territoriya-pravamsk.ru
  • Карта сайта
  • Контакты

Где водители проходят предрейсовый осмотр и медосмотр


Оглавление:

  • Законы и приказы регламентирующие ПМО
  • 6. Цена на предрейсовые медосмотры?
  • Предрейсовый медосмотр водителей в 2021 году
  • Итоги
  • Требования к организации, проводящей осмотр
    • Законодательная база удаленной формы диагностики водителей такси перед и после рейса
  • Цель прохождения медкомиссии
    • О проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств
  • послерейсовые медосмотры
    • Хотите избежать неприятностей? Организуйте законный медосмотр Водителей на своем предприятии!
  • Когда проводится предрейсовый медосмотр?
  • Медосмотр водителя при приеме на работу и периодические медицинские осмотры
  • Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

Законы и приказы регламентирующие ПМО


• Правила проведения предрейсового медосмотра регламентирует Приказ Министерства Здравоохранения РФ №835н (15/12-14). • Обязательность проведения предрейсового мед.

осмотра сотрудников установлена Законом №196-ФЗ (статья 23; пункт 3). • В ст. 20; п. 1 данного норматива и №323-ФЗ (21/11-11) приведен перечень лиц, обязанных проходить ПМО. • Нормативы проведения техсостояния ТС регламентированы и утверждены Приказом Министерства юстиции №296 (8/07-18).

• Определение термина «водитель» приводится в Законе №152-ФЗ. Это лицо, управляющее ТС. В ст. 20; п. 2 норматива указаны критерии, определяющие цель поездки (личная, коммерческая).

Опираясь на перечисленные нормативы, приведем основные Правила предрейсовых осмотров. Они касаются юридических лиц, ИП и самозанятых водителей.

6.

Цена на предрейсовые медосмотры?

Если возникает необходимость заключить договор на проведение медосмотров водителей, то возникает закономерный вопрос: сколько стоит проведение предрейсовых медосмотров?

Большинство интернет-ресурсов ответ на этот вопрос не дает. А почему? Честно говоря, я (главный врач ООО «Аспект С») и сам не знаю.

Также, честно признаюсь: мы (организации, оказывающие услуги по проведению предрейсовых медосмотров) постоянно звоним друг-другу, чтобы понять коньюнктуру рынка.

Мною было принято решение разместить на сайте относительно фиксированную стоимость предрейсовых медосмотров. Ознакомиться с нашими ценами Вы можете .

Предрейсовый медосмотр водителей в 2021 году

Согласно действующему законодательству, каждый работодатель обязан направлять своего подчиненного перед очередным рейсовым выездом на прохождение медицинского осмотра.

Порядок и условия проведения данной процедуры может отличаться в зависимости от того, в каких условиях трудится лицо. Правовое регулирование предрейсовых медосмотров водителей осуществляется на основании статей 213 и 328 трудового законодательства, однако, одним из главных законодательных актов, рассматривающих порядок допуска лиц к управлению транспортным средством, является Приказ Министерства Здравоохранения №835н, согласно которому процедура проведения подобного освидетельствования вначале трудовой смены – обязательна.

Наниматели не имеют права допускать своих подчиненных к выполнению трудовых обязательств, связанных с управлением транспортным средством, без предварительного медосмотра, который должен проводиться ежедневно вначале смены. К основным нюансам проведения данной процедуры, относятся:

  1. Водители, работающие в неотложных службах, должны пройти медицинский осмотр только вначале трудовой смены, перед каждым выездом данная процедура не осуществляется;
  2. Медосмотр проводят исключительно в рабочее время, приходить освидетельствование до начала трудовой смены не рекомендуется. В том случае, если сотрудник прошел осмотр во внерабочее время, эти часы засчитывают в уже отработанные;
  3. Факт прохождения медосмотра водителя в обязательном порядке фиксируется в путевом листе, проставляется дата и время. Аналогичные данные в документе указываются и в отношении транспортного средства, на котором лицо выезжает в рейс, оно также подлежит детальному техническому осмотру.
  4. Проведение осмотров в сторонних организациях наиболее предпочтительно, нежели освидетельствование о «своего» медработника. Нередко встречаются ситуации, когда такие врачи халатно относятся к выполнению собственных должностных обязательств и допускают водителей в рейс, закрыв глаза на «незначительные» проблемы с самочувствием;
  5. В связи с тем, что ежедневно водителя необходимо проверять на содержание в его крови наркотических веществ, а без согласия работника данные манипуляции проводить запрещается, рекомендуется еще в момент трудоустройства единожды зафиксировать такое утвердительный ответ лица в одном из документов, дабы не терять на это время перед каждым рейсом;

Итоги

Проведение предрейсового медосмотра водителей — обязанность работодателя, предусмотренная законом.

В ходе ее выполнения предприятию важно соблюсти процедуры, предусмотренные положениями приказа Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н.

Изучить прочие нюансы проведения медосмотров работодателями вы можете в статьях:

  1. ;
  2. .

Советуем прочитать Последнее с форума

Требования к организации, проводящей осмотр

Медицинский осмотр водителей считается отдельным видом медицинской деятельности, требующим лицензирования.

Проводить осмотр имеет право медицинский персонал, прошедший специальный курс обучения и имеющий соответствующий сертификат/диплом.
Исходя из этого, у предприятия есть три варианта организации предрейсовых медицинских осмотров водителей:

  1. Сертифицированный врач , работающий в штате компании по трудовому договору. В этом случае лицензия не требуется.
  2. Самостоятельное получение предприятием лицензии на проведение медицинских осмотров водителей. Это имеет смысл для крупных автотранспортных предприятий, которым в любом случае приходится нести затраты по содержанию медицинского кабинета и выплате зарплаты сертифицированным специалистам. Получив лицензию, они могут также оказывать услуги медосмотра водителей более мелким предприятиям.
  3. Привлеченная организация , имеющая лицензию и работающая по договору на оказание услуг по проведению медицинских осмотров. Держателем лицензии может быть не только медучреждение в общепринятом смысле (больница, поликлиника), но и организация, для которой медицинские осмотры являются единственным медицинским видом деятельности.

Осторожно, штрафы!

Согласно статье 11.32 КоАП РФ за нарушение правил проведения медицинского осмотра предусмотрены штрафы в размере:

  1. 1000–1500 рублей — для водителя;
  2. 30 000–50 000 рублей — для юридического лица или индивидуального предпринимателя.
  3. 2000–3000 рублей — для медработника, проводящего осмотр;

Организация, проводящая медицинские осмотры водителей, должна обладать собственным помещением для их приема или иметь возможность предоставить выездных специалистов с необходимыми наборами для медицинских исследований.

Законодательная база удаленной формы диагностики водителей такси перед и после рейса

Руководитель таксопарка или ИП переходя на дистанционное обслуживание предрейсового (послерейсового) осмотра водителей опирается на правовое обоснование законности медицинского (технического) контроля.

Так же и медучреждения, предлагающие удаленную форму пред- послерейсового осмотра, имеющие лицензию на оказание данного вида услуг, действуют согласно новым законам РФ. Федеральным Законом №242 внесены изменения в ряд статей, касающихся дистанционной диагностики, использования телеметрического медоборудования, оказания услуг предрейсового осмотра.
Федеральным Законом №242 внесены изменения в ряд статей, касающихся дистанционной диагностики, использования телеметрического медоборудования, оказания услуг предрейсового осмотра.

В ст. 94 формулировка оказание услуг медосмотра и медосвидетельствования заменена на оказание медпомощи. В Федеральных законах №323 (от 21.11.11) и №965н (от 30.11.17) поясняется, что предрейсовый медосмотр относится к форме медицинской помощи.

Это значит, что использование телеметрических комплексов, отвечающих российским нормативам, и дистанционный порядок диагностики водителей, в том числе, такси соответствует новым требованиям законов РФ.

Цель прохождения медкомиссии

Большинству водителей медосмотр кажется бессмысленным мероприятием, которое лишь отнимает время и деньги.

Однако разобравшись, почему законодательство РФ предписывает водителю пройти медицинскую комиссию и получить медсправку, будет легче согласиться с целесообразностью этой меры.Водительская комиссия позволяет выявить причины, по которым определенные лица не могут быть допущены к управлению ТС.

По ее итогам граждане, состояние здоровья которых представляет потенциальную опасность для остальных участников движения, просто не могут садиться за руль. Это позволяет другим водителям чувствовать себя безопаснее на дорогах, а уровень ДТП значительно снижается.В ст.

4 Приказа Минздрава РФ от 15.06.2015 № 344-н объясняется, в каких случаях водитель направляется на медицинское освидетельствование и как происходит получение справки по форме, установленной законодательством. Это происходит при:

  1. возврате изъятого судом ВУ с истекшим сроком действия;
  2. трудоустройстве в качестве водителя.
  3. замене ВУ по истечении срока действия (в России этот срок составляет 10 лет);
  4. получении водительского удостоверения (ВУ);
  5. открытии очередной водительской категории;

Нужно отметить, что от профессионалов требуется не только медсправка для работы водителем, но и регулярное переосвидетельствование.

О проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств

Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение и в рамках своей компетенции сообщает. (далее — Федеральный закон N 196-ФЗ) установлена обязанность проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств как одно из требований обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся в порядке и на условиях, предусмотренных (далее — Федеральный закон 323-ФЗ).Согласно обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.В соответствии с и , утвержденного , (зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2015 г., регистрационный N 36866) утвержден (далее — Порядок проведения медицинских осмотров), в соответствии с которым предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.В соответствии с по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевых листах ставится штамп

«прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»

и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр. установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.В части проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств контролер должен руководствоваться (далее — Порядок).

установлено, что в случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в -, в путевом листе ставится отметка

«контроль технического состояния транспортного средства пройден»

и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств и подписи контролера не допускается.Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов установлены (далее — приказ Минтранса России N 152).В соответствии с обязательными реквизитами путевого листа являются:1) наименование и номер путевого листа;2) сведения о сроке действия путевого листа;3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;4) сведения о транспортном средстве;5) сведения о водителе.В соответствии с (в редакции ) путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.Таким образом, действующая редакция разграничивает необходимость оформления путевого листа на рабочий день либо время выполнения рейса, если на перевозку необходимо затратить более одного рабочего дня.Ранее, был установлен срок, на который оформляется путевой лист (на один день или срок, не превышающий одного месяца). В действующей редакции данного приказа срок действия путевого листа не регламентирован.Одновременно с этим, определяется срок действия путевого листа, в течение которого путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день — даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.Таким образом, по мнению Департамента, оформление путевого листа заключается в создании нового путевого листа либо в проставлении в уже созданном путевом листе следующих его обязательных реквизитов:показания одометра транспортного средства при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее — парковка);дата и время выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра.Оформление путевого листа посредством проставления в уже созданном путевом листе вышеуказанных обязательных реквизитов возможно при условии сохранения остальных реквизитов путевого листа неизменными.При этом в соответствии с требованиями установлено, что:даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя;даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя;даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов;дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

установлено, что путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.В соответствии с даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов, дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.Вместе с тем путевой лист должен оформляться каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с парковки с проставлением в путевом листе отметок о проведенном предрейсовом медицинском осмотре водителей, а также предрейсовом или предсменном контроле технического состояния транспортных средств.

Обязанность проведения предрейсового медицинского осмотра водителя и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств до его возвращения из рейса на парковку законодательством Российской Федерации не установлена.Одновременно сообщаем, что на путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.Таким образом, не установлен запрет на оформление одного путевого листа на нескольких водителей.Однако, по мнению Департамента, в данном случае должна быть обеспечена идентификация отметок медицинского работника, проводившего предрейсовый (послерейсовый) медицинский осмотр, в части их отнесения к каждому водителю транспортного средства.
Обязанность проведения предрейсового медицинского осмотра водителя и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств до его возвращения из рейса на парковку законодательством Российской Федерации не установлена.Одновременно сообщаем, что на путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.Таким образом, не установлен запрет на оформление одного путевого листа на нескольких водителей.Однако, по мнению Департамента, в данном случае должна быть обеспечена идентификация отметок медицинского работника, проводившего предрейсовый (послерейсовый) медицинский осмотр, в части их отнесения к каждому водителю транспортного средства.

Необходимо учитывать, что в самостоятельно разработанной форме путевого листа должны быть указаны обязательные реквизиты, которые приведены в .Заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта В.В.Луговенко Электронный текст документа подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:рассылка

послерейсовые медосмотры

Наша организация занимается оптовой продажей, с доставкой товара до покупателя, путем использования собственных транспортных средств. На каждую поездку заполняется путевой лист. Обязательна ли отметка о послерейсовом осмотре водителя, если перевозка не связана с перевозкой пассажиров и опасных грузов.

В нашем случае, перевозка товаров. Какая ответственность предусмотрена за неисполнение требования по послерейсовому осмотру?

Отвечает Татьяна Маслова, экспертНет, в случае, если деятельность не связана с перевозкой пассажиров и опасных грузов, то прохождение послерейсовых осмотров не обязательно. Соответственно и такую отметку в путевом листе делать не нужно.

За неисполнение требования по прохождению послерейсовых осмотров предусмотрена административная ответственность по ст.

11.32 КоАП РФ и предусматривает наложение штрафа на граждан в размере от 1 000 до 1 500 рублей; на должностных лиц — от 2000 до 3000 рублей; на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.

  1. 1. Из рекомендации Нины Ковязиной, заместителя директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России
  2. Когда необходимо проводить обязательный медосмотр сотрудника
  3. Что будет, если нарушить порядок проведения медосмотров водителей
  4. Обоснование

За нарушение порядка проведения обязательных медицинских осмотров водителей предусмотрена административная ответственность.

Например, если в путевых листах не будет записи о прохождении водителем медосмотра или отметку об осмотре водителя в путевых листах сделал не квалифицированный врач, а кто-то другой.

  •  для должностных лиц организации (например, руководителя) – от 2000 до 3000 руб.;
  •  для организаций – от 30 000 до 50 000 руб.
  • Кроме этого, за отсутствие в путевом листе отметки о прохождении водителем предрейсового медосмотра инспектор ДПС может оштрафовать:
  • – руководителя – на 5000 руб.;
  •  для граждан – от 1000 до 1500 руб.;
  • Размер штрафа по статье 11.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет:
  • – организацию или предпринимателя – на 30 000 руб.

Такие меры ответственности предусмотрены частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

  1. Управление транспортным средством связано с повышенными физическими и психологическими нагрузками, поэтому к здоровью водителей законодательство предъявляет повышенные требования. Они должны проходить различные виды медосмотров:
  2.  послерейсовые.
  3.  предварительные;
  4.  предрейсовые;
  5. Послерейсовый медосмотр: разберем, кто обязан его проходить
  6.  периодические;
  7. Кто должен проходить послерейсовый медосмотр
  8. 2. Из статьи журнала «Охрана труда: просто и понятно», №10, октябрь 2014

Послерейсовые медосмотры проводят в течение всего времени работы водителей, деятельность которых связана с перевозкой пассажиров или опасных грузов.

Перечень опасных грузов приведен в приложении № 7.3 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. При определении того, какую работу можно считать связанной с перевозкой пассажиров, часто возникают вопросы.

Необходимость прохождения послерейсового осмотра водителями автотранспортных средств (водителями автобусов, таксистами и т.п.), сомнений не вызывает. Но как быть, если в обязанности водителя входят поездки, связанные с доставкой сотрудников к месту работы и обратно, а также со служебными поездками сотрудников в течение рабочего дня?

Обязан ли, например, личный водитель руководителя проходить послерейсовый осмотр?

С одной стороны, Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) разделяет участников дорожного движения на водителей, пешеходов и пассажиров. Следовательно, работа водителя связана с перевозкой пассажира (руководителя), и проводить медосмотр нужно.

Следовательно, работа водителя связана с перевозкой пассажира (руководителя), и проводить медосмотр нужно.

С другой стороны, личный водитель работает на основании трудового договора, а не договора перевозки (п. 1 ст. 784 ГК РФ). Он не берет с руководителя плату за проезд и не выдает билетов (п.

1, п. 2 ст. 786 ГК РФ). Можно сделать вывод, что работу водителя компании нельзя отнести к пассажирским перевозкам, и проходить послерейсовый медосмотр он не обязан.

Руководствуясь данной логикой, многие организации в таких случаях ошибочно не проводят . Судебная практика по этому вопросу однозначна: послерейсовый медосмотр нужен.

Суды не принимают во внимание тот факт, что перевозки осуществляются для нужд организации, а не для нужд других потребителей, считая, что перевозимые сотрудники являются участниками дорожного движения, то есть, пассажирами.

Индивидуальные предприниматели, которые самостоятельно управляют транспортным средством и осуществляют перевозки, также должны проходить послерейсовый медосмотр (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

  • Послерейсовый медосмотр проводится в конце рабочего дня (рейса), чтобы выявить:
  •  острое профзаболевание или отравление;
  •  признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
  • В чем заключается послерейсовый медосмотр
  •  признаки воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на здоровье работников;

Как правило, послерейсовый осмотр аналогичен предрейсовому: медицинский работник выясняет общее самочувствие водителя, обращает внимание на его походку, состояние кожи на предмет инъекций, определяет состояние зрачков, и их реакцию на свет, измеряет артериальное давление, частоту пульса, температуру.

При отсутствии жалоб, признаков заболеваний или употребления алкоголя, нарушения режима труда и отдыха водитель допускается к работе.

Если во время послерейсового медосмотра выявлены признаки употребления водителем алкоголя, наркотиков или других психоактивных веществ, проводится контроль трезвости.

Он представляет собой клиническое обследование и исследование выдыхаемого воздуха и мочи на наличие в них различных групп психоактивных веществ. Как организовать послерейсовый медосмотр Порядок проведения послерейсовых медицинских осмотров устанавливается руководителем организации. Для этого можно разработать Положение об организации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров (далее – Положение) и ознакомить с ним работников под роспись.

При разработке Положения следует опираться на Типовое положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств. Обязательные медосмотры проводятся за счет работодателя (п.

5 Закона № 196-ФЗ). Кто проводит медосмотр Обязательные предрейсовые и могут проводиться только медицинскими работниками, так как это медицинская деятельность. До 1 января 2016 года медработнику достаточно иметь сертификат специалиста. После этой даты право заниматься медицинской деятельностью будет подтверждаться свидетельством об аккредитации специалиста.

Если у организации есть лицензия на проведение медосмотров, обследование работников можно проводить самостоятельно.

В противном случае для этого можно привлечь медучреждение, иную лицензированную организацию или индивидуального предпринимателя. При заключении договора со сторонней организацией необходимо убедиться, что она имеет лицензию именно на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, потому что существуют лицензии и на другие виды осмотров (предварительные и периодические).

В договоре нужно указать реквизиты и номер лицензии, а также порядок проведения медосмотров и другую необходимую информацию.

  1. Если организация примет решение о самостоятельном проведении медосмотров, то ей необходимо:
  2.  оборудовать помещения для медосмотра;
  3.  получить лицензию;

 ввести в штат должности медицинских работников и создать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и т.

д.). Такой вариант предпочтителен для организаций с большим автопарком. При этом появится возможность заключать договоры с другими организациями на проведение медосмотров их работников.

В каком документе фиксировать прохождение медосмотра При прохождении послерейсового медосмотра водитель предъявляет медицинскому работнику путевой лист. Если работник допущен к работе, в путевом листе проставляют дату и время осмотра, заверяют их штампом и подписью. Результаты проведенного осмотра обязательно заносятся в Журнал послерейсового медицинского осмотра.

  • Какая ответственность грозит за не проведение медосмотра
  •  для граждан – от 1000 до 1500 рублей;
  • За нарушение порядка проведения медосмотров грозит штраф:
  •  для должностных лиц – от 2000 до 3000 рублей;

 для организаций и индивидуальных предпринимателей – от 30 000 до 50 000 рублей (ст. 11.32 КоАП РФ).

  1. Осуществление перевозок без прохождения медосмотра также накажут штрафом:
  2.  для должностных лиц – 5000 рублей;
  3.  для граждан – 3000 рублей;

 для организаций – 30 000 рублей (п. 2 ст. 12.31.1КоАП РФ). Заполнение корректировочного раздела 3 ЕРСВ Источник: http://proverki-i-shtrafy.ru/faq/poslereisovye-medosmotry

Хотите избежать неприятностей?

Организуйте законный медосмотр Водителей на своем предприятии!

После проведения медосмотра водитель получает штамп в путевом листе, разрешающий зайти на смену. Мы гарантируем отсутствие претензий проверяющих органов к состоянию водителей, прошедших медосмотр в нашем центре.

Узнать стоимость договора Позвоните по круглосуточному номеру: Или напишите в

Когда проводится предрейсовый медосмотр?

В п.4 приложения указывается: осмотр проводится перед началом рабочего дня водителя.

  1. Согласно нормативному документу (Приказ Минтранса №15 от 20/08-04, п. 15), время прохождения медосмотра, инструктажа, технического состояния транспорта является рабочим.
  2. Медработник должен проводить осмотры в течение всего рабочего дня водителя, управляющего автотранспортом (п. 6). Исключение предусмотрено для работников экстренных служб.

Медосмотр водителя при приеме на работу и периодические медицинские осмотры

При приеме водителя на работу, вне зависимости от наличия у него медицинской справки, полученной для водительского удостоверения, он обязан пройти медицинский осмотр. Российское законодательство в обязательном порядке устанавливает для водителей необходимость обследования у следующих врачей:

  1. Невролог и отоларинголог – для водителей категорий C, D и T, или же по направлению терапевта.
  2. Нарколог.
  3. Психотерапевт.
  4. Терапевт.
  5. Офтальмолог.

Обязательными обследованиями является лишь ЭЭГ по назначению невролога, а также сдача анализа мочи по направлению нарколога.

Периодичность прохождения медицинских осмотров для водителей составляет 2 года.

Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

При проведении предрейсового и послерейсового медосмотра водителей нужно соблюдать следующий порядок:

  • Измерьте пульс, давление, температуру тела водителя.
  • Проведите визуальный осмотр на наличие травм, ушибов или повреждений, которые могут мешать управлению транспортным средством.
  • Рассмотрите жалобы на состояние здоровья работников, есть ли какие-то недомогания.
  • При помощи специальных приборов необходимо проверить наличие признаков алкогольного или наркотического опьянения.
  • Оформите путевой лист и сделайте запись в журнале проведения медосмотров на предприятии.

Предрейсовые медосмотры нужно проводить перед началом работы, то есть рейса.

Скажите, капитан очевидность 🙂 Но почему-то на деле с выполнением не у всех все норм!

Они, в первую очередь, необходимы для того, чтобы обнаружить развитие заболеваний, перед рейсом понять, как себя чувствует себя водитель, исключить у него переутомление и не допустить работника в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

Чтобы подробно изучить данную тему, можете почитать . Если же времени у вас мало, читаем статью дальше.

Поиск
Популярное:
  • Реновация план квартир в домахРеновация план квартир в домах
  • В очереди на квартиру более 20 летВ очереди на квартиру более 20 лет
  • Пример отчета 4 фссПример отчета 4 фсс
  • Исклюение из конкурсной массы социальных выплатИсклюение из конкурсной массы социальных выплат
  • Ежемесячное детское пособие суммаЕжемесячное детское пособие сумма
  • Если отменить билет сколько процент возвращаетсяЕсли отменить билет сколько процент возвращается
  • Как оформить перепланировку квартиры в москве самостоятельноКак оформить перепланировку квартиры в москве самостоятельно
  • Сертификат по рускому языку для гражданства в перовоСертификат по рускому языку для гражданства в перово
Консультация юриста
Информация

Карта сайта

Контакты

  • Карта сайта
  • Контакты
territoriya-pravamsk.ru © 2021