дерганья
  • Почему дергает коробка автомат
  • Что в итоге
  • Почему дёргается коробка-автомат: основные причины и как их устранить
  • Что делать, если причина в ATF
  • Автомат коробка: почему при включении скорости машина дергается
  • 5. Блок управления

Автомат дергается: причины, способы решения пинков АКПП


Автоматическая коробка передач давно перестала быть составляющей трансмиссии только дорогих престижных машин. Теперь это распространенный агрегат, доступный во многих комплектациях авто попроще. Даже недорогая машина порадует владельца отсутствием необходимости выжимать сцепление при трогании и переключениях передач. Вместе с комфортом АКПП принесла массе автолюбителей и свои специфические формы отказов и их симптомов.

Когда автомат дергается, то есть при разгоне, переключениях или трогании с места, при движении на малых или высоких оборотах явно ощущаются рывки, это повод наведаться в сервис на диагностику.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему автоматическая коробка дергается при включении передач, а также каким образом можно устранить данную проблему.

В большинстве случаев причина кроется в банальном загрязнении.Из-за отложений в фильтре, каналах гидроплиты и радиаторе АТФ-жидкость не может нормально циркулировать под нужным давлением. Как следствие – толчки и удары при переключении. Поэтому устранять проблему лучше начинать с замены масла и очистки элементов КПП.
Поэтому устранять проблему лучше начинать с замены масла и очистки элементов КПП.

Если это не помогло, значит, проблема более серьезная – неисправные клапаны или сгоревшие пакеты фрикционов. Но работу над ними стоит доверять знающим людям.

Советы и рекомендации

Как видно, если коробка автомат толкается, причин может быть несколько, начиная от поломок самой КПП или неисправностей датчиков ЭСУД и заканчивая порванными подушками (опорами коробки передач).

Другими словами, если при переключении АКПП машина дергается, виновником может оказаться вовсе не коробка, а плохое топливо, проблемы с системой питания или зажигания.

  1. Если же все проверки были выполнены, при этом причина сбоев так и не была установлена, тогда следует проверять саму трансмиссию. Дополнительными признаками проблем именно с автоматом является то, что , толчки АКПП постоянные и заметны на холодную/ горячую, коробка автомат буксует и т.п.

В подобной ситуации следует незамедлительно посетить СТО для проведения углубленной диагностики, так как вероятна поломка самой коробки передач.

В этом случае пинки и рывки могут говорить о проблемах с фрикционами, ГДТ, гидроблоком и другими элементами АКПП.

Кстати, если возможности сразу отправиться на сервис нет, следует отказаться от эксплуатации авто до проведения диагностики и ремонта, так как дальнейшая езда может привести к быстро прогрессирующим поломкам, серьезному и затратному ремонту АКПП.

  1. Также некоторые водители, особенно те, у кого нет большого опыта эксплуатации машин с автоматом, сразу принимают легкие толчки АКПП за неисправность. Следует помнить, что «классический» автомат не является бесступенчатой трансмиссией (в отличие от вариаторов CVT), то есть переход с одной ступени на другую в большей или меньшей степени ощущается.

Это значит, что для коробок автомат легкие толчки при переключениях, особенно на холодную, зачастую являются нормой.

Более того, для многих модификаций АКПП (причем независимо от страны производителя) характерны более сильные толчки в определенных режимах.

Например, коробка может сильнее толкаться при слабо нажатой педали газа при переключении вверх с 1 на 2 передачу. При этом таких толчков при переходе выше (со 2 на 3 и т.д.) может не быть. Также толчки не будут ощущаться даже с 1 на 2, если разгоняться более интенсивно, то есть сильнее нажимать на педаль акселератора.
Также толчки не будут ощущаться даже с 1 на 2, если разгоняться более интенсивно, то есть сильнее нажимать на педаль акселератора.

Так вот, такие легкие толчки АКПП принято считать особенностью работы агрегата.

Простыми словами, сами официальные дилеры разных марок и опытные мастера по ремонту АКПП часто не считают это неисправностью и, тем более, поводом для проведения ремонта. Сами коробки в этом случае также нормально выхаживают свой заявленный ресурс.

Рекомендуем также прочитать статью о том, .

Из этой статьи вы узнаете о причинах пинков и рывков АКПП, а также какие элементы автоматической коробки могут выйти из строя в этом случае.

  1. Напоследок отметим, что так называемые адаптивные АКПП подстраиваются под манеру езды конкретного водителя. Это значит, что автоматика «запоминает» определенные параметры.

Если же за руль садится другой человек, переключение передач определенное время может быть «жестким», сопровождаться толчками и т.д.

В этом случае можно ждать, пока ЭБУ самостоятельно перестроится под нового водителя или же обнулить сохраненные в памяти параметры работы адаптивной АКПП.

Когда коробка ни при чем

Не всегда причина дерганья кроется в АКПП. Часто виновником того, что машина дергается при трогании, разгоне, торможении или езде на малых оборотах двигателя является некачественное топливо или неисправности в системе зажигания.

Неустойчивая работа мотора в свою очередь влияет на работу коробки. Появление рывков при движении является поводом заодно продиагностировать работу двигателя.Двигатель и КПП составляют одну систему, поэтому неполадки в работе мотора или его системы управления неизбежно влияют на работу коробки передач.Часто причиной рывков является адаптивный алгоритм управления АКПП.

Такие рывки нормальны, и не должны быть поводом для беспокойства.Связано это, как правило, со сменой ритма езды. Адаптивной коробке необходимо время, чтобы «обучиться» новому режиму работы.

В период «обучения» коробка может дергаться, не вовремя переключать передачи, но потом это проходит.

То же самое происходит, если машина эксплуатируется несколькими водителями с разной манерой езды — резкой или спокойной.

Основные причины дерганья АКПП

Причина в масле Причина в том, что дергается АКПП, может заключаться в не соответствующем нормам состоянии масла или из-за пониженной температуры. Что делать: во время вождения в холодное время года нужно понимать, что для качественной работы коробка нуждается в дополнительном прогреве.

Нужно придерживаться инструкции и использовать то масло, которое обозначено производителем.

Жидкость постоянно в движении, разогревается и охлаждается, со временем жидкость истощается и приходит в непригодность.

Жидкость либо густеет, либо делается жиже, теряет правильную консистенцию. Толчки и рывки при переключении также присутствуют. Чрезмерное загрязнение масла является показателем того, что происходит износ механизмов АКПП. Еще большей нагрузкой на АКПП является сочетание грязного масла с низкой температурой.
Еще большей нагрузкой на АКПП является сочетание грязного масла с низкой температурой.

Потемнение масла и присутствие в нем разных примесей, в особенности металлических, говорит от том, что нужна диагностика.

Что делать: необходимо менять масло как минимум через 40 км прохождения, а как максимум каждые 60 км. Вместе с жидкостью необходимо заменять фильтр, устранять загрязнения с фильтрующей сетки, очищать магнитные пробки. Нехватка и перебор жидкости приводят к вспениванию.

Насос АКПП в этом случае не справляется с подачей необходимого количества масла к деталям, что приводит к их износу.

В результате при переключении АКПП ощущается рывок.

Что делать: чаще проверять количество жидкости. Предотвращать возможные утечки и обращаться только к квалифицированным мастерам. Важно: в условиях городской езды, особенно в пробках, когда движение осуществляется на низких оборотах – АКПП быстрее ломается.

Фрикционные диски

Ну что же, если уж заговорили о , значит нужно продолжить именно про них.

Это своего рода сцепление в автомате, они либо сжимаются (останавливая ту или иную шестерню внутри), либо разжимаются — пуская нужную в движение. Как я уже написал выше, когда давление масла падает, фрикционы не могут сжать эффективно, они начинают проскальзывать друг об друга, и банально горят.

От этого масло становится, . Если фрикционные диски износились (или сгорели), то шестерни не могут останавливаться либо запускаться в нужный момент. Таким образом, при переключении вы будете ощущать — что ваша трансмиссия дергается или пинается. Не редко, передачи могут вообще не включиться, либо при постановки автомобиля на нейтральную передачу, машина продолжает движение, это говорит нам — что диски слиплись, нужна замена.

Не редко, передачи могут вообще не включиться, либо при постановки автомобиля на нейтральную передачу, машина продолжает движение, это говорит нам — что диски слиплись, нужна замена.

Рекомендуем прочесть:  Как насчитываются декретные выплаты в 2019 году

Ребята эта поломка уже куда более серьезная, чем две первых, вам нужно разбирать АКПП и ремонтировать ее основательно.

Другие причины возникновения дерганья

  1. Нестабильная работа двигателя влияет на работу коробки «автомат». Рывки при вождении — сигнал к тому, что необходимо протестировать работу мотора.
  2. При включении задней передачи также наблюдаются рывки. Причины: недостаточный прогрев или ошибка датчика АКПП
  3. Иногда причиной рывков является работа адаптивной коробки автомат. Коробка подстраивается под манеру вождения, и, если автомат дергается, это не должно беспокоить. Со временем дерганье исчезает.
  4. При резких скачках от плавного ритма езды к резко высокой скорости, автоматический вид трансмиссии не справится с работой, в частности электроника. ЭБУ не корректно подает сигнал на переключение передач, поэтому АКПП дергается.
  5. Некачественное топливо и проблемы системы зажигания могут спровоцировать появление рывков.

Итог: после ознакомления с причинами поломок, из-за которых дергается при переключении АКПП, стоит сделать выводы.

Следует уделять особое внимание техническому состоянию коробки передач.

При своевременной диагностике АКПП выявятся мелкие неполадки, которые можно устранить сразу, иначе в будущем они могут перерасти в более масштабный и дорогостоящий ремонт. Источник: https://AkppGid.ru/vse-ob-akpp/akpp-dergaet-pri-vklyuchenii-d-i-r.html

Почему дергает коробка автомат

Автоматическая коробка состоит из десятков механизмов, которые должны работать слажено, чтобы передачи переключались плавно и вовремя.

Существует несколько вариаций автоматической трансмиссии, и каждые разработчики агрегата стараются внести в него свои улучшения. При этом можно назвать типичные неисправности для всех автоматических коробок передач:

  1. Неверная работа электронного блока управления;
  2. Закисание троса;
  3. Сбитые регулировки, в том числе и привода управления;
  4. Износ фрикционов.
  5. Выход из строя или неправильная работа гидротрансформатора;
  6. Проблемы с электрической составляющей;
  7. Механически изношенные детали коробки передач;

При этом многие из перечисленных выше неисправностей могут стать причиной полного выхода из строя автоматической коробки передач. Если же машина дергается при переключении автомата на повышенную или пониженную передачу, а также рывки заметны при наборе или снижении скорости, круг проблем можно заметно сократить.

Чаще всего автомат дергается при работе из-за следующих неисправностей:

  1. Недостаток или переизбыток трансмиссионной жидкости (ATF);
  2. Автомобиль плохо прогрет, в таком случае проблема должна исчезать с течением поездки;
  3. Ходовая часть автомобиля неисправна и в ней имеются люфты.
  4. Изношены подушки коробки передач;
  5. Трансмиссионная жидкость непригодна для использования (загрязнена);

Чаще всего проблемы в коробке передач возникают именно из-за невнимательности водителей, которые не следят за уровнем трансмиссионной жидкости.

Важно, чтобы ее было достаточно в коробке передач, но при этом не избыточно. Если залить чрезмерно много ATF в трансмиссию, она начнет вспениваться, поскольку насос не сможет справиться с имеющимся объемом. В ситуации, когда трансмиссионной жидкости не хватает в коробке передач, повышается механический износ ее элементов.

Это особенно опасно при эксплуатации автомобиля в городе, где светофоры, пробки и другие участники дорожного движения вынуждают регулярно работать двигатель на малых оборотах, что является стрессовой ситуацией для трансмиссии.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что удары в автоматической коробке зачастую возникают в результате грязного трансмиссионного масла и фильтров АКПП, проблем с ГДТ, неисправностей гидроблока, износа фрикционов, ошибок в работе ЭБУ и датчиков. Рекомендуем также прочитать статью о том, . Из этой статьи вы узнаете о поломках гидротрансформатора, а также о способах диагностики ГДТ и устранения проблем.

При этом избежать большинства проблем с коробкой автомат и увеличить ее ресурс становится возможным благодаря качественному и своевременному обслуживанию. Также необходимо учитывать ряд особенностей и придерживаться рекомендаций во время эксплуатации.

Напоследок отметим, что следует избегать кустарного ремонта АКПП, а также перед любым манипуляциями проводить углубленную диагностику для точного определения проблемы. На практике распространены случаи, когда рывки и пинки коробки автомат можно устранить при помощи , и т.д.

Почему дёргается коробка-автомат: основные причины и как их устранить


29 января 2019Полная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров.Классическая коробка-автомат – сложное устройство: если с ним что-то случится, приходится везти машину на эвакуаторе в сервис.

А это отнимает и время, и средства. Поэтому сегодня говорим о том, как не допустить появления толчков и дерганий при переключении передач, а также о том, что можно исправить своими силами, если это уже произошло.Несвоевременная замена маслаЭто наиболее частая предпосылка того, что автоматическая коробка начинает толкаться и работать рывками.

Благодаря конструкции АКПП смазка при ее работе постоянно разогревается до высоких температур. Многочисленные циклы «нагрев-охлаждение» со временем сказываются на вязкости – масло становится либо слишком густым, либо чересчур жидким и уже не может выполнять возложенные на него функции.

Отсюда – рывки и пинки.Невзирая на утверждения производителей о том, что АКПП может пройти на одной и той же смазке до 150 тыс. км, мы рекомендуем осуществлять полную замену рабочей жидкости каждые 50-60 тыс.

км.Выход из строя масляного фильтра и фрикционовКак бы идеально ни функционировал агрегат, во время его работы внутри образуются грязь и микроскопическая стружка от трения шестеренок. Задача фильтра – не пропустить их, максимально очистив масло от примесей.

Но при этом со временем он забивается, перестает пропускать нужное количество смазки, от этого начинают проскальзывать фрикционы, что и выражается в толчках при переключении передач.Со временем от неправильной работы фрикционные диски начинают подгорать. Это можно обнаружить по черному цвету масла и запаху гари.

Если вы довели авто до такого состояния – придется не только полностью менять масло и чистить фильтр, но и раскошелиться на замену фрикционов.Повреждение охлаждающего радиатораЧаще всего он страдает при замене масла под давлением. Специальные аппараты высокого давления эффективно выдавливают отработанную смазку, но при этом поднимают массу осевшей на поддоне коробки грязи.

Попадая в радиатор, она выводит его из строя, охлаждения не происходит и даже самое свежее масло начинает гореть, а коробка – ощутимо рвать на переключениях.

Поэтому, проводя замену смазки, важно промыть все детали, которые могли забиться грязью.Неисправности в гидроплите и соленоидахКаналы гидроблока забиваются по причинам, описанным выше: при использовании плохого масла или при его замене под давлением без промывки деталей коробки. Забитые каналы, в свою очередь, не пропускают масло к той или иной передаче. Как результат – дергания при переключении на передачу, до которой не дошла смазка.Элементами конструкции гидроплиты являются соленоиды – клапана на каналах подачи масла.

При выходе из строя эти клапана зачастую заклинивает, и они попросту не открывают канал подачи масла.

Конечный результат – такой же, как и в предыдущем случае.От оплавившихся пластиковых корпусов соленоидов могут прогореть и провода, соединяющие клапана с электронным блоком управления.

Рекомендуем прочесть:  Госпожа за выдпчу водительского

И в этом случае ваша коробка также будет дергаться при переключении.Таким образом, в некоторых случаях для корректной работы АКПП достаточно заменить масло и промыть детали конструкции от грязи и примесей. А вот в ситуациях с фрикционами и гидроблоком не обойтись без замены комплектующих.

Причём важно сделать это своевременно.

Что делать, если причина в ATF

Нередко причиной того, что в автомобиле фиксируется удар, толчок при торможении, является несоответствие уровня ATF тому, который рекомендован для нормальной работы агрегата. Оказывается, что если рабочая жидкость имеет избыток или недостаток, это может провоцировать вспенивание. Тогда насосу автоматической коробки не удается прокачивать достаточный объём масла, поступающего к контактирующим одна с одной деталям.

Постоянный масляный дефицит приводит к износу некоторых деталей. Их вынужденное контактирование «насухо» заканчивается нежелательным рывком машины, приводит к странным толчкам, а то и резким ударам при включении одной из передач. Для машины это нежелательно вдвойне, когда она значительное время работает в городских условиях, где налицо постоянные перепады скорости из-за пробок, рваного ритма движения на дорогах со светофорами и т.

п. В таких условиях неполадки автоматической коробки прогрессируют буквально на глазах.

Напрашивается следующий закономерный алгоритм: обнаружив при переключении дёргание АКПП, первым шагом должна быть проверка уровня жидкости. Её непременно следует привести в норму, добавив нужное количество или, при избытке, слив лишнее. Затем проверить жидкость на чистоту.

Если обнаружатся признаки загрязнения, поменять её. Надо будет также поменять фильтр, снять налёт с фильтрующей сетки и т.

п. Не нужно забывать, что коробка непременно требует того, чтобы при низкой температуре прогревать её перед началом движения.

Автомат коробка: почему при включении скорости машина дергается

Итак, как уже было сказано выше, если коробка автомат АКПП пинается, толкается или дергается при переключении передач, в ряде случаев это указывает на возможные неисправности и отклонения от нормы. С учетом того, что сегодня существует несколько типов автоматов, при этом самым распространенным видом является гидромеханическая коробка, сделаем акцент на данном типе АКПП.

  1. Прежде всего, важно понимать, что легкие толчки АКПП при определенных условиях можно считать нормой. Обратите внимание, тем, что является ступенчатой, то есть момент переключения передачи в большей или меньшей степени заметен для водителя, особенно на пониженных передачах (например, переход с 1 на 2). Другими словами, абсолютно незаметного и плавного переключения не будет.

Идем далее. Причина легких толчков также кроется в устройстве и принципах работы такой коробки, тем более, если агрегат уже с пробегом. Как известно, АКПП является сложным сочетанием гидравлики, механики и электроники.

Так вот, гидравлическая жидкость () является не просто маслом для смазки и защиты деталей, но и рабочей жидкостью. Масло в АКПП передает крутящий момент от двигателя на коробку в (бублик АКПП), а также под давлением циркулирует по каналам , воздействуя на исполнительные механизмы.

Фактически, жидкость представляет собой рабочее тело, активно задействованное в процессах управления всей работой такой коробки передач. Не трудно догадаться, что изменение свойств трансмиссионного масла в автомате может стать причиной толчков и пинков.

Например, с понижением наружной температуры воздуха вязкость ATF также меняется. Это значит, что «на холодную» при включении D или R может ощущаться небольшой толчок автомата.

Причина-масло холодное, более вязкое, текучесть снижена, его сложнее прокачивать через клапана () и каналы. Соответственно, переключение из режима D в R и наоборот на непрогретой АКПП может сопровождаться небольшими толчками. Как правило, после полного прогрева АКПП такие толчки коробки автомат должны полностью исчезнуть.

Другими словами, если на улице холодно и при включении передачи машина дергается, сначала нужно полностью прогреть трансмиссию.

  1. Если поле прогрева проблема не исчезла или толчки появились в теплое время года, тогда нужно в первую очередь проверять . Как правило, если коробка начала пинаться или толкаться при переключении передач на месте или в движении, это во многих случаях говорит о проблемах с маслом.

Масло в автомате передает внутри гидротрансформатора, при этом разогревается до высоких температур. Также жидкость ATF накаливает в себе продукты износа АКПП, стружку, грязь, отложения и т.п.

Так или иначе, изменяется вязкость (жидкость или густеет, или разжижается).

В любом случае, толчки и рывки при переключении передач АКПП в таком случае неизбежны. Достаточно извлечь щуп АКПП и оценить состояние масла. Если оно темное, непрозрачное, видны вкрапления и частицы, тогда нужно немедленно осуществить полную (с чисткой поддона), а также в обязательном порядке .

Запомните, вопреки распространенному убеждению, навязанному дилерами, необслуживаемых коробок не бывает.

Другими словами, если владелец не намерен на «свежем» авто ремонтировать АКПП уже к 100-150 тыс. км. пробега, . Параллельно меняется и масляный фильтр АКПП, так как фильтрующий элемент улавливает грязь и стружку, то есть со временем забивается. Результат — масло не проходит в полном объеме, возникают потери по давлению, что приводит к неправильной работе различных механизмов и элементов (например, фрикционных дисков).

Что касается , проверяется такой уровень только «на горячую», то есть после полного прогрева ATF в коробке. В норме уровень должен быть посередине, между метками HOT и COLD.

Важно понимать, что не допускается как снижение уровня, так и его превышение.

Желание налить много масла в АКПП при доливах является частой ошибкой, так как .

Вспенившееся масло приводит к падению давления и масляному голоданию.

  1. Если уровень масла в норме, а также его состояние не вызывает подозрений, тогда толчки и рывки АКПП при включении D и/или R могут быть связаны с неисправностями ГДТ, гидроблока АКПП, а также часто возникают по причине сбоев в работе тех или иных электронных компонентов (датчики , проводка АКПП и т.д.). В данном случае необходима комплексная диагностика АКПП.

Еще добавим, что также к толчкам при переключении в D или R могут приводить и АКПП. Если просто, включение режима «драйв» или «задний ход» сопровождается перераспределением нагрузки в агрегатах, что часто воспринимается водителем как толчок или рывок.

Также в ряде случаев отдельного внимания заслуживают шлицевые соединения , так как иногда появление толчков связано с неисправностями в месте их установки.

5. Блок управления

Неисправный блок управления коробкой — еще один возможный виновник ударных переключений автомата.

Конструктивно он может быть как самостоятельным узлом, так и встроенной единицей «мозгов» двигателя. К примеру, на Мазде 6 второго поколения отдельный блок автомата установлен в салоне автомобиля.

Для диагностики можно подставить заведомо исправный модуль от другой машины аналогичной модификации. Процедура подмены не требует программирования блоков, не имеет подводных камней и сразу снимает массу вопросов.

Поиск
Популярное:
  • Сколько потеряю денег с электронного билета га поездСколько потеряю денег с электронного билета га поезд
  • Какой размер штрафа за вырубку деревьевКакой размер штрафа за вырубку деревьев
  • Какие изменения будут в 2019 году по статье 228Какие изменения будут в 2019 году по статье 228
  • Нормально ли увольняться раз в два годаНормально ли увольняться раз в два года
  • В каком возрасте в россии можно выходить замужВ каком возрасте в россии можно выходить замуж
  • Как оформить доку енты на сьемку жильяКак оформить доку енты на сьемку жилья
  • Образец жалобы гостя на плохо убранный номер в гостиницеОбразец жалобы гостя на плохо убранный номер в гостинице
  • Попал в дтп лишенный прав что делатьПопал в дтп лишенный прав что делать
Консультация юриста
Информация

Карта сайта

Контакты

  • Карта сайта
  • Контакты
territoriya-pravamsk.ru © 2022