territoriya-pravamsk.ru
  • Карта сайта
  • Контакты

Аудит охраны труда на предприятии


Оглавление:

  • Как провести аудит по охране труда?
  • Польза внутреннего аудита
  • Проведение аудита по охране труда на предприятии
  • Как провести аудит
  • Состав комиссии
  • Как производится оценка системы управления охраной труда объекта
  • Порядок проведения
    • Преимущества работы с АНО ДПО «КЭЦОТ»
  • Виды аудита охраны труда
    • Как осуществляют проверку (аудит) системы управления охраной труда в организации
  • Аудит по охране труда: готовим документы и бланки
  • Кто прибегает к услугам аудита системы охраны труда?

Как провести аудит по охране труда?


Означает это понятие — аналитическая информация для корректировки или обогащения системы промышленной безопасности или любой другой системы на предприятии. Аудит охраны труда представляет собой повторяющийся независимый анализ, нацеленный на оценку соответствия итогов работы по промышленной безопасности согласно составленной стратегии по ОТ. Диагностика помогает вычислить целесообразность действий и компетенцию для получения результатов, сопоставимых с общепринятыми стандартами по ОТ. Проводится анализ по адекватности и профессионализму.

Адекватность – уровень соответствия проводимых инструкций, общепринятым стандартам.

При этом стандарт сравнивается с актами предприятия Проверка по компетенции определяет уровень внедрения системы промышленной безопасности в структуру предприятия, доступна ли она для сотрудников, и проводится ли по общепринятым правилам

Польза внутреннего аудита

Аудит по охране труда не служит обязательным условием для руководства предприятий, решение о назначении проверки принимается индивидуально членами руководства. Аудиты охраны труда помогают руководителю предприятия получить данные о нарушениях в этой области и в дальнейшем предоставить в отчетах пути решения этих проблем владельцу объекта. Внутренним аудитом называют проверку структуры, которая управляет охраной труда, на предмет отлаженной работы.

Осуществлять проведение таких проверок нужно постоянно, это позволит:

  1. качественно пройти контроль уполномоченных учреждений.
  2. подготовиться к аудиту государственной инспекции труда;
  3. получить своевременные сведения по состоянию условий труда в компании;
  4. исключить штрафы по итогам проверок;
  5. проверить существующую систему управления охраной труда;
  6. оценить действия сотрудников и выявить причины травматических ситуаций на производстве;
  7. обнаружить несоответствия обустройства мест для работы и опасные факторы производства;

Элементы проверки

Проведение аудита по охране труда на предприятии

Согласно ст. 212 ТК РФ, работодатель обязан обеспечивать безопасность условий и надлежащую охрану труда работников. Для этого на предприятии должна быть разработана и применена система управления охраной труда (далее по тексту — СУОТ).

Она представляет собой комплекс мероприятий и задач, внедряемых предприятием с целью обеспечения безопасной трудовой деятельности работников.

Эффективность функционирования любой СУОТ должна подвергаться периодическим проверкам. С этой целью на предприятиях проводятся аудиты по охране труда, которые представляют собой совокупность действий, направленных на оценку функционирования такой системы. При этом аудит может быть:

  • Внешним, при котором проверку проводят сотрудники сторонних аудиторских организаций.

    Его преимуществами являются:

    1. объективность полученных результатов.
    2. возможность привлечения к проверке высококвалифицированных специалистов;
  • Внутренним, при котором проверка выполняется специалистами аудируемого предприятия.

    Его плюсы:

    1. возможность сбора данных в долгосрочной временной перспективе.
    2. минимизация расходов на изучение и оценку СУОТ;

    Как провести аудит

    Чтобы провести аудит охраны труда на предприятии, необходимо в первую очередь составить перечень проверяемых объектов. Аудит может быть как целевым (когда анализируется только один объект системы), так и комплексным (когда изучается функционирование СУОТ в целом).

    Аудиту СУОТ подвергаются следующие направления: Не знаете свои права?

    Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.

    Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

    Подписаться

    • Функционирование предприятия. В этом случае выполняется комплексный анализ состояния СУОТ на производстве, для чего осуществляются:
    1. проверка существующих инструкций по технике безопасности.
    2. сбор сведений об экипировке персонала рабочей формой и обувью, обладающей определенными защитными характеристиками, а также очищающими и дезинфицирующими средствами;
    3. проверка документов на эксплуатируемое оборудование, в том числе наличие сертификатов на используемые средства индивидуальной защиты;
    • Эффективность мероприятий по охране труда. При этом исследуется:
    1. статистика несчастных случаев.
    2. риск получения работниками травм и профессиональных заболеваний;
    • Работа с персоналом.

      В ходе исследований проводятся:

    1. оценка степени исполнения ими требований инструкций по охране труда.
    2. тестирование работников предприятия с целью определения уровня их знаний в области техники безопасности;

    Состав комиссии

    Кого нужно включить в список участников аудиторской комиссии?

    Чётких указаний на эту тему нет, однако желательно, чтобы в команде присутствовали:

    1. генеральный директор компании либо его уполномоченный представитель;
    2. юрист;
    3. специалист по вопросам охраны труда.

    Кроме того, в состав комиссии входят от 2 до 4 аудиторов. Это могут быть как сотрудники самой компании, так и внешние эксперты. Если предприятие проводит аудит охраны труда своими силами, необходимо соблюдать принцип независимости.

    То есть, члены команды не могут быть подчинёнными руководителя того подразделения, в котором проводится проверка.

    Как производится оценка системы управления охраной труда объекта

    Оценка СУОТ на объекте происходит путем поиска ответов на ряд вопросов.

    Ниже перечислены основные позиции, которые подвергаются уточнению комиссией, проводящей аудит:

    1. Создание системы управления охраной труда и ее документирование – уточняется у руководящих специалистов проверяемой организации, а также путем ознакомления с приказом о создании обособленных структурных подразделений на предприятии, отвечающих за охрану труда;
    2. Вопрос обнаружения и нейтрализация факторов, негативно влияющих на здоровье сотрудников организации – уточняется путем изучения документальной базы в области оценки риска и осуществления соответствующих мероприятий в местах трудоустройства.
    3. Усовершенствование структуры управления охраной труда – уточняется у руководства и путем проверки документов;
    4. Своевременность и полнота видоизменения документальной базы предприятия в области охраны труда при соответствующих госкорректировках нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы ОТ – уточняется при ознакомлении с локальной документацией;
    5. Определение приоритетов функционирования организации в сфере охраны труда и их соответствие законодательным нормам – уточняется у руководства в устной форме, а также путем проверки наличия соответствующих документов;

    В процессе аудита наличия и эффективности деятельности службы управления охраной труда также уточняется:

    1. Наличие доказательств, свидетельствующих о внедрении с целью снижения уровня опасности новых технологий в рабочих зонах, где высоки риски для человеческой жизни;
    2. Поддержание уровня безопасности жизни и здоровья трудового коллектива при выполнении им вмененных должностных обязанностей;
    3. Количество и содержание технологических документов рабочего процесса;
    4. Осуществление контроля негативных и вредных для здоровья работников факторов;
    5. Соблюдение сотрудниками технологических норм рабочего процесса;
    6. Соответствие оснащения рабочего места сотрудника актуальным нормам законодательства в области ОТ;
    7. Состояние сертификатов о соответствии технологических процессов на предприятии нормам безопасности трудящихся.
    8. Соответствие технологических документов заявленным законодательством нормам, регламентам, стандартам ОТ;

    Для того, чтобы уточнить состояние ОТ в области эксплуатации хозяйствующим субъектом зданий и сооружений, уточняется:

    1. Соответствие всего недвижимого имущества нормам пожарной безопасности, санитарии, охраны труда.

      В перечень проверяемых сооружений входят, в том числе, незавершенные, проектирующиеся, уже эксплуатируемые строения;

    2. Проведение капитальных ремонтов зданий;
    3. Проведение плановых регулярных осмотров сооружений с целью выявления потенциальных угроз для здоровья сотрудников.

    Для того, чтобы иметь представление об улучшении условий трудового процесса сотрудников, проверяется:

    1. Отказ от использования либо его минимизация средств и материалов, негативно влияющих на здоровье трудящихся;
    2. Наличие оптимального режима организации рабочего времени трудового коллектива;
    3. Соответствие рабочих мест необходимым нормам условий труда, а также оценка рисков и потенциальных опасностей для трудового коллектива;
    4. Наличие подтверждений плановых проверок внутри организации на предмет выявления новых опасных производственных факторов, а также их устранения;
    5. Проведение медицинских осмотров трудящихся.
    6. Наличие и степень исправности средств защиты персонала от негативных факторов производства;

    В ходе аудита процессов обеспечения трудящихся элементами персональной защиты (ЭПЗ) устанавливается:

    1. Уровень контроля приобретения ЭПЗ и проверки их на пригодность;
    2. Уровень износа ЭПЗ, а также периодичность их ремонта или чистки.
    3. Периодичность и полнота оформления заявок на ЭПЗ и их приобретения;
    4. Наличие потребности в них;
    5. Уровень хранения ЭПЗ;

    Поддержание санитарии и организация лечебно-профилактических мероприятий для трудового персонала важны. Узнать, насколько успешно организация справляется с этим, можно путем оценки:

    1. Наличия и количества помещений санитарного и бытового характера на территории организации (душевые, гардеробные, туалеты, столовые, медицинские пункты);
    2. Оснащения санитарно-бытовых помещений соответствующим инвентарем, требуемым для их функционирования;
    3. Соответствия пищевых продуктов, предоставляемых предприятием сотрудникам, нормативному уровню качества.

    Аудит охраны труда также имеет цель установить, осуществляется ли обучение персонала основам ОТ и техники безопасности.

    Для этого уточняют:

    1. Наличие специального реквизита, необходимого в процессе обучения.
    2. Выполняются ли плановые, внеплановые и другие виды инструктажей по охране труда;
    3. Происходит ли обучение основам техники безопасности в соответствии с установленной программой;
    4. Наличие специальных мультимедийных средств обучения персонала основам ОТ;

    Информирование трудового коллектива в области ОТ и техники безопасности также является объектом проверки аудитора.

    Специалист уточняет следующее:

    1. Знание сотрудниками нормативно-правовых актов по охране труда;
    2. Степень использования электронных баз данных, хранящих нормативно-правовую базу, регламентирующую конкретную детальность;
    3. Факт доведения до ведома трудящихся изменений в законодательных актах РФ, касающихся их поля деятельности;
    4. Проведение выступлений, показ видеоматериалов и докладов перед трудовым коллективом на тематику охраны труда.

    Порядок проведения

    Рассмотрим все этапы внутреннего аудита:

    • Разработка стандарта проведения аудита. В стандарте указывается порядок проведения проверки, форма отчета по итогам мероприятия, порядок устранения обнаруженных нарушений. Разрабатывается стандарт на неопределенный срок.

      Если требуется, его можно пересмотреть. Хранится он вместе с прочей внутренней документацией.

    • Разработка программы аудита. Ответственность за разработку возложена на назначенную комиссию.

      Документ включает в себя следующие пункты: предмет проверки, ее цель, продолжительность мероприятия, лица, входящие в состав комиссии.

      Программ аудита может быть несколько.

    • Организация итогового собрания по результатам проверки.

      О результатах аудита требуется известить ответственных лиц. Желательно проинформировать их также о причинах нарушений.

      На этапе встречи определяются лица, которые будут заниматься устранением нарушений, а также сроки этого мероприятия.

    • Определение предметов проверки. Можно выбрать несколько объектов, если это целевой аудит.

      Также может быть проведена проверка всех аспектов деятельности.
      Проверяться могут такие предметы, как наличие опасности здоровью сотрудников, знание сотрудниками охраны труда, наличие всей необходимой документации, готовность работников к аварийным ситуациям.
    • Регистрация материалов проверки в реестре локальных аудитов.

      В реестр включается программа мероприятия, его график, итоговый отчет, контрольные листы.

    • Проведение проверки.
      На этом этапе выполняется сбор информации, проведение интервью с работниками, анализ собранных данных, наблюдение за деятельностью сотрудников. Нужно проверить, имеется ли на предприятии вся необходимая документация. Проверка проводится в рабочие часы. Если это невозможно, аудит осуществляется в нерабочее время.
      Если это невозможно, аудит осуществляется в нерабочее время.

      Однако на это, согласно статье 99 ТК РФ, требуется письменное согласие сотрудника. Сверхурочный труд, согласно статье 152 ТК РФ, оплачивается дополнительно.

      При этом должно быть соответствующее распоряжение руководителя.

    • Издание приказа. Руководителю требуется издать приказ об осуществлении проверки.

      Составляется он по соответствующему образцу.
      Если проводится аудит в структурных подразделениях, о мероприятии нужно предупредить руководителя предприятия за 10 суток до его начала.
    • Составление протокола несоответствия и подготовка отчета. По результатам аудита составляется протокол.

      В нем прописываются все обнаруженные правонарушения. К примеру, это может быть нарушение сроков проведения учебных мероприятий по охране труда. Желательно указать значимость нарушения и его содержание. Составленный отчет предоставляется руководителю компании. Документ должен быть подготовлен в течение 7 дней.
      Документ должен быть подготовлен в течение 7 дней. На его основании проводится дальнейшее устранение нарушений.
    • Изучение всех требуемых документов.

      Аудитору нужно предоставить документацию, касающуюся охраны труда. В частности, на этом этапе анализируются внутренние акты, нормативные и правовые документы, технологические бумаги.

      Также понадобится разработать контрольные листы.

    • Устранение нарушений. Предположительное время ликвидации несоответствий – 30 дней. Этот срок продлевается при увеличенных объемах работы, необходимости в привлечении профессионалов или финансовых средств.

    Регулярное проведение внутренних аудитов позволяет увеличить безопасность условий труда, снизить опасность травм, своевременно исправлять все нарушения, не допускать появления аварийных ситуаций.

    Внешний аудит осуществляется по похожему алгоритму.

    Преимущества работы с АНО ДПО «КЭЦОТ»

    1. Наличие высококвалифицированных специалистов, прошедших профессиональную подготовку и имеющих сертификаты аудиторов системы менеджмента;
    2. Доступные цены.
    3. Выдача подробного заключения по результатам аудита;
    4. Оказываемые нами услуги сертифицированы и соответствуют ГОСТ Р 54934-2012 (OHSAS 18001-2007);
    5. Большой практический опыт в данной сфере;
    6. Короткие сроки проведения проверки;

    Виды аудита охраны труда

    Существует несколько видов проверок, проводимых в ходе работы контролирующих инстанции:

    1. Оперативный — проводится сотрудниками государственной службы.

      Внеплановая проверка проходит при обнаружении недопустимых нарушений и включает в себя сбор необходимых данных для коррекции работы предприятия.

    2. Комплексный аудит исследует все объекты проверки, имеет четко установленный график, разработанный службой и принятый руководством компании.
    3. Целевой — практически соответствует внеплановому, однако предварительно согласовывается и составляется план проверок. Цель — в сборе информации на конкретный объект исследования.
    4. Аудит подразделяется на внешний и внутренний.

      Внешний проводится сторонней конторой, внутренний обозначает комплексную самостоятельную проверку сотрудниками предприятия.

      Данный вид проверки отвечает за осмотр всей документации и выявление несоблюдения принятого порядка.

    Рекомендуется время от времени организовывать подобные процедуры в профилактических целях.

    Как осуществляют проверку (аудит) системы управления охраной труда в организации

    Охрана труда и пожарная безопасность в учреждениях здравоохранения N 7, 2012 Стрельбицкая З.В. Учебно-консультативный центр по охране труда, г.

    Москва Межгосударственный стандарт придает особое значение аудитам как методу менеджмента для обеспечения мониторинга и определения эффективности и результативности СУОТ и ее элементов по обеспечению безопасности и охраны здоровья работников и предотвращению инцидентов. Проверка (аудит) представляет собой систематический, независимый и оформленный в виде документа процесс (процедуру) получения и объективной оценки степени соблюдения установленных требований.

    Проверка (аудит) представляет собой систематический, независимый и оформленный в виде документа процесс (процедуру) получения и объективной оценки степени соблюдения установленных требований. Выделяют два вида проверки (аудита): внешнюю (проводимую проверяющим или проверяющими со стороны) и внутреннюю.

    Внутренняя проверка (аудит) безопасности труда позволяет регулярно контролировать выполнение функций (элементов) СУОТ и соблюдение требований соответствующих нормативных документов.

    Для обеспечения систематической проверки (аудита) составляют планы проверок и контролируют их результаты. Проверку (аудит) проводит персонал, который не несет ответственности за деятельность, подвергаемую проверке.

    В методику проверки следует включать мероприятия по определению эффективности и результативности СУОТ и ее элементов по обеспечению безопасности и охраны здоровья работников и предотвращению инцидентов.

    Программа проверок (аудита) должна содержать требования к компетенции проверяющего, масштаб, частоту и методологию проведения проверки, а также формы отчетности. В зависимости от целесообразности проверка (аудит) включает оценку всех или части элементов СУОТ в организации или ее подсистемах.

    При аудите проверяют: — концепцию охраны труда; — участие работников и (или) их представителей; — обязанности и ответственность работников; — компетентность и подготовку работников; — документацию СУОТ; — передачу и обмен информацией; — планирование, развитие и функционирование СУОТ; — предупреждающие и корректирующие действия; — приведение документов системы управления в соответствие с изменениями; — предупреждение аварийных ситуаций, готовность к ним и к ликвидации их последствий; — материально-техническое снабжение безопасной продукцией; — обеспечение безопасности подрядных работ; — наблюдение за результатами деятельности и их измерение; — расследование несчастных случаев, профессиональных заболеваний и инцидентов на производстве, их воздействия на деятельность по обеспечению безопасности и охраны здоровья; — документы, устанавливающие процедуру проверок; — анализ эффективности управления охраной труда руководством; — процедуру непрерывного совершенствования; — любые другие критерии проверки и элементы в зависимости от необходимости. В выводах проверки (аудита) должно быть определено, являются ли функционирующие элементы СУОТ или их подсистем: — эффективными для реализации концепции и целей организации по охране труда; — эффективными для содействия полному участию в этом работников; — соответствующими результатам оценки результативности деятельности по охране труда и предыдущих проверок; — обеспечивающими соответствие требованиям действующих нормативно-правовых актов; — обеспечивающими непрерывное совершенствование и применение передового опыта по охране труда.

    Проверку (аудит) проводят компетентные, не связанные с проверяемой деятельностью лица, работающие или не работающие в организации.

    Согласование назначения проверяющего и все этапы проверки (аудита) на рабочем месте, включая анализ результатов проверки (аудита), осуществляют с участием работников в установленном порядке. Результаты проверки (аудита) и ее выводы доводят до лиц, ответственных за корректирующие мероприятия. При анализе эффективности СУОТ, проводимом руководством, оценивают: — концепцию охраны труда для определения достижения запланированных целей по обеспечению охраны труда; — способность СУОТ удовлетворять общим потребностям организации и ее заинтересованных сторон, включая работников и органы управления, надзора и контроля; — необходимость изменения СУОТ, включая концепцию и цели по охране труда; — необходимые действия для своевременного устранения недостатков в области охраны труда, включая изменение критериев оценки эффективности системы и других сторон управленческой структуры организации; — выбор приоритетов в целях рационального планирования и непрерывного совершенствования; — степень достижения целей организации по охране труда и своевременность применения корректирующих действий; — эффективность действий, намеченных руководством по результатам предыдущих анализов результативности СУОТ.

    Частоту и масштаб периодических анализов эффективности СУОТ работодателем или лицом, обладающим наибольшей ответственностью, следует определять в соответствии с необходимостью и условиями деятельности организации. Анализ эффективности СУОТ, проводимый руководством, должен учитывать: — результаты расследования несчастных случаев, профессиональных заболеваний и инцидентов на производстве, наблюдения и измерения результатов деятельности и проверок; — дополнительные внутренние и внешние факторы, а также изменения, включая организационные, которые могут влиять на СУОТ.

    Выводы из анализа эффективности СУОТ должны быть документально зафиксированы и официально доведены до сведения: — лиц, ответственных за конкретный элемент(ы) СУОТ для принятия соответствующих мер; — комитета (комиссии) по охране труда, работников, а также их представителей. При проведении проверки (аудита) используют *.

    Указанный стандарт содержит руководящие указания по управлению программами аудита, проведению внутренних или внешних аудитов СУОТ, а также по компетентности и оценке аудиторов (экспертов).

    Стандарт предназначен для потенциальных пользователей, включая аудиторов (экспертов), организаций, внедряющих СУОТ, а также организаций, в которых необходимо провести аудит СУОТ согласно договорам организаций, участвующих в сертификации или в обучении аудиторов (экспертов). ________________ * Утвержден .

    Указания являются гибкими. Использование этих указаний может быть различным в зависимости от размера, вида деятельности, сложности проверяемых организаций, а также целей и области аудита.

    Стандарт содержит только общие указания, однако пользователи могут использовать их для разработки своих собственных требований, связанных с аудитом.

    Руководящие указания могут быть полезны для лиц или организаций, заинтересованных в мониторинге соответствия требованиям, например требованиям законов или регламентов.

    Внутренние аудиты, называемые «аудитами первой стороны», проводит для внутренних целей сама организация.

    Внешние аудиты включают в себя аудиты, называемые «аудитами второй стороны» и «аудитами третьей стороны».

    Аудиты второй стороны проводят стороны, заинтересованные в деятельности организации, например потребители или другие лица от их имени.

    Аудиты третьей стороны проводят внешние независимые организации, которые проводят: — сертификацию организации работ по охране труда на соответствие требованиям нормативно-правовых актов, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, — сертификацию СУОТ на соответствие требованиям и .

    Принципы проведения аудита: — этичность поведения; — беспристрастность; — профессиональная осмотрительность; — независимость; — подход, основанный на свидетельстве. Для того чтобы спланировать аудиты и провести их, необходимо определить цели программ аудитов.

    Для определения целей необходимо рассмотреть: — требования нормативно-правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда; — требования, предусмотренные контрактом; — приоритеты руководства; — требования СУОТ; — риски организации; — необходимость оценки поставщика; — требования потребителя; — потребности заинтересованных сторон; — коммерческие намерения. Пример. Цели различных программ аудита: — обеспечение выполнения требований к сертификации СУОТ на соответствие стандарту; — проверка соответствия требованиям контракта; — получение и поддержание уверенности в возможностях поставщика; — содействие улучшению СУОТ. На объем программы аудита влияют размер, вид деятельности, сложность структуры проверяемой организации, а также: а) область, цели и продолжительность каждого осуществляемого аудита; б) частота проводимых аудитов; в) количество, важность, комплексность, степень сходства, местоположение подразделений, подлежащих аудиту; г) стандарты, законодательные, нормативные и контрактные требования и другие критерии аудита; д) заключения по результатам предыдущих аудитов или анализ результатов предыдущих программ аудитов; е) любые проблемы, связанные с языком, культурой или социальными вопросами; ж) мнения заинтересованных сторон; з) существенные изменения в организации или ее деятельности.

    Ответственность за управление программой аудита возлагается на одно или нескольких лиц, имеющих общее представление о принципах аудита, компетентности аудитора и применении методов аудита. Эти лица также должны обладать навыками организации работ по охране труда, знаниями требований нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на область аудита.

    Ответственные за управление программой аудита должны: — определять цели и объем программы аудита; — определять ответственность и процедуры, а также гарантировать обеспечение необходимыми ресурсами; — внедрять программу аудита; — вести записи по программе аудита; — осуществлять мониторинг, анализ и улучшение программы аудита. Процедуры программы аудита включают в себя: а) планирование и составление планов-графиков аудитов; б) обеспечение компетентности аудиторов и руководителей групп по аудиту; в) подбор соответствующих аудиторских групп и распределение ролей и ответственности; г) проведение аудитов; д) выполнение действий по результатам аудита, если требуется; е) поддержание записей по программе аудита; ж) мониторинг показателей результативности программы аудита;

    Аудит по охране труда: готовим документы и бланки

    Наиболее правильным решением является, как всегда, комплексный подход. И начать лучше всего с процедуры внутреннего аудита по охране труда, являющейся неотъемлемой частью .

    Такая процедура содержит алгоритм действий, проводимых во время аудита, а также все необходимые бланки. О них подробнее. Ключевым документом при проведении аудита по охране труда является проверочный лист (чек-лист), в котором собраны все возможные критерии соблюдения правил охраны труда в организации.

    Так как внутренний аудит по охране труда, как правило, является инициативой руководства самой организации, имеет смысл сделать этот список максимально расширенным.

    Возьмите на вооружение процедуру СУОТ — её содержание поможет Вам определиться с базовым элементами проверочного листа. Подключите инструкции по охране труда и инструктажи (вводный, на рабочем месте) — они также помогут Вам сообразить, что именно следует проверять по охране труда на рабочих места. Если на одном из них произошел несчастный случай (даже если это микротравма), обратите на это рабочее место пристальное внимание.

    Не совсем понятно? Позвоните нам, мы подскажем, как составить проверочный лист.

    Кто прибегает к услугам аудита системы охраны труда?

    В большинстве случаев к услугам проведения аудита охраны труда прибегают логистические, строительные и производственные предприятия, у которых нет своей службы (специалиста) по охране труда.

    Таким организациям крайне сложно самостоятельно пройти проверку, поскольку у них, зачастую, отсутствуют необходимые документы (журналы учета, инструкции по охране труда для специалистов, документы на грузоподъемные механизмы и прочие).

    Также нередки случаи обращения за внешним аудитом охраны труда производственных предприятий, имеющих несколько опасных факторов.

    Это могут быть взрывоопасные баллоны, сосуды, работающие под давлением, отравляющие вещества и прочие.

    Если на таком предприятии имеется только один сотрудник по охране труда, то вероятность пройти проверку и не получить штраф очень мала, поскольку законодательство (в том числе региональное), которое обеспечивает регламент по работе с такими опасными факторами постоянно изменяется.

    Внешний аудит охраны труда позволяет хорошо подготовиться к государственной проверке производственного предприятия.

    Проведение аудита по охране труда в организации, особенно в крупных компаниях, помогает сэкономить огромные суммы на штрафах.

    Ведь не редко, штрафы организаций привязаны к процентам от годовых оборотов больших компаний.

    Тем не менее проверке государственной инспекцией подлежат не только большие производственные предприятия, но и торговые компании, даже те, у которых имеются только офисные помещения.

    В данном случае проверке подлежат условия труда на рабочих местах (освещение, микроклимат и прочее) и соблюдение законодательства по охране труда сотрудников (наличие трудовых карточек, приказы на отпуска и их предоставление, трудовой договор и прочее). При этом следует помнить, что государственная инспекция может приехать как с плановой, так и внеплановой проверкой.

    К примеру, если один или несколько сотрудников обратятся с жалобой на плохие условия или нарушение законодательства в области охраны труда.

    Любые предприятия, ожидающие плановую проверку государственной инспекцией, могут заказать аудит с целью снижения риска получить штрафные санкции. Наша компания может провести аудит охраны труда за ранее, до государственной проверки.

    Поиск
    Популярное:
    • Куда обращатбся при повышенной вибрации в жило домеКуда обращатбся при повышенной вибрации в жило доме
    • Ректификация времени рождения онлайнРектификация времени рождения онлайн
    • Учетный номер организации еис по иннУчетный номер организации еис по инн
    • Псих тест в военкоматеПсих тест в военкомате
    • Ввк при увольнении с военной службыВвк при увольнении с военной службы
    • Обязанности соцзащиты перед многодетными семьямиОбязанности соцзащиты перед многодетными семьями
    • Как продать почку в россии в рублях 2019Как продать почку в россии в рублях 2019
    • Газовые пистолеты для самообороны без лицензииГазовые пистолеты для самообороны без лицензии
    Консультация юриста
    Информация

    Карта сайта

    Контакты

    • Карта сайта
    • Контакты
    territoriya-pravamsk.ru © 2021