Акт списания игрушек в детском саду образец
Оглавление:
- Требования к материальному обеспечению ДОУ
- Основание для составления
- Как правильно оформить акт о списании материалов
- Акт списания игрушек в доу по фгос
- Процедура списания
- Форма 0504230. Акт о списании материальных запасов
- Выгрузка и загрузка данных для 1с 7. 7, 8. 2
- Акт списания игрушек в детском саду
- Об Авторе
- Акт списания игрушек в доу образец причины списания
- Форма акта списания материальных ценностей
- Порядок списания материалов
Требования к материальному обеспечению ДОУ
Деятельность ДОУ организуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС № 1155). В нем представлены обязательные требования к дошкольному образованию, в том числе к материально-техническим и финансовым условиям его реализации, а также к развивающей предметно-пространственной среде (п. 3.1 ФГОС № 1155). Требования к развивающей предметно-пространственной среде заключаются в том, что данная среда призвана обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, а также территории, прилегающей к нему или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации программы.
Материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста должны соответствовать их возрастным особенностям, способствовать охране и укреплению их здоровья, учитывать особенности и коррекцию недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения (п. 3.3.2 ФГОС № 1155). Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать (п.
3.3.3ФГОС № 1155):
- учет возрастных особенностей детей.
- реализацию различных образовательных программ;
- в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
Кроме этого, она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной (п. 3.3.4 ФГОС № 1155).Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы.
При этом образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой учреждения). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- возможность самовыражения детей.
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.Полифункциональность материалов предполагает:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;
- наличие в ДОУ полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды предполагает:
- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
- наличие в ДОУ различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
Доступность среды предполагает:
- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
- свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Согласно п. 3.3.5 ФГОС № 1155 образовательная организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (включая расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации образовательной программы.
Поскольку все требования предъявляются в рамках ФГОС, учреждение для их исполнения вправе рассчитывать на финансирование за счет средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания. Однако далеко не все субъекты РФ могут обеспечивать в полной мере такое финансирование, а значит, учреждения должны уже самостоятельно изыскивать средства и способы для исполнения данных требований.
Приведем классификацию игрушек в зависимости от видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной (Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03‑51‑46ин/14-03). Для игровой деятельности необходимы:
- настольные игры типа «гусек» и «лото» – на удачу (шансовые).
- детское домино (с картинками), шашки, шахматы, нарды и т. п. – на умственную компетенцию;
- игрушки-предметы (посуда, игрушечные инструменты и материалы);
- сюжетные игры и игрушки;
- различные транспортные игрушки (особенно для мальчиков);
- игры с правилами;
- игрушки-персонажи (куклы, фигурки людей, животных, сказочных и фантастических персонажей);
- мячи, наборы кеглей, кольцебросы и т. п. – на физическую компетенцию;
Для познавательно-исследовательской деятельности необходимы дидактические (обучающие) или развивающие игры и игрушки. К ним относятся:
- настольно-печатные игры и материалы, стимулирующие у ребенка способность к классификации и обобщению, – разрезные картинки, пазлы, наборы с изображением фруктов, овощей, различных предметов;
- материалы для простейшего экспериментирования – металлические, деревянные, безопасные стеклянные и другие предметы, позволяющие ребенку познакомиться со свойствами материалов предметов, узнать, что тонет, что плавает и т. д.
- пирамидки, различные вкладыши, мозаики, сборно-разборные игрушки, головоломки и др.;
Эта деятельность в целях безопасности ребенка должна осуществляться только со взрослыми людьми.
К продуктивным видам детской деятельности относятся рисование, лепка, аппликация и конструирование.
Для развития этих видов деятельности необходимо иметь краски, бумагу, пластилин, ножницы (с тупыми концами) и др. Обязательно наличие строительных наборов, конструкторов. Для двигательной деятельности ребенка необходимо иметь следующие предметы:
- различные массажеры, мелкие предметы (колечки, палочки, шарики для захвата пальцами ног) – для укрепления стопы и профилактики плоскостопия;
- мячи, обруч, скакалку, серсо, кольцеброс – для развития быстроты двигательных реакций;
- эспандеры, гимнастические палки и др. – для формирования правильной осанки ребенка.
- набивной мяч для балансирования, обруч, шнур для ходьбы по нему и др. – для развития координации и ловкости;
При наличии «стационарного» оборудования (гимнастических стенок, колец, канатов) необходимо иметь гимнастический мат для предупреждения травматизма детей.
Приведенная классификация может быть полезной при подготовке документации для проведения конкурсных процедур определения поставщиков данных товаров в соответствии с федеральными законами от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 18.07.2011 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Основание для составления
Основанием для составления может быть:
- проведенная инвентаризация, в ходе которой выяснилось, что некоторые из объектов учета необходимо утилизировать;
- инициатива ответственных за использование ценностей лиц (МОЛ).
Причина списания материалов в акте на списание зависит от того, какие именно материальные ценности предполагается списать.
Например, утилизация мягкого инвентаря может быть обусловлена износом вещи, канцелярские товары должны быть переданы по ведомости от МОЛа непосредственному пользователю (ведомость выдачи ценностей на нужды учреждения по форме 0504210), посуда вносится согласно книге регистрации боя посуды (код формы 0504044).
В случае уничтожения предметов инвентаря по утвержденным документам требуется их приложить.
Ответственными лицами являются члены комиссии по поступлению и выбытию активов.
Они назначаются приказом руководителя учреждения.
Как правильно оформить акт о списании материалов
Данный документ в обязательном порядке должен содержать в себе сведения о предприятии и о членах комиссии по списанию: их должности, фамилии, имена, отчества, а также подробный перечень списываемых материалов, включая их количество и стоимость (поштучную и общую), причину списания.
Комиссия назначается отдельным приказом руководителя организации, в нем же прописывается председатель комиссии.
После внесения всех данных в акт по списанию каждый член комиссии должен поставить под документом свою подпись, тем самым удостоверяя, что вся информация в него внесена верно.
Также, по завершении процедуры, акт должен заверить руководитель организации.Акт о списании материалов имеет юридический статус, поскольку на основе него специалисты бухгалтерских отделов отражают балансовую стоимость списываемых материальных ценностей, а также непосредственную убыль предприятия из-за их утраты. В свою очередь эти сведения отражаются в налоговом учете юридического лица.Акт не имеет унифицированного, стандартного образца, поэтому составляться он может в свободной форме либо по разработанному внутри организации шаблону, в соответствии с особенностями ведения ею деятельности и потребностями. Документ можно оформить на обычном листе А4 формата или же на фирменном бланке организации в единственном экземпляре, предназначенном для бухгалтерии предприятия (однако при необходимости, члены комиссии как материально-ответственные лица могут потребовать себе копии акта).
Заверять его печатью необязательно, поскольку он относится к внутреннему документообороту и фиксируется в специальном журнале.
Акт списания игрушек в доу по фгос
Инструкции № 157н[1] материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, принимаются к учету в качестве основных средств. Пунктом 99 Инструкции № 157н установлено что к материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также целый ряд материальных ценностей, поименованных далее.
В этом перечне нет игрушек и игрового инвентаря, но это не значит, что они не могут быть учтены в составе материальных запасов.
Окончательное решение о том, к какому виду нефинансовых активов отнести те или иные игрушки и инвентарь, должна принять комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов.
Исходя из приведенных определений рассматриваемые нами объекты могут быть отнесены как к основным средствам, так и к материальным запасам.
На каких же аналитических счетах следует учитывать игрушки, принимаемые к учету в качестве основных средств и материалов? В составе основных средств игровой инвентарь нужно учитывать на счете 101 06 «Производственный и хозяйственный инвентарь» (п.
Процедура списания
Процедура состоит из 8 этапов:
- Создается комиссия. В комиссию может войти и руководитель организации, если у него возникнет такое желание. О создании комиссии издается приказ. В нем приводится перечень лиц, из которых состоит комиссия, а также содержится указание на необходимость составления списка ценностей, подлежащих списанию.
- Все эти данные отражаются в акте, подписываемом всеми членами комиссии.
- Комиссия осуществляет контроль за уничтожением списанного имущества, если таковое необходимо.
- Комиссия исследует и анализирует документы, подтверждающие состояние и состав ценностей: отчеты о работе, перечни, отчеты по расходам, калькуляцию и т. д.
- Акт передается на утверждение руководителю.
- Бухгалтерия делает необходимые проводки и отметки в бухгалтерских, финансовых и отчетных документах.
- Комиссия исследует сами ценности, устанавливает причины списания: поломка, порча, естественная убыль, устанавливает виновных и дальнейшие действия в отношении списанных материальных ценностей.
- Комиссия фиксирует объем, который нужно списать, утверждает перечень и подводит итоги по сумме, балансовой стоимости.
Если установлено виновное лицо, оно также может быть привлечено к работе комиссии.
В этом случае в акте делается отметка о порядке возмещения затрат организации.
Учет ценностей бухгалтерией осуществляется по фактической стоимости их приобретения, при этом косвенные налоги, оплаченные поставщику, в итоговой сумме не отражаются. Способ списания должен быть установлен в учетной политике (по себестоимости каждой единицы, по средним показателям себестоимости).
Утвержденный в локальных нормативных документах способ списания не может меняться в процессе списания.
Форма 0504230. Акт о списании материальных запасов
Также на первой странице, в правом верхнем углу, отведено отдельное место под подпись директора с датой подписания.
В верхней части акта всегда прописывается:
Выгрузка и загрузка данных для 1с 7.
7, 8. 2
Что представляет собой акт на списание ТМЦ – для чего он нужен, информация в Что представляет собой акт на списание ТМЦ. Материалы со складов предприятия отпускаются в цеха для изготовления продукции и на различные хозяйственные нужды, а также на сторону для переработки или реализации как излишние и не нужные. Можно ли оплатить налог за другого человека со своей карты.
Списание остатков со склада осуществляется методом “себестоимости каждой единицы”, то есть его необходимо списать по той Фактическое наличие ТМЦ вносят в инвентаризационную опись (форма ИНВ-3). Акт списания брака со склада. факты порчи продуктов или иные случаи потери качества товарно-материальных ценностей (ТМЦ).
Следует обратить внимание, что кладовщики отпускают материалы со склада строго определенным работникам. Рассмотрим, как правильно написать документ на ликвидацию основных средств, дебиторской задолженности, ТМЦ, товара, брака со склада и спецодежды, пришедшей в негодность.
Акт на списание товарно-материальных ценностей – исходный бухгалтерский документ для По каким причинам списывают ТМЦ. Учет ТМЦ в бухгалтерии: проводки и документы.
Для корректной работы печатной формы необходимо в документе Требования-накладная создать следующие дополнительные реквизиты (наименование реквизита должно точно совпадать).
От типа продукции зависит при исп-и ФИФО по стоимости в порядке от старых к новым партиям на складе. отпущены ТМЦ на управленченские, общехозяйственные расходы. Подскажите плз пошагово что нужно делать?
При поступлении ТМЦ на склад и определении его количества, качества • “Ошибки” при оформлении документов в ту или иную сторону. Оформление акта на списание материалов требуется в тех случаях, когда имеющиеся на балансе организации материальные ценности и запасы по каким-либо причинам пришли в негодность.
Акт списания игрушек в детском саду
Форма данного документа утверждена Приказом № 52н[2] и составляется при поступлении материальных ценностей (в том числе основных средств и материальных запасов) в учреждение.
Кроме этого, учетной политикой учреждения может быть установлена обязанность составлять акт о приемке-передаче объектов нефинансовых активов (ф.
0504101) при приобретении и безвозмездном поступлении таких активов. В обязательном порядке он должен составляться при передаче нефинансовых активов между учреждениями, между учреждениями и организациями (иными правообладателями), в том числе при закреплении права оперативного управления.
Об Авторе
Главный редактор аналитического сайта Dedadi.ru. Имеет 2 высших образования: Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина по специальности Государственное и муниципальное управление (выпуск 2004 года) и Московский гуманитарно-экономический университет (выпуск 2009 года) с обучением авторской журналистской, редакторской, проектно-аналитической, организационно-управленческой деятельности.
Акт списания игрушек в доу образец причины списания
Требования к материальному обеспечению ДОУ Деятельность ДОУ организуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (далее — ФГОС N 1155).
В нем представлены обязательные требования к дошкольному образованию, в том числе к материально-техническим и финансовым условиям его реализации, а также к развивающей предметно-пространственной среде (п. 3.1 ФГОС N 1155). Требования к развивающей предметно-пространственной среде заключаются в том, что данная среда призвана обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, а также территории, прилегающей к нему или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации программы.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения (п. 3.3.2 ФГОС N 1155). Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать (п.
Форма акта списания материальных ценностей
Форма акта на списание материальных ценностей зависит от вида списываемых активов.
Ведь для отдельных случаев списания утверждены унифицированные бланки.
И хотя они не являются обязательными к применению, удобно использовать именно их (). Тем более учитывая, что использование именно унифицированных форм первичных учетных документов часто предусмотрено большинством бухгалтерских программ.
Так, при продаже материалов или товаров обычно используется унифицированная форма товарной накладной (, утв. Постановлением Госкомстата от 25.12.1998 № 132). Такая накладная составляется в 2 экземплярах.
Первый экземпляр остается в организации, которая сдает товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. А второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования ценностей.
В том случае, когда необходимо оформить порчу, потерю качества товаров, не подлежащих дальнейшей реализации, может составляться в 3 экземплярах унифицированная «Акт о списании товаров» (). Первый экземпляр акта направляется в бухгалтерию и является основанием для списания с потерь ТМЦ с материально ответственного лица, второй экземпляр остается в подразделении, третий — у МОЛ.
Для оформления и учета списания пришедших в негодность основных средств утверждены следующие унифицированные формы:
- № ОС-4 «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)»;
- № ОС-4б «Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)».
- № ОС-4а «Акт о списании автотранспортных средств»;
Указанные формы составляются в 2 экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации и утверждаются руководителем. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй — остается у лица, ответственного за сохранность объектов ОС, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания. Как в указанных выше случаях списания, так и в иных ситуациях форму акта для списания материальных ценностей организация может разработать самостоятельно.
При этом может обратиться, например, даже к форме акта списания материальных ценностей (образец по форме 0504230), который применяется государственными (муниципальными) учреждениями (). Какую бы форму организация ни выбрала, ее необходимо закрепить в . Примерную форму акта списания материальных ценностей (бланк) скачать бесплатно можно по приведенной ниже ссылке.
Приведем для акта списания товарно-материальных ценностей образец его заполнения. Скачать примерную форму акта о списании материальных ценностей (бланк) можно здесь. Скачивать формы документов могут только подписчики журнала «Главная книга».
- Хочу скачивать формы документов бесплатно и попробовать все возможности подписчика
- Я не подписчик, но хочу им стать
- Я подписчик: электронного журнала печатного журнала
Порядок списания материалов
Для списания материальных ценностей требуется создание специальной комиссии.
В ее состав входят материально ответственные лица, как правило, из разных структурных подразделений предприятия. Именно в их обязанность входит выявление и освидетельствование повреждений, дефектов или неисправностей оборудования, техники, мебели, хозяйственного инвентаря, инструментов и пр.
ценностей, содержащихся на балансе организации. После фиксации таких фактов, они уполномочены к оформлению акта о списании материалов. Как правило, в крупных организациях для подобных действий существуют специально разработанные четкие инструкции.
Для списания материалов необходимы веские основания, имеющие документальное подтверждение. Списание материалов не может происходить без веских на то оснований, подтвержденных определенной доказательной базой.
В частности, при процедуре списания материалов могут использоваться вспомогательные документы.