Если страховая посчитала неправильные запчасти
Оглавление:
- Что делать, если страховая компания мало насчитала по ОСАГО
- Что говорит закон
- Остались вопросы к адвокату? Задайте их , или позвоните по телефону +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам (по предварительной записи)!
- Шаг №4: Суд со страховщиком
- Возврат деталей после ремонта по страховке
- Что делать с годными остатками?
- Возврат запасных частей по закону
- Сегодня комитет Государственной Думы по финансовому рынку обсудил поправки по натуральному возмещению в ОСАГО.
Что делать, если страховая компания мало насчитала по ОСАГО
Вопросы для юристов pravobox.ru АУКЦИОН БЕСПЛАТНО



Ошибка Неверная пара логин пароль

Запомнить меня на этом сайте Вход в личный кабинет Зачем нужна авторизация? Регистрация позволит Вам выставить свой вопрос на аукцион. За право ответить на него поборются юристы со всей страны. Вы сможете выбрать подходящего специалиста и стоимость консультации!
Вопрос на консультацию шаг 1/3 Ошибка Далее

Подтвердите, что вы не роботВыберите футболиста: Отправить
- На данный электронный адрес уже зарегистрирована учетная запись. Для размещения вопроса на бесплатную юридическую консультацию , или воспользуйтесь функцией .
- Заданный Вами вопрос должен пройти модерацию, после чего, он будет доступен для ответа любому из юристов портала на .
- В случае если вопрос нуждается в более полном индивидуальном ответе на платной основе, обратитесь к любому из ответивших юристов или выставите вопрос на аукцион.
Для этого нужно зайти на страницу консультаций авторизованным по логину и паролю отправленному вам по e-mail или создать новый аукцион в Вашем Личном кабинете.
Регистрация позволит Вам выставить свой вопрос на аукцион.
Но вот от самого факта ДТП не застрахован уже, увы, никто. ДТП – это всегда не кстати, это испорченное настроение, потеря времени и, зачастую, денег. Так как выплаченного страхового возмещения довольно часто не хватает на оплату реальной стоимости ремонта.

По действующему законодательству, страховая компания либо организует и оплатит ремонт машины пострадавшего, либо выплатит денежные средства на ремонт. Казалось бы, все просто. Но есть один неприятный момент. Страховые компании для определения стоимости ремонта по страховым случаям, наступившим начиная с 17 октября 2014 года, руководствуются в своей работе Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт, утвержденной Положением ЦБ РФ от 19.09.2014 года №432-П, в соответствии с которой расчет стоимости восстановительного ремонта определяется только с учетом износа деталей.
Простыми словами, на ремонт бампера хватит только в том случае, если страховая компания посчитает, что бампер подлежит замене, а не ремонту. В этом случае, считайте, повезло.
В иных случаях, страховой выплаты, как правило, не хватает. 28 апреля 2017 года в закон об ОСАГО вступили в силу изменения, в соответствии с которыми соблюдается приоритет направления на ремонт над страховой выплатой. Размер расходов на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, определяется по той же Единой методике, а значит, на ремонт скорей всего также не хватит и придется доплачивать.
Но в законе об ОСАГО есть один замечательный пункт 15.2 ст. 12, согласно которому, «если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик с согласия потерпевшего в письменной форме может выдать потерпевшему направление на ремонт на одну из таких станций. В случае отсутствия указанного согласия возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты».
И страховой проще (не каждый сервис согласиться работать со страховой за минимальную цену), и вам – можно ремонтироваться там, где вы считаете нужным.
Независимый эксперт посчитает сумму расходов, как с учетом износа, так и без учета износа. По результатам данной экспертизы смело пишите претензию в страховую компанию с требованием доплаты страхового возмещения. С большой вероятностью страховая компания доплату произведет (в пределах максимума Единой методики).
Снова не хватает? Значит обращаемся в суд с требованием возмещения ущерба к страховой компании и виновнику ДТП. 2. 10 марта 2017 года Конституционный суд Российской Федерации Постановлением №6-П разрешил потерпевшим, гражданская ответственность которых застрахована по договору ОСАГО, взыскивать с виновника ДТП разницу между суммой, выплаченной страховой компанией, и реальной суммой, необходимой для ремонта автомобиля.
Предположим, страховая компания в соответствии с расчетом стоимости ремонта по Единой методике с учетом износа запчастей, выплатила пострадавшему 50 тысяч рублей. Но в действительности ремонт обошелся в 80 тысяч рублей.
Разница в сумме 30 тысяч рублей будет взыскана судом с виновника ДТП. В случае удовлетворения вашего иска к виновнику ДТП, с него будет взыскана не только сумма, превышающая страховую выплату, но также сумма, которую вы потратили на проведение независимой экспертизы, плюс судебные расходы на оплату услуг представителя. Применительно к иску к страховой компании имейте ввиду, что суд будет взыскивать со страховщика только исходя из Единой методики, то есть с учетом износа деталей.
При этом, если ваша независимая экспертиза покажет разницу стоимости ремонта между суммой с учетом износа и суммой без учета износа менее 10 процентов, такая разница будет признана судом находящейся в пределах статистической достоверности и в иске будет отказано. Но при разнице более 10 процентов, со страховой компании могут быть взысканы также помимо суммы доплаты, проценты за несвоевременное удовлетворение требований пострадавшего, расходы на проведение независимой экспертизы, компенсация морального вреда, штраф в размере 50% от всех взысканных сумм, а также компенсация расходов на юриста. Удачи на дорогах! Хотим обратить внимание, что авторы статьи придерживаются исключительно законных методов решения проблем.
Авторы не принимают сторону кого бы то ни было, не призывают к каким либо действиям и не дают политическую окраску материала статьи.
Рассмотрим тот неприятный для автомобилиста случай, когда отказ в страховой выплате может быть правомерным, и ремонтировать деталь придется за свой счет.
Кирилл Милешкин «За рулем»Редкий автомобиль, проездивший хотя бы два года, не имеет повреждений кузовных деталей. Это могут быть даже не следы от ДТП, а результат контактов с бордюрами, ветками и т.п.
И мало кто бросается перекрашивать панель сразу, как только заметит дефект. Расплата может наступить при страховом случае. Материалы по теме Юристам часто поступают жалобы на частичный или полный отказ в страховой выплате.
Причина — наличие повреждений того же элемента, полученных до момента аварии. С точки зрения бизнеса и логики такой подход правилен. Страховщик отвечает за конкретное ДТП с конкретным ущербом.
Если потерпевший получит компенсацию в полном объеме, он отремонтирует элемент полностью. В этом случае выходит, что компания оплачивает исправление и более раннего дефекта, чего делать не обязана. А пострадавший получает выгоду, на которую не имеет права претендовать.
Конечно, иногда страховщик может закрыть на это глаза.
Как правило, такой подход практикуется в отношении клиентов с полисом каско. А вот по ОСАГО на благосклонность надеяться наивно.При осмотре машины эксперт зафиксирует все дефекты тех кузовных панелей, которые затронула авария. Часть из них к ней может не относиться.
Например, при контакте левой стороной кузова царапина на правой стороне бампера явно будет признана к делу не относящейся.
При более сложных случаях будет проводиться экспертиза. Бывает, например, что вмятина легла аккурат поверх старой царапины.
Последнюю может выдать слой застарелой ржавчины.
Материалы по теме Получите ли вы компенсацию и в каком объеме, будет зависеть от того, как соотносится масштаб повреждений.
Допустим, при ДТП бампер автомобиля поцарапали.
Если на нем до этого присутствовали более серьезные дефекты (трещины, отколотые фрагменты), пострадавший не получит за эту деталь ничего. Под замену ее подвели неизвестно когда и кто, а страховщик должен вам только окраску.
Если на элементе была сопоставимая по размеру царапина, можно рассчитывать на частичную выплату. Грубо говоря, компания оплатит половину стоимости перекраски, а другую, за равноценную царапину, должны добавить вы сами.
Конкретная сумма вытекает из методики расчета.Можно не получить вообще ничего, если, к примеру, машина гарантийная и должна ремонтироваться у официального дилера. Частичной покраски фирменная технология не предусматривает, а выплата определяется именно этим.
- Консультант
- Право
Теги: каско, ДТП, ОСАГО10256 просмотрови 2 голосаВ избранноеОцените материал+2−0Ошибка в тексте?
Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Что говорит закон
40 ФЗ ст.12 п.15.1. Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.
Что делать, если в страховом полисе ОСАГО допущена ошибка при оформлении: инструкция
Несколько лет назад участники движения получили замечательную возможность приобретения обязательного договора в режиме реального времени. Поскольку всем свойственно ошибаться, в статье укажем, что делать, если в полисе ОСАГО допущена ошибка при оформлении.
Отдельное внимание уделим тому, будет ли выплата компенсации при ДТП, если на руках у водителя автогражданская ответственность, в котором информация указана с неточностями.
Остались вопросы к адвокату?
Задайте их , или позвоните по телефону +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам (по предварительной записи)!
Чтобы записаться на бесплатную консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже Получить консультацию Я принимаю условия Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе! Поиск по сайту Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России.
Ваш регион не имеет значения!Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)!
Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве или в Самаре К каждому клиенту гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки! Полезные ссылки Добавляйтесь в друзья Подписывайтесь на мой канал Метки КонсультантПлюс: «Горячие» документы
Шаг №4: Суд со страховщиком
При кажущейся простоте обращения в суд из-за малой выплаты страховой компанией неподготовленному человеку, даже в случае обоснованности его требований, может быть нелегко отстоять свои права. Конечно же, лучше иметь представителя в суде, но в случаях, когда размер требований не такой большой, на гонорар юристу можно потратить большую часть спорного возмещения.
Между тем, в погоне за справедливостью необходимо трезво и здраво оценивать финансовые риски, связанные с судебным разбирательством. Так, например, по делу, где будет спор о повреждениях от ДТП как о причине малого возмещения, скорее всего, страховщик будет ходатайствовать о проведении по делу судебной экспертизы, которая, в свою очередь, стоит довольно-таки дорого.
Это важно на случай, если экспертиза будет не в вашу пользу, и суд в итоге примет решение об отказе в удовлетворении ваших требований, тогда расходы по её проведению будут взысканы с истца.
Но не всё так печально и рискованно.
Многие автовладельцы прекрасно справляются и сами, выигрывают суды у страховщиков и получают справедливые суммы.
Ведь страховщик, нарушая свои обязательства и выплачивая мало денег, должен будет еще выплатить и штрафные санкции:
- неустойку за каждый день просрочки после истечения 20 дней в размере 1% от недоплаченной суммы,
- финансовую санкцию.
А суд в случае неудовлетворения требования потребителя взыскивает со страховщика еще и штраф в размере 50% от недоплаченного страхового возмещения. Эти суммы, к сожалению, суд вправе снизить по обоснованному заявлению СК о применении положений Гражданского кодекса, но суды в 2022 году стараются в рамках своих полномочий устанавливать какой-то баланс и взыскивать в пользу потерпевших средние суммы по схожим делам.
Здесь стоит отметить еще одну тонкость – финансовый уполномоченный, в отличие от суда, не вправе применять ст.
333 ГК РФ и снижать неустойку и финансовую санкцию, поэтому в его решении должна фигурировать их полная сумма (а это не более 400 000 рублей). Именно поэтому стоит обращаться к омбудсмену за выдачей исполнительного документа (удостоверения) на следующий же день после вступления его решения в законную силу, чтобы страховщик, пропустивший срок на обжалование его решения, уже не смог восстановить его, тем самым переведя разбирательство в юрисдикцию суда.
Суды, в основном, проходят в спокойном режиме, стороны предоставляют доказательства в обоснование своих требований и позиций, заявляют ходатайства, приобщают отзывы и возражения, высказываются и отвечают на вопросы суда. Очень часто потерпевшие заявляют требования не только к страховщику, но сразу и к причинителю вреда, в случае, если суммы по ОСАГО явно . То есть когда денег на ремонт слишком мало – меньше стоимости ремонта не только по причине занижения выплаты страховщиком, но и расчёта возмещения по ОСАГО с износом.
Третьими лицами могут быть привлечены СТО или второй страховщик. Про назначение судом экспертизы уже говорилось, но не будет лишним, перед тем как суд приостановит дело, приобщить к материалам дела свои фотографии с осмотра(ов) в электронном виде, чтобы эксперт мог все повреждения увидеть и отразить в своём заключении. Когда о проведении экспертизы ходатайствует страховщик, то почти всегда он просит назначить экспертизу в определенные организации.
Все мы понимаем, что они могут быть независимыми, а могут и не быть. На этот случай стоит подготовить свой список организаций (2-3 учреждения), куда бы вы рекомендовали назначить экспертизу, а против списка ответчика возражать. В основном, суды длятся довольно-таки продолжительное время, иногда полгода, иногда год.
Если дело сложное, то и больше. Это тоже стоит иметь в виду и не обрушиваться с критикой на своих представителей о том, что очень долго всё делается.
Если суд примет решение в вашу пользу, вы сможете потом по исполнительному листу взыскать всё присужденное. И делается это 2 способами:
- либо через службу приставов,
- либо через банк, в котором у страховщика есть счета.
Возврат деталей после ремонта по страховке
XoxoLLL сказал(а): ↑ Отражает национальную принадлежность.
Только давайте без ответов, вроде, «ну, тогда все понятно!». Если вам и вправду интересно, зачем я решил разобраться в этом вопросе, то ответ прост: несколько деталей, которые остаются после ремонта, мне кажутся очень даже пригодными для эксплуатации после совершенно незначительного вмешательства, но практика официалов такова, что они такие детали не ремонтируют.
Сразу прошу с пониманием отнестись к тому, что меня не интересует точка зрения на справедливость или несправедливость моих желаний, но интересует правовое обоснование, а также практический опыт людей, сталкивавшихся с этим вопросом, по причине работы в страховой или в сервисе или самостоятельно в этом вопросе разобравшихся. Теперь по сабжу. Что и когда меня должно беспокоить описано в Гражданском кодексе и договоре страхования, остальное, как говорится, «за рамки»!
«.страховая там, по-моему, обязуется отремонтировать.»
— здесь вы допускаете ошибку в самом начале рассуждений!
Чем и продиктован скепсис вашего сообщения. ч.1ст.929 ГК РФ страховщик обязуется при наступлении страхового события возместить страхователю
«причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе»
.
В ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества. Выбор способа возмещения убытков — моя прерогатива, и я выбрал такой способ, как ремонт у официала.
При этом я не нахожу в законодательстве и Правилах безусловной смены собственника деталей (годных остатков) в случае исполнения страховщиком своей обязанности. Вот как-то так.Нажмите, чтобы раскрыть. Добрый день! Вы знаете, вопрос, кому принадлежат годные остатки, поднимался великое множество раз уже.
Я «приватно» общался с руководством урегулирования убытков разных компаний. Скажу коротко. Юридически они Ваши, но как Вы будете их отвоёвывать, решать уже Вам



С уважением, Я

Что делать с годными остатками?
В стремлении сократить свои расходы страховщики не смущаясь вычитают из суммы страхового возмещения стоимость годных остатков, считая их собственностью потерпевшего водителя. Однако автовладелец не всегда желает связываться с продажей уцелевших запчастей или планирует их использовать в дальнейшем.
Чаще всего они ему вовсе не нужны.В этом случае возникает вопрос, что же делать с уцелевшими запчастями? Можно ли отказаться от них? Ответ на этот вопрос дал Пленум Верховного Суда.
Своим Постановлением № 58 от 26.12.2017 года он установил, что возвращать автовладельцу годные остатки против его желания страховщик не имеет права. Если запчасти остаются в распоряжении СК, компенсация выплачивается в полном объеме.
Ее сумма не подлежит уменьшению на стоимость этих деталей. Если же автовладелец желает получить годные остатки в свое распоряжение, страховщик должен сократить сумму выплаты на их стоимость.Собственник погибшего авто сам должен решить, забирать ему оставшиеся целыми детали или нет.
Навязывать ему остатки страховая не имеет права.
Возврат запасных частей по закону
Правомерно ли Страховщик требует возврата поврежденных и требующих замены в процессе ремонта запчастей по виду страхования ОСАГО?
В ФЗ 40 нет ничего о возврате деталей. Кроме того, сумму недоплаты по суду опять же прошу с учетом износа, как требует ст.
12, так почему меня обязывают возвратить лом? Судьи ведутся на довод РОСГОССТРАХА о необосновательном обогащении. Так-то пусть конечно приезжают и забирают хлам, но каково правовое обоснование и в чем я необоснованно обогащаюсь?
08 Сентября 2012, 16:13, вопрос №16262 Николай
- ,
Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 878 ответов 203 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Лигостаева Антонина Юрист, г. Ставрополь Бесплатная оценка вашей ситуации
- 203отзыва
- 878ответов
Требовать возврата запчастей, имеют полное право.
ведь они и производят оплату по их замене.
10 Сентября 2012, 21:58 0 0 260 ответов 36 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.
Калининград Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте Николай! Вы правомерно ссылаетесь на ФЗ-40 в обоснование своих требований к страховой компании виновника дтп. Обратимся к тексту данного закона:Статья 2.
Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
1. Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Именно законом ФЗ-40 эта обязанность возлагается на Страховую компанию, которая заключила договор ОСАГО с причинителем вреда.
Теперь разберем два понятия, которыми оперирует законодатель определяя понятие «вред». По ГК РФ вред должен быть возмещен в «полном размере», это означает, что потерпевшее лицо вправе требовать стоимости утраченного или поврежденного имущества, упущенной выгоды, утраты товарной стоимости, если не было нанесено вреда здоровью. В вашем случае в соответствии с Законом об ОСАГО ст.12 2.
При причинении вреда имуществу потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан представить поврежденное имущество или его остатки страховщику для осмотра и (или) организации независимой экспертизы (оценки) в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков. 2.1. Размер подлежащих возмещению убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется: а) в случае полной гибели имущества потерпевшего — в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая.
Под полной гибелью понимаются случаи, если ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна его стоимости или превышает его стоимость на дату наступления страхового случая; б) в случае повреждения имущества потерпевшего — в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.
2.2. К указанным в пункте 2.1 настоящей статьи расходам относятся также расходы на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, расходы на оплату работ, связанных с таким ремонтом. Размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 80 процентов их стоимости.Данное положение определяется у страховщиков термином «прямой ущерб», по аналогии с правилами КАСКО.Порядок выплаты изложен в правилах страхования,подзаконном акте, утвержденном правительством РФ.
63. Размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется: а) в случае полной гибели имущества потерпевшего – в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая. Под полной гибелью понимаются случаи, если ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна его стоимости или превышает его стоимость на дату наступления страхового случая.
б) в случае повреждения имущества потерпевшего — в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая (восстановительных расходов). Восстановительные расходы оплачиваются исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен.
При определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах. 64. В расходы по восстановлению поврежденного имущества включаются: расходы на материалы и запасные части, необходимые для ремонта (восстановления); расходы на оплату работ по ремонту; если поврежденное имущество не является транспортным средством — расходы по доставке материалов и запасных частей к месту ремонта, расходы по доставке имущества к месту ремонта и обратно, расходы по доставке ремонтных бригад к месту ремонта и обратно. К восстановительным расходам не относятся дополнительные расходы, вызванные улучшением и модернизацией имущества, и расходы, вызванные временным или вспомогательным ремонтом либо восстановлением.
65.По согласованию с потерпевшим страховщик в счет страховой выплаты вправе организовать и оплатить ремонт поврежденного имущества. Ответственность за качество ремонта перед потерпевшим несет лицо, осуществившее ремонт. То есть, если вы, как потерпевший, согласились вместо выплаты вам по независимой экспертизе, на восстановительный ремонт, даже в этом случае у страховщика не может возникнуть право на заменяемые в процессе ремонта запасные части, по той простой причине, что они признаны экспертом или ремонтной организацией подлежащими замене, то-есть не пригодными или утраченными по своему функциональному назначению, при этом прав на имущество вы не теряете, а страховщик не приобретает.В суде видимо не понимаю, что страховщик вообще исполняет денежное обязательство в силу ст.931 ГК РФ по договору, и соответственно никаких прав по отношению к выгодоприобретателю — потерпевшему иметь не может.
До момента, когда в закон об ОСАГО не внесли норму об «износе заменяемых деталей» суды руководствовались решениями ВС РФ и взыскивали со страховщиков в полном размере восстановительный ремонт безо всякого «износа».Теперь у Вас есть право получить со страховащика стоимость восстановительного ремонта с «учетом износа», а с виновного лица — остальную часть ущерба — тот самый «износ заменяемых деталей».Что касается термина неосновательное обогащение — то у вас его быть не может, в силу того, что имущество признается утраченным физически, функционально, но не перестает быть вашей собственностью.Это в другом виде страхования — КАСКО, страховщик оплатив вам стоимость новых деталей может попросить вернуть ему старые — дело сугубо добровольное, так как еще раз говорю — у страховщика возникают денежные обязательства, и он их исполняя, никаких прав на имущество не приобретает.Опротестовываете решение суда, которое ущемляет ваши права.доводы я вам изложил.Будут проблемы — пишите.Удачи © КонсультантПлюс, 1992-2012 10 Сентября 2012, 23:47 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы 14 Ноября 2016, 15:42, вопрос №1440740 03 Октября 2022, 06:23, вопрос №2122942 19 Сентября 2013, 21:02, вопрос №224604 19 Марта 2013, 22:57, вопрос №54539 24 Сентября 2015, 17:31, вопрос №985973 Смотрите также
Развод №1: «Извольте доплатить!»
Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае , ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину! С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и. Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт.
Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже когда-то!!! Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.
Важно! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!
- Анонимно
- Бесплатно
- Только практикующие автоюристы
Задать вопрос или позвонить по бесплатному номеру ✖ Дело в том, Федеральный закон «Об ОСАГО» — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем.
Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%.
Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция. Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа. Статья 12, пункт 17: В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.
Статья 19, абзац 2: Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 — 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.
Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).
При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.
Вас также заинтересует:
Сегодня комитет Государственной Думы по финансовому рынку обсудил поправки по натуральному возмещению в ОСАГО.
Сергей Смирнов ЭкспертБлоги экспертов
По замыслу авторов поправок, переход на натуральное возмещение снизит убыточность в токсичных регионах.
А значит, не нужно будет повышать региональные коэффициенты и тариф на ОСАГО.По замыслу авторов поправок, переход на натуральное возмещение снизит убыточность в токсичных регионах. А значит, не нужно будет повышать региональные коэффициенты и тариф на ОСАГО.
Страховые компании оставили за собой возможность денежной компенсации в ограниченных случаях:— полное уничтожение автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом выплаты ОСАГО (400 тыс.
рублей);— при смерти потерпевшего;— при причинении тяжкого или средней тяжести вреда здоровью (пострадавшему нужно будет указать на денежную компенсацию в заявлении);— при получении инвалидности 1-й и 2-й групп (если о денежной выплате также указано в заявлении).