territoriya-pravamsk.ru
  • Карта сайта
  • Контакты

Как зачесть белорусский ндс


Как зачесть белорусский ндс

Оглавление:

  • Опрос
  • Вычет по НДС по ввозимым с территории республики Беларусь товарам
  • Тонкости налогообложения НДС торговых операций с Республикой Беларусь
  • Документация, подтверждающая импорт
  • Особенности налогообложения НДС во взаимоотношениях с белорусскими организациями
  • Особенности оформления документов

Опрос


Чем грозит повышение ндс до 20%

  1. Большинство семей повышение НДС не затронет, т.к. НДС 10% на социально значимые товары не изменится.
  2. Бюджет получит дополнительные 620 млрд. руб. в год, которые можно будет потратить на социальные и другие программы.
  3. Значительное повышение цен на товары и услуги. Рост НДС на 2% предприниматели переложат на плечи потребителя.

Загрузка .

Вычет по НДС по ввозимым с территории республики Беларусь товарам

Письмо Федеральной налоговой службы от 02.03.2005 № ММ-6-03/167 О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ ПО НДС ПО ВВОЗИМЫМ С ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ТОВАРАМ Аудитор К.О.

Харитонова В связи с вступлением в силу с 1 января 2005 года Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее – Соглашение) Федеральная налоговая служба сообщает. Согласно пункту 8 Раздела I Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее – Положение), являющегося неотъемлемой частью Соглашения, суммы косвенных налогов, уплаченные по товарам, ввозимым с территории государства одной из Сторон на территорию государства другой Стороны, подлежат вычетам в порядке, предусмотренном национальным законодательством государств Сторон. Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиками в бюджет по товарам, ввезенным с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, подлежат вычету в порядке, установленном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).

В соответствии с пунктом 1 статьи 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

Пунктом 2 статьи 171 Кодекса установлено, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении: товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. Согласно пункту 1 статьи 172 Кодекса, налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг); документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

Вычетам подлежат, если иное не установлено статьей 172 Кодекса, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 Кодекса, и при наличии соответствующих первичных документов.

Согласно пункту 1 Раздела I Положения, взимание косвенных налогов по товарам, ввозимым с территории государства одной из Сторон на территорию государства другой Стороны, осуществляется налоговыми органами по месту постановки на учет налогоплательщиков, включая налогоплательщиков, плательщиков налогов, сборов и пошлин, применяющих специальные режимы налогообложения.

Налогоплательщики на основании пункта 6 Раздела I Положения одновременно с представлением налоговой декларации по косвенным налогам представляют в налоговый орган документы, подтверждающие ввоз товаров с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федераци и уплату косвенных налогов, к которым, в частности, относится заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическую уплату налога на добавленную стоимость по ввезенным товарам, и другие документы, предусмотренные в указанном пункте.

В связи с вышеизложенным, а также с учетом положений Соглашения, при ввозе товаров с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации налогоплательщики вправе уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статей 166 Кодекса, на соответствующие налоговые вычеты при выполнении следующих условий: – при принятии на учет ввезенных на территорию Российской Федерации товаров (с учетом особенностей, предусмотренных ст.

172 Кодекса) на основании соответствующих первичных документов; – при использовании ввезенных на территорию Российской Федерации товаров для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость; – при наличии документов, подтверждающих фактическую уплату в бюджет сумм налога на добавленную стоимость по ввезенным на территорию Российской Федерации товарам, а именно: заявления о ввозе товаров с отметкой налогового органа об уплате налога по месту постановки на учет налогоплательщика, налоговой декларации, в которой отражена исчисленная к уплате в бюджет сумма налога на добавленную стоимость по соответствующим ввезенным товарам, и платежного документа на перечисление в бюджет суммы налога на добавленную стоимость, указанной в этой налоговой декларации.

172 Кодекса) на основании соответствующих первичных документов; – при использовании ввезенных на территорию Российской Федерации товаров для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость; – при наличии документов, подтверждающих фактическую уплату в бюджет сумм налога на добавленную стоимость по ввезенным на территорию Российской Федерации товарам, а именно: заявления о ввозе товаров с отметкой налогового органа об уплате налога по месту постановки на учет налогоплательщика, налоговой декларации, в которой отражена исчисленная к уплате в бюджет сумма налога на добавленную стоимость по соответствующим ввезенным товарам, и платежного документа на перечисление в бюджет суммы налога на добавленную стоимость, указанной в этой налоговой декларации. С Минфином России (заместителем министра финансов Российской Федерации С.Д. Шаталовым) согласовано. Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы М.П.

Мокрецов Комментарий Опубликованное письмо будет интересно организациям, которые импортируют товары из Республики Беларусь. В нем налоговое ведомство разъяснило, как такие фирмы могут принять к вычету НДС, уплаченный при ввозе белорусских товаров.

НДС по белорусским товарам. До этого года при импорте из Белоруссии продукции, которая была произведена в этом государстве, российские организации не платили на таможне ни НДС, ни акцизы.

Они перечисляли налог в составе стоимости товара белорусскому поставщику.

И принимали этот входной НДС к вычету. Так выглядел принцип взимания косвенных налогов “по стране происхождения” (ст. 13 Закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ).

Однако с 1 января 2005 года при импорте белорусских товаров фирмы должны начислять налоги в зависимости от “страны назначения” (ст. 2, 6 Закона от 18.08.2004 № 102-ФЗ).

Поскольку с этой даты вступило в силу Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о принципах взимания косвенных налогов, которое было подписано 15 сентября 2004 года (письмо ФНС России от 12.01.2005 № ММ-6-26/4). Теперь в соответствии с новым принципом налогообложения при ввозе товаров в Россию из Белоруссии НДС поступает в российский бюджет, как и при любом импорте (ст. 3 Соглашения). Однако в отличие от ввоза продукции из других стран этот налог нужно платить не на таможне, а в налоговые инспекции.

Обратите внимание: при импорте из Белоруссии товаров, которые были произведены не в этой стране, НДС следует заплатить все-таки на таможне (письмо ФТС России от 27.01.2005 № 01-06/1958).

Так как при ратификации Соглашения было сделано заявление, что российская сторона под термином “товары” в указанном Соглашении понимает именно продукцию, происходящую из Республики Беларусь (Закон от 28.12.2004 № 181-ФЗ). Фирма-импортер сама должна рассчитать сумму НДС, которую нужно перечислить в бюджет. При этом для определения налоговой базы в отличие от обычного импорта за основу нужно брать не таможенную стоимость (так как товары, ввозимые из Белоруссии, не проходят таможенного контроля), а договорную цену сделки.

Ее следует увеличить на расходы по доставке, сумму страховки, стоимость тары и упаковки, если они, конечно, уже не были учтены в цене (п.

2 раздела I приложения к Соглашению).

Таким образом, базу по НДС организация должна определить как сумму стоимости приобретенных товаров, рассчитанную так, как указано выше, и акцизов, если они начисляются. Что касается размера ставок, то здесь нет никаких особенностей – нужно применять те, что установлены статьей 164 Налогового кодекса (п.
Что касается размера ставок, то здесь нет никаких особенностей – нужно применять те, что установлены статьей 164 Налогового кодекса (п.

4 раздела I приложения к Соглашению).

Заплатить начисленный НДС в бюджет нужно не позднее 20-го числа месяца, следующего за тем, в котором товары были приняты на учет (п.

5 раздела I приложения к Соглашению). Налог, рассчитанный и уплаченный таким образом, фирма – импортер белорусской продукции может принять к вычету в порядке, который предусмотрен “национальным законодательством”.

Эту норму содержит пункт 8 раздела I приложения к Соглашению от 15.09.2004. В опубликованном письме работники налогового ведомства подробно разъяснили, при соблюдении каких условий можно получить такой вычет. .можно принять к вычету Инспекторы отметили в письме, что НДС, уплаченный при ввозе товара из Белоруссии, можно включить в вычеты при соблюдении требований, которые установлены статьями 171 и 172 Налогового кодекса.

То есть это возможно, только если продукция приобретена с целью использования для облагаемых НДС операций.

Такое требование содержит пункт 2 статьи 171 Налогового кодекса. А пункт 1 статьи 172 этого документа позволяет применить вычет на сумму НДС, начисленную при импорте товаров, после постановки их на учет и лишь в размере налога, фактически перечисленного в бюджет.

Правда, по мнению работников налоговой службы, в случае с белорусским импортом для подтверждения уплаты НДС одной платежки не достаточно. В письме ФНС указано, что организации, чтобы применить вычет, необходимо иметь еще два документа:

  1. заявление о ввозе товаров с отметкой инспекции об уплате налога;
  2. декларацию по НДС, в которой отражена начисленная к уплате сумма налога по импортированной продукции.

Введение этого дополнительного условия отразится на сроках принятия налога к вычету следующим образом. Чтобы получить отметку, импортер подает в инспекцию заявление о ввозе, форма которого содержится в приложении к письму ФНС России от 27.01.2005 № 01-06/1958, одновременно с декларацией по “белорусскому” НДС.

Последняя сдается не позднее 20-го числа месяца, следующего за тем, в котором товары были поставлены на учет (п.

6 раздела I приложения к Соглашению). В дополнение к этому организации необходимо принести в налоговую договор с белорусским поставщиком, транспортные и товаросопроводительные документы, выписку из банка, подтверждающую факт уплаты налога. Получив этот пакет докумен-тов, инспекторы в течение 10 дней проведут их камеральную проверку в порядке, который установлен приказом Минфина России от 20.01.2005 № 3н.

И при положительном решении проставят отметку на заявлении о ввозе товаров. То есть, даже если товар был ввезен и поставлен на учет, например, в феврале, и в том же месяце импортер перечислил в бюджет НДС с этой продукции, он все равно не сможет отразить этот налог как вычет в декларации за февраль. Поскольку дополнительные документы (заявление и декларация), которые подтверждают уплату налога, у импортера будут лишь в марте – после того, как он подаст отчет за месяц постановки товаров на учет (февраль) и получит заявление с отметкой.

А значит, и право на вычет у него возникнет тоже только в марте, следовательно, эту сумму НДС организация отразит как вычет именно в декларации за этот месяц. Такие разъяснения дает Федеральная налоговая служба.

Правда, как и в случае с обычным импортом, уплаченный при ввозе НДС можно поставить к вычету и при наличии задолженности перед белорусским поставщиком за сами товары. У фирмы-импортера при принятии налога к вычету возникнет еще такой вопрос: на основании какого документа нужно отражать уплаченный налог в Книге покупок?

У фирмы-импортера при принятии налога к вычету возникнет еще такой вопрос: на основании какого документа нужно отражать уплаченный налог в Книге покупок? В случае обычного импорта в Книге нужно регистрировать грузовую таможенную декларацию и платежные документы (п.

10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ 02.12.2000 № 914). Однако ввозимая из Белоруссии продукция не проходит таможенное оформление.

Работники столичного налогового управления пояснили, что в данном случае организации могут отразить сумму НДС на основании заявления о ввозе товаров (письмо УФНС России по г. Москве от 18.02.2005 № 19-11/10551).

Рекомендуем прочесть:  Как оформить договор ренты на квартиру документально

. Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Тонкости налогообложения НДС торговых операций с Республикой Беларусь

С 1 января 2005 г. вступило в силу Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15 сентября 2004 года (далее Соглашение), подписанное Правительствами Российской Федерации и Республики Беларусь.

Несмотря на «льготный» порядок налогообложения российско-белорусских торговых отношений, затруднительные ситуации у налогоплательщиков возникают довольно часто. В данной статье помимо общего описания порядка налогообложения данных операций мы попытаемся осветить некоторые аспекты, напрямую не поименованные в Положении.Эксперты «Алинга Консалтинг Груп», специально для Клерк.Ру Порядок взимания косвенных налогов при экспорте товаров осуществляется в соответствии с Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее Положение), которое является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.Федеральным законом от 28.12.2004 N 181-ФЗ определено, что Российская Федерация исходит из того, что в Соглашении под термином «товары» понимаются товары, происходящие из территории Российской Федерации или Республики Беларусь, в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о свободной торговле от 13 ноября 1992 года.Таким образом, под товарами, происходящими из территории Российской Федерации или Республики Беларусь, понимаются товары:а) полностью произведенные на территории Российской Федерации или Республики Беларусь;б) подвергшиеся обработке на территории Российской Федерации или Республики Беларусь с использованием сырья, материалов и комплектующих изделий происхождением из третьих стран, и изменившие в связи с этим принадлежность по классификации Гармонизированной системы описания и кодирования товаров хотя бы по одному из четырех первых знаков;в) произведенные с использованием указанных в пункте «б» сырья, материалов и комплектующих изделий при условии, что их совокупная стоимость не превышает фиксированной доли экспортной цены реализуемых товаров.Таким образом, нормы Соглашения, предусматривающие право налогоплательщиков на применение налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость на операции по экспорту в Республику Беларусь товаров, не происходящих с территории Российской Федерации, не распространяются.Учитывая изложенное, налогообложение налогом на добавленную стоимость операций по реализации на территорию Республики Беларусь товаров, происходящих из третьих стран, должно производиться по налоговой ставке как для товаров вывезенных в обычном режиме экспорта в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).Порядок налогообложения при импортеВзимание косвенных налогов по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь регулирует Раздел I Положения, в соответствии с которым осуществляется налоговыми органами Российской Федерации по месту постановки на учет налогоплательщиков импортеров, включая импортеров, применяющих специальные режимы налогообложения.Для целей уплаты налога на добавленную стоимость налоговая база определяется на дату принятия на учет ввезенных товаров как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на транспортировку и доставку данных товаров; подлежащих уплате акцизов.

В том случае, если затраты на перевозку и доставку включают в себя НДС, то в налоговую базу включается стоимость данных услуг без НДС. При этом суммы налога, уплаченные налогоплательщику Российской Федерации (перевозчику), подлежат вычету в порядке, предусмотренном статьями 171 — 172 Налогового кодекса Российской Федерации.Стоимостью приобретенных товаров является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате поставщику за ввозимый товар.При возврате продавцу товаров, ввезенных с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, если они не соответствуют контракту, до момента принятия на учет ввезенных товаров покупателем, налоговая база для целей уплаты НДС определяется налогоплательщиком в порядке, установленном Разделом I Положения, только в отношении ввезенных товаров, которые будут покупателем приняты на учет.

Если впоследствии продавец поставляет товары, удовлетворяющие условию договора, взамен товаров, не соответствующих договору, налогоплательщик — покупатель для целей уплаты НДС определяет налоговую базу на дату принятия на учет ввезенных товаровНалоги уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров.

Если впоследствии продавец поставляет товары, удовлетворяющие условию договора, взамен товаров, не соответствующих договору, налогоплательщик — покупатель для целей уплаты НДС определяет налоговую базу на дату принятия на учет ввезенных товаровНалоги уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров. В данном случае зачет переплаты налога и (или) направление подлежащей возмещению суммы налога по реализованным на территории Российской Федерации товарам (работам, услугам) в счет предстоящих платежей или погашения недоимки по налогу, подлежащему уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, не осуществляются (письмо ФНС России от 21.06.2006 N 03-2-03/1160).

Правда, инспекторы не возражают против зачета переплаты по «белорусскому» НДС в счет будущих платежей. При этом налоговая поставит отметку об уплате на заявлении о ввозе в отношении последующих поставок после такого зачета ().В этот же срок налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы соответствующие налоговые декларации (Приложение №3 к приказу Министерства Финансов РФ от 28 декабря 2005 г.

№163н). Одновременно с налоговой декларацией налогоплательщик представляет в налоговый орган следующие документы:

  1. заявление о ввозе товара, составленное по форме, утверждаемой по согласованию налоговыми органами Российской Федерации и Республики Беларусь, в трех экземплярах с указанием сведений о поставщике товара, виде договора, заключенного с поставщиком, сведений о товарах, включая их наименование, стоимость, а также расчет налоговой базы и суммы начисленного налога. Первый экземпляр остается в налоговом органе, второй и третий экземпляры возвращаются налогоплательщику с отметками налогового органа, подтверждающими уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства Стороны не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию этого государства). Третий экземпляр направляется налогоплательщиком поставщику товара;
  2. транспортные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны;
  3. выписку банка (ее копию), подтверждающую фактическую уплату налога по ввезенным товарам;
  4. договор (его копию), на основании которого товар ввозится с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны;

При этом, если ввоз товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь производится посредством пересылки почтовым отправлением, налогоплательщику в составе документов, которые он обязан предоставить в налоговый орган (соответствии с пунктом 6 раздела I Положения), в качестве транспортных документов, подтверждающих перемещение товаров с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, следует представить документы, применяемые при пересылке международных почтовых отправлений в рамках международного почтового обмена. В случае перевозки товаров с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации грузобагажом на железнодорожном транспорте, налогоплательщик в качестве транспортного документа, предусмотренного для представления в налоговый орган Положением, предоставляет грузобагажную квитанцию (ее копию) либо дорожную грузобагажную ведомость (ее копию).- товаросопроводительный документ белорусских налогоплательщиков.Обращаем внимание, что при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган в соответствии со статьями 31, 88, 93 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекса) вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения (информацию), подтверждающие страну происхождения ввозимого товара (сертификат о происхождении товара) (письмо ФНС России от 01.06.2006 N 03-4-03/1064).На экземплярах Заявления в течение десяти рабочих дней с даты подачи налоговой декларации и сопроводительных документов производится отметка налогового органа об уплате косвенных налогов. Указанная отметка производится в случае уплаты налогоплательщиком косвенных налогов в полном объеме и соответствии сведений, указанных налогоплательщиком в Заявлении подтверждающим документам.

При этом в случае установления налоговым органом несоответствия заполненных налогоплательщиком реквизитов заявления требованиям Положения налоговый орган производит отметку об уплате косвенных налогов после устранения выявленных несоответствий. В таком случае налоговый орган направляет налогоплательщику письменное уведомление об отказе в проставлении отметки с приложением второго и третьего экземпляров Заявления и указанием выявленных несоответствий, а также предложением об их устранении и представлении нового Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.При обнаружении налогоплательщиком ошибок в ранее представленном в налоговый орган Заявлении, налогоплательщик вправе представить новое Заявление.

При этом указанное Заявление может быть представлено как одновременно с корректирующей налоговой декларацией и иными документами, предусмотренными пунктом 6 раздела 1 Положения (в случае, если налогоплательщиком обнаружены ошибки, повлекшие изменение суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет (освобождению от налогообложения), так и без представления налоговой декларации (в случае, если обнаруженные налогоплательщиком ошибки не повлекли изменения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет (освобождению от налогообложения).Суммы косвенных налогов, уплаченные по товарам, ввозимым с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, подлежат вычетам в порядке, предусмотренном статьей 171 Налогового Кодекса РФ.Порядок налогообложения при экспортеПри реализации товаров, вывезенных с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость.Налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом РФ в отношении товаров, вывозимых с территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта.Для обоснования применения нулевой ставки в налоговые органы предоставляется налоговая декларация по налоговой ставке 0 процентов (Приложение №2 к приказу Министерства Финансов РФ от 28 декабря 2005 г. №163н). С учетом уже принятых решений с 2007 года данная форма налоговой декларации отменяется, а операции по экспортному НДС будут отражаться в общей декларации по НДС.

Одновременно с налоговой декларацией в налоговые органы представляются следующие документы:

  1. выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика.
  2. договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров;

В случае, если договором предусмотрен расчет наличными денежными средствами, налогоплательщик представляет в налоговые органы выписку банка (копию выписки), подтверждающую внесение налогоплательщиком полученных сумм на его счет в банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающие фактическое поступление выручки от покупателя указанных товаров.В случае внешнеторговых товарообменных (бартерных) операций в течение 90 дней с даты отгрузки (передачи) товаров налогоплательщик представляет в налоговые органы документы, подтверждающие ввоз товаров, полученных по указанным операциям, на территорию государств Сторон и их принятие на учет;

  1. третий экземпляр заявления о ввозе товара, с отметкой налогового органа Республики Беларусь, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством Республики Беларусь не подлежат налогообложению при ввозе на её таможенную территорию);
  2. копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара;
  3. иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств Сторон.

Указанные документы перечислены в пункте 2 раздела II Положения и предоставляются в налоговые органы в течение 90 дней с даты отгрузки (передачи) товаров.При непредставлении этих документов суммы налога подлежат уплате в бюджет за тот налоговый период, на который приходится день отгрузки (передачи) товаров, с использованием права на вычет сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных за приобретенные (принятые на учет) товары, выполненные работы и оказанные услуги, использованные для производства и (или) реализации товаров в общеустановленном порядке.В случае представления подтверждающих документов по истечении срока, установленного настоящим пунктом (но не более трех лет со дня возникновения обязательства по уплате косвенных налогов в соответствии с настоящим пунктом), уплаченные суммы косвенных налогов подлежат возврату в порядке, установленном национальным законодательством государств Сторон.

Суммы пени, начисленные и уплаченные за нарушение сроков уплаты косвенных налогов, возврату не подлежат.В соответствии с порядком, предусмотренным Правилами ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914, по операциям реализации товаров с территории Российской Федерации в Республику Беларусь, в книге продаж должны отражаться счета-фактуры, выставленные налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, а также организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщиков, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации.Надеемся, что данная статья будет полезна при оформлении документов и отражении хозяйственных операций на предприятиях, занимающихся торговлей с Республикой Беларусь. Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Рекомендуем прочесть:  Поздравление коллеге выходящей из декрета

Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Документация, подтверждающая импорт

Наряду с декларацией в налоговую необходимо представить определенный пакет документов, а точнее их заверенных копий (за исключением заявления о ввозе товаров, которое сдается в оригинале):

  • Счета-фактуры.
  • Выписки из банка в качестве подтверждения уплаты ввозного НДС (естественно, если налоговики приняли решение о зачете переплаты, то она будет не нужна). Если же говорить о том, как с этим моментом дело обстоит на практике, то банковской выписке налоговики предпочитают копии платежек с банковской отметкой и печатью.
  • Транспортных и сопроводительных бумаг.
  • Договора поставки импортных товаров, заключенного с белорусским контрагентом. Если же ТМЦ поставлялись через посредника, необходимо приложить соответствующий посреднический договор, а также информационное сообщение со сведениями о поставщике.
  • Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Оно сдается в бумажном варианте (в 4 экземплярах), а также в электронном виде (его формат утвержден приказом ФНС РФ от 19.11.2014 № О том, на основании каких документов можно взять в вычеты ввозной НДС, оплаченный посредником, читайте в материале .

    Особенности налогообложения НДС во взаимоотношениях с белорусскими организациями

    Автор: Титаева А.В. 8 декабря 1999 года Российская Федерация и Республика Беларусь заключили Договор «О создании единого государства», ключевым положением которого является преобразование территорий этих государств в единое экономическое пространство. В статье 27 Договора предусмотрено, что в Союзном государстве действуют единые принципы взимания налогов, не зависящие от места нахождения налогоплательщиков на его территории. Договор был ратифицирован Федеральным Законом от 02.01.2000 № 25-ФЗ. Данный порядок нашел свое отражение в статье 13 Федерального Закона № 118-ФЗ от 05.08.2000 г. «О введении в действие части второй НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах», который вступил в силу с 1 января 2001 года. Из данной статьи следует, что реализация товаров на территории Беларусь приравнивается к реализации товаров на территории РФ. Немногим позднее, а именно 22 мая 2001 года, Федеральным Законом № 55-ФЗ был ратифицирован еще один Договор, участником которого также стала Республика Беларусь. Это Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве, подписанный 26 февраля 1999 года в г. Москве. В указанном Договоре участники Договора обязались применять единую систему взимания косвенных налогов по принципу страны назначения. Но несмотря на то, что Договор был подписан Республикой Беларусь, ратифицирован он был Федеральным Законом № 55-ФЗ с оговоркой применения статей 16 и 18 Договора по отношениям с Республикой Беларусь. Законом № 55-ФЗ предусмотрено, что Российская Федерация во взаимной торговле с государствами — участниками Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве, кроме Республики Белоруссия, и другими государствами — участниками Содружества Независимых Государств переходит с 1 июля 2001 года, если иной срок не предусмотрен международными договорами Российской Федерации о порядке взимания косвенных налогов во взаимной торговле, заключенными на двусторонней основе, на взимание косвенных налогов по принципу страны назначения, за исключением взимания налогов при реализации нефти, включая стабильный газовый конденсат, и природного газа. Таким образом, при взаимной торговле с Республикой Беларусь как до 1 июля 2001 года, так и после 1 июля 2001 года сохранен порядок взимания косвенных налогов, предусмотренный статьей 13 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ, то есть в отношении с Республикой Беларусь у Российской Федерации сохранен порядок взимания косвенных налогов по принципу происхождения. В подтверждение этому можно привести Письма: МНС РФ от 29.06.01 № ВГ-6-03/502@, УМНС РФ по г.Москве от 31.07.01 № 02-14/35611, а также Письмо Минфина РФ при ответе на частный запрос от 27.09.01 № 04-03-17/31. Приравнивание реализации товаров (работ, услуг) на территории Беларусь к реализации на территории Российской Федерации означает применение порядка взимания косвенных налогов, установленных Налоговым Кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных статьей 13 Закона № 118-ФЗ. НДС при экспорте товаров на территорию Республики Беларусь В статье 13 Закона № 118-ФЗ реализация товаров в республику Беларусь приравнена к реализации товаров на территории Российской Федерации. Иными словами, с точки зрения налоговых последствий реализация товаров при экспорте товаров на территорию Беларусь не отличается от реализации этих товаров на территории Российской Федерации. Это означает, что при экспорте товаров на территорию Республики Беларусь неправомерно использовать ставку 0%. Применимыми ставками должны быть либо 10% при реализации товаров, перечисленных в пункте 2 ст.164 НК РФ, либо 20% (п.3 ст. 164 НК РФ). Данный вывод подтверждается письмом УМНС РФ по г. Москве от 05.02.02 № 24-11/5143. Вычет по товарам, экспортируемым на территорию Белоруссии, осуществляется в порядке, установленном статьями 171 и 172 НК РФ, поскольку статья 13 ФЗ № 118-ФЗ не определила специальных правил для данной ситуации. НДС при импорте товаров с территории Республики Беларусь С 1 июля 2001 года налог на добавленную стоимость на товары, приобретаемые российскими покупателями у поставщиков из стран СНГ, взимается таможенными органами при ввозе в Россию за исключением республики Беларусь, поскольку с этим государством Российской Федерацией не установлен порядок взимания косвенных налогов по принципу страны назначения. При ввозе на территорию Российской Федерации товаров, происходящих и ввозимых с территории Республики Белоруссия, НДС таможенными органами Российской Федерации не взимается (ст.13 Закона № 118-ФЗ). Данное указание также следует из Писем: ГТК РФ № 01-06/29583 от 27.07.01г., УМНС по г.Москве от 04.03.02г. №24-11/9587. При реализации товаров, происходящих и ввезенных с территории Республика Беларусь, на территории Российской Федерации НДС уплачивается по ставкам и в порядке, предусмотренным для товаров, произведенных на территории Российской Федерации (статья 13 Закона № 118-ФЗ). Рассмотрим правомерность принятия к вычету сумм НДС, предъявленных белорусскими поставщиками. В соответствии с п.2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров на территории Российской Федерации. Статьей 13 Закона № 118-ФЗ определено, что подлежат вычету суммы налога на добавленную стоимость в порядке, действовавшем до 1 июля 2001 года, предъявленные белорусскими поставщиками при реализации на территории Российской Федерации товаров, происходящих и ввозимых с территории Республики Беларусь. Таким образом, определяющим моментом для принятия к вычету сумм НДС, уплачиваемых белорусским поставщикам, является признание территории Российской Федерации местом их реализации. Для того чтобы определить место реализации товаров необходимо обратиться к статье 147 НК РФ. В соответствии с этой статьей в целях налогообложения НДС местом реализации товаров признается территория Российской Федерации, при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:

    1. товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации.
    2. товар находится на территории Российской Федерации и не отгружается и не транспортируется;
  • Местом реализации товаров признана территория РФ Признание территории Российской Федерации местом реализации влечет обязанность белорусской организации по уплате НДС на территории РФ. При определении исполнителя по уплате налога в российский бюджет основополагающим моментом является подтверждение факта постановки белорусской организации на налоговый учет.

    В том случае, если белорусская организация состоит на налоговом учете на территории РФ в качестве налогоплательщика, она самостоятельно исполняет обязанность по перечислению налога в российский бюджет.

    При этом покупателю-российской организации в соответствии со статьей 168 НК РФ выдается счет-фактура с выделенной суммой НДС.

    Сумма НДС российской организацией принимается к вычету в общеустановленном порядке. Если же белорусская организация не состоит на налоговом учете на территории РФ, обязанность по уплате налога в российский бюджет возлагается непосредственно на российскую организацию.

    Эта обязанность предусмотрена статьей 161 НК РФ. Согласно этой статьи организации, состоящие на учете в налоговых органах и приобретающие на территории Российской Федерации товары (работы, услуги) у иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков (п.2 ст.

    161 НК РФ), признаются налоговыми агентами. В соответствии со ст.6 Договора о создании единого государства

    «.каждое государство — участник сохраняет с учетом добровольно переданных Союзному государству полномочий суверенитет, независимость, территориальную целостность, государственное устройство, Конституцию, государственный флаг, герб и другие атрибуты государственности»

    .

    Это означает, что белорусское предприятие является иностранным предприятием на территории Российской Федерации.

    Из этого следует, что российская организация, приобретающая товары у белорусской организации, обязана исполнить функции налогового агента по исчислению, удержанию из доходов, выплачиваемых белорусской организации, и перечислению в бюджет удержанной суммы налога. При исчислении налога, подлежащего перечислению в бюджет, необходимыми элементами для его исчисления являются налоговая база и ставка.
    При исчислении налога, подлежащего перечислению в бюджет, необходимыми элементами для его исчисления являются налоговая база и ставка.

    Статья 13 Закона 118-ФЗ установила, что налог, подлежащий уплате на территории РФ, должен быть рассчитан исходя из ставок, предусмотренных для территории РФ. На основании пункта 4 статьи 164 НК РФ применимой ставкой является расчетная ставка, которая определяется как процентное отношение налоговой ставки, предусмотренной пунктом 2 или 3 данной статьи, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки (20/120 либо 10/110).

    Налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров с учетом налога (ст. 161 НК РФ). После уплаты налога российская организация вправе воспользоваться вычетом на указанную сумму налога (п.3 ст. 171 НК РФ, статья 13 Закона № 118-ФЗ).

    Местом реализации товаров не признана территория РФ В том случае, когда местом реализации товаров не может быть признана территория РФ, налог на добавленную стоимость не подлежит уплате на территории РФ.

    Это означает, что российская организация не должна выступать в роли налогового агента, поэтому вся сумма по договору будет перечислена белорусской организации без удержания НДС.

    При этом белорусская организация может выставить документы как содержащие НДС с выделением налога отдельной строкой, так и не содержащие. Независимо от того, выделена ли поставщиком сумма НДС в документах по товарам, реализованным не на территории РФ, организация должна включить всю сумму, оплаченную за приобретение товаров, в их стоимость как в бухгалтерском учете (п.6 ПБУ 5/01), так и в налоговом учете (п.2 ст. 254 НК РФ). Что касается товаров, не происходящих с территории Республики Беларусь, но ввозимых с ее территории на таможенную территорию Российской Федерации, то налогообложение таких товаров производится в соответствии с нормами Налогового кодекса аналогично импортным товарам, ввозимым с территории других иностранных государств.

    Следует заметить, что порядок принятия к вычету НДС, уплаченный белорусским организациям по выполненным работам, оказанным услугам аналогичен вышеизложенному. Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

    Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

    Особенности оформления документов

    По импортным ТМЦ заполняется особая декларация по косвенным налогам.

    Помимо этого, налоговикам следует направить ряд бумаг, подтверждающих факт импорта и уплаты НДС в бюджет. Форма декларации утверждена приказом Минфина РФ от 07.07.2010 № 69н.

    Она заполняется за месяц, в котором ввезенные ТМЦ были отражены в учете. При этом если факт импорта отсутствовал, то декларацию по ставке 0% составлять нет необходимости — это следует из пункта 1 порядка заполнения декларации, утвержденного приказом Минфина РФ от 07.07.2010 № 69н. Направляется данная декларация в инспекцию не позднее 20 числа месяца, следующего за тем, в котором активы были отражены в учете.

    Если в компании за прошлый год числится 100 и менее работников, декларацию можно сдать в бумажном варианте. Следует помнить, что обязательная электронная форма предусмотрена только для обычных (квартальных) деклараций по НДС.

    Об этом говорят и сами налоговики (письмо УФНС РФ по г. Москве от 11 марта 2014 года № 16–15/021948).

Поиск
Популярное:
  • Получение полиса обязательного медицинского страхования в москвеПолучение полиса обязательного медицинского страхования в москве
  • Газовые пистолеты для самообороны без лицензииГазовые пистолеты для самообороны без лицензии
  • Обязанности соцзащиты перед многодетными семьямиОбязанности соцзащиты перед многодетными семьями
  • Взыскание долгов по капитальному ремонтуВзыскание долгов по капитальному ремонту
  • Квартира боршенная как признать своим имуществомКвартира боршенная как признать своим имуществом
  • Льготы венным пенсионерам по транспотрному налогу в белгородской областиЛьготы венным пенсионерам по транспотрному налогу в белгородской области
  • Кто освобождается от уплаты ндсКто освобождается от уплаты ндс
  • Рейтинг преступности в снгРейтинг преступности в снг
Консультация юриста
Информация

Карта сайта

Контакты

  • Карта сайта
  • Контакты
territoriya-pravamsk.ru © 2021