territoriya-pravamsk.ru
  • Карта сайта
  • Контакты

Экспертиза качества дорожного покрытия


Оглавление:

  • В каких случаях необходимо проводить экспертизу дорог и дорожного покрытия?
  • Этапы экспертизы
  • Заказать строительную экспертизу
  • Для каких целей проводится экспертиза дорог?
  • В каких ситуациях чаще всего заказывают экспертизу дорожного полотна
  • Наши работы по экспертизе дорожного покрытия
  • Экспертиза асфальта и лаборатория
  • Задачи экспертизы
  • Экспертиза дорожного покрытия выполняется в следующем порядке:
  • Экспертиза дорожного полотна

В каких случаях необходимо проводить экспертизу дорог и дорожного покрытия?

  1. Определение соответствия выполненных строительных работ проектной документации
  2. Определение текущего состояния дороги
  3. Определение объема уложенных слоев дороги
  4. Определение достоверности стоимости фактически выполненных работ
  5. Оценка качества проведенных строительно-монтажных работ
  6. Наличие видимых дефектов и деформаций

Этапы экспертизы

Важность тщательного исследования геостроения и поведения подземных либо поверхностных вод при предварительных изысканиях для строительства, ремонта или реконструкции автодорог — бесспорна.

Весьма важно чтобы оценка ровности дорожного покрытия производилась в определенной последовательности.

Этапы проведения:

  • Проводятся обмеры неровностей полотна.
  • Изначально осуществляется визуальный осмотр для выявления трещин и деформаций техногенного и климатического рода.
  • Определяется крутизна насыпей и особенности уклонов.
  • Отбираются образцы асфальта для выяснения толщины слоев автодорожного полотна в разных точках. Таким образом устанавливается качество дорожного полотна и определяется примерный срок службы.

После выполнения вышеперечисленных работ, производится отбор материала для качественного анализа на соответствие установленным техтребованиям. Количество проб зависит от целей заказчика.

В заключении специалисты указывают, есть ли необходимость проведения капитальных или точечных ремонтных работ, и обязательно обозначают насколько негативно воздействовала на асфальт окружающая среда.

Заказчик получает два заключения: по итогам лабораторных работ, и от экспертов, которые производили визуальный осмотр дороги. Этот подход помогает получить актуальные данные и сделать соответствующие объективные выводы.

Заказать строительную экспертизу

Ф.И.О.

(обязательно) Ваш e-mail (обязательно) Телефон Сообщение Вы можете прикрепить файлы к заявке

  1. Соответствие объекта градостроительным нормам и правилам
  2. Обследования дефектов дверей
  3. Причины возникновения трещин
  4. Судебная землеустроительная экспертиза об установлении границ земельного участка
  5. Экспертиза шума
  6. Оценка состояния дома
  7. Приборы для проведения строительной технической экспертизы
  8. Судебная строительная экспертиза
  9. Проверка ремонта независимая
  10. Обследование дорожной одежды автомобильной дороги

Для каких целей проводится экспертиза дорог?

  1. выявление целесообразности начала восстановительной строительной деятельности;
  2. остальные специфические работы по желанию клиента.
  3. обнаружение недостатков и нарушений сданных в эксплуатацию дорог;
  4. определение стоимости строительства дорожного объекта;
  5. проверка правильности всей составленной документации, начиная от этапа планирования и заканчивая вводом конструкции в эксплуатацию;

Зачастую, экспертизу дорог и дорожного покрытия производят на основании судебных решений, в том случае, если заказчик получил некачественно выполненную работу от соответствующих подрядчиков, в том числе, если превышен бюджет проекта и наблюдается несоответствие в расчетной смете строительства.

В каких ситуациях чаще всего заказывают экспертизу дорожного полотна

Среди наиболее частых случаев выделим следующие:

  1. Требуется определить реальное текущее состояние дороги, установить, есть ли дефекты или деформации, узнать точный объем уложенных дорожных слоев.
  2. Требуется проверить, насколько качественно выполнены строительно-монтажные работы.
  3. Нужно подтвердить, что заплаченная цена действительно соответствует качеству выполненных работ. Или доказать обратное и получить возмещение.
  4. Нужно узнать, соответствует ли выполненная работа проектной документации.

Экспертиза проводится для автомобильных, поселковых дорог, тротуаров, проездов, городских площадей, автопарковок и т. д. То есть, мы говорим не только об асфальтированных дорожных полотнах.

Наши работы по экспертизе дорожного покрытия

Техническое обследование временной подъездной автомобильной дороги из плит дорожных 2П 30.18-30 к строящемуся заводу, на предмет выявления причин образования трещин по плитам.

Плиты 2П 30.18-30 соответствуют технические требованиям ГОСТ 33148 — 2014 «Дороги автомобильные общего пользования.

Плиты»Причиной образования трещин в плитах является комплекс нарушений при строительстве временной дороги:

  • не заполнены стыковые соединения раствором и битумно-резиновой мастикой;
  • после укладки дорожных плит не произведена укатка плит груженым автотранспортом, с последующей перекладкой просевших плит;
  • не качественно выполненное основание;
  • нарушена технология сварных соединений;
  • не выполнены обочины.

Рекомендации:

  • Провести монтаж плит и выполнить работы согласно ТК 113-05 с заменой разрушенных и имеющих дефекты.
  • Покрытие из дорожных плит демонтировать.
  • Песчаное основание выровнять и уплотнить с поливом водой.

Проведение строительно – технической экспертизы дороги площадью 7000 м2 с целью Реализации согласованного и утвержденного государственными органами Проекта В изъятых образцах кернов №3,4,5 (участок примыкания дороги) толщина верхнего слоя асфальтобетонной смеси 37 мм, что не соответствует проектному решению 50 мм.В местах забора образцов асфальта (кернов) №1,2,3,4,5, щебеночное основание соответствует фракции 40-70 мм на всю толщину слоя 24-32 см., уплотнений по методу расклинки не просматривается.Устройство данного щебеночного основания под асфальтовое покрытие выполнено с нарушениями технологии СНиП 3.06-85 « Автомобильные дороги» п.п.7.4 -7.8 «Устройство щебеночного основания и покрытия методом заклинки», и проектных решений (укладка фракционного щебня из осадочных пород М ≥600 по ГОСТ 8267-93* выполнена без соблюдения технологии метода заклинки В период гарантийных обязательств выполнить:

  • Укрепление гравийного основания согласно проекта и технологии устройства щебеночных оснований и покрытий методом расклинки СНиП 3.06-85 « Автомобильные дороги» п.п.7.4 -7.8
  • Верхний слой асфальтобетонного покрытия на участках ПК11 и примыкания выполнить согласно проектных решений толщ.50 мм.

Строительно-техническая экспертиза участка автомобильной парковки На основании проведенного исследования экспертами был выявлен ряд недостатков каса-тельно выполненных работ по укладке асфальтового покрытия, проведенных на участке, расположенном по адресу: Московская область, Одинцовский район, д. Сватово, д. 6, пансионат «ИСКРА».Экспертом установлено, что просадки дорожной одежды возникли по причине нарушений при укладке щебеночного слоя. Устранение данных дефектов экономически целесообразно, в связи с чем рекомендуется провести ремонтно-восстановительные работы по устранению выявленных недостатков.

Для устранения требуется демонтировать верхние слои дорожного покрытия: слой асфальтобетона и щебня с последующей их укладкой. При этом укладку щебня рекомендуется производить в соответствии с рекомендациями (ТТК) УСТРОЙСТВО ЩЕБЕНОЧНОГО ОСНОВАНИЯ И ПОКРЫТИЙ.

Судебная строительно – техническая экспертиза асфальтобетонного покрытия по определению Арбитражного суда Калужской области. с целью ответа на следующие вопросы:

  • Если такие отклонения имеются, возможно, ли использовать асфальтобетон-ное покрытие в качестве покрытия дворовой территории?
  • Соответствуют ли асфальтобетонное покрытие придомовых территорий многоквартирного дома №8 по ул. Тяговая г. Сухиничи и проездов к многоквартирным домам №6, 7, 8 по ул. Тяговая, г. Сухиничи Калужской области, условиям муниципального контракта №32 от 12.08.2015 требованиям ГОСТ 9128-2013 и СНиП III-10-75 (2000) по водонасыщению, пределу прочности на сжатие, водостойкости, коэффициенту уплотнения?
  • Если имеются отклонения асфальтобетонного покрытия придомовых территорий многоквартирного дома №8 по ул. Тяговая г. Сухиничи и проездов к многоквартирным домам №6, 7, 8 по ул. Тяговая, г. Сухиничи Калужской области по водонасыщению, то от чего это зависит (от каких факторов)?
Рекомендуем прочесть:  Очистка от снега проезжей части во дворах

Рубрики Строительно техническая экспертиза Метки Экспертиза покрытия Навигация записи Экспертиза чердачного помещенияЭкспертиза дверных проемов здания

Экспертиза асфальта и лаборатория

Визуальным обследованием и оперативными методами контроля при экспертизе асфальта не обойтись.

Нет, можно выявить непосредственно на объекте некие параметры и показатели, которых однозначно недостаточно для полноценного заключения. На местах отбора кернов можно измерить толщину слоя, выявить отсутствие сцепления между слоями асфальта.А вот точные результаты можно получить лишь в условиях стационарной лаборатории, где лабораторные испытания асфальтобетона определяют ключевые физико-механические свойства как асфальтного покрытия, так и самой асфальтобетонной смеси.

Задачи экспертизы

Так как трещины не одиночные, а имеют сетчатую структуру, то можно сделать вывод о том, что щебеночное основание дорожного покрытия выполнено не качественно (недостаточное уплотнение).

Это в свою очередь привело к локальной просадке щебня, что впоследствии послужило причиной образования множество трещин и неглубоких провалов на данных участках дорожном покрытии. Согласно “Классификатор основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов” II. Классификация дефектов по основным видам строительно-монтажных работ №№ п/п Отступления от проектных решений и нарушения требований нормативных документов, квалифицируемые как дефекты Классификация дефектов по ГОСТ15467-79 Метод определения дефектов 8.

Классификация дефектов по основным видам строительно-монтажных работ №№ п/п Отступления от проектных решений и нарушения требований нормативных документов, квалифицируемые как дефекты Классификация дефектов по ГОСТ15467-79 Метод определения дефектов 8.

Невыполнение послойного уплотнения грунта в насыпях, подсыпках, при устройстве грунтовых подушек и обратных засыпках. Вопросы эксперту формируются внутренними инструкциями и зависят от самой ситуации, но некоторые основные нюансы не меняются ни при каких условиях.

Можно ли изучить следы? Эксперт-трасолог не всегда может провести исследование тех или иных отметок на местности. Иногда это невозможно из-за погоды, иногда – из-за прошедшего времени, а иногда из-за внешнего воздействия. Если следы не поддаются изучению, то акт всё равно составляется, где профессионал должен детально описать, по каким причинам он не может продолжить работу, и что можно сказать на данном этапе изучения.

Когда появились отметки? Если следы читаются, первое, что должен установить эксперт – когда они появились. Все выявленные характеристики и показатели дорожного покрытия обязательно проверяются на соответствие:

  1. существующим нормативам, правилам, требованиям;
  2. заявленным исполнителем сведениям.
  3. техническому заданию;

Экспертиза дорожного полотна — это эффективный инструмент упреждения мошенничества, хищений и нецелевого растрачивания средств со стороны исполнителя работ по укладке дороги.

Как показывает современная практика, немалое количество дорог в нашей стране создаётся с грубыми нарушениями технологии строительства.

И дело зачастую кроется не столько в некомпетентности или безответственности исполнителя, сколько в его недобросовестности. Чтобы дорога не потребовала объёмного и дорогостоящего ремонта уже через первые полтора года эксплуатации, необходим грамотный контроль за качеством работ по укладке полотна. Экспертиза дорожного полотна — это достаточно востребованная в наши дни процедура, которая представляет собой совокупность экспертных мероприятий, направленных на определение реального качества дорожного полотна.

Данная операция будет иметь целесообразность как сразу после окончания работ по укладке нового покрытия, так и перед ремонтом или реконструкцией уже введённой в эксплуатацию дороги.

Экспертиза дорожного полотна — это эффективный инструмент упреждения мошенничества, хищений и нецелевого растрачивания средств со стороны исполнителя работ по укладке дороги. Как показывает современная практика, немалое количество дорог в нашей стране создаётся с грубыми нарушениями технологии строительства.
Как показывает современная практика, немалое количество дорог в нашей стране создаётся с грубыми нарушениями технологии строительства.

И дело зачастую кроется не столько в некомпетентности или безответственности исполнителя, сколько в его недобросовестности.

Чтобы дорога не потребовала объёмного и дорогостоящего ремонта уже через первые полтора года эксплуатации, необходим грамотный контроль за качеством работ по укладке полотна.

В этом и способны помочь специалисты нашей экспертной организации.

  • срок укладки, ремонта или реконструкции дорожного покрытия значительно превышен исполнителем без достаточных на то оснований;
  • исполнитель вышел за установленный бюджет либо потратил чрезмерно большое количество средств на определённом этапе строительства дороги;
  • в отношении дорожного покрытия запланированы ремонтные либо реконструкционные мероприятия, вследствие чего необходимо установить текущее состояние полотна и объём предстоящих работ.
  • имеются обоснованные причины полагать, что качество асфальта не в полной мере соответствует требованиям действующей нормативной документации;

Кроме того, экспертиза дорожного полотна может проводиться и без значимого на то повода, в сугубо профилактических целях. Такой подход вполне имеет смысл, поскольку даже добросовестный и компетентный исполнитель в редких случаях может допускать определённые ошибки Визуальный осмотр на наличие поперечных или продольных трещин и выбоин.

С помощью трех метровой рейки проводятся замеры неровностей покрытия, крутизна откосов насыпей, выемок и характеристики имеющихся уклонов.

Обязательно проводится взятие проб асфальтобетонного покрытия. Это необходимо для измерения толщины слоев дорожной одежды. Специалисты проводят экспертизу дорожного полотна с помощью современных методик с использованием высокотехнологического оборудования. Как уже говорилось выше, самым распространенным способом исследования дорожного покрытия является метод забора кернов.

Как уже говорилось выше, самым распространенным способом исследования дорожного покрытия является метод забора кернов. С помощью сверлильной установки, специалисты берут образцы асфальта с различных областей дороги и в разном количестве (в зависимости от площади исследуемого полотна). Глубина и количество мест сверления так же зависит от вопросов, которые поставил заказчик, перед экспертом в рамках исследования.

Рекомендуем прочесть:  Нотариус в сольцах новгородской области

Во время сверления, берутся не только лабораторные пробы, но и измеряется толщина дорожных покрытий в разных местах дороги.

Отобранные пробы дорожного покрытия передаются в лабораторию НП «Федерация Судебных Экспертов» для дальнейшего исследования. В рамках которого, можно установить, качество и соответствие асфальта техническим требованиям.

Так же устанавливается качество покрытия и приблизительный срок его эксплуатации.

Экспертиза дорожного покрытия выполняется в следующем порядке:

  • Результаты обследования сравниваются с данными, указанными в рабочей или исполнительной документации.
  • Экспертиза проекта дороги. Специалисты ознакамливаются с проектно-сметной документацией и оценивают соответствие технологических схем требованиям нормативно-технической документации.
  • При детальном обследовании оцениваются следующие параметры:
    • степень уплотнения грунтов основания (геодезические изыскания);
    • геометрические характеристики дороги;
    • толщина слоев дорожного полотна: асфальтобетона, щебня, песка;
    • показатели поперечного профиля;
    • качество строительно-монтажных работ;
    • шероховатость (гладкость) дорожного покрытия;
    • качество использованных материалов и их соответствие требованиям проекта;
    • наличие и состояние водоотводных систем и коммуникаций;
    • наличие и состояние бордюров, обочин, прикромочных полос.
  • качество использованных материалов и их соответствие требованиям проекта;
  • показатели поперечного профиля;
  • шероховатость (гладкость) дорожного покрытия;
  • По каждому отклонению от нормы составляется дефектная ведомость.
  • наличие и состояние бордюров, обочин, прикромочных полос.
  • геометрические характеристики дороги;
  • толщина слоев дорожного полотна: асфальтобетона, щебня, песка;
  • наличие и состояние водоотводных систем и коммуникаций;
  • На основании полученных данных составляется экспертное заключение с указанием всех выявленных дефектов.

    Заказчик информируется о соответствии (или несоответствии) дорожного полотна требованиям нормативно-правовых актов и проектной документации, а также получает отчет о расхождениях в бюджете строительства.

  • Визуальный осмотр объекта. Эксперты оценивают состояние дорожного полотна, разметки (при наличии) и откосов, составляют план инструментальных исследований.
  • качество строительно-монтажных работ;
  • степень уплотнения грунтов основания (геодезические изыскания);

Методология исследований чрезвычайно широка. Основная часть количественных и качественных показателей дорожного полотна определяется неразрушающими методами, однако для получения достоверных данных о качестве и составе самого дорожного покрытия необходимы исследования проб в лабораторных условиях.

Отбор образцов (кернов) относится к разрушающим методам, однако дает максимально полную информацию о составе и физико-механических свойствах дорожного покрытия.

Экспертиза дорожного полотна

Avtoexpert.pro > Экспертиза автомобиля > — это достаточно востребованная в наши дни процедура, которая представляет собой совокупность экспертных мероприятий, направленных на определение реального качества дорожного полотна.

Данная операция будет иметь целесообразность как сразу после окончания работ по укладке нового покрытия, так и перед ремонтом или реконструкцией уже введённой в эксплуатацию дороги. Как и многие экспертные мероприятия, экспертиза дорожного полотна отнюдь не ограничивается одним лишь обследованием с занесением результатов в итоговое заключение.
Как и многие экспертные мероприятия, экспертиза дорожного полотна отнюдь не ограничивается одним лишь обследованием с занесением результатов в итоговое заключение.

Все выявленные характеристики и показатели дорожного покрытия обязательно проверяются на соответствие:

  1. техническому заданию;
  2. существующим нормативам, правилам, требованиям;
  3. заявленным исполнителем сведениям.

— это эффективный инструмент упреждения мошенничества, хищений и нецелевого растрачивания средств со стороны исполнителя работ по укладке дороги. Как показывает современная практика, немалое количество дорог в нашей стране создаётся с грубыми нарушениями технологии строительства.

И дело зачастую кроется не столько в некомпетентности или безответственности исполнителя, сколько в его недобросовестности.

Чтобы дорога не потребовала объёмного и дорогостоящего ремонта уже через первые полтора года эксплуатации, необходим грамотный контроль за качеством работ по укладке полотна.

В этом и способны помочь специалисты нашей экспертной организации.

Чаще всего экспертиза дорожного полотна заказывается по следующим причинам:

  • имеются обоснованные причины полагать, что качество асфальта не в полной мере соответствует требованиям действующей нормативной документации;
  • исполнитель вышел за установленный бюджет либо потратил чрезмерно большое количество средств на определённом этапе строительства дороги;
  • срок укладки, ремонта или реконструкции дорожного покрытия значительно превышен исполнителем без достаточных на то оснований;
  • в отношении дорожного покрытия запланированы ремонтные либо реконструкционные мероприятия, вследствие чего необходимо установить текущее состояние полотна и объём предстоящих работ.

Кроме того, экспертиза дорожного полотна может проводиться и без значимого на то повода, в сугубо профилактических целях. Такой подход вполне имеет смысл, поскольку даже добросовестный и компетентный исполнитель в редких случаях может допускать определённые ошибки В общем своём виде экспертиза дорожного полотна включает следующие направления работ:

  1. визуальный осмотр дорожного полотна;
  2. фиксация всех обнаруженных дефектов методом фотосъёмки;
  3. анализ проектной, исполнительной и всей прочей документации, связанной с укладкой рассматриваемого покрытия;
  4. проверка разметки с точки зрения правильности нанесения.
  5. лабораторное обследование отдельно взятых проб;

Все выявленные результаты проверяются на соответствие существующим требованиям, правилам и нормам. Фактические и заявленные характеристики исследуемого объекта также сопоставляются между собой.

Любое искажение реальных данных со стороны подрядчика может стать серьёзным поводом для инициации судебного разбирательства. Чтобы подтвердить объём уложенного асфальта, специалист должен установить:

  1. толщину различных слоёв полотна;
  2. сцепление всех слоёв полотна между собой.
  3. толщину полотна;

Если визуальные и измерительные методики оказались неэффективны, экспертиза дорожного полотна подразумевает рассмотрение проб, взятых на рассматриваемом участке дороги, в лабораторных условиях.

Таким способом специалисты могут установить эксплуатационные характеристики исследуемого объекта и его индивидуальные особенности. — сложная процедура, к проведению коей допускаются только те специалисты и организации, которые обладают необходимым пакетом допусков, включая:

  1. аккредитации;
  2. свидетельства.
  3. лицензии;

Качественное проведение данной операции подразумевает не только применение специального оборудования, но и привлечение опытного специалиста. Кроме того, очень важно, чтобы исполнитель экспертных мероприятий работал по актуальным технологиям и методикам, брал в расчёт благоприятный опыт других стран в соответствующей сфере.

Так, немалое количество исследований сегодня можно провести без применения методов разрушающего контроля.

Поиск
Популярное:
  • При дтп выплачивают деньги или ремонтПри дтп выплачивают деньги или ремонт
  • Документы для оформления прописки новорожденного екатеринбургДокументы для оформления прописки новорожденного екатеринбург
  • Претензия ненадлежащее качество товараПретензия ненадлежащее качество товара
  • Документы на возврат налога за квартиру 2019Документы на возврат налога за квартиру 2019
  • Сообщение особенности охраны государственной границы рф на суше и мореСообщение особенности охраны государственной границы рф на суше и море
  • Гос пошлина на правваГос пошлина на правва
  • Приказ собянина о соц альных выплатах работающим пенсионерамПриказ собянина о соц альных выплатах работающим пенсионерам
  • Приказ о материальной ответственности завхоза в доуПриказ о материальной ответственности завхоза в доу
Консультация юриста
Информация

Карта сайта

Контакты

  • Карта сайта
  • Контакты
territoriya-pravamsk.ru © 2021