Ежемесячная сверка с гибдд сведений о дтп образец заполнения
Оглавление:
- Что такое журнал учета дтп и в чем его особенности
- Нормативные требования
- Правила оформления справки о ДТП сотрудниками ГИБДД
- Где брать документ
- Журнал учета ДТП: кто обязан вести и в какой форме
- Что такое журнал учета ДТП: сверка сведений с ГИБДД в 2019 году
- Обязательно ли вести
- Что такое ДТП
- Учет ДТП, служебное расследование
- Водителями
- Поиск по сайту
- Скачать журнал учёта ДТП в организации
- Проверка водителя
Что такое журнал учета дтп и в чем его особенности
Правительство Российской Федерации на законодательном уровне обязало всех юридических лиц — владельцев транспортных средств производить учет нарушений правил дорожного движения водителями такой организации в одноименном журнале. В него вносят все ДТП, которые были совершены с участием их транспортных средств независимо от вины и ответственности водителя либо же места их совершения. Анализ учета по данному журналу в комплексе с результатами совершенных служебных расследований позволяют выявить причины, а также условия получившегося ДТП, и впоследствии разработать мероприятия на данном предприятии, направленные на предотвращение ДТП в будущем. Журнал учета нарушений ПДД водителями хранится три года.
Нормативные требования
Типовая форма журнала утверждается Министерством транспорта вместе с МВД.
Она закреплена в приказе Минтранса № 22 от 2 апреля 1996 года. Условия, на основании которых ведется учет происшествий на дороге, определены Постановлением Правительства № 647 и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 г.
«О безопасности дорожного движения». Органы, осуществляющие контроль за соблюдением этих требований, могут запрашивать предоставление документа.
Правила оформления справки о ДТП сотрудниками ГИБДД
С 20 октября 2017 года справка о ДТП сотрудниками ГИБДД больше не выдается. Вместо нее потерпевшему водителю необходимо будет предоставить в страховую компанию следующие документы:
- извещение о дорожно-транспортном происшествии.
- копию постановления об административном правонарушении;
- копию протокола об административном правонарушении;
Где брать документ
Журнал можно купить в готовом виде или напечатать самостоятельно. Продаваться они могут в разных местах, в том числе в обычных канцелярских магазинах.
Главное – смотреть, чтобы все поля соответствовали нормам. Но лучше все-таки печатать – тогда вы сможете подобрать нужный размер, да и испортить страницу будет не так страшно.
Журнал учета ДТП: кто обязан вести и в какой форме
Многие владельцы транспортных средств наверняка слышали о таком понятии, как журнал учета ДТП.
Что такое журнал учета ДТП: сверка сведений с ГИБДД в 2019 году
Нередки случаи, когда в ДТП виноваты оба водителя.
Из протокола видно, какие пункты ПДД были нарушены, а также по какой статье КоАП РФ будет определяться наказание виновному лицу. При назначении штрафа оплатите его. Ведь вся информация об их неуплате содержится в базе данных.
Если инспектор не сможет определить виновное лицо, то все документы отправляются в ГИБДД и решение об этом принимается позже. О дате рассмотрения дела стороны обязательно извещаются.
МВД России не найдена». » Любое ДТП с участием служебных автомобилей должно фиксироваться по установленным правилам. Для этого предназначен журнал учета ДТП.
Правительство РФ обязало всех юрлиц вести учет происшествий с каждым транспортным средством, владельцами которых они являются. Критерии учета ДТП установлены в правительственном постановлении N 647 от 29.06.1995.
Независимо от того, виновен водитель авто или не виновен, произошедшее с транспортным средством юрлица ДТП фиксируется в журнале. Тяжесть последствий происшествия в данном случае также не имеет значения.Каждое ДТП подлежит дальнейшему анализу, разбору обстоятельств произошедшего. Любая ситуация, возникшая на дороге, последовательно заносится в журнал регистрации аварий, что в дальнейшем позволит конкретной компании, организации разработать и внедрить мероприятия по предотвращению аналогичных ситуаций.
Анализ сведений, которые содержит журнал аварийных ситуаций, позволяет:
- выявить водителей из группы риска;
- охарактеризовать степень аварийности парка автосредств конкретного юрлица;
- разработать и внедрить в действие эффективный план по снижению аварий, участниками которых становятся водители или транспорт компании.
- выявить участки дорог с повышенной аварийной концентрацией на пути следования автотранспорта компании, организации;
- определить компании, организации, происходящие наиболее часто;
- устранить причины ДТП;
Для объективности проведения расследования событий, возникших на дороге, необходима сверка ДТП с органами ГИБДД юридическим лицом. Это позволит сделать объективные выводы и повысить безопасность.С образцом заполнения журнала учета ДТП для организации можно ознакомиться на нашем сайте.
В такой книге для записей есть два раздела.
Первый — включает сведения, подлежащие сверке в ГИБДД:
- порядковый номер записи;
- Ф. И. О. водителя, попавшего в ДТП;
- вид аварии;
- адресную привязку ДТП;
- дату аварии;
- описание автомобиля, участвовавшего в ДТП, его номер;
- указание количества погибших, раненых.
- точное время происшествия;
- описание аварии;
Заключительная графа должна содержать примечания.
Главные государственные автомобильные инспектора городов, районов (районов в городах), командиры строевых подразделений дорожно — патрульной службы ГАИ не реже одного раза в месяц предоставляют владельцам транспортных средств (юридическим лицам), дорожным и коммунальным службам либо владельцам дорог возможность проведения сверки данных о ДТП.4.6. При необходимости главные государственные автомобильные инспектора субъектов Российской Федерации предоставляют возможность проведения сверки данных о ДТП представителям областных, краевых, республиканских организаций.4.7.
При проведении сверок юридическим лицам предоставляются сведения о ДТП с участием принадлежащего им транспорта, характеризующие место ДТП, дорожные условия, транспортные средства, участвовавшие в происшествии, нарушения правил дорожного движения участниками ДТП, количество пострадавших. Запрещается передавать данные о месте жительства и работы (учебы) участников и пострадавших в ДТП.4.8. Учет ДТП, выявленных в результате сверок, осуществляется в соответствии с учета дорожно — транспортных происшествий {amp}lt;*{amp}gt; и настоящей Инструкцией.{amp}lt;*{amp}gt; учета дорожно — транспортных происшествий утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г.
N 647. — По сведениям, отражаемым в журнале, все организации-владельцы транспортных средств делают ежемесячную сверку с органами ГИБДД.
С целью профилактики ДТП на каждом предприятии проводят инструктаж по безопасности дорожного движения, и каждый водитель после этого расписывается в отдельном журнале. Кто и когда записывает данные в журнал учета нарушений ПДД: образец для заполненияФедеральный закон № 196 «О безопасности Дорожного Движения» (10.12.1995 г.
) обязывает фиксировать и анализировать юридическое и физическое лицо, владеющее транспортом, нарушения правил дорожного движения водителями, совершенные на данном авто.
Для этого выпустили специализированный журнал ПДД, в котором указаны соответствующие графы заполнения различных видов нарушений. Журнал создан с целью профилактики нарушений, их записи и анализа.
Данная информация может пригодиться как для работы с автотранспортом (как авто эксплуатировали), так и для расследования ГИБДД, также журнал показывает характер вождения и поведения автовладельца на дороге (водитель группы риска). Журнал находится на хранении 3 года и требует тщательного заполнения.
…Внимание Время чтения: 4 минут Многие владельцы транспортных средств наверняка слышали о таком понятии, как журнал учета ДТП.
При этом важно знать, кто должен его вести, как это делать, нужно ли за него платить, где взять и так далее.
Мы постараемся ответить на эти вопросы в данной статье.
Обязательно ли вести
Как отмечалось выше, предприятия любой формы собственности обязаны заполнять журнал регистрации аварийных ситуаций. Главное условие для заведения этого документа — наличие у компании хотя бы одного транспортного средства.
Убедиться в достоверности внесенных в книгу сведений поможет сверка с базами ГИБДД.
Физические лица такую книгу не ведут.
Что такое ДТП
Для того чтобы понять, о чем идет речь в журнале учета ДТП, нужно сначала разобраться что же это такое. Ни для кого не секрет, что расшифровывается аббревиатура как дорожно-транспортное происшествие, но что она подразумевает? Это не только столкновения ТС с любого рода препятствием, как может подумать большинство людей.
Существует несколько видов происшествий на дороге, о которых нужно иметь представление, если собираетесь вести журнал ДТП.
Также вы должны знать виды аварийных ситуаций, категории участников аварийных ситуаций и прочие нюансы.
Учет ДТП, служебное расследование
В данной статье рассмотрим учет дорожно-транспортных происшествий в процедуру проведения служебного расследования.В соответсвии со Статьей 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, в соответствии с пунктом 1.2. Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» и в соответствии с пунктом 2 «Постановлениея Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»:
- дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Исходя из данной формулировки определяем что основными признаками ДТП являются:
- участником является транспортное средство;
- причинен ущерб.
- событие произошло в процессе движения по дороге;
То есть для того чтобы признать что действительно произошло ДТП, и его необходимо учесть и провести расследование, должны совпасть следующие факторы: одним из участников происшествия должен быть автомобиль, один из участников ДТП должен двигаться по дороге, и в результате ДТП должен быть причинен ущерб. Если какой либо из этих факторов отсутствует то событие не является дорожно-транспортным происшествием и не возникает обязанность владельца транспортного средства учитывать ДТП.Учет ДТПЕсли всё таки происшествие признано как ДТП то в первую очередь его необходимо учесть.
Пункт 3 «Правил учета дорожно-транспортных происшествий» № 647 гласит:
- Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия.
То есть дорожные происшествия учитываются вне зависимости от вины водителя, места совершения аварии и её последствий.
Пункт 4 Правил перечисляет кем должен осуществляться учет ДТП:
- Владельцами транспортных средств;
- Государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог;
- Органами внутренних дел;
- Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в ДТП.
Теперь рассмотрим правила учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств. Это описано в пунктах с 15 по 18 главы 3 «Правил учета дорожно-транспортных происшествий»:
- Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
- Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.
- Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
- Владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.
Форма учета ДТП разъяснена в отдельном Приказе Министерства транспорта РФ от 02.04.1996 № 22, который так и называется «Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств». Форма может быть выполнена в виде журнала, где должны быть указаны сведения о владельце транспортного средства и его адрес, и форма должна содержать 2 раздела:
- Раздел 2. Сведения внутреннего характера, подлежащие выяснению в процессе проведения служебного расследования.
- Раздел 1. Сведения, подлежащие сверке с территориальными органами внутренних дел.
Как видно из названий разделов, именно раздел № 1 подлежит сверке в органах ГИБДД, и как мы уже знаем, сверка должна проводится ежемесячно.
В разделе № 1 фиксируется только факт ДТП с минимально-необходимыми статистическими сведениями:
- Адрес владельца транспортных средств.
- Владелец транспортных средств.
- Дата дорожно-транспортного происшествия.
- Модель, номерной знак транспортного средства.
- Место дорожно-транспортного происшествия.
- Последствия дорожно-транспортного происшествия: погибло человек, ранено человек.
- Условия и обстоятельства, способствовавшие возникнонию ДТП (погодные, дорожные условия, состав и действия участников ДТП).
- Время дорожно-транспортного происшествия.
- Вид дорожно-транспортного происшествия.
- Выявленные причины дорожно-транспортного происшествия.
- Учетный номер карточки (МВД).
- Фамилия, имя, отчество водителя.
Именно эти сведения должны ежемесячно сверяться в территориальных органах ГИБДД. Сверку можно проводить как личным посещением так и отправкой этих сведений по почте, главное чтобы об этом было какое либо письменное подтверждение от органов ГИБДД.В раздел № 2 вносится более детальная информация о ДТП.
Для ГИБДД эта информация не нужна, но эти сведения необходимы для проведения внутреннего служебного расследования в организации, и это мы рассмотрим более подробно.Служебное расследованиеНеобходимость проведения служебного расследования ДТП вытекает из обязанности учета ДТП. Прямого указания о необходимости проведении служебных расследований ДТП в законодательстве нет.
Но пункт 1 Статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» гласит:
- Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: …анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств…
Это же есть в пункте 3 Правил учета дорожно-транспортных происшествий:
- Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.
Согласно пункта 1.2. Приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 26.04.1990 года № 49 «Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий»:
- Целью служебного расследования является установление обстоятельств, условий и причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий.
То есть проведение расследования ДТП необходимо для понимания его причин и устранения причин его возникновения в дальнейшем, путем проведения каких либо мероприятий, например, изменением маршрута движения ТС, проведением занятий с водителями, инструктажами и т.д… Анализ и изучение причин ДТП проводится посредством проведения служебного расследования.При проведении служебного расследования, согласно Приказа Минтранса № 22, необходимо собрать и внести в Раздел 2 Формы учета дорожно-транспортных происшествий следующие сведения:
- Материальный ущерб от повреждения (млн.
руб): транспортных средств, груза, дорог, иных сооружений.
- Принятые меры.
- Сведения о пострадавших в ДТП по вине работников организации: а) категория (пассажир, водитель, пешеход, иное лицо); б) тяжесть последствий (погиб, ранен); в) фамилия, имя, отчество, возраст.
- Условия организации и осуществления перевозок, приведших к ДТП: а) вид груза, вес груза, правильность загрузки транспортного средства, число пассажиров, маршрут, отклонение от маршрута, вид перевозки; б) нарушение правил: перевозки, эксплуатации, ремонта, режима труда и отдыха водителя и др.
- Данные о транспортном средстве: срок эксплуатации, пробег, время проведения последних «ТО-1» и «ТО-2».
- Данные о водителе: а) фамилия, имя, отчество; б) квалификация, стаж работы (всего лет, в т.ч.
в организации на данном автомобиле); в) на каком часу работы произошло ДТП; г) состояние здоровья.
Эти, вносимые в журнал сведения должны быть подкреплены документами. Например данные о водителе должны быть подкреплены копией его паспорта и водительского удостоверения, приказом о назначении на должности, объяснительная об обстоятельствах ДТП, копия журнала предрейсового медосмотра и копия путевого листа. И так должны быть собраны сведения по каждому пункту Раздела 2 Формы учета ДТП.
Непосредственно сбором данных и проведением служебного расследования должна заниматься комиссия из нескольких человек.
Состав комиссии назначается приказом по организации. Результатом расследования должен быть документ, на основании которого должны приниматься дальнейшие действия по устранению причин ДТП. Этим документом является Акт служебного расследования ДТП.
Форма акта также утверждается приказом по организации.ИтогЛюбое ДТП должно быть учтено в журнале учета ДТП. О всех ДТП необходимо сообщать в ГИБДД и ежемесячно проводить с ними сверку, о чем должна быть отметка в журнале учета ДТП.
Обязательно по всем ДТП необходимо проводить внутренние служебные расследования.Для организации учета ДТП и проведения служебного расследования необходимо иметь следующие документы:
- Журнал учета ДТП;
- Приказ о создании постоянной комиссии по расследованию ДТП;
- Приказ об утверждении формы акта о служебном расследовании.
Последовательность действий при ДТП:
- Проводится внеплановый инструктаж водителей;
- Назначенная приказом комиссия проводит служебное расследование;
- Незамедлительно сообщить в органы ГИБДД;
- По итогам расследования составляется Акт о служебном расследовании;
- Наказание водителя в случае его вины и решение вопроса о возмещении материального ущерба;
- Проводится ежемесячная сверка Раздела 1 Журнала учета ДТП с органами ГИБДД.
- Внести данные о ДТП в Журнал учета;
При учёте ДТП и проведении служебного расследования необходимо руководствоваться следующими нормативными актами:
- Приказ Министерства транспорта РФ от 02.04.1996 № 22 «Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств».
- Федеральный закон РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Статья 2 и 20.
- Приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 26.04.1990 года № 49 «Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий». Пункт 1.2.
- Постановление Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий».
Пункт 2, 3, 4, 15, 16, 17, 18.
- Дополнительно для перевозчиков Приказ Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня.
Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.Начальник Транспортного отдела Зуев СерафимИсточник:
Водителями
Ведется в журнале самостоятельно, регистрации подлежат все виды правонарушений: от правил до технического состояния. В документе владелец автотранспорта указывает:
- При нарушении водителем фиксируется дата и время происшествия, его форма и обстоятельства.
- Информацию о себе, категорию вождения, стаж, модель и технические характеристики транспорта.
- Если установлено, что нарушило другое лицо, то записываются еще его данные и должность, затем устанавливают вид наказания/взыскания, профилактические меры.
Зарегистрированные материалы используются для анализа и оценки состояния водительской компетенции.
Сбор материала классифицируется по распределению дорожно-транспортных происшествий:
- время произведенного нарушения (уточняется по месяцам, по неделям, по дням, по часам);
- последствия ДТП (повреждения, материальный ущерб,количество пострадавших);
- причины происшествия;
- вид нарушения (например: наезд, столкновение, опрокидывание);
- количество происшествий на дороге;
- сортировка ДТП по типу участвовавшего транспорта.
- место произошедшего ДТП;
- контингент пострадавших (например: пассажиры, пешеходы, другие водители);
Источник: https://rusavtopravo.com/sverka-po-dtp-s-gibdd-yuridicheskim-litsom/
Поиск по сайту
Данный документ имеет 2 раздела:
- Сведения о происшествиях, которые надлежит выявить по результатам служебного расследования.
- Сведения о происшествиях, по которым необходимо делать сверку с местными органами внутренних дел;
Для ведения такого учета назначается специалист, ответственный за безопасность движения в организации. По сведениям, отражаемым в журнале, все организации-владельцы транспортных средств делают ежемесячную сверку с органами ГИБДД. С целью профилактики ДТП на каждом предприятии проводят инструктаж по безопасности дорожного движения, и каждый водитель после этого расписывается в отдельном журнале.
Скачать журнал учёта ДТП в организации
в формате xls в формате word заполненный образец в формате word Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».
Мы узнаем о неточности и исправим её. БУХГАЛТЕРУ: СТАТЬИ КАДРОВИКУ: СТАТЬИ Подпишитесь на ежедневную рассылку Каждый будний день мы будем отправлять вам всё, что было опубликовано вчера Вы ничего не пропустите! Подписаться Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях.
Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя!
Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2021 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .
Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.
Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию? Выход Вы уверены, что хотите выйти?
Проверка водителя
Подбор персонала Как правило, при рассмотрении кандидатуры водителя на вакантное место в организации или предприятии, работодатель хочет иметь подтверждение того, что соискатель имеет подлинные водительские права и его личные данные (Ф.И.О.
, возраст, дата выдачи прав) соответствуют действительности. Подбор кадров в транспортные компании на данный момент является очень актуальным вопросом, так как не один наниматель, не может быть уверен в честности и добросовестности кандидата. Единая база данных ГИБДД — это ресурс, содержащий информацию о лицах, имеющих водительское удостоверение, о транспортных средствах и штрафных санкциях за нарушение дорожно-транспортного движения.