territoriya-pravamsk.ru
  • Карта сайта
  • Контакты

Как лучше чтоб автомобиль признали тотальным или востанавливали


Как лучше чтоб автомобиль признали тотальным или востанавливали

Оглавление:

  • Машины в России не умирают
  • Действует ли полис осаго после тотала
  • Советы юристов:
  • Варианты для страхователя, если его ТС признано «тотальным» по КАСКО

Машины в России не умирают


Видеосюжет Банки.ру, где рассказывается о «воскресении» автомобиля после признания страховщиком его тотальной гибели, вызвал большой резонанс у пользователей. Мы решили копнуть глубже и разобраться, что происходит с машиной после признания ее гибели по договору каско, где проходит черта, за которой автомобиль «скорее мертв, чем жив» и в каких случаях клиент может остаться должен своей страховой.Восстание машиныГероиня Юлия Чекменева 1 октября 2014 года попала в серьезное ДТП – произошло лобовое столкновение на скорости 120 км/ч. Сама девушка не пострадала чудом.

«А у машины передней части просто не было. Автомобиль был признан непригодным к восстановлению, то есть тотальным», — рассказывает Юлия. Полис каско у нее был оформлен в компании «Росгосстрах», и Юлия отдала страховщику то, что осталось от машины, после чего получила выплату в 411 тыс. рублей (при страховой сумме 475 тыс.).

рублей (при страховой сумме 475 тыс.).

Но спустя почти год, 1 сентября 2015 года, Юлии пришло три извещения о штрафах на общую сумму 1 500 рублей – на ее старый, но уже отремонтированный автомобиль, который год назад был признан «погибшим», а теперь, как выяснилось, может не только ездить, но даже превышать скорость.

А Юлия формально продолжает быть его владельцем. Как объяснила девушка, после передачи разбитой машины страховщику она не сняла ее с регистрационного учета, так как в страховой ее заверили, что это необязательно. Однако в комментарии для Банки.ру заместитель главы управления департамента автострахования «Росгосстраха» Павел Бородин отметил, что обращаться в ГИБДД за снятием с учета должен сам страхователь, на что компания обращает внимание клиента при передаче транспортного средства страховщику.

«Прекратить регистрацию ТС, поврежденных в результате ДТП, без утилизации ПТС может только предыдущий собственник, подав заявление и документы, подтверждающие переход права собственности, в ГИБДД через десять дней после передачи/реализации транспортного средства»

, — объясняет представитель страховщика.

Он ссылается на Административный регламент МВД по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств. Как пояснил Банки.ру Павел Бородин, страховщик не восстанавливал данный автомобиль, а продал его через аукцион третьему лицу в том состоянии, в котором принял от страхователя.

Таким образом, страховая компания признала автомобиль погибшим, но кто-то, купивший его на аукционе, восстановил машину и впоследствии продал. Портал Банки.ру задался вопросом, насколько это, во-первых, законно и, во-вторых, безопасно для того, кто на этом восстановленном автомобиле ездит.Тотал или не тотал, вот в чем вопросГибель автомобиля с точки зрения договора каско и машина, действительно не подлежащая восстановлению, — это «две большие разницы», объясняет главный страховой аналитик Банки.ру Дмитрий Жуков. Обычно машина признается погибшей, если сумма ущерба составляет 65—70% от ее стоимости.

«В этом случае оплачивать ремонт машины страховщику невыгодно по нескольким причинам. Во-первых, при гибели ТС действие договора каско сразу прекращается (и, соответственно, освобождает компанию от новых убытков по этому договору).

Во-вторых, часть убытка компания может покрыть за счет реализации остатков машины, которые впоследствии могут быть восстановлены значительно дешевле стоимости ремонта у официального дилера. В-третьих, страховщик снимает с себя проблему контроля качества и стоимости ремонта, что при существенных повреждениях немаловажно», — говорит эксперт.Такая практика со стороны страховщиков вполне законна, отмечает редактор журнала «За рулем» Сергей Смирнов.

«Страховая компания реализует полученный от клиента автомобиль, а после этого вся ответственность лежит на покупателе — он может купить машину на запчасти, а может ее восстановить»

, — рассказывает эксперт.«С момента подписания акта приема-передачи ТС и передачи нам автомобиля клиент перестает быть собственником транспортного средства, — объясняет директор департамента страховых выплат СК «АльфаСтрахование» Александр Харагезов.

— Так как автомобиль становится собственностью «АльфаСтрахования», компания может распоряжаться им на законных основаниях. Мы выставляем эти машины на интернет-аукцион и продаем победителю».

Посредник, купивший автомобиль, восстанавливает его «задешево» — чуть ли не «в гараже», объясняет Сергей Смирнов.

«Когда машину перепродают, покупателю не говорят, насколько серьезным было ДТП, в котором этот автомобиль побывал. И установить это никак невозможно», — говорит он.

«Не существует критериев, устанавливающих порог, при каком повреждении автомобиль можно восстановить и это безопасно, а при каком машину нужно однозначно утилизировать и запретить восстановление»

, — добавляет Сергей Смирнов. Страховая компания решает вопрос о тотальной гибели автомобиля в первую очередь с точки зрения экономической целесообразности, подчеркивает автоэксперт Игорь Моржаретто.

«Я видел в Литве мастерскую, куда иностранные компании отдавали автомобили на восстановление.

Им было экономически невыгодно заниматься этим в Германии, а в Литве стоимость восстановления ниже. И продавцов совершенно не волнует, что сделают с машиной в этой мастерской и куда она потом попадет. А попадали они, скорее всего, в Россию», — рассказывает Игорь Моржаретто. Регистрировать «труп» невыгодно В соответствии с действующими правилами, такой процедуры, как «снятие с учета», уже не существует, замечает директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев.
Регистрировать «труп» невыгодно В соответствии с действующими правилами, такой процедуры, как «снятие с учета», уже не существует, замечает директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев.

Прекращение регистрации — это право, а не обязанность бывшего владельца, подчеркивает он. Как ранее разъясняла ГИБДД РФ, с 15 октября 2013 года перерегистрация автомобиля происходит в момент постановки его на учет новым владельцем: у покупателя есть на это десять дней. При этом со страховой компании эта обязанность снимается, если ее уставом предусмотрена продажа имущества, оставшегося после страхового случая.

Юрлица и ИП не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи, указывает директор департамента анализа, методологии и контроля СК «Согласие» Андрей Дятловский, ссылаясь на постановление правительства РФ № 938 от 12.08.1994 года.Страховая заинтересована продать остатки машины как можно раньше, так как они занимают место на арендуемой стоянке, говорит Виталий Княгиничев.

Эта процедура может занимать от одного до 30 дней, в отдаленных регионах — до полугода, при этом 10—15 дней может уйти на выплату возмещения страхователю и выяснение, нет ли на машине обременений по линии ГИБДД или приставов. Перекупщикам битых авто перерегистрировать их на себя в таком состоянии тоже невыгодно.

Как объясняется на сайте одной из компании по выкупу аварийных ТС, в этом случае сотрудники ГИБДД вносят в ПТС и электронные базы данных отметку о том, что автомобиль имеет механические повреждения после ДТП.

«Как нетрудно догадаться, продать автомобиль с таким «волчьим билетом»

будет практически нереально.

По крайней мере, по рыночной цене», — говорится на сайте организации.

Поэтому регистрационные действия перекупщики предпочитают осуществлять уже с восстановленным автомобилем.

Или, как мы видим на примере истории Юлии Чекменевой, оставлять это «на совести» покупателя. Которые иногда этой обязанностью пренебрегают, ведь отсутствие перерегистрации автомобиля не является помехой для покупки ОСАГО, а управлять автомобилем можно и со свидетельством о регистрации от предыдущего собственника — ПТС сотрудники ГИБДД для проверки не требуют.

«Действия новых собственников направлены на то, чтобы сэкономить: не платить транспортный налог, не платить штрафы»

, — комментирует Сергей Смирнов из журнала «За рулем» историю Юлии.

Кроме того, новый владелец может скрыться с автомобилем с места ДТП, а официального собственника могут привлекать к ответственности, вызывать на допросы, предостерегает эксперт.

Как разъясняет ГИБДД РФ, в случае получения «чужих штрафов» собственнику автомобиля необходимо направить заявление в подразделение ГИБДД, которым выписан штраф, о том, что данный автомобиль ему уже не принадлежит, приложив подтверждающие документы (копия договора купли-продажи, а также копии документов на автомобиль).

«Чтобы это предотвратить, необходимо при оформлении договора купли-продажи одновременно внести соответствующие записи в ПТС и сделать копии со всех документов, — разъясняет ведомство.

— Также у бывшего владельца автомобиля есть право через десять дней после совершения сделки обратиться в регистрационное подразделение МРЭО ГИБДД для прекращения регистрации автомобиля, если новый собственник не зарегистрировал его в установленном порядке. При этом свидетельство о регистрации транспортного средства будет выставлено в розыск». Аукционы, но не «Сотби»Застрахованные машины, как правило, не утилизируют, так как это лишает компанию возможности минимизировать свои финансовые потери, объясняет Андрей Дятловский из «Согласия».

По словам главного страхового аналитика Банки.ру Дмитрия Жукова, в зависимости от популярности марки автомобиля и характера повреждений страховая компания может компенсировать до 70% от выплаченной клиенту суммы.

«Исключения составляют сгоревшие машины, которые чаще всего ничего не стоят, и сильно поврежденные автомобили непопулярных марок»

, — говорит аналитик.Интернет-аукционов, где можно продать разбитую машину, великое множество — от крупных международных компаний, которые разрабатывают программное обеспечение для оценки стоимости поврежденных ТС, до небольших фирм, работающих только в одном регионе. Некоторые страховщики открывают собственные площадки: так, свой открытый интернет-аукцион по продаже битых автомобилей, принадлежавших клиентам компании, есть у лидера рынка каско «РЕСО-Гарантии» (доля рынка — 15,83%).

«В 2015 году количество победителей аукциона составило около 1,5 тысячи человек по России, кто-то выиграл одно транспортное средство за год, кто-то — 36. Конкретные организации выделить сложно, — рассказал Банки.ру заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.

— Каждого победителя торгов мы предупреждаем, что в ПТС транспортного средства будет указано, что автомобиль был в собственности у страховой компании, потому что такие авто зачастую приобретают для того, чтобы подлатать в сервисе, а потом продать как б/у автомобиль без повреждений».При этом не все покупатели остаются в неведении относительно «прошлого» такого автомобиля, говорит один из представителей рынка.
— Каждого победителя торгов мы предупреждаем, что в ПТС транспортного средства будет указано, что автомобиль был в собственности у страховой компании, потому что такие авто зачастую приобретают для того, чтобы подлатать в сервисе, а потом продать как б/у автомобиль без повреждений».При этом не все покупатели остаются в неведении относительно «прошлого» такого автомобиля, говорит один из представителей рынка.

«Некоторые идут на покупку восстановленного авто сознательно, ради существенной скидки, тем более что формально все законно. А понятия о безопасности у каждого свои», — говорит источник. Кому «лом»По словам Дмитрия Жукова, в случае гибели автомобиля договоры каско большинства компаний предусматривают три варианта.

В первом, уже описанном, страховая забирает то, что осталось от машины.

При этом из страховой суммы вычитается износ, франшиза (не покрываемая страховкой часть убытка), если они предусмотрены договором, и, иногда, страховые выплаты, если они были в период действия полиса (при агрегатной страховой сумме).

Второй вариант — страховая компания выступает посредником между продавцом (владельцем) и покупателем автомобиля (обычно через комиссионный магазин).

И третий вариант — разбитая машина остается у владельца, при этом из выплаты вычитается стоимость годных остатков (помимо износа, франшизы и предыдущих выплат).Именно так и поступила Людмила, не пожелавшая расставаться со своей пострадавшей в ДТП машиной (случай произошел в 2007 году). «Авария произошла при трогании на светофоре, на скорости 20 км/ч. Машина, конечно, внешне была сильно помята — капот сложился в «гармошку», но двигатель не задело, я даже смогла отъехать на обочину, — рассказывает женщина.

— Но из-за стоимости запчастей ремонт вышел слишком дорогим, и машину признали «тотальной».

Мне не хотелось ее отдавать, и повреждения такими уж катастрофическими не казались. При этом я не сразу заметила в договоре пункт, согласно которому могу оставить машину себе, при этом получив меньшую выплату».По словам Людмилы, при передаче машине страховой выплата по каско составила бы около 460 тыс.

рублей (при стоимости машины около 600 тыс.), а за вычетом стоимости остатков страховательница получила около 330 тыс. «Этих денег мне с головой хватило на ремонт машины в том же дилерском центре, который оценивал ущерб для страховой, — рассказала Людмила.

— Смысл в том, что для страховой стоимость ремонта рассчитывается исходя из цены новых запчастей от производителя, даже кузовных. А если немного отходить от регламента, заменяя «родные» новые запчасти более дешевыми, но совершенно исправными аналогами, например, б/у, можно существенно сэкономить. На отремонтированной машине я и сейчас езжу, а вот каско на старую машину не покупаю.Те , совершенно не оправдывают себя».

Но, по словам представителя страхового рынка, в таких ситуациях страхователь поступает на свой страх и риск: страховщики рекомендуют отдавать тотальный автомобиль и получать выплату, так как никто не даст гарантий, что после ремонта машина будет полностью соответствовать требованиям безопасности.

Кроме того, по словам Дмитрия Жукова, при таком исходе бывают парадоксальные случаи, когда страхователь формально может остаться должен страховой. «Это бывает, когда стоимость автомобиля из-за инфляции резко выросла и цена остатков превысила зафиксированную в договоре страховую сумму, после вычета износа, франшизы и произошедших убытков.

По факту, конечно, клиент в этом случае страховой ничего не платит, стороны расходятся «по нулям», — говорит эксперт. Елена ПЕТЕШОВА, Banki.ru Источник:

Действует ли полис осаго после тотала

Каждая деталь имеет свою цену, а так как данные детали могут эксплуатироваться далее на другом авто, то их можно снять с поврежденного автомобиля и продать.

В законе об ОСАГО под полной гибелью понимается случай, когда ремонт поврежденного автомобиля не представляется возможным, также если стоимость ремонта будет равна рыночной стоимости автомобиля (в до аварийном состоянии) на дату наступления страхового случая или если стоимость ремонта превышает стоимость авто.

Пример! Ваш авто стоит 200 т.р., а чтобы отремонтировать его, потребуется 250 т.р., это и есть гибель автотранспорта. В данном случае если продать авто по запчастям, то они могут стоить в 3 раза дороже вашего автомобиля в аварийном состоянии. Во всех этих случаях транспортное средство считается не подлежащим восстановлению, погибшим или тотальным.

Что такое тотальная гибель автомобиля по КАСКО? Под тотальной гибелью авто в страховании КАСКО принято понимать случаи, когда ущерб автомобилю является настолько большим, что страховой компании становится выгоднее выплатить всю страховую сумму за машину, чем ремонтировать ее. Такие случаи называют еще конструктивной гибелью транспортного средства.

Внимание Риск тотальной гибели автомобиля по КАСКО, как правило, входит в стандартный полис добровольного страхования.

В некоторых СК можно застраховать свою машину только по риску тотальная гибель авто, либо тотал+угон. Полная гибель автомобиля по КАСКО признается после оценки ущерба страховым экспертом, когда сумма восстановления ущерба превышает определенный пороговый процент от суммы страхования (или полной стоимости машины).

Важно Этот процент при тотале по КАСКО не фиксирован, то есть каждая страховая компания вправе устанавливать его сама.

Советы юристов:

1. Авто по каско в тотале, можно ли оставить с него номера себе?

Рекомендуем прочесть:  Налог на прибыль расчет пример

1.1. Оставьте их на хранение в МРЭО, и поставите а новый автомобиль. 2. Можно за свой счёт востановить тотал авто и использовать его дальше.

2.1. Здравствуйте, если нет необходимости показывать ее страховой компании или оценщику, вы вольны делать с ней что угодно. 3. Кредитная машина разбита по моей вине получит ли банк деньги за тотал.

3.1. Здравствуйте! Вероятнее всего да, зависит от того, что признается страховым случаем, и кто указан выгодоприобретателем в договоре.

Судиться со страховой придется вероятнее всего Вам.

Удачи Вам и всех благ. 3.2. Здравствуйте! Если машина застрахована (КАСКО), то страховое возмещение получит банк на условиях Вашего кредитного договора; Вам стоит с документами обратиться к юристу на консультацию. С уважением и готовностью помочь, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.

3.3. Добрый день, Гость! Скорее всего банк получит возмещение от СК, но покроет ли сумма возмещения ваш кредит в полном объеме-не могу знать, может вам еще придется долго оплачивать и кредит и возмещение, если обратятся с исками.

Советую обратиться к юристам cайта в личную почту они помогут в решении вашей проблемы, подскажут пути и способы ее решения, составят необходимые документы. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта! 4. Машина тотал она в лизинге могу ли я её оставить себе?
4. Машина тотал она в лизинге могу ли я её оставить себе?

Выплачена половинна суммы. 4.1. Думаю да. Хотя это зависит от условий договора лизинга. Страховая-то Вам предоставит выбор — забрать годные остатки или нет, а что скажет лизинговая компания — это смотрите договор.

5. Если машина попала под ТОТАЛ это клеймо за машиной будет закреплено в будущем? 5.1. Тотал означает полное уничтожение авто.

В принципе можно с регистрации не снимать и отремонтировать. 6. Машина кредитная. Дтп.тотал кому выплатят разныцу. 6.1. Страховку обязаны выплатить владельцу автомобиля.

В противном случае обращайтесь в суд. По данному вопросу имеются соответствующие разъяснения ВС РФ. 7. Будет ли Тотал автомобиля при обращении к дорожным службам.

7.1. Если попали в выбоину и пострадал автомобиль, фиксируйте факт в ГИБДД (если проезжая часть дороги) или в полиции ( если у магазина, у дома и т.д.). Проводите оценку ущерба и подавайте иск к дорожникам, о взыскании ущерба. 8. Есть вопрос. Авто после ДТП.

Светит тотал (по стоимости ремонта).

Могу ли я требовать деньги за ремонт не соглашаясь на тотал? 8.1. Непосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного Вами договора, в настоящем случае страхового, судя по применяемым терминам.

8.2. Здравствуйте. Вы не понимаете смысла тотального ущерба по закону ОСАГО.

Это означает, что РЕМОНТ НЕВОЗМОЖЕН, так как его стоимость превышает 80 % от рыночной стоимости автомобиля.

Как можно получить деньги на то, ЧТО НЕВОЗМОЖНО? Вам будет выплачена сумма, которую страховая рассчитает по формуле: рыночная стоимость автомобиля, аналогичного Вашему, минус стоимость годных остатков (неповреждённых деталей, которые Вы теоретически можете продать). Других вариантов нет. Можете сделать независимую экспертизу оценки ущерба Вашего автомобиля, скорее всего, сумма выплаты будет гораздо выше, чем та, которую рассчитает страховая.

Других вариантов нет. Можете сделать независимую экспертизу оценки ущерба Вашего автомобиля, скорее всего, сумма выплаты будет гораздо выше, чем та, которую рассчитает страховая.

Затем — установленным законом порядком обращаетесь по инстанциям за доплатой. С 01.06.2019 г. изменился порядок обращения в суд к страховой компании ОСАГО за страховым возмещением. Прочитайте мою статью, вот ссылка: .

Будут проблемы, обращайтесь, помогу получить деньги в судебном порядке со страховой компании.

9. Нужна ваша консультация. Попали в дтп, машина в тотал.

Страховка каско, осаго. Новая машина, по каско все расходы не покрывает, ещё и в договоре прописано 20%износа, как получить всю сумму затрат? У мужа легкий физический вред (лежал в больнице), виновник не он.

Виновник хочет переквалифицировать на обоюдную вину, от нас и гаи скрывается, дело стоит. Что делать? 9.1. Здравствуйте, обратитесь к не зависимому технику-эксперту для подготовки альтернативного заключения о стоимости ущерба в связи с конструктивной гибелью ТС, если в результате разбирательств страховки не хватит, придется взыскивать с виновника ДТП.

9.2. Желательно обратиться со всеми документами к юристу, без документов сложно сказать к кому и как предъявлять требования и претензии, надо правила по каско читать. Обращайтесь если что. 9.3. Здравствуйте, Щипунова Наталья Олеговна. Получите по КАСКО, ОСАГО — возмещение вреда здоровью и в судебном порядке — доплату по заключению эксперта до стоимость ТС, а так же возмещение морального вреда.

10. Признали тотал по ОСАГО Киа РИО 2016 года, выплатили 328 тысяч.

Годные остатки стоят максимум 150. А стоимость авто по рынку 550. Как взыскать недоплату? Страховая РОСГОСТРАХ.

10.1. Проводите независимую экспертизу, пишите претензию, не выплатят добровольно-обращайтесь в суд. Однако, помните, что при расчете рыночной стоимости эксперты могут брать как аналоги с максимальной стоимостью, так и с минимальной. Рыночная стоимость зависит от комплектации, пробега и наличия дефектов эксплуатации.

Если разница между выплатой и тем, что насчитает вам эксперт составит 10 и менее %, в выплате вам откажут: это допустимая погрешность. 11. Попал в ДТП я потерпевший, машина ТОТАЛ страховка только ОСАГО, авто куплен в кредит могу ли я взыскать с виновника неустойку по кредиту?

11.1. Нет, не можете. Взыскать возможно только сумму причиненного ущерба в результате ДТП вне зависимости от того, кредитная машина или нет. 12. Скажите пожалуйста, как правильно поступить в моей ситуации. После ДТП страховая компания приняла тотал автомобиля.

Как снять с регистрации автомобиль, чтобы он на мне не был зарегистрирован? Когда это нужно сделать и как, до передачи авто страховой или после получения акта передачи? И передавать автомобиль нужно с номерами страховой?

12.1. Снять авто с регистрации по пункту 8.6. Отказ собственника транспортного средства от прав на застрахованное имущество, либо в случае замены транспортного средства, признанного товаром ненадлежащего качества. Прекращение регистрации транспортного средства в связи с отказом собственника транспортного средства от своих прав на застрахованное имущество в случае его повреждения (гибели) в целях получения страховой выплаты либо в связи с заменой транспортного средства, признанного товаром ненадлежащего качества, осуществляется на основании договора (соглашения), предусматривающего отказ страхователя от прав на застрахованное транспортное средство в пользу страховщика или возврат транспортного средства продавцу.

13. Автокредитная машина попала в ДТП, тотал. В договоре КАСКО сумма 808900 руб.

Машина 2022 года выпуска. Авария произошла через 4 месяца пользования. Виновен другой водитель. Стразовая выплачивает деньги с суммой износа 0,05% за каждый день 1 года пользования, т.е недоплата 48000 руб.

Это правомерно? И можно ли договориться с банком, чтобы все деньги были перечислены на счет автовладельца, с последующей покупкой другого авто под старый кредит? Оплата кредита не прекращалась.

13.1. Здравствуйте, выплата производится согласно договора страхования. Условия которого Вами приняты, при подписании, тоже касается и перечисления, если в договоре выгодоприобретатель указан банк, то выплата будет произведена на счет банка, редко банк идет навстречу.

Касаемо покупки нового автомобиля по имеющему кредитному договору, так же Вас растрою, кредит вы получили на конкретный автомобиль, и он не может быть перекинут на другой объект. 14. Я попал в ДТП, экспертиза признала, что машину востонавливать нецелеобразно (тотал). Я получил страховку по ОСАГО 400 т.

р. Остатки авто продал за 120 т. р. Стоимость авто 900 т. р. Какие перспективы в суде, если подать на виновника ДТП. 14.1. Здравствуйте! Перспективы вполне реальные.

Тут главное правильно подготовить, обосновать и мотивировать такое исковое заявление на основе норм ГК РФ и ГПК РФ. 14.2. Здравствуйте. Сейчас есть судебная практика взыскания разницы между полной стоимостью ремонта и выплаченным страховым возмещением с виновника ДТП. Главное — грамотно составить иск.

Обращайтесь, помогу. Контакты в подписи.

15. Попала в аварию. Я не виновник, страховая готова выплатить, но расторгла договор осаго по причине «полная гибель авто»,что подтверждается ГИБДД. хотя ущерб не значительный и отправили в тотал. Авто остается у меня, смогу ли я в другой страховой оформить осаго или нет.

В ГИБДД узнавала, ничего они не выдавали. Спасибо. 15.1. Добрый день! Если автомобиль остается на учете в ГИБДД, можно будет оформить ОСАГО после получения диагностической карты.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред.

от 29.12.2017)

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

16. Если по машине осаго выплатило тотал, машину восстановили и продали.

Что будет при страховании новым владельцем и если не дай бог машина опять попадет в дтп? 16.1. Здравствуйте, Дмитрий. Так как выплата по ОСАГО производится с полиса ОСАГО виновника ДТП, то при страховании даже старым владельцем никаких особенностей нет.

В случае, если автомобиль попадет в ДТП и виновником будет не водитель этого автомобиля, то также последует выплата в зависимости от причиненного автомобилю ущерба.

17. После ДТП, по которому СК выплатила тотал за вычетом годных остатков, мы продолжаем ездить на неотремонтированном авто (выплаченной суммы естественно на ремонт не хватает). Если в дальнейшем случится дтп не по нашей вине, как будет рассчитываться выплата, если СК выплачивали «тотал»? Заранее спасибо! 17.1. Интересный вопрос.

Полагаю, что никак. Поскольку тотальная машина не может быть на ходу. И скорее всего договор прекращается. Читайте правила страхования вашей ск.

18. Друг попал в дтп, стоял на перекрестке на красный цвет, и в него влетела машина сзади, водитель отвлекся, то есть вина полностью того, кто влетел. Авто друга увезли на штраф стоянку, так как его увезли на скорой в больницу и авто убрали на штраф стоянку. Теперь требуют оплату, без оплаты не отдают авто.

В ГИБДД говорят ждать, дело завели, и отмалчиваются. У друга КАСКО тотал, ситуация патовая, есть справка о полученных в аварии травмах шеи и сотрясении.

Что ему сейчас стоит делать? 18.1. Обращаться в суд с иском об истребовании имущества.

19. Купил машину 3 дня назад по ДКП. Попал в дтп страховки у меня еще нет. Виновник сотрудник полиции и машина полиции.

Моя машина в тотал. С кого получать компенсацию. У меня страховки еще нет. 19.1. Страховки нет ничего страшного хорошо что машина гаи застрахована.

Вы на месте составили протокол взыскивать будете со страховой компании виновника. 19.2. В ответ на Ваш вопрос: Если виновная в аварии сторона позаботилась об оформлении ОСАГО, и водитель предъявил полис дорожному инспектору, то причин для волнений нет, можно писать заявление о возмещении в компанию, где и была оформлена страховка виновника. Но, порой страховщики необоснованно отказывают в выплате, объясняя свою позицию тем, что законодательство предписывает пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии обращаться только к своему страховщику, то есть в офис, где оформлялся страховой полис.

Если вам указали на дверь, и сказали, что выплат не будет, то это является основанием для обращения за защитой своих имущественных прав в судебный орган. Исковое заявление можно обосновать тем, что компания виновника ДТП застраховала его гражданскую ответственность перед другими участниками движения.

Обратитесь за консультацией к нашим юристам по адресу: г. Москва, станция метро Водный стадион, Кронштадтский бульвар д.7 а, корпус.1 подъезд 3 офис №302 19.4. Добрый день, понятно, что Ваш автомобиль был не застрахован Вами, но если Вы ещё не подали документы на регистрацию и имеете только дкп, то Вы вправе получить возмещение от имени предыдущего владельца.

Более подробно могу рассказать в личных сообщениях. 20. Я ИП брала автомобиль для грузоперевозок в лизинг. Платила исправно, но через 9 месяцев авто попало в ДТП, восстановлению не подлежит.

Бизнес рухнул, т.к. разбитый автомобиль был единственным.

Вопрос: что теперь мне делать, ведь до признания страховой компанией автомобиля тотал я должна платить лизинговые платежи, но мне нечем, так бизнес остановился. У меня нет долгов, кроме предстоящих лизинговых платежей. Для банкротства нужен долг не менее 500000 руб.

Что можно еще предпринять. 20.1. Здравствуйте, Людмила! Банкротство для Вас в этой ситуации действительно выход.

Скажите, а долг сколько по грузовику? 500 тысяч не достигает? Как вариант, попробуйте пока договориться об отсрочке платежей с лизингодателем.

В противном случае он обратиться в суд и с Вас будут удерживать определенные суммы по исполнительному производству. 20.2. Здравствуйте, нужно смотреть договор лизинга, форс-мажорные обстоятельства в нем и случаи расторжения договора лизинга.

Если уничтожение авто в дтп к ним относится, то требовать расторжения договора в одностороннем порядке, если нет, то только ждать выплаты страховки. 21. Я ИП брала автомобиль для грузоперевозок в лизинг.

Платила исправно, но через 9 месяцев авто попало в ДТП, восстановлению не подлежит.

Бизнес рухнул, т.к. разбитый автомобиль был единственным. Вопрос: что теперь мне делать, ведь до признания страховой компанией автомобиля тотал я должна платить лизинговые платежи, но мне нечем, так бизнес остановился. Заранее спасибо. 21.1. Здравствуйте.

Рассмотрите вопрос о своем банкротстве, потому что у вас возникнут долги по налогам, страховым взносам или перед контрагентами. 22. После дтп, по которому СК признала и выплатила тотал, за вычетом годных остатков, мы продолжаем ездить на неотремонтированном авто (выплаченной суммы естественно на ремонт не хватает). Если случится дтп не по нашей вине, как будет рассчитываться выплата, если СК выплачивали «тотал»?

Заранее спасибо! 22.1. В некоторых случаях выгодно тоталить машину, если вы не согласны с выплаченной суммой — оспаривайте ее. Для начала нужно обратиться к независимому эксперту, что они насчитают.

Если вы согласитесь с решением СК, в следующий раз в выплате откажут, потому что выплаты были по тоталю. 23. У меня каско виновника осаго, по машине страховая занизила цену при тотал, обратилась к эксперту машина подлежит ремонту.

Рекомендуем прочесть:  Полагается ли беременным бесплатный паек

Эксперт пять дней считает годные остатки, сейчас просит вычлать копию паспорта с фото, зачем ей моя копия? Подозреваю что в сговоре со с.к.

23.1. Непонятно зачем. Она ему вообще то не нужна. Только если для того чтобы правильно переписать паспортные данные в договор. Н. 24. У меня сьраховой случай по каско.

13 числа я позвонила и сообщила о дтп в страховую. Меня записали на 20 число того же месяца на подачу документов и До сих пор не вынесли решения. Тотал у меня машина или ремонт.

Если тотал, то сказали, что ещё две три недели придётся ждать денег.

Законно ли э так долго ждать? 24.1. Светлана, в любом случае проще подождать 2-3 недели, чем, скажем, судиться с ними полгода.

Тут на первый план выступают не соображения законности, а практические соображения.

А сроки выплат по КАСКО регулируются самим полисом, условиями страхования.

25. Авто после ДТП страховая признала тотал, выплатила страховку, при этом не забирая себе машину. Можно ли будет после ремонта ее застраховать в другой СК? 25.1. Автомобиль-ваша собственность, поэтому отдавать его страховщику вы не обязаны.

Отремонтированный, прошедший техосмотр автомобиль можно застраховать в любой страховой.

26. Здравствуйте, при покупке машины в кредит мы получили полис ДМС от Росгосстраха-медицинская помощь при ДТП стоимостью 18000.

Срок страхования 3 года. Через полгода попали в ДТП, машина тотал. Купили новую и также оформили аналогичный полис. Хотели расторгнуть старый договор (ДМС) и вернуть деньги за прошлый полис, на что Росгосстрах нам ответил, что деньги за старый полис они не вернут.

Хотелось бы узнать, правомерны ли их действия? 26.1. Вы написали вопрос но ответит на него вам нельзя какие основания вам в отказе в выплате по старому полису на какие нормы закона они сослались я же не знаю. 26.2. Добрый вечер, причины отказа страховая вам указала в ответе.

Скорее всего, данное условие прописано в договору страхования.

В силу ст.958 ГК РФ [quote][/quote]При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное. 27. Здравствуйте мне по осаго насчитали 570 тыс рублей ущерба, коммерческая стоимость авто приблизительно 500 тыс рублей, говорят что восстановлению не подлежит, Тотал, предлагают продать как битую и добавить, но меня сумма вырученных денег не устраивает (не хватает до ком стоимости), какие у меня есть права и варианты? 27.1. Здравствуйте. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г.

N 40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

С изменениями и дополнениями от: 24 декабря 2002 г., 23 июня 2003 г., 29 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г., 25 ноября, 30 декабря 2006 г., 1 декабря 2007 г., 16 мая, 24 июня, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 г., 28 февраля, 27 декабря 2009 г., 1 февраля, 22 апреля, 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 1, 11 июля, 30 ноября 2011 г., 14 июня, 28 июля 2012 г., 7 мая 2013 г., 21 июля, 4 ноября 2014 г., 28 ноября 2015 г., 23 мая, 23 июня, 3 июля 2016 г., 28 марта, 26 июля 2017 г.Нужно ознакомится с документами. Какие есть на руках? Вы какие действия предпринимали? 27.2. Добрый вечер, по закону вы вправе получить страховое возмещение, сделать самостоятельно независимую экспертизу и по результатам разницу взыскать с виновника ДТП.

28. В сентябре было дтп, машина перевернулась раза 3. Мпшина в кредите есть каско. Страховая компания оценили ущерб в тотал. Страховая отправили письмо в банк, что выплатит 180 000 р по каско, после этого банк передает кредит в другой банк, на основании 13 пункта кредитного договора.

Приходит уведомление письмо с нового банка. В новом банке не в курсе о том, что автомобиль в тотале. Что теперь делать? И Как? 28.1.

Добрый день! Уведомите новый банк. Думаю, что те расторгнут договор. Не в курсе всех условий уступки прав требования, но можно предположить, что новый банк не уведомлен о ДТП и страховых выплатах.

29. Здравствуйте. При оформлении кредита на авто с пробегом, заставили оформить каско на тотал-угон.

Кредит погасила через 5 месяцев, могу ли я вернуть деньги за вычетом этих месяцев.

29.1. Доброго времени суток, уважаемый посетитель! Безусловно Вам в таком случае надо посомтреть договор, если предусмотрен возврат частистраховки, то можете обратиться в СК Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

30. Добрый день, какие документы я могу спросить со СК, при ДТП по ОСАГО поставили ТОТАЛ деньги на карту перевели. Могу ли я увидеть оценку рыночной стоимости автомобиля и оценку «годных остатков» какие документы мне должны предоставить.

Спасибо. И могу ли я по ОСАГО отказаться от » остатков». 30.1. Здравствуйте! Отказ от годных остатков предусмотрен в добровольном страховании. Вы имеете право запросить у страховщика акт осмотра автомобиля, экспертизу или калькуляцию ущерба.

Поделиться в соцсетях: вконтакте facebook одноклассники telegram whatsapp Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2022 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.

р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Варианты для страхователя, если его ТС признано «тотальным» по КАСКО

Казалось бы, клиенты страховых компаний, подписывая договор КАСКО, прекрасно понимают, на какие условия соглашаются. Но камнем преткновения оказывается всё та же независимая ни от кого, кроме страховой компании, экспертиза. В случае близкого к «полной гибели» ущерба оценщики страховщика так и норовят оценить ущерб не в меньшую (как это делается при стандартной выплате), а в большую сумму.

Клиент прекрасно видит, что страховые эксперты явно переусердствовали, и настаивает на ремонтопригодности автомобиля: «Как же так?!

Электроника совсем не пострадала, починить – и машина еще не один десяток лет пробегает!» А страховщик не сдается. Видимо, признать авто «тотальным» ему выгодно.

Почему? Попробуем разобраться.

После того, как признается полная гибель ТС, возможно два варианта возмещения ущерба:

  • Страхователь оставляет автомобиль себе и получает выплату в размере страховой суммы минус стоимость ГОТС (годных остатков ТС), минус износ.
  • Автовладелец получает всю обозначенную в договоре страховую сумму за вычетом амортизационного износа и передает битое ТС в собственность страховой компании.

Тотальной гибелью авто считается ситуация, когда стоимость восстановления равна полной стоимости транспортного средства или превышает его. Причем за основу расчетов берется стоимость с учетом износа или рыночная цена до наступления ДТП. Такое происшествие делает ремонт нецелесообразным, а следовательно, авто «списывается в утиль».

По ОСАГО (в отношении автомобиля потерпевшего) учитывается стоимость годных остатков, и выплаты осуществляются после вычета их стоимости из рыночной цены.

В этом случае важно проследить, чтобы рыночная цена не была занижена, а стоимость годных запчастей не завышена.

По КАСКО алгоритм действия другой. Тотальная гибель машины при страховании КАСКО устанавливается аналогично, но рыночная цена авто фиксируется в полисе, поэтому расчетов не потребуется.

Большинство компаний при выплате компенсаций забирает автомобиль и самостоятельно реализует годные остатки.

Страховщики могут определить конструктивную гибель по собственным установленным конкретно в их компании лимитам.

Чаще всего, это 50-75 %. То есть, обратившись в компанию после серьезной аварии, для получения выплат, придется согласиться, что машина пострадала более чем на 50 %, что делает ее по правилам компании «погибшей». При этом компании забирает авто, и выплачивает автовладельцу только часть компенсации рыночной стоимости.

Если компания не забирает авто, то важно проследить за качеством осмотра и списком деталей, признанных годными.

Если будут не учтены мелкие повреждения, то деталь будет считаться полностью годной, а следовательно, сумма выплаты уменьшится. Часто мелкие комплектующие осматриваются поверхностно, вследствие чего набегает приличная сумма разницы.

Конечная оценка также зависит от начальной рыночной стоимости.

Пример: Рыночная стоимость по договору КАСКО 800 тысяч рублей. При лимите признания «тотал» гибели авто (конструктивная гибель автомобиля по КАСКО) в 75 % сумма выплат в размере 600 тысяч рублей и более, автоматически делает автомобиль погибшим.

Из суммы стоимости вычитается сумма амортизации, стоимость годных по результатам экспертизы запчастей, остальная сумма выплачивается. (800 000 – 13 %) -23 % = (800 000-104 000) – 160 080= 589 920 рублей Еще один наиболее неприятный вариант развития событий – отказ компании от выплаты или существенное занижение суммы.

Тогда придется обращаться в суд, проводить независимую оценку повреждений. Как правило, страховщик пытается или занизить сумму ущерба или завысить цену целых запчастей, чтобы существенно сократить размер страховых выплат.

В современном обществе далеко не каждый может себе позволить покупку авто за наличные, поэтому большинство страхователей КАСКО являются заемщиками по программе автокредитования, причем КАСКО как раз является одним из условий оформления займа. В таком случае выгодоприобретателем по страховому полису по факту является банк (кредитная организация). Естественно, разбив достаточно новую машину, имея на руках страховку, никто не хочет продолжать платить по кредиту.

Но банк не будет бороться за увеличение вашей страховой суммы, и в итоге расчет будет явно не в вашу пользу. При таком раскладе, рекомендуется заменить выгодоприобретателя страховки еще до оформления заявления об аварии с требованием выплаты страхового возмещения, но для замены выгодоприобретателя вы должны иметь возможность сделать полное досрочное погашение. Следует учесть, что банк вправе в данном случае сам истребовать досрочного погашения кредита из-за гибели залога.

Если весь процесс пройдет быстро, то деньги могут и не понадобиться заранее, но если суд затянется, то будьте готовы найти довольно крупную сумму в короткий срок. Без суда выплаты поступят приблизительно через 4 недели, с судом в самом лучшем случае удастся получить деньги через 2-3 месяца.

Но многие боятся судов, хотя именно в страховом деле, это скорее норма, чем исключительный случай. Помощью застрахованному лицу в проведении судебного процесса может служить лимит, достаточный для признания машины погибшей.

Если в договоре данный вопрос не прописан или прописан не четко, то применяется проводить сравнительный анализ лимита в других крупных страховых компаниях. Именно поэтому в таких ситуациях в суде гибель авто часто признают уже при доказанных повреждениях от 50 %. Выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля обычно осуществляются страховыми компаниями только с учетом износа, поэтому решать вопрос следует ли оставить машину себе или передать право владения страховщику необходимо исходя из возраста авто.

Если машина накопила приличный багаж возможного процента амортизации, то стоит подумать о самостоятельно распродаже ГОТС (годных остатков транспортного средства). Полная гибель автомобиля с КАСКО – для страховщика лишь один из страховых случаев.

Но и при ОСАГО, и при КАСКО страховщик пытается занизить суммы выплат.

Признать гибель авто гораздо проще, так как в некоторых случаях ремонт может быть дороже покупки нового транспортного средства.

Но и экономии на признании тотальной гибели им не хватает, поэтому суммы страховки намеренно пытается занизить каждый страховщик. Условия расчета сумм, подлежащих уплате при страховом случае, прописаны в договоре, но в каждом есть лазейка, заранее предусмотренная страховщиком. В любом случае соглашаться на первое предложение страховой компании точно не стоит.

Следует обратить внимание на:

  1. срок оформления страховки.
  2. уже проведенные ремонты,
  3. срок эксплуатации автомобиля,
  4. оценку остатков целых запчастей,

Все эти параметры могут существенно повлиять на величину страховки. Если проводился существенный ремонт за счет страховки, то страховщик имеет право уменьшить на эту сумму конечные страховые выплаты при полной гибели автомобиля.

Страховые компании могут злоупотреблять «тотальной гибелью» транспортного средства, чтобы снизить собственные потери, ведь в отличие от ремонта, чаще всего, такой вариант им обходится дешевле, и предоставляет «лазейки» для сокращения окончательной суммы в пользу страховщика за счет стоимости ГОТС. Автовладельцу необходимо проконсультироваться со специалистами прежде, чем соглашаться на признание гибели авто.

Действовать в этом случае надо по схеме:

  • Получить у страховщика документы, подтверждающие его вариант калькуляции, на основе которой ТС признается уничтоженным полностью.
  • Подать в суд, если ваши доводы не убедили страховую компанию в серьезности ваших намерений.
  • Провести независимую экспертизу состояния авто.
  • При подписании заключения страховщика, указать свое несогласие.
  • Предъявить страховщику досудебную претензию с расчетами.

Чаще всего суд принимает сторону страхователя. Но, если ваши эксперты определили «гибельность» машины, стоит тут же заказать независимую оценку ГОТС, чтобы на руках у вас был другой аргумент, который позволит повысить сумму страховых выплат. Если суда избежать не удалось, но вы его выиграли, то можете претендовать на выплату моральной компенсации и, понесенных при подготовке процесса издержек, в том числе стоимости экспертизы.

Другой вариант тактики действий – это отдельное взыскание стоимости износа (амортизации) автомобиля, о чем будет сказано ниже.

Предположим, автомобиль был застрахован на миллион рублей, то есть в размере его действительной стоимости на момент расчета цены КАСКО и заключения договора. Произошел страховой случай (ДТП, пожар, стихийное бедствие), после которого независимая экспертиза, осмотрев автомобиль, приходит к выводу, что для полноценного ремонта авто потребуется свыше 700 тысяч рублей, то есть, грубо говоря, повреждено более 70% ТС. Процентный порог, определенный Правилами КАСКО (в СК из нашего примера) превышен, следовательно, имеет место «полная конструктивная гибель» ТС.

В этом случае страховая компания предложит клиенту два варианта дальнейшего развития событий.

  1. Автомобиль остается в собственности страхователя. Ему будет выплачена страховая сумма, из которой вычтут не только амортизационный износ, но и стоимость «годных остатков ТС**» (ГОТС).
  2. Заявить об отказе от автомобиля в пользу страховой компании (передать ей право собственности на него). После чего получить выплату в размере страховой суммы, определенной договором КАСКО, за вычетом амортизационного износа* (а также франшизы и иных, предусмотренных условиями страхования вычетов).

*Проценты амортизационного износа у каждой страховой компании свои, они записаны в Правилах КАСКО. **Годные остатки ТС – это сохранившиеся детали (запчасти, агрегаты) автомобиля, которые годятся для дальнейшей эксплуатации, т.е.

Поиск
Популярное:
  • Приказ министерства по молодым специалистамПриказ министерства по молодым специалистам
  • Как считают индексацию на страховую пенсиюКак считают индексацию на страховую пенсию
  • Оплата декретного отпуска неработающей женщинеОплата декретного отпуска неработающей женщине
  • Новый закон о ккм с 2019 года принятНовый закон о ккм с 2019 года принят
  • Список домов под снос в краснокамске 2019 годуСписок домов под снос в краснокамске 2019 году
  • Паспортный стол солнечногорск официальный сайт график работыПаспортный стол солнечногорск официальный сайт график работы
  • Справка о должностных обязанностях образецСправка о должностных обязанностях образец
  • Наказание за неоформление трудового договораНаказание за неоформление трудового договора
Консультация юриста
Информация

Карта сайта

Контакты

  • Карта сайта
  • Контакты
territoriya-pravamsk.ru © 2022